Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Пути преодоления насилия в семье (4 ч.)




Вопросы для обсуждения

1. Схема Д. Финкельхора.

2. Группы риска, категории родителей и опекунов, склонных к насилию над детьми.

3. Социально-педагогическая работа с детьми, подвергшимися насилию в семье.

Практические задания

Сформулируйте основные пути преодоления насилия над детьми в семье.

Разработайте мультимедиа презентацию «Насилие в семье и пути его преодоления».

Литература

1. Чечет, В.В. Пути предупреждения насилия над детьми в семье/ В.В. Чечет// Сац.-пед. работа. -2010. -№4. –С.3.

2. Денисенко, А.Л. Роль отцовства в воспитании детей/ А.Л. Денисенко// Сац.-пед. работа. -2010. -№1. -С. 15.

3. Балашевич, Н.С. Бить или не бить – вот в чем вопрос?/ Н.С. Балашевич// Сац.-пед. работа. -2009. -№3.- С.33.

4. Бедулина, Г.Ф. Взаимодействие школы и семьи пот защите прав и законных интересов детей/ Г.Ф. Бедулина// Сац.-пед. работа. -2009. -№12. –С. 38.

5. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися I-XI классов о ВИЧ-инфекции и наркотической зависимости: Пособие для класс. рук., воспитателей, психологов и соц. педагогов: в 3 ч./под ред. А.Н. Сизанова. –Мн., 1998. –Ч.III. –176 с.

6. Райкус, Дж.С. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практическое пособие /Дж.С. Райкус, Р.С. Хьюз. -М.: Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008. –Т.I. -288 с.

Тема 10. Модели социально-педагогического взаимодействия с
семьей (4 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Модель естественного воздействия на семью.

2. Модель постфигуративного воздействия на семью.

3. Модель кофигуративного воздействия на семью.

4. Модель префигуративного воздействия на семью.

5. Модель взаимодействия социального педагога с учреждениями иных ведомств по работе семьей в структуре микрорайона.

6. Методика контактного взаимодействия в работе социального педагога с родителями.

Практические задания

1. Составьте карту межведомственного взаимодействия СППС школы по работе с семьей (на примере Вашего места жительства).

2. Разработайте основные направления в межведомственном взаимодействии СППС школы по работе с семьей.

Литература

1. Лесив - Иванова, Л.Н. Модели социально-педагогического воздействия на семью: Учебно-методическое пособие/ М-во образования Республики Беларусь. Академия последипломного образования. – Минск, 1998. –55 с.

2. Мартынова, В.В. Социально-педагогическая работа с семьей / В.В. Мартынова, А.Н. Ходосок. - Минск: Нац. ин-т образования, 2010. - 216с.

3. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Закон Республики Беларусь // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусью. -2003. - №64/, 2/949.

4. Сенько, В.Г. Семейная педагогика / В.Г.Сенько. – Мн., 2003. – С.81.

5. Социально-педагогическая работа с детьми из дезадаптированных семей: Метод. рекомендации для социальных педагогов/ Под ред. Л.И. Смагиной. – Мн., 2003. – С.48-63.

6. Стацевич, Н.А. Координирующая и методическая роль СПЦ в реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18/ Н.А. Стацевич// Сац.-пед. работа. -2009. -№8. – С. 36.

Тема 11. Повышение психолого-педагогической культуры
родителей (4 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Идеи свободного воспитания в трудах Б. Спока.

2. Идеи семейного воспитания в трудах Ж.-Ж. Руссо.

3. Взгляды И.Г. Песталоцци на развитие ребенка в семье.

4. Взгляды П.Ф. Лесгафта значение семейного воспитания ребенка.

5. Взгляды А.С. Макаренко на методы семейного воспитания.

6. Взгляды В.А. Сухомлинского на воспитательный потенциал семьи.

7. Взгляды Я.А. Коменского на материнство.

8. Взгляды Я. Корчака на формирование осознанного родительства.

9. Взгляды А.Н. Острогорского на воспитательное значение семейных отношений.

Практическое задание

Составьте опорный конспект потеме семинарского занятия.

Литература

1. Спок, Б. Разговор с матерью / Б. Спок.— М.: Прогресс, 1987. – 224с.

2. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж-Ж. Руссо // Пед. соч.: в 2 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – С. 19-592.

3. Сухомлинский, В.А. Мудрость родительской любви /В.А. Сухомлинский.—М.: Мол. гвардия, 1988. – 304с.

4. Коменский, Я.А. Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет /Я.А. Коменский // Избр. пед. соч.: в 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – С. 201-241.

5. Корчак, Я. Как любить ребенка /Я. Корчак.— М.: Политиздат, 1990. – 493с.

6. Острогорский, А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение /А.Н. Острогорский// Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1985. – С.272-305.

7. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение/ П.Ф. Лесгафт// Избр. пед. соч.— М.: Педагогика, 1988. – С. 16-228.

8. Песталоцци, И.Г. Как Гертруда учит своих детей /Избр. пед. соч.: В 2 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 1. – С. 61-212.


УПРАВЛЯЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(семинарские занятия)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных