Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО




15.1. Для текущего ремонта, технического обслуживания и подготовки к эксплуатации ло­комотивов и моторвагонногоподвижного со­става (электро- и дизель-поездов), при проек­тировании новых линий, вторых путей, участков электрификации, при применении для тяги по­ездов новых серий локомотивов повышенной мощности и секционности надлежит предус­матривать строительство, расширение, реконст­рукцию или техническое перевооружение объ­ектов (устройств) локомотивного хозяйства: де­по, пунктов технического обслуживания локо­мотивов и моторвагонного подвижного соста­ва; экипировочных устройств, пунктов отстоя и экипировки моторвагонного подвижного соста­ва на стыковых станциях; дорожных баз запаса локомотивов и моторвагонного подвижного со­става, топлива и нефтепродуктов.

15.2. Объекты (устройства) локомотивного хозяйства следует проектировать для поездных и маневровых локомотивов общими, а для обслуживания локомотивов и моторвагонного по­движного состава — раздельными. Допускает­ся объединение объектов (устройств) локомо­тивного и моторвагонного хозяйств при не­больших объемах работы по обслуживанию моторвагонной тяги.

15.3. По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и экс­плуатационно-ремонтные.

При этом эксплуатационными считаются депо с приписным парном магистральных ло­комотивов и моторвагонного подвижного со­става, выполняющие для приписанного к ним парка технические обслуживания ТО-2 и ТО-3, текущий ремонт ТР-1, ТО-4 (обточка колесных пар) и неплановые ремонты (НР), т. е. работы по устранению последствий отказов локомоти­вов (моторвагонного подвижного состава) в эксплуатации.

В эксплуатационно-ремонтных депо с при­писанным к ним парком локомотивов (элект­ро- или дизель-поездов) дополнительно к тем видам ТО и ТР, которые производятся а экс­плуатационных депо, следует предусматривать выполнение текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого депо, так и для других депо дороги. Специализация конкретных эксплуата­ционно-ремонтных депо на определенном ви­де текущего ремонта (либо ТР-2, либо ТР-3) или на их комбинации должна назначаться на основании технико-экономических расчетов для полигонов протяженностью не менее до­роги. Эти депо должны являться базой для удовлетворения нужд дороги в выполнении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3.

Текущий ремонт ТР-3 электровозов и теп­ловозов следует предусмат­ривать в специали­зированных депо для каждого вида тяги.

15.4. Капитальный ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава, капиталь­ный ремонт и восстановление больших и слож­ных узлов и агрегатов (тяговых двигателей, ди­зелей, генераторов, вспомогательных машин, тяговых трансформаторов и др.), а также ре­монт с переформированием колесных пар и ремонт рессор надлежит предусматривать на локомотиворемонтных и специализированных заводах или в специализированных дорожных мастерских и цехах депо.

В необходимых случаях следует предус­матривать проведение освидетельствования колесных пар со сменой бандажей и других элементов в локомотивных депо, производя­щих текущий ремонт ТР-3 тягового подвижного состава.

15.5. Размещение депо а пределах дороги, номенклатура и программа технического обслуживания и текущего ремонта дело, разме­щение пунктов оборота моторвагонного по­движного состава и локомотивов, пунктов тех­нического обслуживания (ПТО), устройств эки­пировки и пунктов смены бригад, следует уста­навливать проектом на основе технико-эконо­мических сравнений вариантов организаций тя­гового обслуживания, разработанных с учетом показателей работы по всему комплексу же­лезнодорожных устройств в рассматриваемом районе.

При этом общий объем работы депо при электрической тяге устанавливается из условия, что пробег приписанных к депо локомотивов не должен превышать 35 млн. локомотиво-км в год, при тепловозной тяге — 25 млн. локомотиво-км в год, для депо с приписанными электропоездами — 35 млн. секция-км и для депо с дизель-поездами — 25 млн. секция-км в год.

15.6. Размещение депо на станционной тер­ритории должно обеспечивать подачу локомо­тивов к составам и их уборку с наименьшей затратой времени и наименьшим количеством пересечении с маршрутами следования орга­низованных поездов и маневровых передви­жений.

15.7. В депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) надлежит пре­дусматривать устройство для ввода локомотивов и моторвагонного подвижного состава на ремонтные позиции. При применении электри­ческих устройств, работающих на пониженном напряжении (не более 65 В), а также при ис­пользовании для ввода электровозов и элект­ропоездов контактной сети, эти позиции долж­ны оборудоваться световой и звуковой сигна­лизацией о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети и в сети ввода подвижного состава, необходимыми блокировочными уст­ройствами, а также достаточным искусствен­ным освещением и приточной вентиляцией с кратностью обмена воздуха не менее 3-х объ­емов в час.

15.8. В депо, производящих текущие ре­монты и технические обслуживания ТО-3 локо­мотивов и моторвагонного подвижного состава должны быть предусмотрены механизирован­ные устройства, для наружной очистки, обмывки и внутренней санитарной уборки с последу­ющей их сушкой после обмывки.

15.9. Во всех эксплуатационных и эксплуатационно-ремонтных депо необходимо предус­матривать участки с соответствующим обору­дованием для выполнения технического обслу­живания ТО-3, текущих ремонтов ТР-1 и непла­новых ремонтов тягового подвижного состава.

Ремонтные позиции, предназначенные для проведения ТО-3 и ТР-1 локомотивов надле­жит оборудовать устройствами для сушки изо­ляции тяговых двигателей горячим воздухом с температурой 95—100 °С. Ремонтные позиции ТР-1 тепловозных депо должны быть оснаще­ны устройствами для слива и заправки тепло­возов охлаждающей водой и маслом (в зим­нее время с подогревом); оборудованием для промывки водяной и масляной системы дизе­лей, в т. ч. холодильников моющими раствора­ми, для долива дистиллированной воды в ак­кумуляторные батареи; приспособлениями для вывешивания колесно-моторных блоков.

15.10. Число ремонтных позиций, производ­ственных помещений и количество оборудова­ния следует определять расчетом, исходя из принятого режима работы ремонтных подраз­делений депо, установленного линейного про­бега локомотивов, норм их пробега между ТО и ТР, простоя на них.

При расчете числа ремонтных позиций и количества основного оборудования, необхо­димого для выполнения технического обслу­живания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, следует учитывать неравномерное поступление локомотивов и моторвагонного подвижного со­става на ремонт, разницу объемов работ на каждом отдельном ТО и ТР, необходимость выполнения работ по устранению последствий отказов локомотивов и моторвагонного по­движного состава в эксплуатации и по подго­товке подвижного состава к сезонной эксплуа­тации.

15.11. Для реостатных испытаний дизель-генераторов тепловозов с электрической переда­чей следует предусматривать сооружения, оборудованные соответствующими устройства­ми, обеспечивающими экологическую защиту окружающей среды, в т. ч. шумопоглощающими и дымопоглощающими с учетом санитар­ных норм, и экономию топливно-энергетических ресурсов, затрачиваемых при испытаниях, включая возврат электроэнергии в сеть.

15.12. Техническое обслуживание ТО-2 ло­комотивов следует совмещать с экипировкой и проводить в закрытых позициях.

В Северной строительно-климатической зо­не в составе зданий технического обслужива­ния ТО-2 и экипировки локомотивов, электро- и дизель-поездов следует предусматривать крытые позиции для стоянки готовых к работе локомотивов и составов, в которых можно производить техническое обслуживание ТО-1.

15.13. Число отдельных мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 локомотивов следует определять с учетом неравномерно­сти подвода локомотивов, норм времени на экипировку и техническое обслуживание, при­чем ТО-2 локомотивам должно производиться не реже, чем через 48 часов, независимо от пробега локомотива и депо его приписки. Эки­пировочные устройства должны обеспечивать экипировку одновременно не менее двух ло­комотивов, размещенных на смежных путях.

15.14. Экипировочные устройства, как пра­вило, следует предусматривать общими для экипировки поездных и маневровых локомотивов, работающих на подъездных путях. В обос­нованных случаях для обслуживания маневровых локомотивов на подъездных путях допу­скается предусматривать самостоятельные эки­пировочные устройства.

Устройства для снабжения локомотивов пе­ском, жидким топливом, смазочными и обти­рочными материалами, устройствами для при­готовления и подачи воды следует предусмат­ривать в пунктах экипировки. Устройства для добора песка и топлива следует предусматри­вать при необходимости и на приемо-отправочных путях.

В Северной строительно-климатической зо­не размещение устройства для экипировки на приемо-отправочных путях не допускается.

15.15. Подача песка на локомотивы должна быть механизирована. Хранение запасов сухого песка для зимней работы следует предусмат­ривать в закрытых складах вместимостью, рав­ной 3—7-месячному расходу песка локомотивами (в зависимости от климатической зоны).

Мощность пескосушилок должна устанав­ливаться из расчета потребления песка для те­кущей эксплуатационной работы и создания зимнего запаса сухого песка на складах на весь период прекращения работы карьеров — поставщиков сырого песка.

В устройствах пескоснабжения локомотивов и моторвагонного подвижного состава следует предусматривать площадки для подачи песка в песочницы обслуживающим персоналом. Для электровозов такие площадки следует распо­лагать на уровне крыш и одновременно ис­пользовать их, для осмотра пантографов и крышевого оборудования. Эти площадки должны иметь устройства для снятия и подучи напря­жения на секционированные участки контактно­го провода с необходимой сигнализацией и блокировкой.

15.16. Экипировочные устройства для теп­ловозов и электровозов следует проектировать с учетом возможности полной экипировки и технического обслуживания локомотивов с од­ной постановки.

15.17. При размещении.устройств для эки­пировки электровозов на открытых площадках или на приемо-отправочных путях станции питание электроэнергией электровозов следует предусматривать от контактной сети высокого напряжения; при этом участок контактного провода над местом экипировки электровозов должен быть секционирован и оборудован не­обходимой блокировкой и сигнализацией о снятии и подаче напряжения.

15.18. Для стоянки готовых к работе локо­мотивов и моторвагонного подвижного состава надлежит предусматривать соответствующие пути на территории эксплуатационных и эксплу­атационно-ремонтных депо и пунктов оборота. Пути для отстоя тепловозов должны быть обо­рудованы стационарными устройствами для прогрева масляной и водяной систем в зимнее время. Пути отстоя локомотивов должны быть оборудованы воздуховодами с давлением 500 кПа и источниками энергоснабжения для под­ключения к цепям управления электровозов. Пути для отстоя моторвагонного подвижного состава должны быть оборудованы устройства­ми водоснабжения и энергоснабжения. Рассто­яния между осями смежных путей отстоя мо­торвагонного подвижного состава должны по­зволять применение в междупутьях пере­движных транспортных средств для санитарной очистки моторвагонного подвижного состава.

Стрелочные переводы деповских путей должны быть оборудованы устройствами элек­трической централизации и автоматической очистки их от снега. На деповских путях следу­ет предусматривать применение промышлен­ного телевидения.

В необходимых случаях на станциях эксплу­атационных депо следует проектировать пути для стоянки локомотивов холодного запаса.

15.19. Вместимость резервуаров для хране­ния дизельного топлива и масел надлежит оп­ределять из расчета хранения установленного запаса.

Для слива дизельного топлива и масел следует проектировать необходимые устройства и сливные пути.

Для нефтепродуктов, застывающих при низких температурах, должны предусматриваться устройства для их подогрева в цистернах, резервуарах и трубопроводах.

Склады дизельного топлива должны быть ограждены и иметь необходимые устройства для пожаротушения в соответствии с главой СНиП 2.11.03—93.

В Северной строительно-климатической зо­не устройства для слива дизельного топлива и масел следует располагать в закрытых поме­щениях.

15.20. Для периодического поворота локо­мотивов и моторвагонного подвижного состава с целью обеспечения равномерного износа бандажей, а также для поворота других специ­альных подвижных единиц следует проектиро­вать поворотные устройства.

15.21. При проектировании устройств локо­мотивного хозяйства следует предусматривать обслуживание вывозных маневровых локомо­тивов, электро- и дизель-поездов только за­крепленными бригадами, а электровозов и тепловозов грузового и пассажирского движе­ния — сменными или закрепленными бригада­ми. При этом тяговые плечи обслуживания ло­комотивов должны быть, как правило, в пре­делах дороги приписки.

Пункты смены бригад следует размещать исходя из установленного времени нахождения бригад на работе с учетом размещения раз­дельных пунктов.

Пои работе бригад с отдыхом в пункте обо­рота локомотивов или смены бригад в указан­ных пунктах надлежит предусматривать комна­ты или дома отдыха локомотивных бригад.

15.22. Самостоятельныелокомотивные хо­зяйства для подъездных путей промышленных предприятий следует проектировать в соответ­ствии с главой СНиП 2.05.07—91.

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

16.1. Для ремонта и технического обслужи­вания вагонов и контейнеров, исходя из грузо­потоков, обеспеченности объектами ремонта, трудовыми ресурсами на дорогая сети следует предусматривать вагонное депо, депо для ре­монта контейнеров, пункты технического и кон­трольно-технического обслуживания вагонов, механизированные вагоноремонтные пункты, пункты опробования автотормозов, пункты тех­нической передачи, перестановочные пункты, вагоно-колесные мастерские, дорожные спе­циализированные участки и отделения по ре­монту деталей вагонов, участки по ремонту контейнеров, пассажирские технические стан­ции и ремонтно-экипировочные депо, депо и пункты экипировки, ремонта и технического обслуживания рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов, промывочно-пропарочные предприятия для очистки цистерн и вагонов для перевозки битума.

Предприятия вагонного хозяйства должны иметь необходимым комплекс зданий, соору­жений, устройств, механизмов и оборудования для выполнения работ, предусмотренных типо­выми технологическими процессами, указания­ми, инструкциями и приказами.

Размещение предприятий вагонного хозяй­ства на сети дорог осуществляется по согласо­ванию с Министерством путей сообщения Рос­сийской Федерации и должно учитывать воз­можность наибольшей концентрации базы ре­монта с учетом перспективы развития вагонно­го хозяйства в рассматриваемом полигоне, применения прогрессивных технологий, науч­ной организации труда, комплексной механиза­ции и автоматизации производственных про­цессов и средств автоматизиро­ванного управ­ления.

16.2. Депо для ремонта грузовых вагонов следует проектировать специализированными на ремонте одного-двух типов вагонов габари­та Т с программой не менее 6000 грузовых ва­гонов в год с перспективой расширения техни­ческой базы и площадей для ремонта восьмиосных вагонов и размещать на станциях массо­вой погрузки и выгрузки.

Дело для ремонта пассажирских загонов следует проектировать с программой депов­ского ремонта 1000—1500 вагонов в год, пре­дусматривая в перспективе возможность ремонта двухэтажных и вагонов длиной 27 мет­ров. Эти депо необходимо создавать в пунктах формирования пассажирских составов. Депо с меньшей программой ремонта сооружаются при соответствующем технико-экономическом обосновании.

На крупных пассажирских технических стан­циях, подготавливающих в рейс более 5 соста­вов в сутки своего формирования, следует предусматривать проектирование ремонтно-экипировочного депо.

Депо для ремонта рефрижераторных ваго­нов следует проектировать на программу де­повского ремонта не менее 2500 вагонов в год.

16.3. Техническое оснащение вагонных депо должно обеспечивать агрегатно-поточный ме­тод ремонта вагонов и их узлов с применени­ем перспективных видов средств механизации, автоматизации производ­ственных процессов и средств диагностики.

Мощность ремонтно-комплектовочных уча­стков депо должна предусматривать возмож­ность обеспечения запасными частями также и приписанных к депо пунктов технического об­служивания.

Проектирование в вагонном депо участка ремонта с переформиро­ванием колесных пар предусматривается только при технико-эконо­мическом обосновании.

16.4. Пункты технического обслуживания ва­гонов, предназначенные для обеспечения по­грузочных районов исправным подвижным со­ставом, должны размещаться на станциях мас­совой погрузки, выгрузки или в районах кон­центрации порожних вагонов.

Проекты пунктов технического обслужива­ния вагонов и промывочно-пропарочных стан­ций должны разрабатываться индивидуально с учетом особенностей работы каждою погру­зочного района с установлением их мощности заказчиком.

Проекты пунктов технического обслужива­ния вагонов должны предусматривать возмож­ность применения машин и устройств для про­мывки, очистки, ремонта вагонов, использова­ния средств механизации и автоматизации, АСУ, а также содержать проектные решения, обеспечивающие охрану окружающей среды. Эти пункты следует проектировать с крытыми цехами.

16.5. Пункты технического обслуживания надлежит размещать на сортировочных, участ­ковых и пассажирских станциях, в районах мас­совой погрузки и выгрузки с цепью обеспече­ния безотказного проследования вагонов в по­ездах по гарантийным участкам не менее 500 км для груженых и 1000 км для порожних маршрутов. Оснащение пунктов технического обслуживания следует устанавливать в соответ­ствии с действующими технологическими про­цессами работы. Размещение и размеры спе­циальных помещений должны устанавливаться проектом и обеспечивать требования научной организации труда при использовании техноло­гического оборудования.

Путевое развитие станций с пунктами техни­ческого обслуживания должно обеспечивать возможность организации специализированных путей для ремонта вагонов с применением средств автоматизации и механизации, само­ходных ремонтных установок на путях безотцепочного ремонта и вагоноремонтных машин на путях отцепочного ремонта. На подходах к та­ким станциям должна быть обеспечена воз­можность размещения устройства бесконтакт­ного обнаружения неисправностей вагонов. Для обогрева и защиты от солнца, кратковре­менного отдыха осмотрщиков и слесарей-ре­монтников вагонов следует предусматривать специальные помещения, размещение и раз­меры которых должны устанавливаться проек­том.

16.6. Пункты технического обслуживания ав­тономных рефрижератор­ных вагонов (ПТО АРВ) надлежит создавать в пределах полигона обращения АРВ на станциях массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а также по пути их следования преимущест­венно на крупных сортировочных, участковых и грузовых станциях с учетом наименьшего времени пода­чи вагонов на пункт.

Техническая оснащенность различных ПТО АРВ должна соответствовать перечням дейст­вующего "Типового технологического процесса работы пунктов технического обслуживанияав­тономных рефрижераторных вагонов".

16.7. Контрольные пункты автотормозов подлежит проектировать при вагонных дело, а при соответствующем обосновании — на сор­тировочных станциях, станциях с локомотивными депо и в пунктах технического обслужива­ния вагонов.

Компрессорные, как правило, следует про­ектировать объединенными для обслуживания всех потребителей станции.

16.8. Проектирование обустройств горюче-смазочного хозяйства для обслуживания ре­фрижераторного подвижного состава и пасса­жирских вагонов осуществляется по специаль­ному заданию.

16.9. На станциях формирования пассажир­ских поездов надлежит предусматривать необходимые обустройства для технического об­служивания и экипировки вагонов, в том числе устройства для подачи к составам топлива, го­рячей и холодной воды, электроэнергии для отопления вагонов, устройства подзарядки ак­кумуляторных батарей, стационарные или пе­редвижные моечные и ремонтные машины, складские помещения для хранения постель­ных принадлежностей и вагонного инвентаря, а также защищенные средствами охраны базы технического содержания и отстоя резервных пассажирских вагонов.

В пунктах оборота пассажирских составов следует предусматривать устройства для снаб­жения вагонов топливом и водой, а при техни­ко-экономическом обосновании — и другие необходимые устройства.

В I, II и III климатических районах, хроме подрайона IIIБ, обмывку и ремонт пассажир­ских вагонов следует предусматривать в кры­тых цехах или специальных ангарах.

16.10. Промывочно-пропарочные станции и пункты для промывки, пропарки, очистки и тех­нического обслуживания цистерн перед нали­вом следует предусматривать на станциях, расположенных в районе переработки нефти, а также в районах устойчивой перевалки нефте­продуктов на железнодорожный подвижной состав.

В пунктах перевалки нефтепродуктов на железнодорожный подвижной состав, где раз­меры налива по мере дальнейшего продления трубопроводов могут сокращаться, следует предусматривать размеще­ние промывочно-пропарочных поездов. Промывочно-пропароч­ные станции и пункты надлежит проектировать в комплексе с предприятиями по добыче, пе­реработке и транспортировке нефтепродуктов и объектами по техническому обслуживанию и ремонту цистерн. При этом объекты для техни­ческого обслуживания цистерн наряду с ре­монтными путями должны иметь не менее од­ного пути для приема прибывающих составов порожних цистерн.

Промывку, пропарку, слив остатков и очи­стку цистерн на промывочно-пропарочных предприятиях, размещаемых в I климатиче­ском районе Северной строительно-климатической зоны, следует предусматривать в отапли­ваемых зданиях.

16.11. Размещение рефрижераторных ва­гонных депо следует осуществлять в районах массовой погрузки скоропортящихся и продо­вольственных грузов, исходя из минимальных пробегов рефрижератор­ного подвижного со­става в ремонт.

Пункты, экипировки рефрижераторного по­движного состава следует размещать на стан­циях массовой погрузки-выгрузки скоропортя­щихся грузов, а также в пути следования пре­имущественно на крупных сортировочных стан­циях.

16.12. Депо по ремонту контейнеров надле­жит размещать в крупных железнодорожных узлах, в пунктах массовой переработки и на­копления контейнеров. Программу депо и уча­стков по ремонту крупнотоннажных контейне­ров следует принимать не менее 4 тыс. кон­тейнеров в год.

Программа ремонта среднетоннажных кон­тейнеров устанавливается заказчиком.

Пункты размещения депо по ремонту кон­тейнеров должны выбираться так, чтобы сум­марные расходы по перевозке контейнеров в ремонт и из ремонта были минимальны.

16.13. Самостоятельные устройства вагонно­го хозяйства для подъездных путей промыш­ленных предприятий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07—91.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных