Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к освоению учебной дисциплины




Требования к уровню освоения содержания курса «Педагогика семьи» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по специальности «Социальная педагогика» по циклу специальных дисциплин, который разработан с учетом требований компетентностного подхода. В названных стандартах указан минимум содержания по курсу в виде системы обобщенных социально-педагогических знаний и умений, составляющих социально-педагогическую компетентность выпускника вуза:

Знать:

§ психолого- и социально-педагогические основы, концептуальные подходы к проблемам семейной педагогики;

§ ключевые понятия семейной педагогики;

§ нормативно-правовые основы государственной семейной политики Республики Беларусь;

§ систему организации социально-педагогической работы с семьей и детьми в Республике Беларусь и за рубежом;

Уметь:

§ осуществлять диагностику семейных отношений и особенностей воспитания в семье;

§ моделировать работу с различными категориями семей;

§ составлять необходимую документацию по социально-педагогическому сопровождению семьи.

На изучение курса в соответствии с учебным планом отводится 180 часов, в том числе аудиторных 76 часов: из них 40 – лекционные, 36 – семинарские занятия. В том числе на УСР: 8 часов – лекционные, 6 семинарские занятия).

Курс читается для специальности 1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях» на 3 курсе в 6 семестре, для специальностей 1-03 04 02-01 «Социальная педагогика. Иностранный язык», 1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология»- на 4 курсе в 7 семестре.

Форма контроля уровня и качества сформированности у студентов компетенций является экзамен для специальности 1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях» в 6 семестре, для специальностей 1-03 04 02-01 «Социальная педагогика. Иностранный язык», 1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология» в 7 семестре.

Тематический план дисциплины «Педагогика семьи»

    Название тем Количество часов
Аудиторные
Всего Лекционные Практи-ческие занятия
  Объект, предмет и задачи семейной педагогики. Развитие идей семейной педагогики в работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов      
  Сущность и специфика семейного воспитания      
  Актуальные проблемы воспитания детей в современной белорусской семье      
  Методы семейного воспитания      
  Методы народной педагогики в воспитании детей      
  Материнство и отцовство – основа семьи и государственности      
  Типы семейного воспитания      
  Стили семейного воспитания      
  Особенности воспитания в семье одного ребенка      
  Особенности воспитания в семье нескольких детей      
  Социально-педагогическая диагностика семьи и внутрисемейных взаимоотношений      
  Семья, находящаяся в социально опасном положении      
  Насилие в семье и пути его преодоления      
  Социальное расследование      
  Модели социально-педагогического взаимодействия семьи и учреждений образования в современных социокультурных условиях      
  Повышение психолого-педагогической культуры родителей      
  Количество часов:      
  Итого Аудиторные – 76 часов

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА СЕМЬИ»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных