Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Устройство и принцип действия стартера.




Система электропуска предназна­чена для предания вращения колен­чатому валу двигателя с пусковой частотой, при которой обеспечивают­ся необходимые условия смесеобра­зования, воспламенения и горения рабочей смеси. Пусковая частота вращения коленчатого вала для кар­бюраторных двигателей находится в пределах 50—100 об/мин, а для дизелей—в пределах 150—250 об/ мин. Пусковой ток у стартеров раз­личного типа достигает 300—800 А.

Система электропуска карбюра­торных двигателей состоит из старте­ра, аккумуляторной батареи и цепи стартера (выключателя массы, реле включения стартера, проводов).

Основной частью стартера являет­ся электродвигатель постоянного то­ка, питаемый от аккумуляторной ба­тареи. Стартер должен развивать требуемый крутящий момент, чтобы коленчатый вал провернулся на 2—4 оборота до того, как установится пус­ковая частота вращения коленчатого вала в заданных пределах, что необ­ходимо для образования готовой к воспламенению рабочей смеси.

Вал стартера соединяется с ко­ленчатым валом только во время пус­ка двигателя. Для этой цели служит шестерня, установленная на валу стартера при помощи шлицевого сое­динения, допускающего осевое пере­мещение шестерни по валу и ее соеди­нение и разъединение с зубчатым венцом маховика. Разъединение шес­терни с зубчатым венцом маховика после пуска двигателя должно проис­ходить автоматически, так как из-за большого передаточного числа (10— 15) этой передачи частота вращения вала стартера возрастает до 10— 15 тыс. об/мин, что может привести к вылету обмотки якоря под дейст­вием центробежных сил. Для предот­вращения этого явления на большин­стве стартеров устанавливается муфта свободного хода, обеспечивающая передачу крутящего момента только водном направлении — от вала стар­тера к маховику.

На современных автомобилях уп­равление стартером дистанцион­ное — из кабины водителя. При этом управлении включение (рис. 12.1) стартера осуществляется контактами его тягового реле.

Взаимодействие элементов старте­ра/ при пуске двигателя происхо­дит следующим образом.

При замыкании контактов выклю­чателя 2 по обмотке 7 тягового реле 5 проходит ток, сердечник 8 электро­магнита втягивается внутрь обмотки, а соединенный с ним рычаг // перемещает шестерню 12 привода 10 и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом 13 маховика 6.

При полном за­цеплении зубчатой передачи сердеч­ник 8 через контактный диск 6 замы­кает контакты 4 и ток от аккумуля­торной батареи поступает в обмотку электродвигателя 3, Якорь электро­двигателя начинает вращаться и пе­редает крутящий момент через шес­терню 12 и зубчатый венец 13 махо­вика на коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя выключатель 2 размыкает контакты и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины 9 контактный диск 6 и шестерня 12 механизма при­вода возвращаются в исходное по­ложение.

Стартер следует включать на вре­мя не более 5—10 с. Если двигатель не пустился, стартер можно включить повторно с интервалом не менее 30 с. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособ­ности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз подряд, затем следует найти и устранить неисправность в системах питания или зажигания.

Широкое распространение полу­чили стартеры с принудительным электромагнитным включением, дис­танционным управлением и номи­нальным напряжением питания 12 В. Конструктивно они незначительно отличаются между собой.

Основными частями стартера (рис. 93), как и генератора, являются: корпус, якорь с обмотками и коллектором, две крышки, щетки и щеткодержатели.

В связи с потреблением стартером значительной силы тока (до 900 А) обмотки возбуждения и якоря Выполнены реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей, рычага с вилкой, кольца, пружины, шлицованной втул­ки и муфты. Втягивающая обмотка включена пос­ледовательно обмотке якоря, а удерживающая парал­лельно.

Муфта свободного хода состоит (см. рис. 93) из ведущей обоймы, перемещающейся^ на шлицах вала, и ведомой обоймы с шестерней и четырьмя клино­образными выемками. В клинообразных выемках помеще­ны ролики с пружинами. Вращение ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть выемки и заклинивание ими ведомой обоймы на ведущей. Если вращать по ходу ведомую обойму относительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть выемок и ведомая обойма будет свободно вра­щаться на ведущей.

Для включения стартера необходимо повернуть ключ зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь обмотки реле включения. Созданное обмоткой реле магнитное поле приводит к замыканию контактов реле, в результате втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь.

Под действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Одновременно медный контактный диск на другом конце стержня после включения шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера.

При повороте ключа зажигания в исходное положение цепь удерживающей обмотки размыкается, и сердечник тягового реле, а с ним рычаг и медный диск включения вернутся в исходное положение, стартер выключится.

На автомобиле КамАЗ в стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода. Привод пере­мещается по шлицам вала якоря. Он состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт, пружины, втулки со спиральными шлицами и механизма для центробежного разъединения полумуфт. Стартер следует включать на вре­мя не более 5 с. При необходимости стартер можно включать повторно с интервалом не менее 0,5 мин. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности' аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз подряд.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных