Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выполнение задания 6




1. Изучите общее описание бизнес-процесса, выделите его участников. В пунктах №1,2 приведенного описания, участник процесса "Менеджер отдела приемки", в пункте № 3 - участник "Менеджер отдела закупок", в пункте №4,7 - участник "Менеджер отдела сертификации", в пункте 5 - участник бизнес-процесса менеджер учетного отдела, в пункте №6-менеджер отдела маркетинга, в пункте №8 -менеджер склада.

Таким образом, в бизнес-процессе "Запасы-Склад" шесть участников процесса - менеджеры отделов приемки, закупок, сертификации, учетного отдела. Склада.

2. Приступите к формированию диаграммы действий. Для этого необходимо разделить поле на 6 части, каждая часть поля отводится для отображения действий участника процесса.

3. Для формирования диаграммы средствами MS Visio необходимо открыть в папке Software / UML Model Diagramm форму UML Activity.

4. Для удобства расположения диаграммы на листе расположите его горизонтально (File / Page Setup / Landscape)

5. На панели инструментов " Стандартная " зафиксируйте пиктограмму с изображением линии " Line Tool ". Удерживая левую клавишу мышки, разделите лист на шесть частей.

6. На панели инструментов " Стандартная " зафиксируйте пиктограмму с изображением буквы " А ". Внесите в качестве заголовка полное наименование бизнес-процесса " Запасы-склад(приходование) ", сокращенное наименование(4Склад) и участников бизнес-процесса в соответствии с рис. 5.7.


увеличить изображение

Рис. 5.7. Подготовительная стадия для изображения диаграммы действий

7. Проанализируйте общее описание бизнес процесса и выделите участника процесса, с которого начинается процесс. Очевидно, что это менеджер отдела приемки.

8. Обозначьте на диаграмме начало процесса символом " Initial state " в графе отведенной для изображения действий менеджера отдела приемки. (рис. 5.7). Не забывайте, что работу с графическими формами можно осуществлять только при активированной пиктограмме с изображением стрелки на панели " Форматирование ".

9. Направьте стрелку вниз от изображения начала процесса. Для этого перенесите с формы UML Activite изображение стрелки (Control Flow) (рис. 5.7).

10. Пользуясь текстовым описанием, выделите действия, выполняемые менеджером отдела приемки. Действие (операции), выполняемые менеджером отдела приемки-"проверка товара по количеству, серийному соответствию, сроку годности",

11. Отобразите на диаграмме, действие, выполняемое менеджером отдела приемки. Для изображения действия на диаграмме используйте фигуру . Впишите внутри фигуры наименование и порядковый номер (№1) операции. Для ввода текста на панели инструментов " Стандартная " зафиксируйте пиктограмму с изображением буквы " А ".

12. Отобразите ромб-символ проверки условия . Выпустите из него две стрелки и надпишите их " Несоответствие документам ", " Полное соответствие документов ".

13. Стрелку " Несоответствие документам " соедините с подпроцессом выявления виновных лиц и предъявление претензий. Для отображения подпроцесса используйте тот же символ, что и для отображения действия .

14. При несоответствии документов заданным требованиям приходования товара на склад не происходит, процесс заканчивается. Выпустите стрелку из подпроцесса выявления виновных лиц и предъявление претензий и соедините ее с символом завершения процесса (Final State)

15. Стрелку с надписью " Полное соответствие документов " соедините с операцией №2 " Отражение в базе данных количества товара ", выполняемой менеджером отдела закупки.

16. Отражение в базе данных количества товара осуществляется путем создания в базе приходной накладной. Для отображения документа на диаграмме используйте изображение прямоугольника. Нарисуйте прямоугольник мышкой, зафиксировав на панели инструментов " Стандатная " соответствующую пиктограмму Rectangle Tool.

17. Операция №2 " Отражение в базе данных количества товара " и, получаемый в результате ее выполнения документ Приходная накладная, на диаграмме соединяются пунктирной линией. Для изображения пунктирной линии зафиксируйте пиктограмму " Line Tool " на панели инструментов " Стандартная " и выберите пунктирную линию на панели инструментов " Форматирование ", используя меню пиктограммы (Line Patter).

18. В соответствии с общим описанием бизнес процесса(пункты № 3,7)после выполнения операции №2 " Отражение в базе данных количества товара ", выполняемой менеджером отдела закупки, происходит параллельная работа менеджера отдела сертификации и менеджера отдела маркетинга.

19. Для изображения параллельных процессов примените (Transition|Fork).

20. Сравните полученное изображение с рис. 5.8.


увеличить изображение

Рис. 5.8. Диаграмма действий менеджера отдела приемки и менеджера отдела закупки

21. Отобразите последовательно действия (операции) менеджера отдела сертификации и соедините их стрелками (Control Flow). Менеджер выполняет операции №3 " Поиск серии в справочнике ", №4 " Добавление серии в справочник ", а также №5 " Процесс сертификации ".

22. После выполнения процесса сертификации к работе подключается менеджер учетного отдела. Он выполняет операцию №6 " Разбиение каждой позиции номенклатуры по сериям ". Отобразите эту операцию в зоне действий менеджера учетного отдела, используя как всегда символ .

23. Изобразите на диаграмме операцию №7 " Процесс размещения серии товаров ", выполняемую менеджером склада.

24. Соедините стрелкой операцию №6, выполняемую менеджером учетного отдела и №7, выполняемую менеджером склада.

25. Разместите на диаграмме операцию № 8 " Определение и ввод базовой цены ", выполняемую менеджером отдела маркетинга.

26. Соедините операцию №2 с операцией №8, используя ранее подготовленную стрелку (рис. 4.8).

27. Поставьте в соответствие операции №8 документ Карточка товара аналогично описанию приведенному в пунктах 16,17.

28. Операции, выполняемые участниками рассматриваемого процесса, завершены. Отобразите завершение процесса в поле действия менеджера склада. Для этого прежде необходимо объединить параллельные операции. Для объединения независимых, параллельных процессов используйте (Transition|Join). После объединения процессов укажите на диаграмме конец процесса. Для этого используйте символ (Final State).

Общий вид диаграммы действий бизнес-процесса "Запасы - Склад (приходование)" представлен на рис. 5.9.

увеличить изображение

Рис. 5.9. Диаграмма действий бизнес-процесса "Запасы-Склад(приходование)"

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных