Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие осязания и мелкой моторики




на специальных коррекционных занятиях тифлопедагога. Эти занятия предусматривают:

· знакомство детей со строением рук, названием пальцев, их функциональным назначением;

· обучение выполнению различных действий всей рукой и каждым пальцем по отдельности;

· ознакомление возможностям использования рук.

· формирование последовательного осязательного обследования игрушек и предметов ближайшего окружения по определенному плану:

ü правильно брать их в руки (например, грибок надо брать за ножку, куклу держать за середину туловища, лицом к себе);

ü обследовать двумя руками, сверху вниз;

ü обращать внимание на детали, особенности строения;

ü выделять все осязательно воспринимаемые признаки, отличающие ту или иную игрушку, предмет, т.е. те, по которым они могут быть узнаны.

В упражнениях по осязательному обследованию себя, своих сверстников, взрослых дети знакомятся со строением тела человека, с соотношением его частей; познают общие для всех людей и индивидуальные особенности внешности.

 

Обучение ориентировке в пространстве включает:

· формирование у детей прочной связи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, с их чувственным восприятием.

· создание у детей четких представлений о своем теле и его симметричности, о пространственном расположении его частей; обучить

их практической ориентировке «на себе» (проводится с помощью

следующих приемов:

Ø зрительно-осязательное обследование ребенком своего тела;

Ø рассматривание ребенком себя в зеркале;

Ø нахождение и называние частей своего тела;

Ø соотнесение ребенком частей своего тела с телом другого ребенка: словесное обозначение их пространственного расположения;

Ø зрительно-осязательное обследование ребенком куклы;

Ø выделение и называние частей ее тела;

Ø словесное обозначение их расположения.

· формирование представления о том, что собственное тело является точкой отсчета при ориентировке в окружающем пространстве, то есть «от себя» (проводится на основе использования зрения в ориентировке, умений выделять различные ориентиры (световые, цветовые, звуковые осязательные), а также соотнесение расположения игрушек и предметов с уже освоенными направлениями собственного тела).

· привитие навыков полисенсорного восприятия предметов, умение анализировать информацию, полученную с помощью зрения и сохранных анализаторов, объединять ее в единый образ и применять в практической ориентировке.

· обучение детей моделированию предметно-пространственных построений.

· обучение ориентировке в пространстве с помощью схем (последовательно по следующим направлениям: обучение ориентировке в пространстве по картинке-плану; знакомство с условными (схематичными) изображениями предметов; формирование умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой;

· обучение самостоятельному составлению простейших схем замкну-

того пространства).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных