Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Позновательные процессы




Познавательные процессы (чувственные: ощущения и восприятия),рациональные: (память,воображение,мышление.),обеспечивает отражение и осознание людьми воздействие окруж.дейс-ти.

Память-форма псих.отражения,закл. В закреплении, сохранении и послед. Воспроизв-ия прошл. Опыта.

 

Стр. приема и переработки информ. Чел-ом закл. В следующем

Раздрожитель действует на органы чувств в результате возникает нервный импульс,который по нервным путям поступает в головной мозг. Головной мозг перерабатывает информ. В отдельные ощущения. Они складываются в целостный образ восприятия тех или предметов,кот сопоставляются с эталонами памяти. В результате происходит опознание предмета при мысленном «сжатии» текущей информации.

Познание:

1)чувствительное познание(ощущение, восприятие, представление)

2)логическое познание(понятие, суждение, умозаключение)

Ощущения.

Ощущения-реакция нервной системы на раздрожитель, имеющий рефлективный характер.

Физич. Механизм ощущения деят-ть анализаторов- спец.нервн. аппаратов, принимающие воздействия раздражителя и переработки в ощущения.

Строение анализаторов:

1. Рецепторы,органы чувст, преобраз. Энергию внешн. Воздейств-я в нервный сигнал.

2. Проводящие нервные пути, по кот сигналы передаются

3. Корковые проекционные зоны.

Экстероцептивные ощущения связаны с анализаторами,располож. На поверх. Тела. К ним относятся:

Зрительные-вызывается воздействием света на зрит. Анализатор сетчатки глаза.

Слуховые-отражение звуков разл.высоты,силы и качеством.

Обонят-е-отраж-е запахов,возд-е частиц в-в на слизистую оболочку носа.

Вкусовые-явл. Отражением некотор. Св-в веществ, раств в слюне.

Осязательные-отраж-е механизмы св-в предмета при прикосно-ны к ним.

Дистантные ощущения

Пропреоцептивные отражают состояния и движения самого тела.

Интероцептивные отражают внутр. сост-я тела (голод, жажда).

Св-ва ощущений включает в себя:

1. Кач-во

2. Интенсивность

3. Продолжит-ть

Сущ-т формы изменения чувствительности

1.адаптация (приспособл-е)

2. сенсабилизация

3. синтезия (возникновев-я под влиянием одного анализатора ощ-я)

19 Восприятие.

Апперцепция-зав-ть восприятия от содержания жизни, особ. Личности чел-ка.

Предметность –объект воспринимается как обособл-е в простр-ве и времени отд. Физ. Тело.

Обобщенность-отношения каждого образа к некотор.классу.

Константность-постоянство восприятия образа.

Осмысленность-связь с пониманием сущности явл. ч/з процесс мышления.

Избирательность-выделение одних объектов перед др.в процессе восприятия.

Структурность – восприятие не явл. Простой суммой ощущений.

Виды восприятия предметов и явл. Окруж. Мира:

1. Восприятие чел-ка чел-ом.

2. Восприятие времени

3. Восприятие движений

4. Восприятие пространства

5. Виды деят-ти

Нарушение восприятия:

1. Эллюзия

2. Галлюцинации

20. Память.

Память-форма псих.отражения,закл. В закреплении, сохранении и послед. Воспроизв-ия прошл. Опыта.

Отсутствие памяти-амнезия.

Осн процессы памяти: запоминание, сохр., воспроизведение, узнавание, забывание.

Виды памяти: 1) непроизвольная, 2) произвольная(с помощью спец. Приемов) эффективность зависит от: 1)цели запоминания 2) прием заучивания. 3) по длительности хранения информ: кратковременная, долговременная

Мнемотехнические приемы зап-я

1. Образование смысловых фраз из нач. букв запомин. Информ.

2. Ритмизация.

Мышление.

Наиболее обобщенная и опосредованная форма псих. отражения, устанавливает связи м/у объектами и закономерность их развития.

Стадии мышления:

1. Наглядно-действенное мышление опирается на непосредственное восприятие предметов и реальное преобразование ситуации.

2. Наглядно-образное опирается на представл.-е и образы, преобразование ситуации осуществ. В плане образа.

3. Словесно-логическое мышление осущ. При помощи логич. Операций с понятиями.

4. Теоритическое мышление-познание законов и правил.

5. Практическое мышление на целено на физ.преобразования действительности.

6. Интуитивное и аналитическое, реалистическое и аустеническое, продуктивное и репродуктивное.

Выделяются мыслительные операции, основ. из которых явл. Анализ-мысленное. На разделение объекта на ее составляющие её части, сравнение-установление сходства или различия м/у объектами; синтез-мысленный переход от части к целому; обобщение-мысленное объединение предметов и явлений по их существенным признакам. Абстрагирование—выделение существ св-в и связей предмета и отвлечение от несущественных.

Формы логического мышления:

1. Понятие

2. Суждение

3. Умозаключение

Понятие-отражает существенные св-ва связей и отношения предметов и явл-й, выражается словом и группой слов. Бывают общими и единичными, конкретными и абстрактными.

Суждение-отражает связи м/у предметами и явл-ми, утверждение или отрицание чего-либо. Бывают истинными и ложными.

Умозаключение-на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают индуктивные, дедуктивные и по аналогии.

Индукция-логика от частного к общему

Дедукция-от общего к частному.

По аналогии-от частного к частному.

Индивид разл. В мыслительной деятельности проявл. В таких качествах как широта, глубина, самостоятельность, гибкость мышления, быстрота ума.
22. Воображение, внимание.

Воображение – псих. процесс отражения будущего,создания нового образа, представления или идей на основе прошлого опыта, присуще только чел-ку и явл. Необходимым условием труд. Деятельности.

Виды воображения:

1. Пассивное-произвольное (мечта), непроизвольная(сон, гипноз)

Мечта-форма воображения, обращ. к сфере будущего и не предполагающего немедленного достижения реального результата, а так же полного его совпадения с образом и желанного.

2. Активное воображение вкл. в себя: артистическое, творческое, воссоздающее, антиципирующее.

(акт. воображение направленно на решение творческих или личностной задачи и предполагает перемещение едениц инф-ии в комбинации относ. Др. друга.

С помощью творч. воображения чел-к самостоят. Создает новые образы и идеи, представл. ценность д/др людей.

Воосоздающее вообр-е основано на конструировании новых образов в соответствии со стимуляцией из вне.

Антиципирующее воображение основано на предвосхищения буд. событий предвидение результатов действий.

Диссоциация-операция, раздробл. Чувственно-данный опыт и его элементы способны входить в новые сочетания.

Агглюцинация.

Гиперболизация –увелич или уменьшение предмета или его отд. частей.

Эмпатия-способность понимать др. чел-ка, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать и сопереживать.

Внимание-направл-ть и сосредоточенность сознания на объекте, предполагающее повышения уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности индивида.

Ф-ии внимания:

Отбор значимых позиций и сохр. образов, контроль за протеканием деятельности.

Виды внимания: произвольное, непроизвольное, после произвольное.

После произвольное внимание, когда произвольное внимание сохр-ся, а усилия воли д/его поддержания не треб-ся.

Св-ва внимания: концентрация, интенсивность.

Концентрированность-степень сосредоточенности на объекте

Устойчивость- способность длительное время поддерживать высокие уровни концентрированности внимания.

Объем- кол-во стимулов, наход. В фокусе внимания.

Внимание распределения-способность сосредотачивать внимание на неск. Объектах одновременно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных