ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назначение стартерной аккумуляторной батареи.Аккумуляторная батарея служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя и всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе, а также для питания потребителей совместно с генератором на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если мощность, потребляемая включенными потребителями, превышает мощность, развиваемую генератором, аккумуляторная батарея, разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором. Аккумуляторная батарея является электрохимическим устройством, в котором электрическая энергия, поступающая в процессе зарядки от внешнего источника постоянного тока, преобразуется в химическую, а в процессе разрядки химическая энергия преобразуется в электрическую. Аккумуляторные батареи, установленные на автомобилях и автобусах, называются стартерными, так как они обладают свойствами кратковременно отдавать большой ток (до 300—800 А при пуске двигателя стартером) при малом внутреннем падении напряжения. Аккумуляторные батареи стартерного типа бывают свинцово-кислотные (получившие наибольшее распространение) и щелочные. Последние отличаются высокой надежностью в работе, однако имеют большие габариты, массу и дороги в изготовлении. Э.Д.С, развиваемая одним аккумулятором, не превышает 2,2 В. Поэтому для получения э.д.с. в 12 В отдельные аккумуляторы объединяют в батарею и соединяют их между собой последовательно. Такая батарея состоит из шести аккумуляторов, размешенных в одном общем баке. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Батарея (рис. 10.2) состоит из блока положительных 11 (рис. 10.2, а, б) и отрицательных 9 пластин, сепараторов 10, сосуда (бака) 12 и крышки 1 с пробкой 3. В сосуде находится электролит, залитый через наливное отверстие в крышке. Положительные 11 и отрицательные 9 пластины аккумулятора отливают в виде решетки из сплава, содержащего 92— 94% свинца, 6—8% сурьмы с добавлением 0,1—0,2% мышьяка. Сурьма увеличивает механическую прочность пластин, коррозионную стойкость и облегчает их отливку. Для увеличения ёмкости аккумулятора, ячейки решеток отрицательных пластин заполняют активной массой, приготовленной из свинцового порошка и раствора серной кислоты, а положительных пластин — активной массой, приготовленной из свинцового сурика, свинцового глета и раствора серной кислоты. Пластины подсушиваются, затем помещаются в баки с электролитом (состоящим из раствора химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде) и заряжают постоянным током. Этот процесс называется формированием. В результате нескольких зарядок активная масса 18 становится пористой, что увеличивает ее площадь в несколько раз. В конце формирования активная масса положительных пластин почти полностью превращается в перекись свинца (темно-коричнево-. го цвета), а отрицательных — в губчатый свинец (серого цвета). По окончании формирования пластины оставляют в заряженном состоянии. Пластины соединены между собой с помощью бареток (перемычек) 8 в полублоки положительных и отрицательных пластин. Полублоки собирают в блоки так, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными. Чтобы предотвратить замыкание разноименных пластин, их отделяют друг от друга тонкими прокладками - сепараторами 10. Сепараторы должны быть тонкими и пористыми, чтобы не препятствовать циркуляции электролита и прохождению электрического тока. Материалом для сепараторов служит мипор—Р, стекловолокно—С, мипласт—М или комбинированный материал, состоящий из хлорвинилового волокна и других материалов. Для облегчения лучшей циркуляции электролита сторона сепаратора, обращенная к положительной пластине, делается ребристой. Аккумуляторные батареи выпускаются в сосудах (моноблоках), изготовленных в виде бака 12 с перегородками. Материалом для сосудов служит термопласт—Т, эбонит—Э или другая пластмасса. На дне бака выполнены ребра 14, на которые опираются полублоки положительных и отрицательных пластин. В пространстве между ребрами в шламовых камерах 15 скапливается осыпающаяся с течением времени активная масса пластин, что на некоторое время предупреждает замыкание шламом разноименных пластин. Верхние края пластин предохраняются от случайного короткого замыкания щитками 7 из винипласта. Полюсные штыри (выводные клеммы) Ш бареток 8 пропускают через свинцовые втулки 6 и приваривают к ним. Места соединения крышки / и сосуда уплотняют асбестом и заливают битумной мастикой 16. Аккумуляторы соединяют между собой с помощью свинцовых перемычек 5. Полюсные штыри Ш отмечают метками «-)-» и «—». Диаметр положительного полюса 17 несколько больше диаметра отрицательного, что исключает неправильное включение батареи в цепь. Для увеличения срока службы сосудов в их стенки вставляют кислотоупорные хлорвиниловые вставки 13, предотвращающие короткое замыкание пластин соседних аккумуляторов при образовании трещин в перегородках моноблока. Наливное отверстие закрывают пробкой 3, имеющей вентиляционное отверстие для выхода газов. Выплескиванию и утечке элетролита препятствует отражатель 2 и уплотняющее резиновое кольцо 4. Пробки 3 (рис. 10.2, в) некоторых аккумуляторов не имеют вентиляционного отверстия. Оно выполнено в крышке / и снабжено отражателем 21, что облегчает доливку в аккумулятор дистиллированной воды или электролита, которая происходит следующим образом. Сначала пробкой 3 наливного отверстия 19 плотно закрывают вентиляционное отверстие 20 в крышке /. Затем заливают воду или электролит до верхнего края наливного отверстия 19. Далее снимают пробку 3 и ввинчивают ее в наливное отверстие 19. При этом воздух через вентиляционное отверстие 20 выходит из аккумулятора и в нем устанавливается нормальный уровень электролита. Уровень электролита в аккумуляторе проверяют стеклянной трубочкой. Он должен быть на 10—15 мм выше верхнего края пластин или предохранительного щитка. Рекомендуемую плотность электролита указывают для полностью заряженных аккумуляторов при температуре электролита 20 °С. В центральных районах и летом и зимой плотность электролита должна быть 1,27 г/см3. Аккумуляторные батареи поступают с завода в сухозаряженном виде без электролита. Приведению аккумуляторных батарей в рабочее состояние предшествует процедура приготовления электролита. На грузовых автомобилях устанавливают аккумуляторные батареи 6СТ-90ЭМС, на ГАЗ-53А — 6СТ-75, на ГАЗ-3102 — 6СТ-60ЭМ, на легковых автомобилях - 6СТ-55. В конструкции аккумуляторной батареи 6СТ-55 бак закрывается одной приваренной к нему крышкой. На крышке размещены плюсовой и минусовый выводы и шесть пробок. Аккумуляторы соединены короткими свинцовыми стержнями, пропущенными через отверстия в перегородках. Такие аккумуляторные батареи считаются неразборными. Другой разновидностью неразборных аккумуляторных батарей являются необслуживаемые батареи, которые выпускаются в герметичном исполнении и не имеют заливных отверстий. В зимнее время возникает опасность замерзания электролита разряженной батареи. Поэтому на герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи устанавливают индикаторы заряженности. При уменьшении степени заряженности ниже определенного уровня меняется цвет видимого пятна индикатора, и батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. Ремонт таких батарей практически невозможен. Для получения напряжения в бортовой сети автомобиля, равного 24 В (на автомобилях МАЗ, КамАЗ, БелАЗ й др.), необходимо две аккумуляторные батареи одной емкости соединить последовательно. Аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых помещениях при температуре не выше 0° С и не ниже —30° С во избежание трещин на мастике. Максимальный срок хранения аккумуляторной батареи в сухозаряженном виде не должен превышать 3 лет. Марки аккумуляторных батарей расшифровывают следующим образом. Например, в марке аккумуляторной батареи 6СТ-90ЭМС первая цифра означает число аккумуляторов в батарее; буквы СТ — тип батареи (стартерная); цифры 90 — номинальная емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда; буква Э — материал моноблока (эбонит); МС — материал сепараторов (микропористая пластмасса — М со стекловолокном — С). 140 Особенностью аккумуляторных батарей 6СТ-1ЭОТР-Н, установленных на автомобилях БелАЗ и КамАЗ в северном исполнении, является наличие внутреннего электроподогрева, который обеспечивает работоспособность батареи в зимнее время при температуре от —25 до —40 °С. Основные электротехнические показатели аккумуляторной батареи. К этим показателям относятся: электродвижущая сила аккумулятора — это разность потенциалов положительного и отрицательного электродов при разомкнутой внешней цепи; напряжение аккумулятора — это разность потенциалов положительного и отрицательного электродов при замкнутой внешней цепи (разрядке и зарядке); плотность электролита — это степень заряженности аккумуляторной батареи, которая увеличивается при зарядке и уменьшается при разрядке. * Плотность измеряется денсиметром и устанавливается в соответствии с климатическими условиями, в которых эксплуатируются батареи; емкость аккумулятора — это количество электричества в ампер-часах, которое отдает полностью заряженный аккумулятор при непрерывном разряде до установленного предела. Емкость аккумулятора зависит от размера пластин, плотности и температуры электролита и величины разрядного тока. При длительном хранении автомобиля или выполнении электротехнических работ аккумуляторная батарея должна быть отключена от массы во избежание ее разряда от возможного короткого замыкания и для противопожарной безопасности. Для этой цели на автомобилях и автобусах устанавливают выключатели аккумуляторной батареи, которые могут быть с ручным и дистанционным управлением. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|