Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материя-информация-мера




Я не случайно вынес в заголовок очередной нашей беседы эти три понятия: МАТЕРИЯ – ИНФОРМАЦИЯ – МЕРА. До недавнего времени, а точнее говоря, до начала 90-х годов 20-го столетия, на их месте стояли, да и сейчас продолжают стоять в официальной науке, четыре понятия: МАТЕРИЯ – ЭНЕРГИЯ – ПРОСТРАНСТВО – ВРЕМЯ. На этих понятиях базировалось представление о Вселенной. Почему и как оно возникло?

Это было очень, очень давно, во время древнеегипетских жрецов и фараонов. Жрецами назывались люди, которые совершали религиозные ритуалы (жертвоприношение, молитвы и др.). Как правило, это были люди высокой культуры мысли. Они обладали знаниями, предвидением, способностью различать события, явления природы и общества. Свои знания они старались скрывать и открывали их только определенным людям, будущим своим приемникам, которых они выбирали. Они разрабатывали обряды посвящения в эти знания. Совершалось это в храмах. Вот почему выше мы с тобой говорили о внешней и внутренней связи с Богом. Этим как раз и занимались жрецы. Их знания, влияние были настолько велики, что они держали в своем подчинении фараонов, которых не полностью посвящали в свои знания. Это давало возможность управлять ими, а через них управлять высшими слоями общества, называемой элитой, и оставшейся частью народа, называемой толпой. Благодаря этому, сокрытию знаний, им удавалось формировать у остальных членов общества отличное от своего представление о мире, т.е. формировать, как мы с тобой говорили в первой беседе, мировоззренческий калейдоскоп. Сами же обладали мировоззренческой мозаикой. Мировоззренческий калейдоскоп они основывали на представление о Вселенной как о четырех-едином Боге, который был высшим божеством. “В его лице соединялось четыре божества: вещество, из которого состоит все на свете…; дух, оживляющий вещество, или сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, действовать…; бесконечное пространство, занимаемое веществом…; бесконечное время, какое нам представляется при постоянных изменениях вещества… Все, что ни есть на свете, по учению египтян, происходит из вещества через действие невидимой силы, занимает пространство и изменяется во времени, и все это таинственно соединяется в четырх-едином существе АМУН”.[2] Вот эти - то понятия – вещество (материя), дух (энергия), пространство и время, с подачи, жрецов находились многие тысячелетия в основе миропонимания людей, как правдоподобное представление о Вселенной и как ключи к ее познанию.

Но параллельно существовала другая система, дающее иное представление о Вселенной. В Священной книге Тота, Великие арканы Таро” говорится: “Бог живой……. Создал мир Свой тремя …счислениями”. (Счисление-это нумерация. Чтобы не усложнять наш разговор, я сознательно опускаю названия этих счислений, как и названия Богов в четырех-едином боге Амуне.)

 

 

Материя Информация Мера

 

Первое счисление - МЕРА- это числа, которые позволяют определять необходимые назначения и отношения каждого и вещи, чтобы понять цель для чего она создана. Мера длины, мера вместимости, веса, движения, гармонии.

Второе счисление -ИНФОРМАЦИЯ – выражает слово и голос Бога Живого, кто породил существа под их различными формами, будь они внешними, будьони внутренними.

Третье счисление - МАТЕРИЯ – обозначает писание Бога как плод творения.

Таким образом, представление о Вселенной, о Мироздании как о триединстве МАТЕРИИ - ИНФОРМАЦИИ – МЕРЕ, жрецы оставляли и хранили для себя, скрывая это от человечества и подменяя понятием о четырех-едином Боге. Для чего это было сделано? Для того, чтобы люди не могли иметь правильного представления о Вселенной, о мире, чтобы они не могли выработать правильную методологию познания Вселенной. Ведь ты согласишься со мной, если скрыть такое понятие как МЕРА, то полного и правильного представления о мире не получишь. Вот ее –то и скрыли от человечества египетские жрецы и настолько глубоко, что до конца 20-го века люди не могли раскрыть эту уловку. И как же это удалось сделать простым русским людям, а не известным мировым научным светилам?

Ты заметил, мой юный друг, что в обеих системах жрецов присутствует понятие – МАТЕРИЯ. Обыденное человеческое сознание воспринимает окружающий мир через это понятие. Материя известна человеку в различных состояниях: твердое, жидкое, газообразное, другие агрегатные состояния: плазма, вакуум, элементарные частицы (электроны, протоны и др.), различные виды физических полей. Это известно всем. А вот к понятию энергия ученые издревле подходили с позиций четырех-единого бога Амуна, хотя и не задумывались об этом.

Однако, если внимательно рассмотреть понятия энергия, пространство и время, что и было сделано группой простых русских научных сотрудников, то можно придти к следующим выводам. Учеными доказано, что энергия возникает при переходе материи из одного состояния в другое. Например, ты знаешь, что при трении двух материальных объектов друг о друга, например двух кусков льда, выделяется тепловая энергия. В нашем случае куски льда превратятся в воду, так как при совершении механической работы – трении стала выделяться энергия в виде тепла, куски льда не исчезли, а превратились в воду, после чего механическую работу продолжать стало невозможно, возникшая энергия исчезла, так как она существовала лишь в момент перехода материи из твердого (льда) состояния в жидкое (воду). Таким образом, энергия – это переходная форма существования материи. А с другой стороны - это количественная МЕРА различных форм движения материи, в нашем случае энергии выделилось определенное количество, т.е. столько, сколько было необходимо этим двум кускам льда превратиться при трении в воду. Вот и пришли наши русские научные сотрудники к выводу, что говорить об энергии как о самостоятельном объективном понятии, равном понятию “МАТЕРИЯ” нельзя. А следовательно нельзя и ставить это понятие на одну ступень с понятием “МАТЕРИЯ”.

Я думаю, что ты, мой друг, согласишься с этими доводами, и мы смело можем выкинуть из четырех-единого бога Амуна одну его составляющую-энергию- как переходную форму существования МАТЕРИИ.

Теперь разберем понятия “пространство” и “время”. Пространство нельзя представить как некий существующий сам по себе пустой “ящик” не только в земных условиях, но и в вакууме. Ведь, казалось бы пустой. А на самом деле “ящик” наполнен бесконечным количеством материальных носителей: радиоволны, электромагнитные поля линий электропередач, световые волны, звуковые волны, тепловые излучения и т.п. А что касается пространства в вакууме, то, как мы говорили выше, вакуум - это одна из форм существования материи. Пространство имеет свои раз-МЕР-ения, т.е. обладает количественной характеристикой, или частной МЕРОЙ. Оно может измеряться метрами, километрами и световыми годами, т.е. расстояние, которое проходит свет за год, или объемами. А время – тоже всего лишь частная мера общевселенской Меры, так как оно является мерой соотношения частот колебательных процессов. На Земле человек субъективно избрал за эталон времени секунды. Вот и получается, что из четырех-единого Бога Амуна надо удалить еще две его составляющих: пространство и время, и остается только одна - МАТЕРИЯ.

Теперь посмотрим, как обстоит дело с триединством МАТЕРИЯ-ИНФРАМАЦИЯ-МЕРА, которым монопольно, т.е., не передавая права пользоваться им другим членам общества, руководствовались древнеегипетские жрецы. Выше мы согласились с тобой, что мир един и целостен. Все процессы в Мироздании носят колебательный характер. Все во Вселенной состоит из МАТЕРИИ, но не какой-то абстрактной, а в различных её состояниях. Любой вид материи отличается от другого только ему свойственной внешней формой и внутренней структурой. При взаимодействии с другим объектом он проявляет свои свойства или, иначе говоря, качества. Таким образом, объект (материя) является носителем определенного качества. Получается, что материя и качества неразделимы. И действительно, возьмем, например, чугун, алюминий, азот – это простые вещества, в которых материя и качества неразделимы. Человек Разумный с помощью своих органов чувств получает из внешнего мира определенную информацию о тех или иных предметах, объектах и создает у себя определенный образ о них: хлеб-мягкий, свежий, белый; человек - добрый, отзывчивый умный и так далее. Составитель словаря русского языка В.И.Даль сказал: “Нет вещи без образа”. Таким образом, любая материальная вещь, как часть Вселенной, имеет свой образ, т.е. ИНФОРМАЦИЮ о себе. С другой стороны ИНФОРМАЦИИ не может быть без материального объекта. Получается, что МАТЕРИЯ не может существовать без образа – ИНФОРМАЦИИ, а ИНФОРМАЦИЯ – без МАТЕРИИ.

В то же время между материальными объектами происходит постоянный обмен информацией, или другими словами, отображение. Ты, наверное, неоднократно наблюдал, как в деревенском пруду или лесном озере отражается часть леса или берегового пейзажа. Картина эта необычайно красивая. Вот, не так давно я со своей внучкой был в Ясной Поляне, родовом имении великого русского писателя Л.Н.Толстого. Слева от главного входа в усадьбу находится пруд, в котором когда-то купался Толстой. Стояла теплая безветренная погода, было начало сентября. Внучка сразу обратила мое внимание на картину, отражавшуюся на зеркальной поверхности пруда. Отражения деревьев и кустарников, строений были настолько четкими, резкими, что не могли не броситься в глаза. Что это, как ни отображение информации с одного материального носителя на другой. Только отображение не полное. Например, объемность реального пейзажа, как и линейные размеры, например высота деревьев, не может отразиться полностью на плоской поверхности пруда. Хотя ты можешь и возразить мне, и будешь прав, что по отражению объекта в воде можно путем определенных математических вычислений определить его истинные линейные размеры.

Правильно, есть такие методы вычислений, но мы сейчас с тобой говорим о другом, о том, что полный объем информации (полная МЕРА) пейзажа отразился частично (часть этой полной МЕРЫ) в пруду. Так и во Вселенной: она обладает полными сведениями, информацией о себе – ПОЛНОЙ МЕРОЙ, а точнее говоря, ОБЩЕВСЕЛЕНСКОЙ МЕРОЙ. А ее отображение происходит частично и люди осваивают лишь часть этих сведений - частные МЕРЫ. По отношению к МАТЕРИИ, какому-либо материальному объекту, ОБЩЕВСЕЛЕНСКАЯ МЕРА (полная ИНФОРМАЦИЯ) выступает как множество возможных ее состояний. Каждое возможное состояние характеризуется частной МЕРОЙ. Таким образом, мы видим, что МЕРА пребывает во всем, и все пребывает в МЕРЕ. Благодаря этому, мир целостен. А раз так, то выпадение из МЕРЫ может привести к гибели. Недаром в народе говорят: ешь, да знай меру (от переедания человек может умереть). А приобретение материей другого качества, например, при воздействии одного материального объекта на другой, означает изменение его предыдущей частной меры.

Вот мы и пришли с тобой к выводу: три понятия – МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ - МЕРА существуют неотделимо друг от друга и нельзя их сопоставлять, что из них первично, а что вторично. Пространство и время являются информационными характеристиками материальных объектов. В этом триединстве весь секрет существования Вселенной, всех процессов, происходящих в ней. Благодаря этому триединству, Человек Разумный расширяет свои познания о Вселенной, т.е. осваивает ОБЩЕВСЕЛЕНСКУЮ МЕРУ. Она ему доступна только частично, так как человек ограничен временем, ресурсами. По мере развития человечества на протяжении тысячелетий изменялись в сторону увеличения ресурсы человека, а следовательно он мог осваивать все больше и больше частичных МЕР из ОБЩЕВСЕЛЕНСКОЙ МЕРЫ, тем самым человек поднимался все выше и выше в понимании общих законов бытия, т.е. Мера его понимания увеличивалась. Так и произошло с группой российских научных сотрудников, которые постоянно и целенаправленно работая над расширением своей МЕРЫ понимания, в конце концов, пришли к пониманию Вселенной как процесса –триединства: МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ изменяются по МЕРЕ развития. И тебе, мой юный друг, предстоит долгий путь более глубокого понимания этого процесса, освоения частных МЕР ОБЩЕВСЕЛЕНСКОЙ МЕРЫ. А что значит освоить? Это не только воспринять полученный извне образ, но сформировать его в своем сознании, пропустить ее через свой разум, душу, сердце. Говоря современным языком, обработать полученную информацию, разобраться в ней, при необходимости сопоставить с уже известными фактами или явлениями. Это позволит тебе сформировать определенные понятия о вещах, их свойствах, назначении. И только после этого ты сможешь найти этим понятиям место в мозаичном полотне твоего мировоззрения.

 

  Легко ли это сделать? Конечно, нет. И не всякий на это способен. Но способности можно развить, только надо очень сильно захотеть. Попробуй возьми себе за правило, ложась спать, перебери в памяти прошедший день, выдели главное событие, главную информацию, полученную за день в школе, из книги, по телевизору.

 

 
Отсей второстепенную информацию, которая не расширяет твой кругозор. Ты увидишь, сколько лишнего, бесполезного обрушивается на тебя за день, особенно если ты часто заглядываешь в телевизор. Это как в эфире, когда настраиваешь радиоприемник на определенную волну: чтобы поймать её, ты вынужден пройти через множество эфирных звуков: музыкальных, речевых, радиопомех в виде свистов, завываний разных тональностей. В конце концов, ты останавливаешься на нужной тебе передаче и слушаешь ее. Постепенно этот прием войдет в систему, и тебе с каждым днем будет все легче и легче заниматься освоением новой информации или, как мы говорили выше, новой частной МЕРОЙ. Я думаю, что у тебя, мой юный друг, это получится. Без этого в современном мире, когда каждые 5-8 лет происходит смена технологий, знаний, нельзя, а иначе тебе придется пополнять ряды пьяниц, наркоманов, бомжей, воров, убийц, одним словом, отбросов общества.

И главное хочу тебе сказать, чем больше ты освоишь частных МЕР ОБЩЕВСЕЛЕНСКОЙ МЕРЫ, тем выше будет твоя МЕРА понимания. И тогда никто тебя не сможет обмануть пустой болтовней о правах человека, свободе слова, навязать тебе чуждую культуру, основанную на низкой нравственности и животных инстинктах. Ты не захочешь подчиниться провокаторам, толкающим на участие в погромах, наподобие Царицынского в Москве, когда банда, подростков в триста, избивала до смерти людей не славянской внешности железными прутьями. Или никто не сможет сагитировать тебя участвовать в акции “Метла”, прошедшей 7 ноября 2001 г., в день “согласия и примирения”, когда сотни твоих ровесников под предлогом чистки улиц прошли с метлами по Красной площади вслед за ветеранами Великой Отечественной войны, участниками ноябрьского парада в 1941 году. Наша история знает, что московские улицы чистили и отмывали после прохождения по ним колонн пленных фашистов. Разве это одно и то же? Ты скажешь: “ нет, не одно и то же”. А вот взрослые дяди и тети, организовавшие эту акцию и считающие себя демократами, поставили на один пьедестал наших ветеранов, спасителей мира от коричневой чумы и фашистов, носителей этой чумы.

Повышая свою меру понимания, ты сможешь не только защитить себя, противостоять такому давлению на остальных людей, но и брать на себя ответственность за их судьбы.

На этом я хотел бы закончить вторую нашу беседу по формированию твоего мировоззрения как мозаичного полотна. Возможно, не все тебе было понятно с первого раза. Что ж, вернись к началу и прочти еще раз, обдумай, попроси людей, которые уже освоили эти знания, помочь разобраться. А такие люди есть вокруг тебя. Это люди, от которых ты получил газету или брошюру с данной беседой. Главное – не теряй стремление к познанию нового, так как нам с тобой предстоит поговорить еще о многом, например, об управлении, о психике человека. И так, до новой встречи.


Беседа третья

Управление

 

Мой юный друг, мы вновь встречаемся с тобой, но теперь как хорошо знакомые и успевшие, надеюсь, подружиться люди. В первых двух беседах мы постарались заложить с тобой некий фундамент твоего мировоззрения миропонимания или основу твоего миропонимания мозаичного типа. От мировоззрения калейдоскопического типа мы с тобой отказались. Надеюсь, что ты не воспринял понятие мировоззрение мозаичного типа как некую картину, которую мы с тобой должны выложить, в конце концов, например, в виде жар-птицы или ковра-самолета и не дорисовывать ее. А понял, как упорядоченное формирование в сознании человека явлений, событий, понятий, фактов, образов во взаимозависимости и взаимосвязи. И эта картина будет постоянно расти по мере освоения тобой новых знаний, новой информации.

Я уверен, что ты это хорошо понимаешь и сможешь доказать своему сверстнику, что при калейдоскопическом мировоззрении, состоящем из набора фактов, событий явлений понятий, загруженных в сознание вперемежку, без разбору, человек не сможет выявлять причинно-следственные связи происходящих вокруг него событий, как в обществе, так и в мире в целом.

Мы также с тобой убедились, что все процессы носят управляемый характер. Вот об управлении и давай теперь с тобой поговорим поподробнее.

Думаю, что слово управление тебе хорошо знакомо. Если ты сельский житель, то, возможно, тебе приходилось управлять запряженной в телегу лошадью: дернешь узду влево - лошадь пойдет влево, дернешь узду вправо- лошадь пойдет вправо, а за нею и телега в соответствующую сторону. Хлопнешь лошадь вожжами по бокам - она затрусит. Ударишь кнутом посильней – она побежит. Натянешь на себя вожжи и скажешь: «Тпру…»- она остановится, а скажешь, отпустив вожжи: «Но, милая» – она пойдет. Все просто. Если ты сам не управлял лошадью, то, может быть, видел, как это делают другие люди и даже твои сверстники, хотя бы в кино. Так ведь?

А вот машиной управлять уже сложней. И ты не сможешь сказать, что видел, как мальчишка лет 12-13 сидел за рулем и разъезжал по Москве или твоему родному городу. Ты знаешь, что это не разрешается детям. Нужно достичь определенного возраста, пройти специальное обучение в автошколе, познать устройство автомобиля, выучить правила дорожного движения, получить некоторые навыки практического вождения, сдать устные и практические экзамены и только потом получить документ, называемый «водительское удостоверение», в народе просто «права». И даже после этого не каждый сразу осмелится один сесть за руль и влиться в поток городского транспорта. Разумный человек еще дополнительно потренируется на безлюдных улицах. Когда я еду в машине с моей внучкой на дачу, ей 13 лет, она вздыхает и говорит: «Как мне хочется водить машину!» Приходится ее успокаивать, говорить: «Всему свое время, подрастешь и будешь водить машину».

Почему так происходит, думаю тебе не надо объяснять: просто процесс управления автомашиной – более сложный и ответственный по сравнению с процессом управления лошадью.

Кто-нибудь из твоих сверстников может мне возразить и сказать, что то, с чего я начал, настолько просто и примитивно, что можно больше не объяснять.

- Да, и я бы согласился с ними, мой старший друг. Я умею, например, пользоваться компьютером. Это тоже процесс управления, и не менее сложный, чем управление машиной. А иногда со своими сверстниками я играю в, так называемую, игру «Монополия», в ходе которой пытаемся управлять своими «капиталами». А еще, я часто слышу от взрослых: «умей управлять своими чувствами», и даже научился себя сдерживать, чтобы не ругнуться при девчонках, или не ударить более слабого мальчишку, хотя и есть за что.

- Стоп, стоп, юноша. Ты преподнес мне хороший урок: я-то думал, начну с самых азов об управлении с тобой говорить. А ты, оказывается, уже во многих вопросах управления преуспел. Но ты, я думаю, понял, что приведенные мною примеры касаются процесса управления в его упрощенном виде, управления, требующего определенных навыков, которые можно довести до автоматизма и не требуют такого сложного анализа как при управлении таким сложным объектом управления как человек, коллектив людей, народ, государство, человеческое общество в целом. В этих случаях одними навыками не обойдешься, хотя и они требуются. И, чтобы перейти к управлению в широком смысле этого слова, я все-таки продолжу рассуждать на элементарных примерах, и я спрошу тебя, как можно характеризовать процесс пользования компьютером? Вот ты включаешь его в сеть, нажимаешь определенные кнопки, затем клавиши, работаешь мышкой, правильно? Ты подаешь определенные команды. И ты называешь это…

-Управлением.

- Правильно. Но внутри компьютера под воздействием твоих команд и в соответствии с заложенными в нем программами происходит….

- Тоже управление.

- Правильно, но не точно. Вот ты задал ему команду, напечатать какой-либо текст, а сам отвлекся на телевизор или на разговор с другом по телефону. Закончил разговор. А текст у тебя уже лежит в лотке принтера напечатанный, скажем страниц двадцать. Во время разговора ты команд больше никаких не давал. Так что же происходило в компьютере?

- Так ведь он сам работал, автоматически.

- Само-управ-лялся – вот что с ним происходило. Как видишь, чтобы пользоваться компьютером надо решить две задачи: первая уметь управлять им – это зависит от твоих навыков и знаний, а вторая задача – позволить ему без дальнейшего твоего вмешательства самоуправляться в нужном тебе направлении, т.е. предварительно ввести в него такую программу, с помощью которой он мог бы автоматически включаться при подаче питания, автоматически входить в режим ожидания, когда ты отлучился или прервал работу на нем на несколько минут, искал ошибки, печатал и т.п. Но это за тебя сделали специально обученные люди, программисты.

- Вы хотите сказать, что существует режим управления объектом и режим самоуправления объекта?

- Совершенно верно. Я вижу, что ты неплохо соображаешь. Тогда продолжим наш разговор в более сложном направлении.

Аналогично происходило и происходит и в человеческом коллективе, а также в обществе в целом.

Например, я работаю в системе международной торговли, в отделе судостроения главным экспертом. Кроме меня, в отделе работают еще девять человек. Это небольшой коллектив. У нас есть начальник отдела, который нами руководит или точнее сказать управляют объектом-отделом. Он назначается вышестоящим начальником. У каждого из нас есть свои обязанности. Они называются функциональными обязанностями, которые предписывают каждому из нас, что делать, определяет наши права и обязанности. Получив указание от начальника отдела, например, подготовить договор с каким-либо предприятием о взаимосотрудничестве, я четко знаю, что мне делать: как составить этот договор, с кем его согласовать, как провести предварительные переговоры с представителями этого предприятия и т.д. Т.е. после получения указания от начальника я самоуправлюсь. Начальник не вмешивается в этот процесс. Он в это время может выполнять указания от вышестоящего начальника, который управляет через него и других начальников отделов целым департаментам – это иерархически (привыкай к таким словам, мы часто будем употреблять слово «иерархия» и производные от него) вышестоящая структура, состоящая из нескольких управлений и отделов. Итак, из приведенных примеров мы видим, что каждый Человек Разумный решает прежде всего задачи УПРАЛЕНИЯ по отношению к подчиненным ему объектам и задачи САМОУПРАВЛЕНИЯ в пределах тех возможностей, которые ему предоставляет стоящая над ним структура, или по - научному, говоря, вышестоящая иерархия. Названия начальников могут быть разные: начальник отдела, управления, департамента, службы, генеральный директор, президент. Есть начальники, которые так и называются, например, «управляющий делами аппарата Правительства». В их названии присутствует слово, связанное с понятием «управление».

Как правило, такие начальники назначаются вышестоящими органами.

А есть начальники, которые избираются, например, председатель совета директоров.

Все выше названные органы относятся к структурной форме управления. О ней еще будем говорить.

А теперь давай заглянем в нашу древнюю историю, когда существовали племена и посмотрим, как они управлялись.

- Да я знаю, что во главе племени стоял вождь. Остальные члены племени ему подчинялись, под его руководством ходили на охоту, добывали пищу, защищались от диких зверей или соседних племен. Были у них и шаманы, или колдуны, которые защищали племя от злых духов.

- Правильно, как видишь, человек уже тогда столкнулся с необходимостью управлять и для этого избирал себе вождя.

Но человечество не стояло на месте, а развивалось. И вот оно достигло времен Древнего Египта. В это время уже появились вместо шаманов жрецы, вместо вождей фараоны, цари. Общество развивалось, появились гончары, каменотесы, землепашцы, воины. Пользуясь случаем, я хотел бы тебе рассказать об одном очень интересном и своеобразном музее.

Несколько лет назад мне довелось побывать в столице Египта городе Каире. Когда я купил карту города и раскрыл ее, то поразился тому, что большая ее часть помечена как «мертвый город». Оказалось это кладбища, но необычные. Они служили и продолжают служить как по прямому своему предназначению, так и местом жительства миллионов бедных каирских жителей. На них хоронят и играют свадьбы, молятся и празднуют, смотрят телевизор и коротают в безделье вечера нищие люди. Но проезжать мимо них все равно неприятно. Я побывал в музее папируса, видел гигантского Сфинкса и Великие Пирамиды в Гизе: о них особый разговор. Но музей, о котором я начал тебе говорить, необычен тем, что он расположен на искусственном острове среди зарослей папируса. И называется он «Деревня фараона». Экскурсанты передвигаются на небольших моторных катерах или плоскодонных баржах со скамейками, на которых они плывут по небольшому каналу, окружающему остров, и перед их глазами оживают картинки из жизни Древнего Египта. Сначала проплывают мимо каменных статуй древних египетских богов, которые возникают из зарослей папируса, того самого, о котором ты слышал на уроках истории. Потом появляется живая картинка из жизни пророка Моисея: служанка жены фараона нашла в зарослях папируса грудного младенца, которого приняли на воспитание в семью фараона. Этим младенцем, как гласит легенда, оказался будущий пророк Моисей. В Детской Библии об этом можно прочитать. Изображают все картинки самодеятельные артисты, одетые в красочные древнеегипетские одежды. Потом можно увидеть картинку из жизни богатого египтянина, у которого крестьяне обрабатывают поле. Появляются живые гончары, воины в воинских доспехах тех времен. Можно осмотреть храм и жилища тех времен. При желании экскурсанты могут отдохнуть в небольшом садике, где можно выпить чашку кофе или сфотографироваться в одежде фараона, купить небольшие картины, исполненные на настоящем папирусе.

Надеюсь, мой юный друг, когда ты вырастишь, то сможешь побывать в Каире и увидеть этот музей.

Так вот, в таком Древнем Египте тоже существовало управление. И оно было достаточно развито.

-Мы по истории изучали этот период, и я знаю, что правили там различные династии фараонов.

-Это верно, правили, но управляли ими, а через них и всем населением на самом деле жрецы. Мы с тобой об этом говорили в общих чертах в начале второй беседы.

-Да, да, помню. Жрецы обладали высшим уровнем знаний, знали астрономию и могли использовать в своих интересах различные явления природы. Своими знаниями они делились неохотно.

-Молодец, мой юный друг. Это ты усвоил хорошо, и поэтому повторяться не будем, но только запомним, что в Древнем Египте управление в обществе выстраивалось по линии: верховный жрец – жрецы – фараон - элита – народ, чаще всего представляющий собой толпу. По этой же линии выстраивались уровни знаний: от бульших к мйньшим. А если образно представить себе, то это была пирамида, на вершине которой находились жрецы, а в основании – народ-толпа. Если заглянуть в суть этой пирамиды, то можно увидеть следующее. Фараон всегда считал себя высшим и могущественным правителем или повелителем, которому подчинялась богатая знать, войско и все населения государства. Но на самом деле он выполнял при управлении государством указания и требования, точнее волю жрецов. Если он им сопротивлялся, то они его могли заменить в любой момент. Выходит, что в меру своего понимания он правил в своих интересах, чтобы сохраниться у власти, а в меру не понимания правил в интересах жрецов. Также действовали и нижестоящая знать и население государства. Таким образом, фактически власть находилась в руках верховного жречества. Именно жрецы на основе своих исключительных и тщательно оберегаемых и скрываемых знаний реализовывали на практике свою способность управлять людьми и процессами, протекавшими в обществе. Такая система управления получила названия толпо-элитарной системы управления обществом. Такая система сохраняется еще и в настоящее время. Основной принцип ее: каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру не понимания работает на того, кто больше понимает.

Но жрецы были не только умные, знающие, но и хитрые. Они понимали, что если народ – толпа осознает этот принцип, то их власти придет конец. Поэтому они пришли к выводу, что народу тоже надо дать определенные знания, чтобы у него сложилось впечатление, что он тоже имеет доступ к знаниям. И вот в далекой древности ими и был дан людям всеобщий учебник знаний и руководство в жизни – Библия, состоящая из Ветхого Завета и Нового Завета. Причем Ветхий Завет был записан на древнееврейском языке, а Новый Завет - на греческом языке. На основе Библии в течение более двух тысячелетий создавалась библейская цивилизация – жизнеустройство многих, многих народов. Библия преподносилась народам как Священное писание от Бога, как руководство к действию. Отклонение от нее было кощунством и строго наказуемо. Это давало возможность жречеству - духовенству держать многие народа в подчинении. А поскольку она переписывалась вручную, много раз переводилась разными переводчиками с одного языка на другой, то содержание ее каждый раз подстраивалось так, как угодно было в то время верховным правителям. Распространялась она устно. Так, в России Библия появилась в печатном виде только в середине девятнадцатого века. Таким образом, основная масса населения стран, где ею руководствовались, ее не читала, в том числе и в России. Правителей всех стран это устраивало. Но культ Библии широко насаждался в быту и переходил из поколения в поколение, формируя культуру общества. Многие художники писали картины на библейские темы, композиторы сочиняли музыку, литераторы писали романы, поэмы, рассказы. Когда ты пойдешь в Третьяковскую галерею в Москве или в Русский музей в Санкт-Петербурге, то ты увидишь много картин на библейские сюжеты. В Третьяковке, например, ты не пройдешь мимо огромного полотна русского художника А.А.Иванова «Явление Христа народу». Художник работал над ним сорок лет. Не восхищаться такими произведениями просто нельзя. Да, неоспоримо, что библейская цивилизация дала многое человечеству. Но она же и завела человечество в тупик, породив постоянный страх конца света, апокалипсиса. И виной тому, заложенный изначально в Библию принцип расизма, принцип порабощения народов. Долгие столетия никто не обращал внимания на этот принцип, ни одна вера, ни православная, ни католическая, ни лютеранская не отказалась от этого принципа. А заключался этот принцип в том, что Богом избранный иудейский народ призывался к тому, чтобы не давать брату своему взаймы в рост, то есть, говоря современным языком, не давать в кредит под процент. Разрешалось давать в рост иноплеменнику, то есть не иудею, человеку другого племени. Ты, мой юный друг, надеюсь, понимаешь, если ты у своего одноклассника возьмешь в долг некую сумму денег, а он потребует ее возврата да с процентами, то ты попадаешь к нему в зависимость. А если задержишь возврат этого кредита, то процент может возрасти. Таким образом, ты попадаешь в кабалу. А теперь скажи, разве мог Бог, а Библия, ты помнишь, считается Священным писанием от Бога, разве мог Бог проповедовать такой принцип одного народа по отношению к другому народу? Это не что иное, как принцип порабощения народов.

Все, что я тебе рассказал об этом принципе, четко прописано в Библии. Давай вместе прочитаем. Итак, Библия, Пятая книга Моисеева. Второзаконие, глава 23: «…19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ничего - либо другого, что можно отдавать в рост.

20.Инознмцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею…»

Глава 28.12…«и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы (и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать)».

Следует заметить, мой друг, что церковники все-таки бояться столь откровенного определения господства иудеев над миром: взятые в скобки слова прописаны в Библии издания 1912 г. (г.Санкт-Петербрг), а в современном издании 1991 г. эти слова убраны.

К сожалению, человечество развило этот принцип до такой степени, что на его основе были порабощены многие народы, и до настоящего времени он действует. Ты часто слышишь по радио или телевидению о главном кредиторе мира, Международном валютном фонде. Он надавал в рост «не своим братьям» столько денег, что «не братья» не знают, как с ним рассчитаться. Россия, например, расплачивается своими ресурсами: нефтью, газом. В то время как многие ее города и села страдают от их нехватки.

Вот так, на этом библейском принципе и формировался в течение тысячелетий процесс управления мирового сообщества.

Но, надеюсь, ты понимаешь, что это ещё в общих чертах мы говорим с тобой об управлении. На самом деле управление, как процесс, подразделяется на отдельные составляющие.

Но из всего сказанного мы должны сделать с тобой вывод, гласящий о том, что власть в обществе – не фараон, а в современном обществе –не министр, не президент. Власть - это реализуемая на практике способность управлять людьми и процессами, протекающими в обществе. Такая способность может появиться только в результате овладения многими знаниями, с одной стороны, а с другой стороны должна быть обеспечена равная для всех доступность к знаниям.

- Мне это понятно. Но я хочу возразить: я, как и многие мои сверстники, не собираюсь идти во власть. Больше того, многие сверстники даже не хотят получать высшего образования. Ведь они видят, как их родители, бывшие педагоги, ученые, конструктора, инженеры работают не по специальностям, берутся за любую достаточно оплачиваемую работу, чтобы прокормить семью. Мне также известны случаи, когда студенты, несмотря на затраченные усилия при поступлении в вузы, бросают учебу и идут работать слесарями или механиками в автомастерские, где зарабатывают приличные деньги.

- Да, я с тобой согласен, сложилась такая ситуация в нашем обществе.

Но она, уверяю тебя, временная. Вместо вопроса «чему и как учить детей?» возник вопрос «а зачем?» И в этом мы, взрослые, виноваты. Но я не хочу, чтобы вы, подрастающее поколение, повторяли наши ошибки. Мы не смогли вовремя распознать скрытых действий, называемой идеологической диверсией, или по –другому. Информационной войной, против нашей страны, как ее постепенно затягивали в ярмо международного кредита, как соблазняли свободами на Западе, равными правами, демократией. Но теперь, разобравшись во всем, хотим помочь избежать наших ошибок, хотим, чтобы вы понимали, что учиться необходимо, чтобы противостоять продолжающейся идеологической диверсии со стороны библейской, западной цивилизации против Росси. А что касается студентов, бросивших учебу, то они, я думаю, пожалеют об этом. Ведь в той же мастерской есть механики или бригадиры с высшим образованием. На их место хороший хозяин, в том числе и частной мастерской, не поставит слесаря без специального образования. И что, всю жизнь ходить в слесарях, с неиспользованным интеллектуальным потенциалом?

Но с другой стороны ты должен понять, что твои родители и родители многих твоих сверстников смогли приспособиться к новым непривычным условиям жизни только благодаря тому, что в свое время получили фундаментальное образование, как среднее, так и специальное, в том числе и высшее. А те, кто по жизни шел, не стремясь к знаниям, опустился на дно: спился, бомжует, ворует, разрушил семью, оставил детей без родителей. Разве для этого предназначен на Земле Человек Разумный?

- Да, наверное, Вы правы. Я что-то об этом не подумал.

- Вот и хорошо, мой юный друг, что ты честно признался в этом. Значит, наши беседы идут тебе на пользу. И у меня сразу к тебе есть небольшая просьба: попробуй навести на эти мысли своих сверстников, может, они тоже осознают, что учиться все-таки надо. Вам легче друг друга понять.

Но давай продолжим наш разговор об управлении. Раньше я тебе сказал, что до сих пор существует толпо-элитарная система управления обществом.

- Подождите, подождите, я еще сразу, как услышал первый раз, хотел спросить, почему толпо–элитарная? Ведь народы населяли и населяют те или иные государства. И именно они находятся внизу такой управленческой пирамиды. Народы, а не толпа.

- Вопрос твой совершенно законный и интересный. Ни один взрослый мне его не задал. Попробую тебе объяснить. Сначала выясним разницу между понятием народ и толпа. Как ты думаешь, в чем она заключается?

- Народ- это все люди, живущие в государстве, люди всех национальностей. А толпа может быть представлена большой группой людей, собравшихся с какой-либо целью.

- Молодец, мой друг, ты рассуждаешь совсем как взрослый. Но не только в этом существует разница между этими двумя понятиями. Вообще слово «толпа» мне очень не нравится. Оно сродни таким словам как стадо, стая. И знаешь почему? Потому что, как правило, люди, образующие толпу, ведут себя в ней как звери. В стае волков есть вожак, и она руководствуется звериным инстинктом. В человеческой толпе также преобладают инстинкты, в ней тоже есть лидер, за которым слепо следует толпа. Это происходит тогда, когда люди перестают задумываться, анализировать происходящие события, верят своим лидерам. История показывает, что целые народы идут по такому пути, превращаясь, образно говоря, в толпу. Поэтому В.Г. Белинский, русский литературный критик XIX века, в старших классах ты встретишься с его произведениями, дал определение толпы как собранию людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету. Что означают, мой друг, слова В.Г.Белинского?

- Я думаю, что под словом «предания» он подразумевал Библию. Коран.

- Совершенно верно. Но ведь у человечества были и есть и другие предания и писания, по которым жили и живут, например, восточные народы. А для чего были предназначены эти предания? Для того, чтобы объединять людей, организовывать и в конечном итоге давать возможность авторитетным людям (вождям, жрецам и другим лидерам и их наследникам) управлять ими. При этом предание могло быть преднамеренно и непреднамеренно (при переводе) извращено. А поскольку люди, имея предание, как руководство к действию, ориентируются на своего вождя, то они и не заставляют себя задумываться над всем происходящим: как вождь, авторитет, скажет, так и будет. Таким образом, люди превращаются в немыслящих иждивенцев. (Надеюсь, тебе известно слово «иждивенец»: человек, живущий за счет другого, нахлебник, еще в народе так говорят, если он не работает не по причине болезни или физического недуга). То есть, интеллект, ум у людей не работает. Такое интеллектуальное иждивенчество является главным качеством толпы. Толпа всегда стремится жить чужим умом и по готовым рецептам, получаемым от своих авторитетов. Когда она разочаровывается в них, то начинает искать новых авторитетов, новых вождей. Вот отсюда и возникают политические перебежчики из одной партии в другую, из одного движения и или политической организации в другую. Благодаря своему бездумью, толпа следует за своими вождями страстно, без оглядки, а равнозначно - безответственно.

Теперь ты понял, почему мне не нравится слово «толпа» и почему система управления в обществе, сложившаяся на протяжении тысячелетий, названа «толпо-элитарной»? Правители всегда хотели держать свои народы за толпу, ограничивая им доступ к знаниям. Понимая этот нечестный по отношению к народу принцип, наш президент В.В. Путин во время одного из выступлений перед студентами в г. Новосибирске поднял вопрос о необходимости обеспечения равного доступа людям к образованию в нашей стране. Только так можно сломить укоренившуюся веками толпо-элитарную систему управления обществом.

Я чувствую, мой юный друг, что утомил тебя. Давай прервемся на этом. Тебе надо подумать обо всем услышанном сегодня и разложить все по полочкам твоего формирующегося мозаичного мировоззрения.

Продолжим беседу в следующий раз. И это продолжение нашей третьей беседы будет также посвящена вопросам управления.

 

***

Итак, говоря о некоторых практических сторонах вопроса управления, мы с тобой подошли к процессу управления как таковому и можем рассмотреть его с теоретических позиций.

Видишь, мой юный друг, как мы шаг за шагом переходим от простого к сложному, от практического понимания к теоретическому. Только так и должны наращиваться знания, в результате чего и формируется мозаичное мировоззрение

Я тебе не открою секрета, если скажу, что люди давно разработали теоретические проблемы управления, выразили их в лексической и математической форме, применив при этом теории колебаний, подобия, вероятности. Наиболее полно вопросы управления изложены в Достаточно общей теории управления.

В Достаточно общей теории управления возможна постановка всего двух задач, как мы с тобой говорили выше, давай повторимся:

- задача управления, когда мы хотим управлять объектом во время его действия, или, как еще говорят, функционирования.

- задача самоуправления, когда мы не хотим непосредственно управлять объектом, но хотим, чтобы он продолжал действовать в приемлемом для нас режиме.

Чтобы решать эти задачи управления, необходимо располагать определенной информацией, а, точнее говоря, тремя наборами информации. Надеюсь, ты согласишься с этим и, может быть, подскажешь, что же надо знать.

- Я бы, мой старший друг, прежде всего, подумал, чего я хочу достчь в результате управления.

- Совершенно верно, но по – научному, это называется определить вектор целей. Это первый набор информации. Он состоит из множества частных целей, которые выстраиваются по мере их важности и первоочередности достижения. При этом в процессе управления возможно отказаться от достижения второстепенных целей, если невозможно всех их достичь.

- А могу я представить вектор целей как список того, чего я желаю от этого процесса?

- Конечно, на практике именно так и поступают, составляя некий перечень желаемого с номерами в порядке, обратном порядку отказа от желаний. А что ее нужно знать, чтобы управлять процессом функционирования объекта?

- Теперь следить за ним надо, чтобы он не сбился с намеченного пути.

- То есть, контролировать процесс. А как контроль может осуществляться? Ну, например, когда ты едешь с папой в машине, за чем ты наблюдаешь?

- О, я люблю смотреть на спидометр, который показывает, с какой скоростью мы едем, также за температурой, чтобы стрелка не перешла красную черту, и не перегрелся двигатель, чтобы не загорелась красная лампочка показателя уровня масла в двигателе, или разрядки аккумулятора.

- За этим наблюдать все мальчишки любят. Но водитель также следит и за достаточным уровнем масла, охлаждающей жидкости, зарядкой аккумулятора. Кроме того, опытный водитель постоянно слушает мотор, его работу, нет ли подозрительного стука, шума, оценивает работу тормозной системы. Да и вообще, он чувствует машину и себя как одно целое.

Видишь, оценивая процесс управления автомобилем, мы вышли с тобой на определенные контрольные показатели приборов, характеризующие состояние машины. Это и есть второй набор информации.

Достаточно общая теория управления называет это вектором (текущего) состояния контрольных параметров, описывающих реальное поведение объекта по параметрам, входящим в вектор целей, т.е. каждому вектору цели соответствует контрольный параметр вектора состояния. Например, при управлении автомобилем стоит вектор цели, чтобы мотор не перегрелся. Ему соответствует вектор состояния - показатель прибора температуры охлаждающей жидкости.

- Как вы удачно приводите пример с автомобилем, мой старший друг. Я, кажется, догадываюсь, что должно быть третьим набором информации при управлении.

- И что же?

- Это, например, разница между допустимой температурой нагрева двигателя и фактической температурой на момент контроля. Если шофер проглядит момент перехода стрелки прибора за предельную черту, то мотор, как говорят «закипит».

- Замечательно, именно так происходит в процессе управления. Управленец должен располагать третьим набором информации, который представляет собой вектор ошибки. Это не что иное, как разность между вектором целей и вектором состояния. Он описывает отклонение реального процесса от идеального, желаемого режима. Но не пойми, что обязательно должна быть алгебраическая разница вектора целей и вектора ошибки. Это, просто говоря, тоже может быть список неисполненных, неудовлетворенных желаний из первого перечня вектора целей: какие цели достигнуты, какие нет и почему. Такой список может помочь нам определиться, как мы управляли процессом, т.е. дать оценку управления, и выйти, в конце концов, на причину того, почему мы не смогли достичь основной цели в процессе управления. Итак, вектор ошибки – основа для формирования субъективной оценки качества управления.

А как ты думаешь, управление объектом в принципе может быть невозможным?

- Наверное, может, потому что часто можно слышать: этот мальчик не управляем или этот коллектив, неуправляем.

- А что это значит, по - твоему, не управляем?

- Как это правильно выразить? Наверное, не управляем, потому что я не могу поручиться за него, не знаю, что он может придумать в следующий раз, как он воспримет какие-то требования, предъявляемые к нему, советы, уговоры.

- То есть, ты хочешь сказать, что объект управления непредсказуем в своем поведении.

- Да, да. Я это и имел в виду.

- Вот мы с тобой и вышли на очень важное понятие в процессе управления, ключевое понятие теории управления: устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения под воздействием внешней среды, внутренних изменений и самого процесса управления. Управление в принципе невозможно, если поведение объекта непредсказуемо в достаточной для того мере. Понятно?

- Понятно, но я хотел бы все это как-то упорядочить. Вектор цели, вектор состояния и вектор ошибки, устойчивость процесса управления – это же не просто застывшие понятия. Ими оперируют во время процесса управления, их надо постоянно держать в голове, помнить о них. Своевременно принимать то или иное решение, вносить коррективы в процесс управления. Все эти списки – не что иное, как информация, которая проходит от субъекта управления к объекту управления. Можно запутаться.

- Я тебя понимаю. Твоему образному мышлению можно помочь: сопроводить его рисунком, схемой, графиком, таблицей. Это помогает усвоить изучаемый материал. Люди часто прибегают к таким способам, и я хотел тебе предложить представить все это в виде упрощенной таблицы применительно к тебе в рамках твоей семьи (по - научному говорят, в рамках «замкнутой системы»), так как ты пока все свои желания должен согласовать со своими родителями, например, смогут ли они финансово обеспечить твои желания.

В роли субъекта управления будут выступать твои родители, а в роли объекта управления и объекта самоуправления будешь выступать ты. Вот посмотри:

 

Вектор целей управления   Вектор состояния замкнутой системы (в рамках семьи)   Вектор ошибки управления
1.Хочу (за-кончить сред-нюю школу) 2.Хочу (осво-ить компью-тер и приобре-сти его)     3.Хочу (до-полнительно изучать ан-глийский язык) ………. ………. N. Хочу…   _ 1. Имеет место (учюсь в 7-ом классе) 2. Имеет место (хожу на ком-пьтерные курсы, компьтера дома нет, дополнитель-но занимаюсь в школе) По вечерам про-даю газету «Сто личная».     3. Имеет место (пока не начал, родители финан-сово не потянули) ………………. ………………. N. Имеет место   =   1. Оценка отклонения (нет, отстаю по математике) 2. Оценка отклонения (нет, как пользователь, на программиста не хватает знаний)   Заработал еще недо-статочно, надо исполь-зовать летние кани-кулы и пойти работать в «Макдональдс».     3. Оценка отклонения (планы сорвались, нач-ну в следующем году)   ……………. ……………. N. Оценка отклонения

 

Как видишь, мы вместе сформировали перспективный план твоей жизни на ближайший год- два, и его выполнение будет зависеть от того, как будет построен процесс управления. Вектор целей – определен тобой по согласованию с родителями (в основном, это список твоих основных желаний, а родители подтверждают их правильность и возможность их финансового обеспечения). Вектор состояния определяется периодически, допустим, раз в месяц ты с родителями обсуждаешь, что получается (какие цели достигнуты), что нет (какие цели еще не достигнуты): например, ты продолжаешь учиться в отличие от некоторых твоих друзей, которые бросили школу и пошли слесарить в автомастерские. Ходишь без пропусков на компьютерные курсы, но еще не ходишь на курсы английского языка. Компьютер еще не приобретен. Вектор ошибки вы тоже вместе определяете: допустим, выявили твое отставание в математике, ты понял, что не хватает знаний для будущего программиста, вносите поправку, и ты ходишь на дополнительные занятия в школе. Планы с покупкой компьютера откладываются, так как родителям не заплатили обещанной премии за полугодие, и вы решаете, что тебе надо самому поработать (так делают многие твои сверстники). На семейном совете также решили внести корректировку в план и перенесли твои дополнительные занятия по английскому языку на следующий год.

Когда вы собираетесь на семейный совет, то вы обмениваетесь той или иной информацией. Между вами, т.е. объектом управления (самоуправления) и субъектом управления циркулирует информация. Это происходило с момента определения вектора целей и будет продолжаться до момента осуществления целей в процессе управления. Эту информацию вы преобразовывали в решения и действия. Таким образом, вы осуществляли в полной мере управление, или как это принято говорить научным языком, полную функцию управления. Вырабатывая решения и необходимые действия, вы фактически составляли матрицу возможного управления.

- Вот теперь все стало на свои места. Пожалуй, надо поговорить с моими родителями и систематизировать мою жизнь. Они давно пытались заставить меня сделать это, да я все отказывался, сам, говорил, справлюсь. Но не получается самому: я как-то все в разброс стараюсь делать, одно начинаю, не кончив, бросаю. Берусь за другое, вместо того, чтобы определиться, а почему не получилось, что надо сделать.

- Хорошо, что это ты понял.

- Но это еще не всё. Выше мы говорили с тобой о структурном и бесструктурном способах управления. Давай рассмотрим эти понятия применительно к разработанному нами процессу управления в твоей замкнутой системе.

- Да мне уже понятно, что семейный совет это одна из структур этой системы, а личные мои действия в рамках принятых решений - это бесструктурная форма управления. Не будет же семейный совет диктовать мне каждый шаг, я сам способен справляться с поставленными задачами.

-Вот и прекрасно. Собственно мне нечего к этому добавить. Скажу лишь, что в более сложных процессах управления, в отличие от нашего скромного процесса управления в отношении твоих планов, при осуществлении полной функции управления может появиться дополнительная, так называемая, целевая функция управления. Это не что иной, как концепция (программа действий) достижения в процессе управления одной из частных целей. При наличии многих целей совокупность частных концепций образует совокупную концепцию управления. Для краткости она называется просто концепция управления. В ходе реального процесса управления именно по концепции управления осуществляется замыкание потоков информации и осуществляется соответствующее управляющее воздействие на объект управления.

Вот, пожалуй, и все, что мне хотелось разобрать с тобой по вопросу управления на данном твоем возрастном этапе. Конечно, остались не обсужденными и другие вопросы управления. Они более сложные для твоего понимания. Но в будущем, имея базовые понятия о современной достаточно общей теории управления, ты вполне самостоятельно справишься с их изучением и освоением на практике.

***

 


[1] Библия, Книга нового завета, От Матфея святого благовествование, чстр. 309. Издание –Библейкие комиссии “Духовное просвещение”, 1991 г.

[2] “Книга для начального чтения”,В.Водовозов (СПб,1878 г.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных