Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Металлы и драгоценные камни 9 страница




Хорошее знание титхи нужно и для того, чтобы заблаговременно предвидеть и улаживать возможные неприятности, до того, как они наступят. Взять, к примеру, известный постулат Парашары, гласящий, что ребенка, рожденного в течение последних 48 минут (т. е. мухурты, как единицы времени) 5-й, 10-й или 15-й титхи шукла- или кришна-пакши, ожидают серьезные испытания на протяжении всей его будущей жизни, если не будут своевременно проведены определенные религиозные обряды, обращенные от его лица к соответствующим божествам. Хотя компьютерные программы для джйотиша обычно рассчитывают титхи дня рождения, большинство из них не в состоянии указать точно ту часть титхи, когда человек был рожден, и тогда эти расчеты должны быть произведены астрологом вручную, или эти недостающие сведения можно узнать из «Паньчанги».

То, насколько важно знать различные части титхи, вытекает, в том числе, из аксиомы Парашары, которая состоит в том, что если рождение в течение первой 1/б части 14-й титхи кришна-пакши является благоприятным, то рождение в течение остальной части той же самой титхи требует принятия определенных исправительных мер. Рождение в течение второй части этой титхи может быть гибельным для отца этого человека, в третьей — к ранней смерти матери, в четвертой — к ранней смерти дяди со стороны матери, и в пятой части той же самой титхи — к разрушению и страданиям для всей его семьи, вплоть до полного прекращения рода. Рождение в последнюю 1/б часть этой титхи влечет за собой раннюю смерть самого рожденного или, если он останется жить, потерю всего его достояния в течение жизни. Эти строгие указания, однако, должны быть поняты не в буквальном смысле, а, скорее, как повод к размышлению, так как они должны интерпретироваться в контексте всего гороскопа.

 

Значения титхи

Простейший способ работы с титхи при чтении натального гороскопа — это просто использовать список значений титхи рождения в том виде, как он приводится в некоторых классических источниках по джйотишу. Значения титхи, приведенные ниже, мы взяли из текста под названием «Манасагари». Правда, их пришлось привести в более современную форму и, в некоторых случаях, немного видоизменить, с тем чтобы стали более понятны некоторые дополнительные значения санскритских слов, использованных в оригинале. Содержащаяся в этих заметках информация не во всех случаях должна пониматься буквально; однако в дальнейшем вы непременно убедитесь в том, что хотя бы одно или два высказывания из приведенного списка всегда очень точно подойдут к любой карте, с которой вам доведется работать. И запомните: не стоит впадать в отчаяние, узнав о том, что титхи вашего рождения несет с собой зловещие предсказания, точно так же, как рождение в пе-риоддействия «счастливой» титхи само по себе не должно служить поводом для ликования. Предсказания на основе титхи сбываются только в тех случаях, когда имеется отчетливое стечение других признаков гороскопа, подтверждающих данные указания.

Следует заметить, что, хотя соответствующие титхи шук-ла-пакши и кришна-пакши, не считая двух, пурнимы и амавасьи, имеют одинаковые названия, титхи возрастающей половины Луны,. в целом, имеют общее значение роста, сохранения и преумножения чего-либо, а титхи второй половины означают застой, уменьшение и недостаток. Таким образом, при прочих равныхусловиях, для лиц, родившихся в течение «светлой» половины месяца, предсказания в целом будут более благоприятны, чем для рожденных в «темную» половину месяца, так как растущая Луна означает устойчивый рост, сохранение и изобилие.

 

Пратипада (1-я титхи)

Люди, рожденные в первую титхи, испытывают недостаток удовольствий от жизни. Более того, многие из них вообще лишены способности наслаждаться жизнью. Они нередко подают повод к упрекам или попадают в скандальные истории из-за своих связей с разными нехорошими людьми, негодяями и преступниками; бывает и так, что в кругу их семьи, друзей или в профессиональном окружении возникает некое лицо, которое приносит им много страданий и несчастий.

В любом достаточно большом собрании гороскопов можно найти примеры такого «несчастливого» сочетания Луны и Солн-ца. Скажем, одна женщина, рожденная в эту титхи, водила знакомства с «подозрительными» личностями на протяжении всей своей жизни: одних ее друзей исключали из школы, другие были отмечены в злоупотреблении наркотиками; были это и алкоголики, и «сексоголи-ки», воры и прочее в том же духе, что вызывало постоянные нарекания со стороны консервативных членов ее семьи. Другой наш клиент, родившийся в пратипаду, вызвал огромный переполох в своей семье, вступив в аскетическую религиозную общину, и теперь он живет очень скудной жизнью, отказывая себе в удовольствиях и удобствах. Еще один человек, рожденный в первую титхи, еще ребенком испытал ужасные страдания из-за того, что его отец оказался вовлеченным в скандал, получивший широкую публичную огласку.

Двитийя (2-я титхи)

Рожденные в двитийю испытывают романтическую склонность к самым разным партнерам, но только не к своим собственным. Они бывают или лживы сами, или неспособны к пониманию правды, и оттого зачастую неверно воспринимают истинное положение вещей. Им недостает чистоты — и нравственной, и физической, и они не умеют видеть красоту вокруг себя. Они испытывают недостаток любви, дружбы, нежных, искренних отношений, и они часто окружены людьми, испытывающими к ним необъяснимую вражду.

Тритйия (3-я титхи)

Те, кто родился в тритийю, часто бывают сонными и вялыми, им хронически недостает побуждений к деятельности, твердости духа, что заметно в их речи, жестах и поведении. Они испытывают колебания при попытке начать какое-либо дело, путаются и смущаются, становятся беспокойными, неуверенными и беспомощными. Они нередко вызывают у других людей безотчетную неприязнь.

В пример можно привести одну женщину, рожденную в эту титхи. В ее характере есть несколько из приведенных характеристик: она не любит делать какие-либо усилия, отсюда проистекают проблемы с излишком веса; когда возникает необходимость действовать, она обычно находит причины ничего не Делать. Несмотря на это, ее, в общем, все любят, потому что сильное расположение Венеры в ее гороскопе пересиливает негативное влияние титхи.

Чатуртхи (4-я титхи)

Люди, рожденные в чатуртхи, обожают чувственные удоволь-ствия, наподобие еды, всяких напитков и секса, но вместе с тем они благородны и великодушны, всегда готовы предложить свою помощь и покровительство. Они любят своих друзей, а друзья любят их. Как правило, они получают хорошее образование, не испытывают недостатка в денежных средствах и по праву гордятся своими прекрасными детьми.

Паньчами (5-я титхи)

Эти люди обладают хорошими способностями и легко обучаются, без труда овладевают избранной профессией и становятся настоящими знатоками своего дела. Таким образом, они приобретают желанное богатство, но порой роскошная жизнь затягивает их, и материальные блага начинают преобладать над всеми прочими ценностями. Есть одна характерная особенность людей пятой титхи: сами они очень любят своих родителей и привязаны к ним, но получают от них меньше любви и тепла, чем им бы хотелось; то же касается их взаимоотношений с другими людьми.

Шаштхи (6-я титхи)

Люди, рожденные в эту титхи, склонны блуждать и скитаться—в пределах родной страны или за ее пределами. Они часто бывают строптивы, несговорчивы, легко возбудимы, заносчивы и драчливы. Они любят быть в центре внимания и болезненно ревнивы к успехам других людей. Впрочем, они нередко болезненны и в физическом плане, то есть бывают мучимы каким-нибудь тяжелым недугом. Владелец карты 2 (см. Приложение) родился именно в шаштхи, и поэтому он много ездит по миру в погоне за долгожданным успехом в международном бизнесе. Он великий спорщик, яростно отстаивающий свою точку зрения, поэтому многие из тех, кто его знает, упрекают его в деспотизме.

Сайтами (7-я титхи)

Рожденные в саптами редко находят настоящее удовлетворение в жизни. Они мечтают о мировой славе, великолепии и известности, но, в лучшем случае, им удается лишь преуспеть в напусканий на себя напыщенного вида. С другой стороны, им, как правило, везет с детьми, да и в материальном плане они не бед-ствуют, поскольку обладают неплохими возможностями для «делания карьеры». Интересная внешняя особенность людей, рожденных в саптами, — своеобразный блеск лица, а иногда и всего тела.

Аштами (8-я титхи)

Люди аштами, как правило, религиозны, если только нет сильных противодействующих этому признаков в гороскопе. Они предпочитают всегда говорить правду и обладают врожденной способностью отличать правду от лжи. Они чувствительны, милосердны, исполнены сострадания, искусны и всегда становятся настоящими мастерами своего дела.

Навали (9-я титхи)

Рожденные в навами увлечены богами и ритуалами поклонения. Их удел — наслаждаться детьми и богатством, и, кроме того, они большие ценители противоположного пола. Они любят учиться и получать знания.

Дашами (10-я титхи)

Благодаря хорошим способностям различения, люди да-шами легко видят разницу между добром и злом. Они любят свою страну, свой дом и сообщество, к которому принадлежат. Они любят принимать участие в религиозных ритуалах, таких, например, как огненные жертвоприношения. Подобно людям саптами, их отличает особый блеск лица или тела, и, подобно им же, такие люди обычно мечтают стать великолепными, прославленными и знаменитыми, отчего могут казаться чрезмерно важными и напыщенными. В жизни они, в основном, счастливы.

Экадаши (11-я титхи)

Люди, рожденные в эту титхи, как правило, мало удовлетворены жизнью, хотя и бывают нередко приближены к правительственным или иным властным кругам (становятся руководителями организаций или членами правления). Они интеллигентны, умны, стремятся к святости и чистоте, им неплохо везет с богатством и детьми.

Двадаши (12-я титхи)

Эти люди нередко худы телом, непостоянны и беспокойны, подвижны и разговорчивы. Они любят путешествовать — ими Движет охота к перемене мест. У них легкая, живая, юмористическая манера изъясняться. Их живой, неустойчивый ум зачастую мешает им сосредоточиться на чем-то одном, да и вся их жизнь отличается нестабильностью.

Трайодаши (13-я mumxu)

Люди, рожденные в эту титхи, во всем руководствуются своим стремлением к совершенству и действительно достигают на этом пути больших высот. Они много знают, так как их стремление к совершенству заключает в себе сильную тягу к познанию. Они наделены природной способностью управлять своими чувствами, гостеприимны, добры, доброжелательны и милосердны.

Чатурдаши (14-я титхи)

Эти люди могут быть богаты и одновременно с этим религиозны. Отважные, смелые и неустрашимые, они часто имеют врожденную способность ободрять и поддерживать, вселять в людей уверенность. Они легко добиваются славы и наград от правительства или других высоких учреждений и могут поистине стать знаменитыми.

Пурнима (15-я mumxu — полнолуние)

Рожденные в эту титхи могут быть богаты, мудры и ярки. Они энергичны, трудолюбивы и настойчивы, и эти качества дают им возможность высоко подняться в жизни. Обычно они любят вкусно поесть, и, кроме того, их то и дело тянет засматриваться на чужих партнеров, которые кажутся им более соблазнительными, чем свои собственные.

Амавасья (15-я mumxu — новолуние)

Люди, рожденные в амавасью, становятся в чем-то извращенными — ментально или физически. Например, они могут быть враждебны, недружелюбны и неприязненны по отношению к окружающим, или развращены, озлоблены, хитры и коварны, жестоки, безжалостны, они могут приносить несчастье или вводить в заблуждение, иногда же бывают просто глупыми или дурашливыми, бесчувственными, невнимательными, грубыми и невоспитанными. Несмотря на такое обилие неприятных качеств, они часто храбры и отважны, и строго следуют своим принципам и правилам. Многие из них озабочены секретным и тайным знанием, и они могут быть весьма эрудированы, даже если и не имеют формального образования.

Караны

Точно так же как солнечный день разделен на две части - день и ночь, так и лунный день (титхи) разделяется на две караны, каждая по 6 градусов. Одиннадцать каран сменяют одна другую, составляя полный месячный цикл из шестидесяти каран. Эти одиннадцать каран носят такие имена: 1 — бава; 2 — балава; 3 — каулава; 4 — таитила; 5 — гара; 6 — ваниджа; 7 — вшити (она же бхад-ра); 8 — шакуни; 9 — чатушпада; 10 — нага; 11 — кинстугна. Таблица 7.3 показывает, как караны распределяются по титхи.

таблица 7.3

 

 

Караны
Титхи Растущая Луна Убывающая Луна
1-я карана 2-я карана 1-я карана 2-я карана
  Кинстугна Бава Балава Каулава
  Балава Каулава Таитила Гара
  Таитила Гара Ваниджа Вишти
  Ваниджа Вишти Бава Балава
  Бава Балава Каулава Таитила
  Каулава Таитила Гара Ваниджа
  Гара Ваниджа Вишти Бава
  Вишти Бава Балава Каулава
  Балава Каулава Таитила Гара
  Таитила Гара Ваниджа Вишти
  Ваниджа Вишти Бава Балава
  Бава Балава Каулава Таитила
  Каулава Таитила Гара Ваниджа
  Гара Ваниджа Вишти Шакуни
  Пурнима Вишти Бава  
  - Амавасья - Чатушпада Нага

 

Можно заметить, что порядок следования каран одинаков для кришна-пакши и шукла-пакши; разница состоит лишь в том, что номер очередной караны в «светлой» половине лунного цикла всегда «опережает» ровно на одну титхи соответствующую ей карану «темной» половины месяца. Это происходит по следующим причинам:

• кинстугна составляет первую половину 1-й титхи «светлой» фазы Луны;

• шакуни составляет вторую половину четырнадцатой титхи «темной» фазы Луны;

• и, наконец, чатушпада и нага составляют первую и вторую караны 30-й титхи.

 

Караны шакуни, чатушпада, нага и кинстугна известны как фиксированные, или неподвижные («стхира») караны, а остальные семь каран — подвижные («чара»). Четыре неподвижные караны и одна из подвижных каран — вишти считаются несчастливыми. К слову сказать, караны довольно широко применяются в элективной астрологии, но совсем не часто привносятся в толкование натальных карт, а именно последние и являются главной темой этой книги. Поэтому мы сочли возможным и названия, и значения каран оставить без толкования.

 

Йоги

Солнце и Луна в астрологии часто рассматриваются как соперники, правители дня и ночи: Солнце более ярко и более постоянно, Луна же намного холоднее и, благодаря ее способности день за днем изменять свою внешность, кажется более изменчивой и загадочной. Несмотря на эти различия — а может быть, как раз из-за них — эти два правителя служат удачным дополнением друг другу, точно так же как день и ночь — царства, которыми они правят, — взаимно дополняют друг друга. Двадцать семь солнечно-лунных йог, созданные для того, чтобы полнее отразить природу и результаты взаимодействия Солнца и Луны, рассчитываются путем арифметического сложения расположений обоих светил, выраженных в градусной мере (слово «йога» выводится из корня, означающего «соединение»). Номера солнечно-лунных йог, их имена на санскрите и в переводе перечислены в таблице 7.4. Далее будут даны краткие характеристики людей, рожденных в период действия каждой из йог50.

 

Поскольку слово «йога» на санскрите — мужского рода, то и русский перевод названий йог мы даем преимущественно в мужском роде. (Прим. перев.)

 

таблица 7

27 йог, или солнечно-лунных комбинаций

Номер и имя йоги на санскрите Имя йоги в переводе Номер и имя йоги на санскрите Имя йоги в переводе
1. Вишкамбха Хорошая поддержка 15. Ваджра Алмаз
2. Прити Нежность 16. Сиддхи Успех
3. Аюшман Долговечный 17. Вьятипат а Несчастье
4. Саубхагья Удача 18. Варияна Удобство, ком- форт
5. Шобхана Блеск 19. Паригха Преграда
6. Атиганда Имеющий большие щеки 20. Шива Благоприятный
7. Сукарма Добродетельный 21. Сиддха Совершенный
8. Дхрити Решимость 22. Садхья Покорный
9. Шула Копье 23. Шубха Благоприятный
10. Ганда Щека 24. Шукла Ярко-белый
11. Вриддхи Рост 25. Брахма Бог; служитель культа
12. Дхрува Постоянный 26. Индра Предводитель
13. Вьягхата Биение/Бьющий 27. Вайдхрити Слабая поддержка -
14. Харшана Волнующий    

 

 

Как вычислять солнечно-лунные йоги

1. Сложить вместе долготы Солнца и Луны (в градусах и минутах).

2. Если полученная величина превышает 360°, вычесть из нее 360.

3. Разделить результат на 13°20', остаток отбросить.

4. К полученной величине прибавить 1.

5. То, что получится в итоге, и есть порядковый номер йоги.

Например, чтобы определить йогу числа рождения, представленного в карте 2, отметим, что Солнце находится в 24°25' Девы (5 х 30° + 24°25' = 174°25"), а Луна - в 6°15' Близнецов (2 х 30° + 6°15' = 66°15'). Сложение этих двух величин дает нам 240°40' (так как это число меньше 360°, то вычитать из него 360 не нужно). Разделим эту сумму на 13°20', преобразовав для удобства и делимое, и делитель в минуты дуги:

240°40' = 240° х 60'+ 40' = 14 440'; 13°20' = 13 х 60'+ 20'= 800'.

Делим первое число на второе: 14440', деленное на 800', равняется 18 плюс остаток, который мы отбрасываем, а к полученному числу прибавляем единицу. 18 + 1 = 19; это и есть искомое число, порядковый номер йоги, которая носит имя паригха — йога номер 19.

 

Значения солнечно-лунных йог

1. Вшикамбха (хорошая поддержка) — преобладает над другими, одерживает победу над врагами, приобретает имущество* богатство.

2. Прити (нежность) — испытывает влечение к противоположному полу, пользуется взаимностью; свободно наслаждается жизнью.

3. Аюшман (долговечный) — хорошее здоровье и долголетие, жизненная сила и энергия.

4. Саубхагья (удача) — жизнь, полная возможностей и счастья.

5. Шобхана (блеск) — блеск во всем: внешности, поведении, гедонизм, большое значение придается сексу и чувственным наслаждениям.

6. Атиганда (имеющий большие щеки) — жизнь омрачена всевозможными помехами и несчастьями; человек мстительный и постоянно недовольный.

7. Сукарма (добродетельный) — человек великодушный и благодетельный, богатый.

8. Дхрити (решимость) — пользуется богатством и имуществом других людей; злоупотребляет их гостеприимством, вступает в связь с чужими женами или мужьями.

9. Шула (копье, боль) — упрямый, несговорчивый, вздорный, драчливый и раздражительный.

10.Ганда (щека) — недостаток морали, трудный характер, создающий проблемы окружающим.

11.Вриддхи (рост) — острый ум, проницательность, «светлая голова»; жизнь постоянно улучшается с возрастом.

12.Дхрува (постоянство) — ровный, устойчивый характер, упорство и последовательность, хорошее благосостояние.

13.Вьягхата (бьющий) — жестокий, склонный к причинению вреда другим людям.

ХА.Харшана (волнующий) — интеллигентный, умеет веселиться и высоко ценит юмор.

15. Ваджра (алмаз; удар молнии) - благополучный, склонный к распутной жизни, непредсказуемый, сильный, влиятельный.

16. Сиддхи (успех) — умелый и успешный, разносторонний; защитник и покровитель.

17. Вьятипата (несчастье) — человек, страдающий от внезапных неудач и провалов, непостоянный и ненадежный.

18. Варияна (удобство, комфорт) — любит удобство и роскошь, ленив, сладострастен и похотлив.

19. Паригха (преграда) — то и дело сталкивается с препятствиями, затрудняющими продвижение по жизни; раздражителен и назойлив.

20. Шива (благоприятный) - пользующийся расположением со стороны старших по возрасту и званию, обладает спокойным нравом, ученый и набожный, богатый.

21. Сиддха (совершенный) — спокойный, миролюбивый по натуре, вызывает к себе расположение, ориентирован на духовность и соблюдение ритуалов.

 

22. Садхья (покорный, податливый) — скромный, воспитанный, с хорошими манерами, соблюдает правила этикета.

23. Шубха (благоприятный) — красивая, броская внешность и яркая личность, богатство; однако имеются серьезные проблемы со здоровьем; болезненно-восприимчив, чувствителен.

24. Шукла (ярко-белый) — словоохотливый и взбалмошный, нетерпеливый и импульсивный; непостоянный и изменчивый ум.

25. Брахма (бог; служитель культа) — личность, заслуживающая доверия, хороший советчик; честолюбив, рассудителен и проницателен.

26. Индра (предводитель) — стремится к образованию и получению знаний; состоятелен, всегда готов оказать помощь.

27. Baudxpumu (слабая поддержка) — интриган, критикан, властный и подавляющий (умственно или физически).

 

Йоги, как и караны, применяются больше в элективной, чем в натальной астрологии. Как и в случаях с титхи, предсказание, основанное на толковании йог, сбывается только тогда, когда оно Подтверждено другими показателями гороскопа, имеющими отношение к тем же самым вопросам или предметам.

 

ГЛАВА 8

Йакшатры

 

Двадцать семь или двадцать восемь ведических созвездий, называемых накшатрами, часто упоминаются, наряду с их управителями, в «Черной Яджурведе» (канда IV, прашна IV) и в «Таит-тирья Брахмане» (другой ведический текст). Накшатры, которые, судя по всему, являются уникальным индийским изобретением, были, как представляется, важной составляющей «ведической» культуры, так как они постоянно использовались в Индии с ведических времен. Даже сегодня накшатры широко применяются в джйотише, особенно в элективной астрологии, для определения того, какой ритуал совершить или какую мантру прочесть в определенный день. Например, джйотиши, желающие достичь успехаї в хиромантии, часто приступают к отправлению культа богини Паньчангули (чье имя переводится как «пять пальцев») в момент, когда Луна пребывает в накшатре Хаста (что означает «рука»). Одно из практических применений накшатр в натальной астрологии заключается в уточнении времени событий, обещаемых гороскопом. Эта тема детально обсуждается в главе 11.

В индийской мифологии накшатры рассматриваются как невесты Луны, так как со стороны выглядит, что Луна каждую ночь переходит из дворца одной жены в дворец другой. То, что фигурировали где 27, где 28 накшатр, по-видимому, является следствием того, что сидерический лунный месяц длится, в среднем, 27,3217 суток, что можно округлить в меньшую сторону до 27, а в большую — до 28. Число 28 (4 недели по 7 дней) когда-то было в джйотише более значимым, чем 27, по крайней мере', во времена пока не установился современный астрологический канон с использованием 9 планет. 27 накшатр гармонично вписываются в 360-градусный круг, образуя равные дуги по 13°20' каждая, в то время, как при делении 360° на 28 накшатр величина дуги каждой из них является иррациональным числом, примерно равным 12°51"26".

Четыре раши покрывают то же угловое расстояние, что и девять накшатр (120°); данное соотношение помогает совместить зодиак с циклом накшатр и, возможно, стало причиной преимущественного использования зодиака с 27 накшатрами. К тому же, 27 накшатр ровно делятся между девятью грахами-управителями (27/9=3). Удобство системы из 27 накшатр для расчетов стало столь очевидным, что ныне ей пользуются почти все джйотиши; единичные исключения встречаются, в основном, в мухурте.

В таблице 8.1 перечислены санскритские имена накшатр, их перевод, современные астрономические названия соответствующих звезд, их положение в зодиаке и их планетные управители.

Однозначный перевод санскритских имен накшатр на английский язык иногда, к сожалению, звучит бессмысленно. Например, накшатры Пурва Бхадрапада и Уттара Бхадрапада именуются, соответственно, «благой шаг вперед» и «благой шаг назад», потому что, как говорят, эти две накшатры похожи на ножки детской кровати, — звезды Пурва Бхадрапады как бы являются передними ножками, а звезды Уттара Бхадрапады — задними. Анурадха переводится как «следующая за Радхой», поскольку эта накшат-ра идет следующей после Радхи, как еще называют Вишакху.

Названия, заключенные в скобки, в колонке «современное астрономическое название» являются популярными наименованиями некоторых широко известных звезд. В случае некоторых накшатр, имеются незначительные расхождения во мнениях относительно того, какая звезда в них является йогатарой (основной, а иногда и единственной звездой накшатры). У некоторых накшатр имеются дополнительные санскритские названия; те, что приведены здесь наиболее употребительные. Совершенно отдельно приводится список планетных управителей для ведичес-кихжертвоприношений (почему они соотносятся именно так — мы здесь обсуждать не будем ввиду крайней сложности этого вопроса). Прежние планетные управители приводятся ниже в разделе, посвященном подробному описанию каждой из накшатр, так как из символизма именно этих управителей было выведено множество смысловых значений накшатр.

 

Таблица «Лунные»

 

Номер, имя Перевод имени Современное астрономическое название Расположение в зодиаке Планетауправитель
1. Ашвини Владеющий конем а или р Овна 00°00'-13°20' Овна Кету
2. Бхарани Несущая у Овна 13°20'-26°40' Овна Венера
3. Криттика Режущая т| Тельца (Альциона) 26°40' Овна-10°00' Тельца Солнце
4. Рохини Растущая или Красная а Тельца (Альдебаран) 10°00'-23°20' Тельца Луна
5. Мригаширша Голова антилопы X Ориона 23°20' Тельца-06°40' Близнецов Марс
6. Ардра Влажная а Ориона 06°40'-20°00' Близнецов Раху
7. Пунарвасу Процветание51 Р Близнецов 20W Близнецов-03°20' Рака Юпитер
8. Пушья Цветок 5 Рака 03°20'-16°40' Рака Сатурн
9. Ашлеша Объятия є Гидры 16Ч0'-30°00' Рака Меркурий
10. Магха Могущественная а Льва (Регул) 00°00'-13°20' Льва Кету
11. Пурва Пхалгуни Первая красноватая 8 Льва 13°20'-26°40' Льва Венера
12. Уттара Пхалгуни Вторая красноватая Р Льва (Денебола) 2640' Льва-lOW Девы Солнце
13 Хаста Рука S Ворона 10°00'-23°20'Девы Луна
14 Читра Яркая а Девы 23"20' Девы-0640' Весов Марс
15. Свати Независимая а Волопаса (Арктур) 06°40'-20°00' Весов Раху
16. Вишакха Разветвленная а Весов 20°00' Весов-03°20' Скорпиона Юпитер
17 Анурадха Следующая за Радхой 5 Скорпиона 03°20'-16°40' Скорпиона Сатурн
18 Джйешттха Старейшая а Скорпиона 16°40'-30°00' Скорпиона Меркурий
19. Мула Корневая Я. Скорпиона 00°00'-13°20' Стрельца Кету
20. Пурва Ашадха Первая Победоносная 8 Стрельца 13°20'-26Ч0' Стрельца Венера
21. Уттара Ашадха Вторая Победоносная о Стрельца 26°40' Стрельца—10°00' Козерога Солнце
22. Шравана Ухо52 о Орла (Альтаир) 10°00'-23°20' Козерога Луна
23. Дхаништха Изобилие Р Дельфина 23°20' Козерога-0640' Водолея Марс
24. Шатабхиша 100 врачей X Водолея 06°40'-20°00' Водолея Раху
25. Пурва Бхадрапада Благой шаг вперед а Пегаса 20W Водолея-03°20' Рыб Юпитер
26. Уттара Бхадрапада Благой шаг Назад у Пегаса 03"20'-16°40' Рыб Сатурн
27. Ревати Роскошная СРыб 16Ч0'-30°00' Рыб Меркурий

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных