Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебная программа для специальности




Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Скорины» ________________ И. В. Семченко «____»____________ 2010 г., Регистрационный № УД________/р.

ПСИХОЛОГИЯ АКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ

 

Учебная программа для специальности

1 – 23 01 04 «Психология»

 

Факультет заочный

 

Кафедра психологии

Курс (курсы) 3

Семестр (семестры) 5, 6

 

Лекции 20 часов   Экзамен 6 семестр  
Практические (семинарские) занятия 4 часа    
Лабораторные занятия - часов    
Всего аудиторных часов по дисциплине 24 часов   Форма получения высшего образования: заочная
Всего часов по дисциплине 207 часов     Составил С. Н. Жеребцов, кандидат психологических наук, доцент  

 

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы, утвержденной «____» _____________ 2010 г., регистрационный номер ________-________/________

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта
на заседании кафедры психологии

 

«____»_________ 2010 г., протокол №_­­__.

 

Заведующий кафедрой

доцент ___________ С. Н. Жеребцов

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Методическим советом факультета психологии и педагогики

 

«___»__________ 2010 г., протокол №___.

 

Председатель

_____________ Л. Н. Городецкая

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психология активности и поведения как раздел психологии является фундаментальной научной дисциплиной, которая опирается на результаты теоретических и экспериментальных исследований, выявляющих наиболее общие психологические закономерности, методологические и теоретические принципы, методы, основные понятия и категории психологии человека как действующего субъекта.

Основной целью изучения дисциплины «Психология активности и поведения» является усвоение будущим специалистам-психологам знаний о классических и современных направлениях психологической науки, разрабатывающих проблемы активности и поведения.

Задачами изучения курса являются:

- ознакомить с понятиями активность и поведение в психологии;

- рассмотреть проблему поведения в психоанализе;

- ознакомить с объяснением модели поведения в теории поля;

- изложить теоретические и методические подходы к проблеме поведения в теориях научения;

- рассмотреть проблему поведения с точки зрения социально-когнитивистского подхода.

Программа курса строится с опорой на такие дисциплины как «Физиология поведения», «Общая психология», «История психологии», «Психология личности», «Методология, теория и методы психологических исследований».

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

- методологические и теоретические подходы к проблеме человеческого поведения;

- основные категории психологии активности и поведения в различных психологических школах;

- особенности и закономерности протекания поведенческой активности;

- основные факторы детерминации человеческого поведения;

- виды и единицы активности;

- классификацию ошибочных действий;

- экспериментальные работы, выполненные в рамках теории поля;

- принципы классического и оперантного обусловливания;

- основные процессы научения через наблюдение.

В результате изучения данной дисциплины студент должен уметь:

- сопоставлять и анализировать научные основания различных психологических направлений;

- распознавать и объяснять причины поведения человека;

- определять локализацию детерминант человеческого поведения;

- проводить поведенческий анализ;

- находить различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей;

- выявлять источник ошибочных действий;

- использовать различные режимы подкрепления поведения;

- использовать позитивное и негативное подкрепление.

Общее количество часов – 207; аудиторное количество часов — 90, из них: лекции — 44, семинары — 46, самостоятельная управляемая работа студентов — 12. Форма отчётности — экзамен.

Содержание учебного материала






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных