Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Освоению дисциплины




 

Согласно учебному плану по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция дисциплина «Теория государства и права» включает аудиторные формы работы (лекционные, семинарские занятия), которые проводятся при непосредственном участии преподавателя и самостоятельную работу обучающихся.

Самостоятельно обучающиеся должны выполнять следующие виды работ: учебная; учебно-исследовательская; научно-исследовательская.

Выполнение данных работ осуществляется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

В зависимости от места и времени проведения СРС, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды: самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинарских и практических занятий); самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, научно-творческих контактов, совместного исследования, зачетов и экзаменов; внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом заданий и задач.

Целями самостоятельной работы курсантов (студентов) являются: систематизация и укрепление знаний студентов, полученных при изучении; формирование умений использовать, применять, толковать нормативно-правовые акты, анализировать теоретические источники; формирование самостоятельности мышления, способностей к самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального, в том числе научного уровня.

Основными видами самостоятельной учебной деятельности обучающихся являются:

1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание;

2) самостоятельная работа после прослушивания лекций, обобщение информации, сообщаемой преподавателем, при необходимости доработка конспектов лекций;

3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебной дисциплине;

4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций;

5) подготовка к семинарским занятиям и зачету, экзамену;

6) выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины;

7) написание эссе, творческих работ, курсовых работ и их защита;

8) выполнение собственных научных исследований, участие в научных исследованиях, проводимых в рамках кафедры, института;

9) систематическое изучение периодической печати, научных монографий, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине.

Важным для студента является получение методического обеспечения и учебников. Для этого нужно: получить рабочую программу учебной дисциплины, учебное пособие семинарских занятий по дисциплине; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы; учебники и учебные пособия. Частично это доступно в электронной форме (ресурсы Интернет, СПС «Консультант Плюс». СПС «Гарант»), остальное можно получить в библиотеке.

Одним из важных вопросов, является выбор базового учебника. В этом случае можно руководствоваться следующими рекомендациями: ознакомиться со списком основной литературы, включенном в рабочую программу учебной дисциплины, выбрать несколько учебников, ознакомиться с их содержанием, перечнем, включенных разделов, годом и местом издания, авторским коллективом; среди этого списка выбрать те, что изданы не ранее 5 лет до текущего года, и написаны авторскими коллективами, в которых присутствуют кандидаты и доктора юридических наук. Если обучаемый не может определиться с выбором базового учебника, то следует обратиться за консультацией к ведущему преподавателю.

Очень осторожно следует выбирать учебники, написанные одним автором или коллективом из двух авторов, в силу наличия там авторской позиции, которая не всегда бывает ясна обучающемуся, но может восприниматься им как устоявшийся общепринятый в теории государства и права научный подход или научная школа.

Оценка самостоятельной работы имеет непосредственное отношение к итоговой оценке по дисциплине. Во-первых, оценка самостоятельной работы включается в оценку такой формы промежуточного контроля, как оценка текущей работы на семинарских занятиях. Во-вторых, так как самостоятельная работа по предмету поощряется, преподаватель может использовать (и, как правило, использует) оценку самостоятельной работы в качестве поощрительной составляющей на зачете и экзамене.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных