Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контактная система зажигания




Принципиальная схема контактной системы батарейного зажигания при­мерно одинакова для всех двигате­лей.

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в каме­рах сгорания в строго определенные моменты в соответствии с поряд­ком работы цилиндров и режимом работы двигателя. В карбюраторных и газовых двигателях воспламенение рабочей смеси происходит электри­ческой искрой, проходящей между электродами свечи.

Система зажигания должна обес­печивать на электродах свечи высо­кое напряжение (не менее 12 кВ) на всех режимах работы двигателя. В зависимости от источника пита­ния системы подразделяются на сис­темы батарейного зажигания и систе­мы зажигания от магнето. На авто­мобилях и автобусах получила рас­пространение батарейная система зажигания, которая по способу пре­рывания тока может быть кон­тактной, контактно-транзисторной и бесконтактной системой зажигания.

В систему батарейного зажигания (рис. 11.1) входят: аккумуляторная батарея и генератор с реле-регуля­тором, катушка зажигания 14, доба­вочный резистор 18, прерыватель, распределитель 20, конденсатор 9, свечи зажигания 1, подавительные резисторы 2, выключатель зажигания 15 и провода низкого и высокого напряжения.

На схеме батарейного зажигания приборы соединены между собой про­водами и образуют цепи низкого и высокого напряжения.

Ток высокого напряжения получа­ется в результате совместной работы прерывателя и катушки зажигания. Кулачок 6 прерывателя, вращаясь, размыкает и замыкает цепь низкого напряжения, в результате чего в пер­вичной обмотке 13 катушки зажига­ния 14 получается прерывистый ток. Этот ток создает меняющееся маг­нитное поле. При размыкании контактов 7 и 8 ток в цепи низкого напряжения прерывается и создан­ное им магнитное поле быстро исче­зает. При исчезновении магнитное поле пересекает витки первичной и вторичной обмоток, в которых индуктируется э.д.с. Э.д.с, индук­тируемая во вторичной обмотке, бу­дет тем выше, чем больше ток в первичной обмотке, скорость исчез­новения магнитного поля и число витков вторичной обмотки. Эта э.д.с. может достигнуть 17—24 кВ, что дос­таточно для пробоя искрового про­межутка между электродами свечи.

При размыкании контактов 7 и 8 прерывателя рычажком 10 и кулач­ком 6 в первичной обмотке 13 индук­тируется э.д.с. самоиндукции, дости­гающая 200—300 В. Под действием этой э.д.с, направленной в сторону исчезновения тока, между контак­тами создается дуговой разряд («искра»). При этом сильно раз­рушаются рабочие поверхности кон­тактов. Искрение в контактах при размыкании уменьшает быстроту ис-148 чезновения магнитного поля и резко снижает индуктируемую э.д.с. во вто­ричной обмотке.

Для увеличения скорости прерыва­ния тока в первичной обмотке и уменьшения (подгорания) контактов прерывателя параллельно им под­ключают конденсатор 9, который в момент размыкания контактов заря­жается, что резко уменьшает искре­ние между контактами. Затем при разомкнутых -контактах заряженный конденсатор разряжается через пер­вичную обмотку 13 катушки зажи­гания, добавочный резистор 18 и ак­кумуляторную батарею, создавая им­пульс тока обратного направления, что ускоряет исчезновение магнит­ного поля, в результате чего э.д.с, индуктируемая во вторичной обмотке 12 значительно повышается и дос­тигает предельного значения.

При включенном зажигании и зам­кнутых контактах прерывателя под действием э.д.с. аккумуляторной ба­тареи (или генератора) в цепи низ­кого напряжения течет ток (по-

казан стрелками на проводниках) низкого напряжения. Путь тока низкого напряжения: «+» аккумуляторной батареи — зажим 19 тягового реле стартера — зажим AM выключателя зажигания — кон­тактная пластина ротора 16 вык­лючателя — пружинящая пластина 17 — зажим КЗ выключателя — до­бавочный резистор 18 — первичная обмотка 13 катушки зажигания зажим // прерывателя — рычажок 10 прерывателя — контакты 8 и 7 прерывателя — масса (корпус) автомобиля — «—» аккумуляторной батареи.

Возникший во вторичной обмотке ток высокого напряжения подводит­ся к распределителю 20, а от распре­делителя — к свечам зажигания /. Появившаяся между электродами свечи «искра» воспламеняет рабо­чую смесь в цилиндре. Путь тока высокого напряжения (указан пунктирными стрелками): вторичная обмотка 12 катушки зажи­гания — подовительный резистор 5 — электрод 4 ротора распредели­теля 20 — электрод крышки 3 — по­довительный резистор 2 — централь­ный и боковой электроды свечи зажигания 1 — масса (корпус) ав­томобиля — «—» аккумуляторной батареи — «-)-» аккумуляторной ба­тареи — зажим 19 тягового реле стартера — зажим AM выключателя зажигания — контактная пластина ротора 16 выключателя — пружи­нящая пластина 17 — зажим КЗ выключателя — дополнительный резистор 18 — первичная обмотка 13 катушки зажигания — вторичная обмотка 12 катушки зажигания.

Контактная система зажигания имеет ряд существенных недостат­ков. К ним относятся: недостаточ­ное напряжение во вторичной цепи, особенно при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигате­ля; ограничение увеличения степени сжатия и частоты вращения колен­чатого вала двигателя; быстрый из­нос контактов прерывателя, что сни­жает надежность работы системы зажигания и, как следствие, ухуд­шает экономичность двигателя.

Контакты прерывателя приходится часто зачищать и одновременно корректировать угол замкнутого сос­тояния их, а также угол опережения зажигания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных