ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие осязания и мелкой моторикина специальных коррекционных занятиях тифлопедагога. Эти занятия предусматривают: · знакомство детей со строением рук, названием пальцев, их функциональным назначением; · обучение выполнению различных действий всей рукой и каждым пальцем по отдельности; · ознакомление возможностям использования рук. · формирование последовательного осязательного обследования игрушек и предметов ближайшего окружения по определенному плану: ü правильно брать их в руки (например, грибок надо брать за ножку, куклу держать за середину туловища, лицом к себе); ü обследовать двумя руками, сверху вниз; ü обращать внимание на детали, особенности строения; ü выделять все осязательно воспринимаемые признаки, отличающие ту или иную игрушку, предмет, т.е. те, по которым они могут быть узнаны. В упражнениях по осязательному обследованию себя, своих сверстников, взрослых дети знакомятся со строением тела человека, с соотношением его частей; познают общие для всех людей и индивидуальные особенности внешности.
Обучение ориентировке в пространстве включает: · формирование у детей прочной связи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, с их чувственным восприятием. · создание у детей четких представлений о своем теле и его симметричности, о пространственном расположении его частей; обучить их практической ориентировке «на себе» (проводится с помощью следующих приемов: Ø зрительно-осязательное обследование ребенком своего тела; Ø рассматривание ребенком себя в зеркале; Ø нахождение и называние частей своего тела; Ø соотнесение ребенком частей своего тела с телом другого ребенка: словесное обозначение их пространственного расположения; Ø зрительно-осязательное обследование ребенком куклы; Ø выделение и называние частей ее тела; Ø словесное обозначение их расположения. · формирование представления о том, что собственное тело является точкой отсчета при ориентировке в окружающем пространстве, то есть «от себя» (проводится на основе использования зрения в ориентировке, умений выделять различные ориентиры (световые, цветовые, звуковые осязательные), а также соотнесение расположения игрушек и предметов с уже освоенными направлениями собственного тела). · привитие навыков полисенсорного восприятия предметов, умение анализировать информацию, полученную с помощью зрения и сохранных анализаторов, объединять ее в единый образ и применять в практической ориентировке. · обучение детей моделированию предметно-пространственных построений. · обучение ориентировке в пространстве с помощью схем (последовательно по следующим направлениям: обучение ориентировке в пространстве по картинке-плану; знакомство с условными (схематичными) изображениями предметов; формирование умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой; · обучение самостоятельному составлению простейших схем замкну- того пространства). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|