Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие личности в психологии




Личность-это ч-к как общественный индивидуум субъект познания и преобразования мира, разумное сущ-во обладающий речью и способностью к трудовой деят-ти.

Ряд структуры личностей:

Структура Я по Мерлину вкл в себя 4 компонента:

1)сознание отличия себя от остал.мира.

2) сознание-я как активного субъекта деят-ти

3) сознание своих псих. св-в эмоциональные самооценки

4)социально-нравственная самооценка и самоуважения.

Структура личности по Петровскому:

1)интраиндивидуальный аспект

2)интриндивидуальный аспект вкл. Связь м/у индивидами

3)метаиндивиды.

Стр. личности по Фрейду

2 этапа:

1)была разработана стр. психики включающая 3 компонента: сознательное, предсознательное-близкое к сознательному и бессознательное-отделенное от первых двух особой псих. инстанцией-цензурой. Цензура выполняет 2 фун-ции.

1)Вытесняет область бессознательного осуждаемые самой личностью собственные мысли, чувства и желания. 2) оказывает сопротивление самому активному бессознательному быстрому пытающему прорвать сознанию. Бессознательное проявляется в поведении и психики чел-ка в оюмолвках, описках, ошибках в памяти.т.е. замещение запретных влечений социальными приемлемыми действиями.

3 психологические инстанции:

1. оно или вместилище инстиктивных влечений подчиняющих принципу удовольствия.

2. Последствующая связь «оно» с внешним миром и с 3 инстанцией супер эго или сверх Я, включающая общественные запреты нормы, идеалы. ЭГО подчиняется реальности и выполняет функцию согласование противоположных сил действ. В псих. чел-ка. Фрейд разработал специал. Методы выявления бессознательного. Метод свободных ассоциаций, толкования, сновидений.

Чел-к-это биосоциальное сущ-во облад. Членораздельной речью, сознанием,высшими психическими помыслами,абстрактно логич. Мышлением, логич. Памятью способная создавать орудие.

Индивид-биологический организм, носитель общих генов,носитель наследственных св-в биологического вида.

Индивидуальность-особенный и непохожий на др. субъект в полноте его духовных и физ. Св-в.

Развитие личности

Развитие довольно сложный процесс, имеющий цикл. характер.

Ч-к не только усовершенствует свои знания, навыки и умения, развивает профессиональные способности, но может испытывать и отриц. воздействия этого процесса. Такое воздействие приводит к разл. Деформациям, снижающим проф-ые и личные успехи. В этой связи можно говорить о восходящей (прогрессивной) и нисходящей (регрес-ой) стадиях развития.

В общем виде выделяют 4 этапа развития:

1) Поиск и выбор профессии

2) Освоение профессии

3) Соц. И проф-ая адаптация

4) Выполнение проф-ой деят-ти






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных