Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по подготовке к написанию рефератов и контрольных работ.




Реферат способствует формированию навыков самостоятельного научного творчества, повышению теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала,. является одной из форм самостоятельной работы студента и представляет собой письменную работу с кратким и систематизированным изложением современного состояния тех или иных вопросов (проблемы), рассматриваемых в научных, литературных или иных источниках, отобранных для составления реферата. Традиционные аналитические, библиографические и реферативные обзоры содержат анализ и оценку первоисточников, разбор публикаций, освещающих конкретные задачи или характеризующих исследуемые проблемы, рассматриваемые в первоисточниках, без их критической оценки и собственных рекомендаций. В отличие от этих обзоров подготавливаемые студентами рефераты должны содержать оценки и предложения по решению рассматриваемой проблемы.

Реферативная работа является итогом всего процесса освоения содержания курса, поэтому в ней должен найти отражение достигнутый студентом уровень теоретической подготовки. Работа над рефератом помогает овладеть навыками самостоятельного научного исследования, способствует выработке исследовательского подхода в решении поставленных проблем.
Безусловно, реферат должен носить творческий характер. На всех этапах работы над ним, начиная от выбора темы и заканчивая защитой, студент выступает в качестве исследователя. Недопустимо дословное переписывание текста из монографий, учебников, журналов и т.д. Творческая самостоятельность студента должна быть проявлена в умении находить различные точки зрения, в способности самостоятельно аргументировать отстаиваемую позицию, анализировать имеющиеся материалы и использовать результаты анализа для формулирования теоретических выводов. Реферат представляет собой письменный доклад студента на определенную тему, включающий обзор соответствующих научных, литературных и других источников. Тема реферата избирается студентом на основании утверждённого кафедрой примерного перечня тем (содержится в УМК по конкретной дисциплине), либо назначается преподавателем и утверждается кафедрой. Реферат имеет следующую структуру: план; краткое введение, в котором сжато обосновывается актуальность темы, излагается состояние разработки соответствующей проблемы; основной текст может состоять из самостоятельных, пронумерованных разделов (частей, параграфов), либо иметь более сложную структуру;
заключение (должно содержать выводы, соответствующие цели работы).

Работе над рефератом предшествует внимательное изучение студентами рекомендованных источников, ссылки на которые обязательны. Ссылки должны быть даны дважды: в виде подстрочного примечания, которое помещается в конце страницы и отделяется небольшой чертой от основного текста; и в виде списка литературы, помещаемого в конце работы.
Цель реферата – обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины при решении конкретных практических задач; самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того, реферат позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также определить, насколько глубоко его знание рассматриваемой темы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных