Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок проведения экзамена и критерии оценивания




Экзамен для студентов очной формы обучения проводится в соответствии с графиком учебного процесса.

Результаты обучения студентов оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой системой, реализуемой в Институте права ЧелГУ. Учитываются результаты работы на практических занятиях с использованием описанных оценочных средств и иных средств, используемых для оценки текущей успеваемости. По итогам текущей успеваемости могут быть выставлены экзаменационные оценки без дополнительной сдачи экзамена. В противном случае проводится экзамен в соответствии с графиком занятий в экзаменационную неделю.

Для студентов заочной формы обучения, автоматическая оценка без сдачи экзамена не предусмотрена. Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса в двух формах: либо по билетам (в билете два вопроса); либо в форме тестирования (открытого и закрытого типа вопросы) и задачи.

Минимальное количество баллов по результатам текущей аттестации, установленное как критерий допуска к промежуточной аттестации для студентов очной и заочной форм обучения, составляет 25 баллов.

Первая форма включает в себя письменный ответ на два предложенных из перечня вопроса. Каждый правильный ответ оценивается от 10 до 20 баллов. Максимальное количество баллов 40.

Критериями письменного ответа выступают следующие качества знаний: полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу; глубина – совокупность осознанных знаний об объекте; конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения); системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности; развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов; осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

Критерии оценивания экзамена по первой форме:

При подведении итогов учитываются результаты текущей аттестации. Полученные за текущую аттестацию баллы суммируются с баллами промежуточной аттестации.

 

0-49 баллов – неудовлетворительно (2);

50-69 баллов – удовлетворительно (3);

70-90 баллов – хорошо (4);

91-100 баллов – отлично (5).

Вторая форма экзамена состоит из заданий трех уровней:

1) Тестовые задания закрытого типа (15 вопросов);

2) Тесты, открытые со свободным кратким ответом (5 вопросов) и т.д.;

3) Решение одной задачи.

Критерии оценивания экзамена по второй форме:

При подведении итогов учитываются результаты текущей аттестации. Полученные за текущую аттестацию баллы суммируются с баллами промежуточной аттестации.

Тест

1) Тестовые задания закрытого типа (15 вопросов): 2 балла за правильный ответ. В случае неверного ответа 0 баллов.

 

2) Задание открытого характера (5 вопросов):

Решение задания открытого характера максимально оценивается в 6 баллов

Параметр Баллы
Общий смысл понятий, теорий студент дал верно  
Ответ не дан, либо ответ абсолютно не верен  

Решение задачи

Решение задач оценивается максимально в 40 баллов. При выполнении данной работы студенты должны продемонстрировать, что они ознакомились с программой дисциплины, ориентируются в комплексе основных вопросов, способны обратившись к статистическим данным о преступности, раскрыть содержание отдельных понятий, дать характеристику показателей преступности, продемонстрировать понимание содержания профилактической деятельности.

Целью данного вида работы является приобретение умений и навыков, закрепление знаний по криминологии к конкретным видам преступности с учетом статистических данных.

Задачи: углубление системных теоретических знаний криминологии; овладение категориями, понятиями и терминами криминологии, их толкованием.

Параметр Баллы
Задача решена правильно. В ответе раскрыты содержание отдельных понятий, дана характеристика показателей преступности, продемонстрированы понимание содержания профилактической деятельности, описаны виктимологические меры профилактики преступности    
Допущены незначительные ошибки, решение задачи обосновано слабо  
Отсутствуют пояснения к задаче, однако суть верная  
Задача не решена, отсутствует ответ  

 

В случае проведения экзамена по второй форме необходимо 100 балльную систему перевести в 40 балльную (1 балл = 0,4 балл) в целях учета работы студентов в течение семестра.

 

При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

 

Для лиц с нарушениями зрения: Для лиц с нарушениями слуха: Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме увеличенным шрифтом, – в форме электронного документа, – в форме аудиофайла, – в печатной форме на языке Брайля. – в печатной форме, – в форме электронного документа. – в печатной форме, – в форме электронного документа, – в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов.

Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

 


[1] Тесты открытые со свободным кратким ответом






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных