ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок проведения экзамена и критерии оцениванияЭкзамен для студентов очной формы обучения проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Результаты обучения студентов оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой системой, реализуемой в Институте права ЧелГУ. Учитываются результаты работы на практических занятиях с использованием описанных оценочных средств и иных средств, используемых для оценки текущей успеваемости. По итогам текущей успеваемости могут быть выставлены экзаменационные оценки без дополнительной сдачи экзамена. В противном случае проводится экзамен в соответствии с графиком занятий в экзаменационную неделю. Для студентов заочной формы обучения, автоматическая оценка без сдачи экзамена не предусмотрена. Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса в двух формах: либо по билетам (в билете два вопроса); либо в форме тестирования (открытого и закрытого типа вопросы) и задачи. Минимальное количество баллов по результатам текущей аттестации, установленное как критерий допуска к промежуточной аттестации для студентов очной и заочной форм обучения, составляет 25 баллов. Первая форма включает в себя письменный ответ на два предложенных из перечня вопроса. Каждый правильный ответ оценивается от 10 до 20 баллов. Максимальное количество баллов 40. Критериями письменного ответа выступают следующие качества знаний: полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу; глубина – совокупность осознанных знаний об объекте; конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения); системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности; развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов; осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний. Критерии оценивания экзамена по первой форме: При подведении итогов учитываются результаты текущей аттестации. Полученные за текущую аттестацию баллы суммируются с баллами промежуточной аттестации.
0-49 баллов – неудовлетворительно (2); 50-69 баллов – удовлетворительно (3); 70-90 баллов – хорошо (4); 91-100 баллов – отлично (5). Вторая форма экзамена состоит из заданий трех уровней: 1) Тестовые задания закрытого типа (15 вопросов); 2) Тесты, открытые со свободным кратким ответом (5 вопросов) и т.д.; 3) Решение одной задачи. Критерии оценивания экзамена по второй форме: При подведении итогов учитываются результаты текущей аттестации. Полученные за текущую аттестацию баллы суммируются с баллами промежуточной аттестации. Тест 1) Тестовые задания закрытого типа (15 вопросов): 2 балла за правильный ответ. В случае неверного ответа 0 баллов.
2) Задание открытого характера (5 вопросов): Решение задания открытого характера максимально оценивается в 6 баллов
Решение задачи Решение задач оценивается максимально в 40 баллов. При выполнении данной работы студенты должны продемонстрировать, что они ознакомились с программой дисциплины, ориентируются в комплексе основных вопросов, способны обратившись к статистическим данным о преступности, раскрыть содержание отдельных понятий, дать характеристику показателей преступности, продемонстрировать понимание содержания профилактической деятельности. Целью данного вида работы является приобретение умений и навыков, закрепление знаний по криминологии к конкретным видам преступности с учетом статистических данных. Задачи: углубление системных теоретических знаний криминологии; овладение категориями, понятиями и терминами криминологии, их толкованием.
В случае проведения экзамена по второй форме необходимо 100 балльную систему перевести в 40 балльную (1 балл = 0,4 балл) в целях учета работы студентов в течение семестра.
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене. При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства. Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся. При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся: а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика); б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода); в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно). При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов. Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.
[1] Тесты открытые со свободным кратким ответом Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|