ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контактная система зажиганияПринципиальная схема контактной системы батарейного зажигания примерно одинакова для всех двигателей. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания в строго определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и режимом работы двигателя. В карбюраторных и газовых двигателях воспламенение рабочей смеси происходит электрической искрой, проходящей между электродами свечи. Система зажигания должна обеспечивать на электродах свечи высокое напряжение (не менее 12 кВ) на всех режимах работы двигателя. В зависимости от источника питания системы подразделяются на системы батарейного зажигания и системы зажигания от магнето. На автомобилях и автобусах получила распространение батарейная система зажигания, которая по способу прерывания тока может быть контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной системой зажигания. В систему батарейного зажигания (рис. 11.1) входят: аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором, катушка зажигания 14, добавочный резистор 18, прерыватель, распределитель 20, конденсатор 9, свечи зажигания 1, подавительные резисторы 2, выключатель зажигания 15 и провода низкого и высокого напряжения. На схеме батарейного зажигания приборы соединены между собой проводами и образуют цепи низкого и высокого напряжения. Ток высокого напряжения получается в результате совместной работы прерывателя и катушки зажигания. Кулачок 6 прерывателя, вращаясь, размыкает и замыкает цепь низкого напряжения, в результате чего в первичной обмотке 13 катушки зажигания 14 получается прерывистый ток. Этот ток создает меняющееся магнитное поле. При размыкании контактов 7 и 8 ток в цепи низкого напряжения прерывается и созданное им магнитное поле быстро исчезает. При исчезновении магнитное поле пересекает витки первичной и вторичной обмоток, в которых индуктируется э.д.с. Э.д.с, индуктируемая во вторичной обмотке, будет тем выше, чем больше ток в первичной обмотке, скорость исчезновения магнитного поля и число витков вторичной обмотки. Эта э.д.с. может достигнуть 17—24 кВ, что достаточно для пробоя искрового промежутка между электродами свечи. При размыкании контактов 7 и 8 прерывателя рычажком 10 и кулачком 6 в первичной обмотке 13 индуктируется э.д.с. самоиндукции, достигающая 200—300 В. Под действием этой э.д.с, направленной в сторону исчезновения тока, между контактами создается дуговой разряд («искра»). При этом сильно разрушаются рабочие поверхности контактов. Искрение в контактах при размыкании уменьшает быстроту ис-148 чезновения магнитного поля и резко снижает индуктируемую э.д.с. во вторичной обмотке. Для увеличения скорости прерывания тока в первичной обмотке и уменьшения (подгорания) контактов прерывателя параллельно им подключают конденсатор 9, который в момент размыкания контактов заряжается, что резко уменьшает искрение между контактами. Затем при разомкнутых -контактах заряженный конденсатор разряжается через первичную обмотку 13 катушки зажигания, добавочный резистор 18 и аккумуляторную батарею, создавая импульс тока обратного направления, что ускоряет исчезновение магнитного поля, в результате чего э.д.с, индуктируемая во вторичной обмотке 12 значительно повышается и достигает предельного значения. При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя под действием э.д.с. аккумуляторной батареи (или генератора) в цепи низкого напряжения течет ток (по- казан стрелками на проводниках) низкого напряжения. Путь тока низкого напряжения: «+» аккумуляторной батареи — зажим 19 тягового реле стартера — зажим AM выключателя зажигания — контактная пластина ротора 16 выключателя — пружинящая пластина 17 — зажим КЗ выключателя — добавочный резистор 18 — первичная обмотка 13 катушки зажигания зажим // прерывателя — рычажок 10 прерывателя — контакты 8 и 7 прерывателя — масса (корпус) автомобиля — «—» аккумуляторной батареи. Возникший во вторичной обмотке ток высокого напряжения подводится к распределителю 20, а от распределителя — к свечам зажигания /. Появившаяся между электродами свечи «искра» воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. Путь тока высокого напряжения (указан пунктирными стрелками): вторичная обмотка 12 катушки зажигания — подовительный резистор 5 — электрод 4 ротора распределителя 20 — электрод крышки 3 — подовительный резистор 2 — центральный и боковой электроды свечи зажигания 1 — масса (корпус) автомобиля — «—» аккумуляторной батареи — «-)-» аккумуляторной батареи — зажим 19 тягового реле стартера — зажим AM выключателя зажигания — контактная пластина ротора 16 выключателя — пружинящая пластина 17 — зажим КЗ выключателя — дополнительный резистор 18 — первичная обмотка 13 катушки зажигания — вторичная обмотка 12 катушки зажигания. Контактная система зажигания имеет ряд существенных недостатков. К ним относятся: недостаточное напряжение во вторичной цепи, особенно при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя; ограничение увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала двигателя; быстрый износ контактов прерывателя, что снижает надежность работы системы зажигания и, как следствие, ухудшает экономичность двигателя. Контакты прерывателя приходится часто зачищать и одновременно корректировать угол замкнутого состояния их, а также угол опережения зажигания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|