Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 16. Нравственно–этические проблемы социальной работы с населением старших возрастов




 

Овладение навыками общения считается очень важным и значимым при подготовке социальных работников. К ним относятся:

- Умение выслушать других с пониманием и целенаправленно.

- Умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для анализа и оценки ситуации.

- Умение создать и развивать отношения.

- Умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методы.

- Умение добиться доверия подопечных.

- Умение обсуждать острые проблемы в позитивном эмоциональном настрое.

- Умение вести исследования или интерпретировать выводы.

- Умение посредничать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами.

- Умение налаживать межинституциональные связи.

- Умение интерпретировать социальные нужды и докладывать о них в соответствующих службах, институтах.

- Умение активизировать усилия подопечных по решению собственных проблем.

Общение выступает как одна из главных ролей социального работника. При этом общение происходит на разных уровнях: социальный работник как представитель государства, оказывающий помощь членам общества; социальный работник-группа, социальный работник и клиент. Последнее наиболее значимо, так как, в конечном счете, самым главным является конкретный человек.

Проблемы взаимоотношений с пожилыми людьми вызваны, чаще всего, следующими моментами:

- излишней раздражительностью и настороженностью пожилых людей, связанной с социально-психологическими особенностями данной категории населения;

- неуверенностью пожилого человека в компетентности молодого специалиста;

- общим недоверием пожилого человека, связанным с богатым жизненным опытом и пережитыми обидами и т.п.

Учитывая данные моменты, выделяются следующие этические принципы и стандарты поведения социального работника с пожилыми людьми.

Этические принципы социальной работы с пожилыми людьми:

1. Уважение прав клиента.

2. Соблюдение интересов клиента.

3. Конфиденциальность и сохранение тайны.

4. Ценность человеческой индивидуальности.

5. Ответственность за качество работы.

6. Информирование клиента о предпринимаемых действиях.

7. Гуманное отношение к клиенту и его социальному окружению.

 

Рекомендуемые темы сообщений к практическим занятиям

1. Нравственно-этические проблемы в социальной работе с пожилыми и старыми людьми.

2. Психологическая подготовка специалистов по социальной работе с пожилыми и старыми людьми в преодолении появления герантофобии.

3. Деонтологические подходы к разрешению возникающих конфликтов между социальными работниками и населением старших возрастов, объективность и субъективность в разрешении конфликтов.

4. Принципы, формы и законодательно-правовая основа социальной зашиты населения старших возрастов.

5. Основные задачи и профессиональные обязанности социального работника.

6. Этические принципы социальной работы с пожилыми и старыми людьми.

7. Этические стандарты социальной работы с пожилыми людьми.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных