Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

по «ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКНИС»

На каждый вопрос предлагается три варианта ответов, один из которых является правильным.

Слушатель курса ЭКНИС _____________________________________________________________

«_____» ________________ 20____г.

 

№ Вопроса Вопросы теста по использованию ЭКНИС Варианты ответа Ответ слушателя Примечание
         
Тест №1 Элементы ЭКНИС
1.1 Официальные векторные карты, стандартизированные по со­держанию, символике, цветам, формату, отображению, выпускае­мые для использования в ЭКНИС, это —? .1 ЭНК..2 ЭК..3 РНК.    
1.2 Какой документ с 2009 года определяет эксплуатационные тре­бования к ЭКНИС? .1 Резолюция ИМО А.817(19)..2 СУБ компании судовладельца..3 Резолюция КБМ MSC.232.    
1.3 Кем производится официальная электронная карта?   .1 Международной гидрографической организацией..2 Министерством транспорта..3 Государственной гидрографической организацией.    
1.4 Что означает на электронной карте эта линия с косой штриховкой?   .1 Границу между ячейками ЭНК..2 Границу между официальной и неофициальной базой дан­ных ЭК..3 Границу между двумя картами разного масштаба    
1.5 Формат для записи и хранения графического изображения в виде матриц точек (пикселей) — это?   .1 Векторный формат..2 Растровый формат..3 Это формат, применяемый для ЭНК в России.    

         
1.6 Формат для предоставления графического изображения в файле с помощью простых геометрических примитивов (точек, линий, пло­щадных объектов) — это? .1 Растровый формат..2 Векторный формат..3 Такой формат в электронной картографии не применяется.    
1.7 Могут ли употребляться в ЭКНИС растровые карты? .1 Да..2 Нет..3 Да, но при этом ЭКНИС ни при каких условиях не может ис­пользоваться вместо бумажных навигационных карт.    
1.8 Что является основной целью перехода с бумажных карт на ЭКНИС? .1 Экономия средств на зарплате сокращенного числа судово­дителей и на сокращении закупки печатных навигационных карт и пособий..2 Компьютеризация процессов навигации..3 Повышение уровня обеспечения безопасности плавания.    
1.9 База данных, отображаемая на экране в результате трансфор­мации в ЭКНИС и соответствующего использования следующего: · базы данных ЭНК; ● базы данных корректуры ЭНК; ● дополнительных данных, внесенных мореплавателем, назы­вается — .1 Стандартным уровнем отображением информации. .2 Системной электронной навигационной картой. .3 Отображением информации навигационной карты.    
1.10 Какое из этих утверждений является правильным? .1 Информация базового уровня отображения карты может быть выборочно удалена с экрана..2 При первом включении ЭКНИС стандартный уровень на­грузки карты будет отображаться первым..3 При первом включении ЭКНИС базовый уровень нагрузки карты будет отображаться первым.    

         
Тест № 2. Несение вахты с ЭКНИС
2.1 Должен ли судоводитель перед заступлением на вахту прове­рить приведение корректуры карт, которые будут использоваться за время вахты в ЭКНИС, на уровень современности? .1 Да..2 Нет..3 Если это указано в СУБ компании-судовладельца.    
2.2 Должен ли судоводитель перед принятием вахты проверить правильность последней обсервации и/или счислимого места на электронной карте? .1 Нет..2 Да..3 Только на бумажных навигационных картах, если они ис­пользуются в качестве резервного оборудования.    
2.3 Что должен делать судоводитель, использующий в целях ис­полнительной прокладки ЭКНИС, при отсутствии навигационных ориентиров для определений места судна альтернативными ГНСС способами в океане? .1 Ждать уменьшения облачности, когда будут доступны астро­номические измерения..2 Ждать подходов к береговым визуальным или радиолокаци­онным ориентирам..3 Вести исполнительную прокладку с использованием вво­дов данных от курсоуказа- теля (ГК) и лага (с учётом их поправок) и внешних воздействий (ветер, течение) с фиксацией в электронном журнале.    
2.4 Когда проверяются и корректируются параметры установки аварийно-предупредительной сигнализации и индикации? .1 Во время планирования перехода (рейса)..2 Перед заступлением на ходовую вахту..3 Установка параметров сигнализации осуществляется перед рейсом и должна корректироваться во время плавания.    
2.5 Последовательность определения места судна с использова­нием пеленгов и дистанций от визуальных или радиолокационных ориентиров при наличии ЭКНИС включает следующие действия: .1 Измерение пеленгов и дистанций до визуальных или радио­локационных ориентиров, использование результатов для опреде­ления места на бумажной навигационной карте, снятие обсервованных координат и нанесение их на экран ЭКНИС, оценка величины и направления сноса..2 Создание (выбор) ориентиров на отображаемой на экране карте; измерение пеленгов и дистанций до визуальных или радио­локационных ориентиров, ввод в ЭКНИС результатов измерений, расчет системой обсервованного места, величины и направления сноса, принятие решения о принятии обсервации к счислению..3 Измерение пеленгов и дистанций до визуальных или радио­локационных ориентиров, использование результатов определения места на бумажной навигационной карте для сравнения получен­ных координат с определёнными по ГНСС и принятие решения о принятии обсервации к счислению в ЭКНИС.    

         
2.6 Как должны использоваться бумажные навигационные карты при использовании в качестве резервного оборудования для ЭКНИС? .1 Бумажные навигационные карты должны находиться в верхнем ящике штурманского стола..2 Адекватный комплект бумажных навигационных карт дол­жен иметься на судне..3 На откорректированных бумажных навигационных картах должна быть выполнена предварительная прокладка, на них долж­ны выполняться определения места судна, альтернативными ГНСС способами, через профессионально обоснованные для различных районов плавания промежутки времени.    
2.7 Может ли быть проверена дата последней корректуры ЭНК на дисплее ЭКНИС? .1 Да..2 Нет..3 Может быть проверена только дата ручной корректуры.    
2.8 Может ли ручная корректура, внесённая судоводителем в СЭНК, быть им выборочно изменена? .1 Нет, она может быть удалена только вместе со всей другой корректурой, выполненной пользователем..2 Может, но только до окончания рейса..3 Да.    
2.9 Представляет ли опасность возможность ошибки в определе­нии координат по ГНСС при использовании ЭКНИС? .1 Нет, системы ГЛОНАСС и GPS очень надёжны..2 Нет, ЭКНИС отображает базы данных карты..3 Да, в этом случае до выяснения и устранения причины ошибки надо использовать альтернативные способы обеспечения навигационной безопасности.    
2.10 Что из указанного ниже подтверждает утверждение, что ЭКНИС только оказывает поддержку судоводителю в обеспечении навигаци­онной безопасности плавания? .1 Без официальных откорректированных ЭНК для намечен­ного рейса ЭКНИС не заменяет бумажные карты..2 Цели САРП не отображаются на ЭКНИС, если они не захва­чены и не взяты на сопровождение. Использование ЭКНИС не может заменить должного наблюдения, как это предписано МППСС..3 Всё вышеуказанное.    
Тест № 3. Планирование рейса (перехода)
3.1 Что является целью планирования рейса? .1 Выполнение требований конвенции ПДМНВ и других требо­ваний ИМО..2 Повышение эффективности работы вахты на мостике по обеспечению навигационной безопасности плавания..3 Выполнение требований СУБ компании-судовладельца и страны флага судна.    
3.2 Какое отображение карты может быть использовано в качестве «минимума» для предварительной и исполнительной прокладки? .1 Базовое..2 Стандартное..3 Полное.    

         
3.3 Что должно быть сделано после завершения процесса плани­рования пути? .1 Сделать копию плана и обеспечить сохранность данных по маршруту..2 Проверить основные данные по маршруту..3 Оценить по установленным критериям навигационной без­опасности и проверить заново все данные по маршруту.    
3.4 Что является главным при использовании функции «зума»? .1 Выбрать район, который вас интересует..2 Выбор для просмотра района впереди по маршруту..3 Выбрать масштаб карты, соответствующий заданной ситуации.    
3.5 Сколько этапов входит в планирование навигационной безо­пасности рейса (перехода) в соответствии с ПДМНВ? .1 Пять..2 Три..3 Четыре.      
3.6 Как называется международный стандарт для обмена данны­ми ЭНК? .1 S-52..2 S-75..3 S-57.    
3.7 Если на судне используется ЭКНИС, следует ли выполнять тре­бования СОЛАС в отношении наличия и использования на судне при­веденных (откорректированных) на уровень современности навига­ционных пособий и руководств для плавания по району перехода?   .1 Нет, их корректура при использовании ЭКНИС не являет­ся обязательной..2 Нет, их наличие на судне не является обязательным, в базе данных ЭКНИС достаточно информации по любому району..3 Да.      
3.8 Карты каких масштабов должны использоваться для планиро­вания и при выполнении перехода при наличии на судне ЭКНИС?   .1 Карты, которые есть в базе данных ЭКНИС..2 Карты, на которых отображается достаточное пространство впереди по курсу судна..3 Карты самого крупного масштаба, которые существуют на данный район.    
3.9 Что делать, если при планировании перехода вы обнаружили, что в базе данных ЭНК судовой ЭКНИС нет карт самого крупно­го масштаба на некоторые районы предстоящего рейса, но они су­ществуют в соответствии с Каталогом карт и книг в печатном виде.   .1 Использовать карты, которые есть в базе данных судовой ЭКНИС..2 Заказать необходимые базы данных ЭНК для планирования перехода до выхода в море, а если они недоступны использовать со­ответствующие бумажные навигационные карты..3 Приобрести как можно быстрее частную базу данных элек­тронных карт у надёжной компании («С-map», «Транзас») на необ­ходимый район и использовать их.    

         
Тест № 4. Цели САРП и АИС, отображение РЛ-информации на экране ЭКНИС
4.1 На экране показаны различные виды символов АИС:
 
 

 


Рисунок А

 

 

 
 

 


Рисунок В

     
 
 
 

 


Рисунок С

 

 

Какой из нижеприведенных ответов правильный? .1 Опасная цель — рисунок В. .2 Опасная цель — рисунок А. .3 Опасная цель — рисунок С.      
4.2 На экране показаны различные виды символов АИС:
 
 

 


Рисунок А

 

 

 


Рисунок В

 

 
 

 

 


Рисунок С

 

 

Какой из нижеприведенных ответов правильный? .1 Потерянная цель — рисунок В. .2 Потерянная цель — рисунок А. .3 Потерянная цель — рисунок С.      
4.3 На экране показаны различные виды символов AIS SART и ATON: Рисунок А Рисунок В Рисунок С   Какой из нижеприведенных ответов правильный? .1 Выделенный AIS SART — рисунок С; потерянный ATON — рисунок А; потерянный AIS SART — рисунок В..2 Выделенный AIS SART — рисунок А; потерянный ATON — рисунок В; потерянный AIS SART — рисунок С..3 Выделенный AIS SART — рисунок В; потерянный ATON — рисунок С; потерянный AIS SART — рисунок А.      

         
4.4 Если радиолокационные цели не совпадают с соответствующи­ми отметками электронной карты и это является характерным для нескольких объектов, то что необходимо сделать и / или учитывать?     .1 Отключить наложение РЛ-слоя и учитывать данные карты..2 Необходима коррекция местоположения судна на значение несоответствия или устранение причин этого несоответствия..3 Ничего не делать.      
4.5 Что является наиболее важным при использовании компьюте­ризованных навигационных систем на мостике? .1 Панель управления функциями..2 Технические характеристики..3 Их ограничения.    
Тест № 5 Ответственность
5.1 Обязан ли вахтенный помощник на судне, оборудованном ЭКНИС, иметь Свидетельство о прохождении специальной тре­нажерной подготовки? .1 Да..2 Нет..3 По желанию судовладельца.    
5.2 Навигационная информационная система с электронными картами, удовлетворяющая специальным требованиям ИМО, МГО, МЭК, что согласно МК СОЛ АС-74 определяет её как отвечающую требованиям правила 19 гл. V этой конвенции об обязательном на­личии на судне навигационных карт — это? .1 РКДС..2 ЭКС..3 ЭКНИС.    
5.3 Какие правила МППСС-72 подразумевают использование ЭКНИС? .1 В МППСС использование ЭКНИС не упоминается и не подразумевается..2 Использование ЭКНИС подразумевается во фразе «всеми доступными средствами» в Правиле 5 (Наблюдение)..3 В настоящий момент текст МППСС не содержит прямого упо­минания ЭКНИС. Тем не менее использование ЭКНИС подразумевает­ся во фразе «всеми доступными средствами» в Правиле 5 (Наблюдение) и Правиле 7 (Опасность столкновения), относящихся к плаванию судов в любых условиях видимости (Правила МППСС с 4-го по 10-е).    

         
5.4 Какие правила в главе V Конвенции СОЛАС касаются ЭКНИС? .1 Правила V/2, V/19 и V/27..2 Правила V/19 и V/27..3 Правило V/19.    
5.5 ЭКНИС отвечает требованиям правила 19 главы V конвенции СОЛАС об обязательном навигационном оборудовании судов в от­ношении чего из нижеперечисленного? .1 РЛС/САРП, АИС..2 Навигационные карты..3 Навигационные карты и навигационные пособия.    
5.6 Что требуется от судоводителя, использующего ЭКНИС? .1 Хорошие знания основ судовождения и профессиональное отношение к работе..2 Хорошие знания компьютера и английского языка..3 Ничего особенного.    
  Итог тестирования    

 

Примечание. Тестирование успешно при условии, если результат правильных ответов более 70%, (допускается по одной ошибке в одном тесте, всего до четырех неточностей)

 

Оценка теста ________________________________________________________________

 

Ознакомление тестируемого _____________________________________________________

(подпись тестируемого)

 

Инструктор УТЦ «АМРТ» ФГБОУ ВПО «МГТУ»

_______________________________ (Ю.В. Шергольд)

 

«______»_____________________ 20____ г.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных