Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.4. Религиозные правовые системы




I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: сунна, иджма, кийас, фикх, шариат, адат, иджтихад, халифат, каста, варна, артха, дхарма, рита, раштра, галаха.

2. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы.

3.* Ответить на контрольные вопросы

4.*Разработать блок-схему конспекта темы.

II. План практического занятия

(очная и заочная форма обучения)

I. Теоретическая часть:

Дискуссия по минипроблеме «Проблемы включения светского права в правовые системы религиозных правовых семей»

Дебаты по вопросам:

1) Общая характеристика мусульманской правовой семьи

2) Основные источники мусульманского права.

3) Особенности реализации мусульманского права в странах арабского и тюркоязычного мира.

4) Соотношение шариата и адата.

5) Традиция и обновление в мусульманском праве

6) Другие религиозные системы: индуизм; иудаизм.

II. Практическая часть:

1) Разбор конкретной ситуации «Правовая система современного Израиля».

2) Контрольный тестовый опрос по теме.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к

практическому занятию

При выполнении заданий и подготовке к занятию следует изучить рекомендованную литературу и источники, раскрывающих сущность правовой культуры общества и социальной группы.

Необходимо внимательно разобраться в терминах по теме, их трактовка должна соответствовать принятым понятиям в праве.

На контрольные вопросы студенты заочной формы обучения должны подготовить краткие письменные ответы.

В четвертом задании необходимо, опираясь на рабочую программу, подготовить конспект темы в виде логически обоснованной блок-схемы.

При подготовка к интерактивному занятию – интерактивной лекции: изучить конспект лекций, работы: Ван ден Берг. Л.В.С. Основные начала мусульманского права. М, 2005; Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М.,1982; Крашенникова Н.А. История права Востока. М.,1996; Марченко М.Н. Источники права. М., 2004; Менахем Э. Еврейское право. СПб., 2003; Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. М.,1986.

При подготовке к диспуту: изучить конспект лекций, сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию, на основе материалов лекций и работ, изученных в рамках подготовки к интерактивной лекции. На основе полученных знаний следует дать сравнительную правовую характеристику различных религиозных правовых семей.

Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам религиозных правовых систем.

IV. Рекомендуемые источники






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных