ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2.4. Религиозные правовые системыI. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: сунна, иджма, кийас, фикх, шариат, адат, иджтихад, халифат, каста, варна, артха, дхарма, рита, раштра, галаха. 2. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы. 3.* Ответить на контрольные вопросы 4.*Разработать блок-схему конспекта темы. II. План практического занятия (очная и заочная форма обучения) I. Теоретическая часть: Дискуссия по минипроблеме «Проблемы включения светского права в правовые системы религиозных правовых семей» Дебаты по вопросам: 1) Общая характеристика мусульманской правовой семьи 2) Основные источники мусульманского права. 3) Особенности реализации мусульманского права в странах арабского и тюркоязычного мира. 4) Соотношение шариата и адата. 5) Традиция и обновление в мусульманском праве 6) Другие религиозные системы: индуизм; иудаизм. II. Практическая часть: 1) Разбор конкретной ситуации «Правовая система современного Израиля». 2) Контрольный тестовый опрос по теме. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При выполнении заданий и подготовке к занятию следует изучить рекомендованную литературу и источники, раскрывающих сущность правовой культуры общества и социальной группы. Необходимо внимательно разобраться в терминах по теме, их трактовка должна соответствовать принятым понятиям в праве. На контрольные вопросы студенты заочной формы обучения должны подготовить краткие письменные ответы. В четвертом задании необходимо, опираясь на рабочую программу, подготовить конспект темы в виде логически обоснованной блок-схемы. При подготовка к интерактивному занятию – интерактивной лекции: изучить конспект лекций, работы: Ван ден Берг. Л.В.С. Основные начала мусульманского права. М, 2005; Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М.,1982; Крашенникова Н.А. История права Востока. М.,1996; Марченко М.Н. Источники права. М., 2004; Менахем Э. Еврейское право. СПб., 2003; Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. М.,1986. При подготовке к диспуту: изучить конспект лекций, сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию, на основе материалов лекций и работ, изученных в рамках подготовки к интерактивной лекции. На основе полученных знаний следует дать сравнительную правовую характеристику различных религиозных правовых семей. Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам религиозных правовых систем. IV. Рекомендуемые источники Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|