ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующиепрофессиональные компетенции:
6. Учебное время – 7 часов. 7. Учебное и материальное обеспечение: 1) Клиническая база - ГУЗ ГКБ№ 2 г. Ставрополя; лабораторная база – клиническая и бактериологическая лаборатории ООО «ЦКФФ», ГБУЗ КККД, ГБУЗ ГКБ № 3. 2) Наборы тестовых заданий. 3) Наборы клинических и ситуационных задач. 4) Техническое оснащение: ПК, ноутбук, тематические слайд-программы.
9. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Основная литература: · Клиническая фармакология [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В.Г. Кукеса. – изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 г.– 1052 с. · Клиническая фармакология [Электронный ресурс]: учеб./ под ред. В.Г. Кукеса. – изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 г.– 1056 с. – режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970427149.html?SSr=250133794b08723f4f6957828011959 · Прикладная фармакоэпидемиология. Автор: Под редакцией Петрова В. И. Год: 2008 Издание: ГЭОТАР-Медиа Страниц: 384 · Петров В.И., Недогода С.В. Медицина, основанная на доказательствах. М.: ГЭОТАРМедиа, 2009 · Гринхальх Т. Основы доказательной медицины: пер. с английского (под ре-дакцией И.Н.Денисова, К.И.Сайткулова). 3-е изд. «Гэотар Медиа». Москва. 2008. · Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система) / Под ред Чучалина А.Г., Выпуск ХVII, М., 2016.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯЛИТЕРАТУРА · Д.А. Сычев. Клиническая фармакология. Общие вопросы клинической фармакологии: практикум: уч. Пособие для студ.вузов / Д.А. Сычев, Л.С. Долженкова, В.К. Прозорова; под.ред. В.Г. Кукеса. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 224 с. · Современные лекарственные средства [Текст]: справ./ сост.: И.И. Павлова. – М.: АСТ, 2010. – 416 с. · В.В. Косарев. Справочник клинического фармаколога [Текст] / В.В. Косарев, С.А. Бабанов. А.Ф. Вербовой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 476 с. · Г.И. Сторожаков. Поликлиническая терапия [Электронный ресурс]: учеб./ Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013 г. – 640 с. – режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970425015.html?SSr=00013379501155b11e2957828011959 · Филиппенко, Н. Г. Клиническая фармакология и фармакотерапия в таблицах, · схемах и алгоритмах (разделы: доказательная медицина, формулярная система лечения заболеваний, основы клинической фармакологии, кардиология): учеб. пособие для врачей, клин. интернов, ординаторов, аспирантов, студентов мед. и фармацевт. вузов / Н. Г. Филиппенко, С. В. Поветкин, Г. С. Маль и др. Курск: Издво КГМУ, 2009.-164с · Регистр Лекарственных Средств России. / Электронный ресурс: http://www.rlsnet.ru · Калиева Ш.С. Фармакоэпидемиология. Фармакоэкономика.- учеб. пособие- Караганда, 2010.-96 стр. · Мажитов, Т.М. Основные аспекты рационального использования лекарственных средств: Учеб.пос. / Мажитов, Т.М. - Караганда: Б.и., 2007. - 240 с · Покровский В.И., Брико Н.И. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: Рук-во к практическим занятиям / ред.: В. И. Покровский, Н. И. Брико. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 400 с · Кулмагамбетов И.Р. Основы доказательной медицины: учеб. пособие / И. Р. Кулмагамбетов [и др.]; КГМУ. - Караганда, 2008. - 41 с · Шегай Л.А. Сборник интернет-сайтов в помощь преподавателям, обучающийсяам и сотрудникам медицинского университета: учеб.-метод. пособие / Л. А. Шегай, М. Х. Мананбаева, В. С. Геращенко; КГМУ. - Караганда, 2009. - 96 с · Клюшин Д.А. Доказательная медицина: применение статистических методов / Клюшин, Дмитрий Анатольевич, Петунин, Юрий Иванович. - М.: Диалектика, 2008. - 320 с. 10. Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Определение, цели, задачи и методы фармакоэпидемиологии.
2. Преимущества и недостатки различных методов исследования в фармакоэпидемиологии.
3. Методы анализа в фармакоэпидемиологии, возможные проблемы.
4. Точки оценки результатов в фармакоэпидемиологии. 10. Содержание разделов дисциплины
11. План и методика проведения занятия, расчет учебного времени:
12. Аннотация (прилагается). 13. Контроль результатов усвоения темы: Контрольные вопросы: 1. Терминология в фармакоэпидемиологии. 2. Области применения фармакоэпидемиологии и связь ее с другими дисциплинами. 3. Этапы развития фармакоэпидемиологии, предпосылки к ее росту и развитию. 4. Особенности фармакоэпидемиологических исследований: часто являются неэкспериментальными; позволяют изучать особенности использования лекарственных средств в группах пациентов, для которых есть ограничения на проведение экспериментальных исследований; способствуют реальной оценке эффективности и безопасности терапии в естественных условиях. 5. Источники информации для проведения фармакоэпидемиологического анализа (базы данных, истории болезни, амбулаторные карты, анкеты для врачей и пациентов). 6. Методы фармакоэпидемиологического анализа. 7. Описательная эпидемиология. 8. Исследования качественные: описание случая; серии случаев. 9. Исследования количественные: обзор и оценка использования лекарственных средств; обзоры потребления лекарственных средств; программы использования лекарственных средств. 10. Аналитическая эпидемиология: проверка гипотезы. 11. Обсервационные исследования: обследование «случай-конроль», одномоментное исследование, когортное исследование. 12. Классификация по цели исследования: по соотношению времени изучении интересующих явлений к моменту их развития (ретроспективные, проспективные исследования). 13. Экспериментальные исследования: рандомизированное клиническое исследование. 14. Основные этапы проведения фармакоэпидемиологических исследований. 15. Одномоментные и динамические фармакоэпидемиологические исследования. 16. Анализ обоснованности и адекватности применения лекарственных средств:показания к назначению, рациональность выбора и режима дозирования, необходимость мониторинга, наличие эквивалентных по эффективности лекарственных средств с лучшим профилем безопасности. 17. Обзоры потребления ЛС (surveys of drug use). 18. Этапы исследования «случай-контроль»: 1) отбор группы пациентов с изучаемым заболеванием и группы лиц, сходной по остальным признакам, но без этого заболевания; 2) ретроспективная оценка частоты воздействия возможного фактора риска (экспозиции) в обеих группах; 3) расчет относительного риска развития заболевания в связи с изучаемым фактором. 19. Когортное исследование изначально выделение объединенную каким-либо общим признаком группы людей; наблюдение в течение некоторого времени; сравнение исходов у тех, кто был и не был подвергнут действию изучаемого вмешательства или другого фактора 20. Анализ потребления лекарственных средств в популяции, DDD-значения. 21. Стандартизация исследований потребления лекарственных средств. Концепция DDD (Defined Daily Dose) - средняя поддерживающая доза лекарственного средства с учетом его реально применяемых доз. 22. Представление данных о потреблении лекарственных средств для стационаров и амбулаторных ЛПУ. 23. Программа использования ЛС (drug utilization review program): 1) сбор, анализ и интерпретация данных об использовании лекарственного средства; 2) разработка и внедрение комплексной программы, направленной на улучшение использования лекарственного средства; 3) проведения контроля за эффективностью разработанных мероприятий путем повторного анализа данных по использованию ЛС. 24. Дизайн исследования. Сравнение различных методов фармакоэпидемиологического анализа. 25. Выбор дизайна исследования при: исследовании методов профилактики и лечения; исследовании причинно-следственных связей; исследовании факторов риска; исследовании прогностических факторов; исследовании частоты возникновения новых случаев/исходов; исследовании методов диагностики; исследовании распространенности заболевания. 26. Золотой стандарт в оценке эффективности лечения. 27. Дизайн и результаты крупных международных многоцентровых рандомизированных двойных «слепых» плацебо контролируемых исследований. 28. Типы фармакоэпидемиологических исследований дополняющие результаты рандомизированных клинических исследований за счет учета факторов реальной клинической практики (оценка влияния сопутствующего лечения и сопутствующих заболеваний, данные о лечении пожилых пациентов, детей и беременных), оценки отдаленной клинической перспективы и учета редких осложнений. 29. Проведение фармакоэпидемиологических исследований в России и в мире. 30. Источники информации по фармакоэпидемиологии: профильные сайты; конференции, печатные издания. 31. Крупнейшие центры по проведению фармакоэпидемиологических исследований: 32. Международное общество по фармакоэпидемиологии (ISFP); 33. Европейское общество по изучению применения лекарственных средств (EDURG); Центр ВОЗ по методологии АТС/ DDD; Межрегиональное общество фармакоэпидемиологических исследований (МОФИ). 34. Проблемы проведения фармакоэпидемиологических исследований в России: электронные системы регистрации врачебных назначений;. отсутствие объективных данных по экспорту/импорту ЛС; отсутствие унифицированных подходов к ведению и хранению медицинской документации, затрудняющее проведение ретроспективных исследований;
14. Методические указания студентам по выполнению программы самоподготовки: 1. Ознакомьтесь с целями практического занятия и самоподготовки. 2. Восстановите приобретенные на предыдущих курсах и ранее изученным темам знания. 3. Усвойте основные понятия и положения, касающиеся темы занятия. 4. Уясните, как следует пользоваться средствами решения поставленных задач. 5. Проанализируйте проделанную работу, выполните контрольные задания.
Аннотация Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|