Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как мальчики видят себя




 

Чувство тревоги и скрытая потребность в контакте, а также глубокое чувство потери и одиночества, которое сопровождает мальчиков, становятся заметны, когда мы анализируем их реакции на вторую картинку, которая предлагалась им как тема для размышления. Это была фотография маленького светловолосого мальчика, сидящего у открытой двери, на пороге старого деревянного дома. Солнце ярко освещает мальчика и фасад дома, но то, что находится внутри дома, за открытой дверью, скрыто густой тенью. Мальчик сидит один, опираясь на косяк двери, локти на коленях, подбородок упирается в ладони. Выражение его лица трудно интерпретировать - то ли он задумался, то ли турится от солнца.

Размышления подростков об этой картинке тоже можно разделить на пять основных категорий. Первые две категории нейтральны и развивают темы, которые не связаны с резко позитивными или негативными эмоциями, а три остальные - как и большинство интерпретаций первой картинки - раскрывают чувство тяжелой утраты.

 

Мальчик на пороге нового. 13 процентов мальчиков, чьи истории вошли в первую категорию, развивали тему перехода. Они говорили о том, что:

"Это мальчик, который вот-вот переедет в другое место".

"Мальчика сфотографировали в тот момент, когда он ждет поездки куда-то".

"Мальчик кого-то ждет".

 

Размышляющий мальчик. Истории около 27 процентов мальчиков, отнесенные ко второй категории, посвящены теме размышлений. Мальчики говорили, что:

Маленький мальчик сидит на крыльце, задумавшись о чем-то... он обдумывает что-то важное".

"Это мальчик, который напряженно размышляет... он сидит и пытается разобраться в своих мыслях".

"Он просто хочет посидеть в тени и подумать".

 

Мальчика оставили одного. Истории мальчиков, которые отнесены к третьей категории (24 процента), акцентировали тему брошенности. Например:

"Мальчика оставили одного, и он ждет, когда его близкие вернутся".

"Арни совсем малыш, его оставили одного, и он сидит в дверном проеме, совсем оголодавший... Его родители бросили его... Псе, чего он хочет - это еда и любовь. Неужели он умрет один на улице?"

"Его родители сбежали из города и оставили его... Его потом нозьмут в приют".

"Маленький мальчик, забытый и брошенный. Его родителям не хватает денег, поэтому они бросили его. Он напутан и одинок. Ему нужен кто-то, кто будет любить его и заботиться о нем. Может быть, его усыновят".

"Сидящий мальчик подавлен и расстроен... Он был питчером и сыграл ноу-хитгер[5], а его отец не пришел посмотреть на него. Папы других мальчиков были там... Папа извинится, но ничего не изменить".

"Он скучает по маме и плачет".

 

Одинокий мальчик. В четвертую группу вошли истории об одиночестве - 19 процентов опрошенных.

"Этот мальчик... одинокий и грустный"

"Маленький мальчик сидит один... чувство одиночества... очень серьезный"

"Этот мальчик одинок... у него нет друзей"

"Он грустит и плачет, совсем один".

 

Мальчик-жертва. Мальчики из последней категории увидели в мальчике на фото жертву, около 17 процентов опрошенных интерпретировали фото подобным образом:

"Мальчик, которого постоянно наказывает отец. Мальчик не любит своего отца".

"Этого мальчика обвинили в каком-то проступке, и отец снял ремень и сильно выпорол его; сейчас он напуган до смерти". "Его отец - пьяница, он бьет его и его мать". "Этого мальчика бьют и не обращают на него внимания... у него нет мамы и никого, кто мог бы утешить его... он будет теперь избегать людей".

"Джона обидели, и он прибежал в эту будку, чтобы спрятаться от обидчика. Он очень расстроен... Ему в голову пришла мысль о самоубийстве".

 

Как следует из этих историй, у многих мальчиков-подростков переход от мальчишества к взрослости заполнен глубоким чувством внутренней боли. Мальчик размышляет о своей судьбе в одиночестве. Он тревожится, он одинок. Он чувствует себя покинутым, возможно, брошенным на произвол судьбы своими родителями. Он напуган, и он боится несправедливых оскорблений, депрессии и суицидального настроя. Это голоса наших мальчиков, ужасно напуганных грядущим превращением в мужчину.

Мое исследование не единственное в этой области. Например, и национальном опросе тинэйджеров для Ассоциации Горацио Алгера[6]в 1996 г., гораздо больше девочек, чем мальчиков, оказались способны представить, что счастье - это именно то, чего они больше всего ждут от жизни (32 процента девочек и только 23 процента мальчиков), и когда детей спрашивали о планах на будущее, в колледже собирались учиться 67 процентов девочек И только 54 процента мальчиков. Как сказал пятнадцатилетней Келвин из второй главы, ожидания, которое общество предъявляет мальчикам-подросткам, не только базируются на двойном стандарте, они часто бесчеловечны: "Я считаю, что быть парнем трудно, потому что есть столько вещей, которые нормальный человек сделал бы, а тебе это не позволяется". Или позаимствуем фразу, которую одно из индейских племен Америки использовало для характеристики обряда посвящения подростка в мужчину: Большая Невозможность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных