Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И символизируется как «крест с раздвоенными концами» на фоне красного-алого цвета.




Зооморфный символ «третьей ступени» школы-«дзуар» — «ступени Асата»-«Мыкалгабырта» — «ступени мудрецов-изобретателей-творцов-воинов» достаточно убедительно символизирует «Ворон»-«Сынт», также широко представленный в Аланской, Скифской и Тли-Кобанской культурах; в греческой мифологии «черный ворон» является любимой птицей Апполона — кумира гипербореев; Ас Один в германских и скандинавских древних верованиях сопровождался парой «черных воронов»; воронами оформлялись навершия посохов старцев‑мудрецов Нартов-Асов; с «лицом» ворона изображались Нарты-Асы на многочисленных поясах Тли-Кобанской культуры и т. д.

Асы — мудрецы, но Асы — это и непревзойденные воины [Бого-воины].

Значит, третья «Слеза Бога» — «дзуар» «Мыкалгабыртæ» — «ступень Асата» — черного цвета — «цвета», символизирующего бесконечность Вселенной и Божественного Абсолюта [принижение черного-«космического» цвета до черного-«рабского» — позднее чужеродное влияние], порождающего светлое — «белое начало», сопоставима с «крестом с расширенными концами» на фоне красного-алого «воинского цвета».

Итак, все три «Слезы Бога» — все «три ступени» на красном-алом фоне; все «три Слезы» — «три ступени» предшествуют друг другу, порождают друг друга; вместе все «три Слезы» — три ступени образуют «триквестр» — один из основных символов Нартов-Ас-алан.

Три Слезы Бога» — это духовно-идеологическая познавательная система постижения знаний элиты индоевропейского мира — Нартов, оставленная для будущих продолжателей «Славы Нартов» Батразом — [символом наивысшего расцвета одной из древнейших и продолжительных цивилизаций, охватившей периоды: энеолита, ранней, средней и поздней бронзы, начала эпохи железа] и зашифрованная в «склепе-мудрости» — «Мировой Горе», подступы к которой охраняют и поныне первохрамы-Майрамы.

«Майрæм» — место встречи и договора — место единения мужского и женского начала, поэтому ему [Майраму] присущи все «мужские» и «женские» цвета; «Майрæм» -камень [символ «Мировой Горы»], с которым связано рождение идеологии «Сослан». Или, по-другому сказать, культ «Балц» идеологии «Сослан», практикуемый трехступенчатой системой постижения знаний «Батраз», родился из культа «дзæуæггаг», практикуемого в первохрамах «Майрæм». С Сосланом
у осетин и поныне связывается радуга, (наряду с «Арвæрдын» [Небесный лук]), называемая «Сосланы æрдын» [Лук Сослана]. Значит, цветами Майрама — являются все цвета радуги.

Таким образом, все обряды, происходившие на святилищах «Майрæм» и связанные с возрастным

 

культом «Дзæуæггаг» [восхождение], украшались ленточками всех цветов радуги-«Арвæрдын»-«Сосланы æрдын» (в Осетии и в сегодняшние дни Майрамы, жертвенные животные-«нывæндтæ»(«кусæрттæгтæ») [путь которых к «главным святилищам» лежит через Майрамы], а также другие святилища, посвященные культу «Дзæуæггаг», украшаются разноцветной тесьмой:
например, приносимые святилищам «Тыхосты дзуар» деревянные стрелы оформляются декоративной резьбой и обвязываются цветными ленточками и т. д. [правда, надо сказать, в последнее время в неправильную
«моду» вошло развешивать на святилищах, где надо и где не надо, всевозможное тряпье: лоскуты от платков, от марли и т. д., что придает величественным, святым местам, обвешанным обесцвеченными от времени лохмотьями, жалкое окружение,. А когда-то девушки к празднованию дня того или иного святилища неделями
плели и расшивали цветные ленты, вешали их только в определенных местах, а «дзуарлæг»-ами‑-хранителями пришедшие от непогоды в негодность ленты вовремя снимались]).Изучая первохрамы, мы выяснили, что «дзуар»-ы-Майрамы по аналогии с иранско-индоарийским Митрой имеют «мужские» и «женские» качества — являются третьим
составляющим — местом соединения «мужского» (духовного) и «женского» (плотского начала); Майрамы символизируют «Мировую Гору», охраняют подступы и к основным «мужским» храмам, и к главному храму — «Мировой Горе»; Майрамы-камни [часто у реки], Майрамы-деревья [часто на камне], Майрамы-строения представляются зооморфными символами, объединяющими
«вертикальные уровни «Мировой Горы» — это, в первую очередь, змеи [пресмыкающиеся — «хилак»], живущие в трещинах, под камнями, в пещерах [нижний уровень «Мировой Горы»] и выходящие [выползающие] на поверхность земли [средний уровень «Мировой Горы»], а также ласточки [стражи], живущие в нишах скал, в гнездах — норах береговых песчаных обрывов [средний уровень «Мировой Горы»] и взлетающие высоко в небо [верхний уровень «Мировой Горы»]. Безусловно, зооморфным символом Майрама должно быть и нечто объединяющее средний земной уровень

 

«Мировой Горы» по горизонтам — землю, воду, воздух, то есть, живность плавающая, ходящая и летающая. В Тли-Кобанской культуре таким символом широко представлены «лебедь» и «утка» [на бронзовых поясах] и т.д.

И, конечно же, основным тотемным символом — хранителем всех храмов «Кавказского перешейка» остается объединяющий как по вертикали все уровни «Мировой Горы», так и по горизонтали все стихии «среднего» — «земного уровня», образ Матери-Природы-Дракона. Так как в «дзуар»-ах «Майрæм» нас

 

единого знамени трехступенчатой школы Нартов — элиты индоевропейского
мира.

Итак, «Три Слезы Бога»: белая — «Реком», золотая — «Таранджелос», черная — «Мыкалгабырта», — предшествуют друг другу [порождают друг друга] и образуют на общем — «воинском» алом фоне вокруг центра — пика «Мировой Горы» триединый символ — «Триквестр». В каждой из «слез Бога» расположился соответствующий «ступени-Слезе» крест: в «белой Слезе» — Рекомовский крест-«двусторонняя

 

интересуют культуры-обряды «возрастных посвящений» «Дзæуæггаг» (восхождение) и функции хранителя основных храмов [Майрамы — многофункциональны, например, связаны с поминальными обрядами], то и «цвета» Майрама — хранителя в данных мероприятиях,
думается, должны выбираться соответствующими восхождению‑молодости, расцветающей природе, то есть, «собирательному» из небесно‑голубого и зеленого оттенков — бирюзовому цвету.

Теперь, исходя из разбора цветовых решений, символизирующих предназначение каждой в отдельности «Слезы Бога»-ступеней школы-«дзуар»-а, мы можем воспроизвести предполагаемое оформление

 

Свастика»; в «золотой Слезе» — Таранджелосовский крест — «крест с раздвоенными концами»; в «черной Слезе» — Мыкалгабыртовский крест-«крест с расширенными концами». окантован, защищен бирюзовым цветом хранителя-Майрама.

Мы можем предложить несколько другой вариант знамени, соответствующий уникальному кресту святилища «Бæрзонд хохы Уастырджи», объединяющего в единый символ кресты Рекома, Таранджелоса и Мыкалгабырта и, как мы выяснили, представляющего перекрестие большой вертикальной линии с расширенными концами [Мыкалгабырта] и малой

горизонтальной, раздвоенной по бокам, линии [с одной стороны креста горизонтальная линия представляет «Реком», с другой — «Таранджелос»]. В таком случае в раскраске соответствующего кресту знамени должен доминировать черный цвет. Твердым подтверждением такого цветового решения в оформлении знамени является
то, что один из филиалов-«кувандон»-ов святилища «Бæрзонд Хохы Уастырджи», находящийся над селением Ецна в Горкуымтыкомском ущелье, называется «Сау дзуар» -черное сакральное совершенное святилище (И это не единственное обозначение священного места в Ас-Алании: в

 

«Ивард Реком»-е гора «Дзуарбадæн» рядом с благородными чистыми-«парадными» цветами осетинского-аланского знамени черного-динамичного, целеустремленного цвета-цвета мудрости, поисков, исследований, открытий и прогресса, цвета, порождающего
«белое», а значит, «цвета», у которого «есть будущее»].

Итак, мы разобрали возможный образ знамени школы-«дзуар»-а Нартов-Асов — духовно-идеологической руководящей элиты когда-то всего индоевропейского мира.

Три тысячи лет духовно-идеологическая власть Нартов распространялась по всей территории между

 

[Монах]-[место пребывания святого-покровителя-«дзуар»-а] является отрогом горы «Сауфидар» [черная крепость], а на выходе из Алагирского ущелья находится знаменитое святилище-пещера «Саубараг» [черный всадник]; и т. д.). Святилище «Сау дзуар» выстроено в форме зиккурата — модели мироздания-мандалы, за символическим обозначением которого понимается «бесконечность вселенной, ее божественное совершенство, абсолют и мудрость, убивающая отжившее, безликое, грязное и порождающая белое-светлое-чистое». [Повторим: упущением является отсутствие сегодня,

 

двумя океанами. Летописная история зафиксировала только последние годы существования этой власти в VII – VI веках до н. э.: «…некие священные приношения, обвязанные пшеничною соломою; от гипербореев они бывают передаваемы скифам, от скифов получают оные один за другим смежные народы, препровождая их к западу даже до Адриатического моря, отсюда посылаются они к югу, где первыми, из эллинов, получают их додоняне, от сих переходят к Малийскому заливу и перевозятся в Евбию, где, из города в город, следуют…» (Историки Греции, Геродот, История, К-4,

 

Мельпомена, стр. 115). Нарты предвидели свою гибель: «…хатиаг æвзаг рох кæндзæни [«хатиаг»-ский язык — духовно-идеологический, иносказательный-секретный язык мудрецов Нартов-Асов забудется], æмæ ир пырх кæндзысты [и духовно-идеологическое единство индоевропейцев разрушится]…» (Ирон Таурæгътæ, стр. 44). И поэтому, еще задолго до своей гибели, Нарты-Асы создают на «Кавказском перешейке»—«Мировой Горе» [Боковой хребет Большого Кавказа] первое в Мире тайное общество — Мистерию Асов и «изолируют» его от внешнего мира и разлагающейся идеологии, когда-то основанной на приоритете высших знаний.

В Кавказской «Мировой Горе»-«Склепе мудрости» [«Сафайы зæппæдзы»] находят свое последнее пристанище достигшие совершенства знания Нартов-Аасов — «Батраз» в виде «Трех Слез Бога» — трехступенчатой системы постижения знаний школы-«дзуар» «Реком, Таранджелос, Мыкалгабырта».

Чтобы обеспечить живучесть и неуязвимость этой школы-«дзуар», Нарты-Асы, используя естественный скальный рельеф Бокового хребта, обустроили все подходы к «Мировой Горе» сетью мощных оборонительных укреплений. В наши дни сохранившиеся остатки этих укреплений известны как: в Арвыком [Дарьяльское ущелье]
крепость-врата «Дар-и-Алан», в Куртатинском ущелье — оборонительные стены в районах сел Бугултыкау, Гутитыкау, Майрамыкау [Цъæззиу], в Алагирском ущелье [Касарский проход — от Нузала до Зарамага] наскальное Нузальское укрепление, ворота «Зылын дзуар», заградительная «Кавказская стена»- «Галфæндаг».

До недавнего времени в научных кругах существовали разные домыслы и предположения об авторах и времени строительства перечисленных памятников: Нузальские наскальные крепости объявлялись жилищем монахов [которых, на самом деле, никогда не было]; авторство на строительство Дарьяльской крепости приписывалось то ли Сасанидскому Ирану, то ли еще кому-то. На самом же деле, Аланскими воротами-крепостью, можно сказать, постоянно владели вначале Нарты-Асы, а потом — Ас-аланы; в истории имели место кратковременные захваты «Аланских ворот» Сасанидским Ираном и арабским халифатом [возможно, пришельцы перестраивали или пристраивали какие-нибудь элементы «Аланских ворот», что и послужило поводом для ошибочного предположения об изначальном сооружении «крепости-ворот» Сасанидским Ираном или еще кем-то, а потом приписка им же авторства на другие заградительные сооружения «Кавказского перешейка»]. Представление «Мировой Горы» [«груди Батраза», на которую «Бог уронил три слезы»] как обители школы-«дзуар»-а и духовно-идеологической власти индоевропейцев [до «гибели» Нартов VII – VI в до н. э.] определяет предназначение укреплений Касарского прохода, Хилака [верховье Куртатинского ущелья], Дарьяльского ущелья [«Арвыком»] как единую систему заграждения священной, запретной для непосвященных и недоступной для вражеских вторжений территории

Если это на самом деле так, то схема системы расположения оборонительных сооружений вокруг «Мировой Горы» (в проходах Бокового хребта) должна выглядеть следующим образом: с южной стороны Бокового хребта должны быть строения, защищающие проходы-ущелья от вторжений с юга; с северной стороны оборонительные комплексы должны защищать от вторжений с севера; а центральные укрепления, находящиеся в центрах проходов, должны быть приспособленными как от нападений с юга, так и от нападений с севера (в случаях, если неприятель преодолеет одно из южных или северных укреплений).

Действительно, в сохранившихся остатках некогда грандиозных фортификационных сооружений четко прослеживается предполагаемое нами предназначение транскавказских укреплений «Кавказского перешейка». Северная сторона «Мировой Горы»: в Алагирском ущелье вход в Касарский проход с севера защищала линия поселений-укреплений Верхний Садон — Назыджин — наскальная крепость «Нузал» [укрепление направлено на север]; в Куртатинском ущелье вход в Хилак (верховье Куртатинского ущелья) с севера перекрывал оборонительный комплекс «Цъæззиу», состоявший когда-то из заградительной стены, наскальных укреплений, башни и поселения-гарнизона.

Южная сторона «Мировой Горы»: в Алагирском ущелье Касарский проход с южной стороны защищало некогда грандиозное сооружение-стена [когда-то перекинутое аркой через реку Ардон], шириной более двенадцати метров, называемая в народе «галфæндаг» [некоторые ее справедливо прозвали «Великой Кавказской стеной»]; Куртатинское ущелье (Хилак) с юга перекрывала заградительная стена в районе села Бугултыкау [само селение, поздне-средневековое, построено было на развалинах стены]. Нам следует детальнее рассмотреть южные укрепления «Мировой Горы», так как именно они опровергают попытки некоторых исследователей присвоить авторство данных сооружений персам, арабам и т. д.

Начнем с хилакской южной стены:

Во-первых, на сохранившемся восточном участке стены четко видна ступень для обороняющихся, значит, укрепление предназначалось против нападающих со стороны юга, то есть, против персов, арабов и т. д.

Во-вторых, единственный подступ к «хилакской стене» со стороны Юга [через перевал Куртатинский] достаточно удобен в летнее время, но недоступен через тот же перевал зимой. Это означает, что хилакское укрепление из-за возможности попасть в отрезанный от жизнеобеспечения заснеженными непроходимыми горами капкан не могло быть построено кем-либо, живущим южнее «Кавказского перешейка». Полную и исчерпывающую информацию о Южной Хилакской стене мы получаем от В. Толстого, заставшего хилакскоге укрепление еще не разрушенным [как известно, с тридцатых годов XIX века опорные пункты, башни, заградительные стены и другие укрепления Осетии разрушались
— взрывались карательными экспедициями].

 

«…Верст пять выше, по течению реки у среднего или Бугуловского Хилака, изрядно сохранилась Æхсины бадæн — Большой княгини жительство [здесь следует предположить, что название башни Касарского прохода-«Æхины бæдæн» — недавнее изобретение наподобие «монахов» и происходит под влиянием подложной надписи
«… нас было девять братьев…»]: опять кладенная стена поперек ущелья, имеющего тут около трехсот саженей, упирающаяся краями об отвесные высокие скалы, а по середине над руслом реки Фиак-дон перекинута широкая каменная арка, по которой продолжилась дорога, идущая поверх стен. Стена столь толста, что свободно можно по ней ездить повозкою, а внутри ее были жилые покои с бойницами, обращенными к прилегающим снеговым горам [видимо, к северному склону Бокового хребта с Куртатинским перевалом — то есть, на юг]…» (В. С. Толстой. «Сказание о Северной Осетии». Владикавказ. «Иристон» 1997 г., стр.100).

 

Что же касается стены «галфæндаг» в Касарском проходе, то основные доводы о, якобы, персидском [и т. д.] происхождении «Великой Кавказской стены» строились на том, что исследователи видели в строениях-руинах, находящихся южнее и выше укрепления в ущелье Мецыком, поселение гарнизона, охранявшего стену «галфæндаг»; и по тому, как гарнизон дислоцировался южнее укрепления, то, как будто бы, и защищал «юг» от «севера», а, значит, предполагалось, и стена была построена «южанами» — персами (и т. д.). Такое предположение строилось на недостаточном исследовании строений ущелья Мецыком и на незнании содержания комплексов культовых сооружений Ас-алан.

В действительности, более детальное исследование показало, что в урочище Мецыком находилось совсем не поселение гарнизона [строения не приспособлены ни для долговременной жизни, особенно зимой, ни для защиты от внезапного вражеского нападения и к тому же не имеют стратегического обзорного вида

 

На фрагменте южной стены (с.Бугулты хъæу)выступ для обороняющихся расположен с северной стороны, т.е. укрепление приспособлено против нападения с юга.

 

-расположены неудобно высоко от стены «галфæндаг» ]. Остатки ограды- «сисамад» храма-хранилища, площадка- «Симды фæз» [теперь заросшая лесом] и расположенные вокруг нее [площадки] строения-цардаки однозначно говорят нам, что в урочище Мецыком находился в древние времена культовый комплекс.

Когда-то [скорее всего, во времена катастрофического сокращения Ас-алан после нашествий татаро-монгол и Тимура-хромого, а также из-за похолодания XII – XVII веков когда в высокогорье-Туалии невозможно было жить] святилище, находящееся в Мецыком, было забыто [так же, как и сотни Ас-аланских культовых сооружений]. Когда же жизнь в Туалию вновь вернулась, а сакральная значимость начинала забываться, тогда зарамагцы-туальцы перенесли на забытую священную территорию филиал-«кувæндон» святилища Сидан-Мыкалгабырта, дав, естественно, вновь освоенному месту имя Мыкалгабырта.

Какому же «святому» первоначально мог быть посвящен культовый комплекс урочища «Мецыком»? Для того, чтобы это выяснить, окончательно определимся в предназначении
стены «галфæндаг». Ответ на этот вопрос, возможно, нам дает действительное расположение гарнизона, охранявшего «Великую Кавказскую стену».

Если наши предположения о предназначении транскавказских укреплений как хранителей «большого храма»-«Мировой Горы» верны, то гарнизон охранников должен был бы находиться где-то в удобном для жизнедеятельности, стратегически безопасном укрепрайоне, предназначенном для защиты как южных, так и северных заградительных укреплений «Кавказского перешейка». То есть, поселение должно было находиться внутри проходов Бокового хребта. Такое поселение-гарнизон в Касарском проходе находилось когда-то в местности-ущелье Уилса. Действительно, здесь расположился великолепный военизированный комплекс, приспособленный к длительной обороне и долговременному жизнеобеспечению:

на правом берегу реки Уилсадон расположились боевая-сигнальная башня с примыкающими к ней жилыми башнями;

на левом берегу реки Уилсадон разместились более десятка капитальных строений-цардаков,

приспособленных к зимним условиям [в каждом цардаке имеются камины], где свободно могли разместиться не менее трехсот воинов;

выше, в ущелье Уилса, находится комплекс из шести строений, возможно, культового назначения;

а еще выше сохранился кусок аробной дороги, выложенной из камня [выше по ущелью только одно направление, — на перевал в ущелье «Ивард Реком», значит, есть подтверждение легенды о перевальной дороге, по которой из ущелья Рача перевезли на быках лес для строительства храма‑хранилища святилища «Реком»]. Таким образом, именно Уилса является наиболее вероятным местом расположения гарнизона заградительной стены «галфæндаг» [с местности Уилса укрепление «галфæндаг» хорошо просматривалось и, судя по остаткам древних дорог, имелось быстрое сообщение между гарнизоном и укреплением].

Кроме стратегически удобного расположения к укреплению-стене «галфæндаг», гарнизон «Уилса» имел стратегически выгодную близость еще к одному важному, «центральному» оборонительному сооружению Касарского прохода, так называемому таможенному посту «Зылын дуар» (строение «Зылын дуар» [кривые ворота] представляет собой комплекс, состоящий из двух башен, стены и ворот). Укрепление это играло роль не только пропускного пункта на древней дороге но было так сконструировано, что способно было отразить натиск неприятеля как с южной, так и с северной стороны [на случай, если бы были прорваны заградительные укрепления со стороны севера или юга].

Такое же «центральное» укрепление-стена находилось и в Хилаке, в районе селения Гутитыкау, и оно также было приспособлено для отражения нападения как со стороны севера, так и со стороны юга [на случай, если оборона южной или северной стен была бы прорвана].

Отметим, что расположение гарнизона хилакских укреплений находилось с южной стороны северного укрепления-стены «Цъæззиу»-Майрамыкау [подразделения гарнизона могли находиться и на месте селений Гутитыкау и Андиатыкау и с северной
стороны южного укрепления-стены на месте селения Бугултыкау]. Главное то, что и в Касарской теснине, и в Хилаке гарнизоны для удобства маневров размещались внутри проходов, между северными и южными заградительными укреплениями единой системы защиты «Мировой Горы» — территории размещения центра Мистерии Асов, которым и принадлежит авторство на создание всех, без исключения, оборонительных сооружений «Кавказского перешейка» [а не персам и т. д.].

Теперь перед нами более четко прочерчивается описанная ранее граница «Мировой Горы» — центра Мистерии Асов — трехступенчатой школы-«дзуар» постижения знаний, созданная во времена начала разделения общности индоевропейского мира: на западе граница обозначилась горой Уилпата (когда-то — Эльбрусом);
на севере — отрогами Бокового хребта, и на выходах ущелий — укреплениями «Цъæззиу» и «Верхний Садон-Назыджин-Нузал»; на востоке — отрогами горы Казбек и крепостью «Аланские ворота»; на юге — южными отрогами Бокового хребта (когда-то южными отрогами Водораздельного хребта), и в проходах — южными заградительными укреплениями-стенами. Умелое использование неприступного горного рельефа в сочетании с великолепно продуманными конструкциями
заградительных укреплений позволило создать из «Мировой Горы» неуязвимый плацдарм живучести идеологии Асов. Достаточно сказать, что, пока существовала Мистерия Асов, «Мировая Гора» никем никогда ни завоевывалась [кратковременные захваты персами и арабами «Дарьяльских ворот» касались только восточных границ «Мировой Горы»]. Через «Мировую Гору» и мистерию Асов не смогли пройти ни татаро‑монголы, ни полчища Тимура‑хромого, и никто другой [с русскими дело другое: во-первых, когда пришли русские, Мистерии Асов уже не было; во-вторых, индоевропейцев-русских индоевропейцы-Ас-аланы ждали]. Благодаря
Мистерии Асов, Ас-аланы выживали в самых катастрофических ситуациях, грозящих существованию нации, перемещаясь то на юг, то на север «Мировой Горы» и прикрываясь заградительными укреплениями «Кавказского перешейка». И, самое главное, благодаря «Большому Храму»-«Мировой Горе» и Мистерии Асов, на «Кавказском перешейке» сохранились язык, культура и духовность, происходящие из времен индоевропейской
общности.

Итак, мы видим обоснованную закономерность, когда во времена ухода Мистерии Асов в полное таинство границы центра Мистерии Асов-«Мировой Горы» совпадали с заградительными укреплениями «Кавказского перешейка».

Выводим: главные, первозданные храмы-ступени школы-«дзуар»-а — «Реком, Таранджелос, Мыкалгабырта» — должны находиться в пределах заградительных стен «Кавказского перешейка». Действительно, и «Мыкалгабырта» и «Реком» находятся в пределах Касарского прохода, между южными и северными заградительными укреплениями.

Так, где же находился первозданный храм «Таранджелос»?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что у забытого храма-школы Нартов-Асов должны были остаться следы, а именно:

• площадка «Симды фæз»;

• фундаменты цардаков и стены храма‑хранилища «сисамад»;

• «храм-ступень Таранджелос» принадлежит роду-ступени «Бората»-Гипербореям-«грифам, охраняющим золото» [Бората охраняют все священные реликвии Нартов: золотую яблоню Нартов, чашу «уацамонга», котел, пушку-катапульту и т. д.].

Отсюда следует: защита «Мировой Горы» со всеми ее святыми ценностями находилась в ведении «Гуыппырсар Бората»-Гипербореев. Иными словами, гарнизоны заградительных укреплений принадлежали роду-ступени Бората. А это, в свою очередь, означает, что и культовые комплексы, находящиеся на территориях укреплений и поселений-гарнизонов, являются святынями рода Бората, или, иначе говоря, принадлежат второй ступени школы-«дзуар» «Таранджелос». В Касарском проходе, на территориях военизированных объектов, находятся два забытых культовых комплекса: первый комплекс находится в ущелье Мецыком [на его развалинах сегодня разместился «филиал» Мыкалгабырта]; второй культовый комплекс растянулся вглубь ущелья Уилса более чем на два километра и по левобережью реки Ардон, в направлении к стене «галфæндаг», на расстоянии в половину километра. Оба культовых комплекса находятся в близости к оборонительному укреплению «галфæндаг», и, поэтому, возможно, представляли одну культовую территорию, принадлежащую одной ступени школы-«дзуар», а именно, «Таранджелос» [вспомним: ступень «Реком» растянулась на все ущелье «Ивард Реком», так что в ведении «ступени «Таранджелос» могла находиться достаточно большая, если не вся, территория Касарского прохода].

Как мы ранее выяснили, в культовую территорию того или иного основного святилища входили множество «куывандон»-ов — алтарей, мест состязаний, танцевальных
площадок цардаков и т. д. Мы также твердо усвоили, что, в первую очередь, Ас-аланские храмы-«дзуар»-ы предназначались для воспитания молодежи и постижения
ими всевозможных знаний.

Иными словами, со времен Нартов «дзуар» — это школа. Ззначит, главное место Аас-аланского культового комплекса определялся наличием учебных классов — цардаков-ночлежек. В таком случае, главным, центральным местом расположения школы-«дзуар» «Таранджелос» является левобережье реки Уилсадон. Именно в этом месте расположились идеально выстроенные, приспособленные к зимним условиям, классы-цардаки [в каждом из цардаков были выложены добротные камины].

Именно это место идеально подходит для испытанных, воспитанных

 

«Реком» символической карте-схеме расположения «Трех Слез Бога» — трех главных святилищ Осетии: «Реком»-а, «Таранджелос»-а, «Мыкалгабыртæ».

Что же касается культового комплекса, находящегося над стеной «галфæндаг», то возможную подсказку для понимания предназначения данного комплекса нам дает святилище «Цъæззиуы Майрæм», расположенное на южной «хилакской» стене в Майрамыкау. В обоих случаях (и в Хилаке, и в Касарском проходе) культовые комплексы обозначают границы «Мировой Горы» — дислокации центра Мистерии Асов. А как мы знаем, подступы ко всем храмам Осетии оформлялись храмами‑хранителями Майрамами: во времена ранних Нартов природные первохрамы Майрамы-камни, деревья, пещеры оберегали «Мировую Гору»-«Меру»-«Хара Березайти»-Большой Кавказ; во времена Нартов-Асов Майрамы защищали «Мировую Гору»-Боковой хребет от Казбека до Эльбруса; и во времена «ухода» мистерии в полное таинство Майрамы обозначали границы запретных храмовых территорий как «Мировой Горы»-Бокового хребта — между Казбеком и Уилпатой, так и отдельных святилищ (например: по паломнической тропе к главному строению культового комплекса «Реком» было семь Майрамов).

Значит, и у святилища «Таранджелос» также должен был быть свой храм‑хранитель «Майрæм». Возможно, таким храмом‑хранителем у ступени-«дзуар»-а «Таранджелос» являлся когда-то культовый комплекс, находящийся над стеной «галфæндаг», в ущелье Мецыком. И если наши выводы верны, то, так же, как мы в начале определились с местом расположения
в Касарском проходе Таранджелоса, а затем с его (Таранджелоса) храмом‑хранителем, Майрамом, точно так же, но в обратном порядке, мы можем в дальнейших наших поисках определиться, ориентируясь от храма-хранителя «Цъæззиуы Майрæм», с забытыми «главными» святилищами — школами-«дзуар»-ами, располагавшимися где-то между Южной и Северной заградительными стенами Хилака [верховья Куртатинского ущелья]. Изучение Хилака еще только предстоит, но мы уже с большей уверенностью можем предположить, что один из главных храмов Хилака

в духе светлого-«солнечного воинства» и постигших знания в первой ступени школы-«дзуар»-а «Реком», «лучших из мужчин»- «лæгæй хорз» Ахсартаггата-Аргиппеев, которые заслуживают право быть «златохранителями» — охранять «Большой храм»-«Мировую Гору», — и перейти в следующую ступень постижения знаний — школу-«дзуар» «Таранджелос» — ступень рода «Гуппырсар Боратæ» -«Гипербореев» — ступень воинов-тружеников-творцов. И, наконец, именно это место обозначено «крестом с раздвоенными концами» на находящейся над входной дверью в храм-хранилище «Зариноных» принадлежит одной из ступеней школы-«дзуар» [и по своему стратегическому расположению, вероятнее всего, относится ко второй ступени златохранителей — «Гуыппырсар Боратæ» -«Гипербореев»]. Повторим: «Три Слезы Бога» — это не столько обозначение трех конкретных святилищ, «упавших» на «грудь Батраза»-«Мировую Гору», сколько обозначение всей Нартско-Асской трехступенчатой системы постижения знаний, где одну и ту же ступень могли представлять в разных ущельях разные по названию, но одинаковые по функциональному предназначению, школы-«дзуар»-ы.

 

ы начали возрождать святилище «Реком» из патриотического стремления восстановить частичку духовного наследия славных предков (конечно же, опираясь на исследовательский, доступный, на начало реставрации храма, научный материал).

Но кто мог из нас предполагать, что с восстанавливаемыми формами и символами деревянного строения перед нами будет открываться скрытая на сотни лет «информация — послание» древних. Уже с самого начала реставрации загадочный архитектурный образ и некоторые знаки Рекома заставляли задуматься о том, что некто из глубины веков, общается с нами, то есть, уже изначально предполагалось: «Реком» был построен не простыми паломниками, а людьми необыкновенными, мудрыми, возможно, объединенными в некое общество. Чтобы убедиться в этом, одновременно с реставрацией начались нескончаемые горные походы по забытым и полузабытым «святым местам» и исследовательские работы [в первую очередь, с первоисточниками Нартиады].

В результате сопоставления обширного культового полевого материала, научных работ по археологии и истории, древних летописей и нового прочтения первоисточников Нартиады появилась возможность по-новому взглянуть на события, происходящие на Большом Кавказе с самых древних времен образования первых цивилизаций.

В первую очередь, для нас реальностью стало представление осетинами Нартов не как сказочных, мифологических героев, а как действительных «предков» — «раг фыдæлтæ» (древние предки).Далее мы вывели происхождение Нартов:Нарты — духовно-идеологическая управленческая элита индоевропейского мира была создана и основана на Кавказской «Мировой Горе» (возможной прародине индоевропейцев) самими же индоевропейцами, расселившимися на огромном пространстве Европы и части Азии и, вероятно, называвшимися одним «именем» — «Ир» («… Уыдыстæм раджы ирон номæй…» [ …мы были с древности с именем ирон…] [Нартиада.], — весомым символическим подтверждением этого предположения являются обозначения крайней Западно-Европейской страны «Ирландия» [страна «Ир»] и крайней Восточно-Европейской страны «Ирыстон» [страна «Ир»]).

 

Укрепившись на «Кавказском перешейке» и покорив соседние и дальние народы, Нарты создают развитую передовую идеологию с главным культом «Балц»-«Поход за знаниями», благодаря которому перенимают полезное и красивое у других народов, но больше изобретают и раздают сами. Используя поддерживаемый идеологией взаимообмен, Нарты создают знаменитую Майкопскую культуру и затем культуры, последующие за ней.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных