Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Назначение и классификация реле-регуляторов.




Генератор является основным источником электрической энергии на автомобиле. Вал генератора приводится во вращение от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя, клино­видным или плоским ремнем. Передаточное число клиноременной передачи 1,5—1,7 для генераторов постоянного тока и 2,0—2,5 для генераторов переменного тока. При движении автомобиля частота вращения коленчатого вала при холостом ходе у современных двигателей составляет 500—800 мин-1, максимальная частота 4000— 6000 мин-1. Таким образом, кратность изменения частоты вращения двигателя, а следовательно, и вала генератора может достигать 8—10. Напряжение генератора зависит от частоты вращения его нала. Чем выше частота, тем больше напряжение генератора. Однако нее приборы электрооборудования автомобиля, особенно лампы и контрольно-измерительные приборы, рассчитаны на питание от постоянного напряжения 14 и 28 В.

Поддержание заданного напряжения генератора независимо от изменения частоты вращения, нагрузки генератора (включения потребителей) и изменения температуры выполняет специальный прибор, называемый регулятором напряжения.

При снижении частоты вращения коленчатого вала до частоты холостого хода напряжение генератора может стать меньше напря­жения аккумуляторной батареи. Если батарею не отключить от генератора, она начнет разряжаться на генератор, что может привести к перегреву изоляции обмоток генератора и разряду аккумуляторной батареи. При увеличении частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя необходимо вновь включить генератор в систему электрооборудования. Включение генератора в систему электрооборудования, когда его напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи, и отключение генератора от сети, когда его напряжение ниже напряжения аккумуляторной батареи, выпол­няет специальный прибор, называемый реле обратного тока.

Генератор рассчитан на отдачу определенного максимального для данного генератора тока, однако при неисправности в системе электрооборудования (разряженная аккумуляторная батарея, ко­роткое замыкание и т.д.) генератор может отдавать ток больший, чем тот, на который он рассчитан. Длительная работа генератора в таком режиме приведет к его перегреву и сгоранию изоляции обмоток. Для защиты генератора от перегрузки служит специальный прибор, называемый ограничителем тока.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных