Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.2. Англо-саксонская правовая система




I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: общее право, право справедливости, статутное право, судебный прецедент.

2. Представить презентации реферативных докладов:

‑ Общая характеристика англо-американской правовой семьи.

‑ Правовая система США.

‑ Источники и принципы английского права.

‑ Общее право и право справедливости.

‑ Источники и принципы права Австралии и Канады.

3. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы.

4*. Ответить на контрольные вопросы

5*. Разработать блок-схему конспекта темы.

II. План семинарского и практического занятия

(очная и заочная форма обучения)

I. Диспут по следующим вопросам:

1) «Значение закона как источника права в современных государствах, относящихся к англо-американской правовой семье»

2) «Соотношение федерального законодательства США и законодательства отдельных штатов в контексте внутрисистемного сравнительно-правового исследования».

II. Обсуждение рефератов-презентаций по темам:

1) Общая характеристика англо-американской правовой семьи.

2) Источники и принципы английского права.

3) Общее право и право справедливости.

4) Источники и принципы американского права.

5) Источники и принципы права Австралии.

II. Практическое занятие:

Разбор конкретной ситуации «Толкование Конституции США в судебных решениях Верховного суда»

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к семинарскому и практическому занятию

При выполнении заданий следует тщательно изучить учебную литературу, справочно-информационные издания.

По ранее отработанной методике студенты должны подготовить доклады-презентации в соответствии с предложенной преподавателем тематикой.

В конспекте систематизировать и структурировать основной материал по теме, выразить его наглядно в виде блок-схем. В нем должны быть обязательно раскрыты предпосылки и исторические условия возникновения англо-американской правовой системы, показаны её основные признаки, выделены группы правовых семей.

При подготовке к интерактивному занятию – диспуту, изучить конспект лекций, сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию, на основе материалов лекций и работ, изученных в рамках подготовки к занятию. При подготовке указанной позиции по каждому из вопросов студенты должны принимать во внимание методологию сравнительно-правовых исследований.

Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам англо-американской правовой семьи.

IV. Рекомендуемые источники






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных