ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТАСтудент свободен не только в выборе темы, но и в выборе методологии. Однако важно подчеркнуть, что изложение выбранного направления должно быть строго аргументировано, необходимы логичность и доказательность. Реферат не должен быть компиляцией, изложением содержания одной или нескольких публикаций, а то и просто их конспектом. Недопустимо использование готовых работ, взятых из Интернета. Реферат представляет собой квалификационную научную работу на выбранную тему, сделанную на основе осмысления имеющейся по данной теме литературы и других источников (например, статистических данных). Научная корректность требует, чтобы все заимствованные положения давались с обязательной ссылкой на первоисточник и содержали отношение к ним автора реферата, его собственную оценку этих положений, отталкиваясь от которых он и должен представить что-то новое. Выбирая тему, необходимо руководствоваться своими практическими и научными интересами. При этом можно предложить свою тему, предварительно согласовав ее с преподавателем. Подчеркнем, что и темы, содержащиеся в перечне, задают только общее направление, которое может быть скорректировано автором. Примерный перечень тем рефератов (см. приложение 1 ), и список рекомендованной литературы (см. приложение 2 ).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Реферат, являясь разновидностью научно-исследовательской работы студентов, должен соответствовать некоторым требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию работ. Логика изложения материала предполагает выделение следующих составных частей и разделов: 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Основная часть 5. Заключение (выводы). 6. Список использованной литературы. 7. Приложения. В зависимости от типа работы ее структура может несколько варьироваться. Примерную структуру можно посмотреть в приложении3. Рассмотрим основные характеристики каждого из разделов работы. Работа начинается с титульного листа, на котором указывается учредитель, к которому относится учебное заведение, название образовательного учреждения, далее указывается вид работы (реферат), название работы, фамилия, имя и отчество студента, выполнившего работу, курс и группа, данные о преподавателе, проверившем работу, город и год выполнения работы. (см. приложение 4 ). Оглавление – это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц и расположенных так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Поэтому содержание пишется ступенчатообразно. Левее располагаются названия глав, которые пишутся прописными буквами, несколько правее – названия разделов и еще правее – подразделов. Названия разделов и подразделов пишутся строчными буквами (см. приложение5). Во введении отражаются актуальность темы, мотивация ее выбора для написания реферата. Её объем может ограничиваться 1-3 стр. Основная часть реферата систематизируется и подразделяется на главы и параграфы. В основной части работы должно быть ясно, где студент заимствует положения других авторов, а где высказывает собственные суждения. Объем этой части работы 10 – 15 страниц. В заключении по результатам проведенной работы подводится общий итог, делаются определенные выводы. Кроме выводов, можно представить практические рекомендации. Список литературы представляет перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку (см. приложение6). При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки из которой цитировались. Приложения. В этот раздел рекомендуется включать материалы иллюстрационного и вспомогательного характера. Например: таблицы, графики, анкеты, первичные результаты, схемы, рисунки, и т.п.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|