Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА




К 93 Куражева Н. Ю., Козлова И. А.

 

Приключения будущих первоклассников: психологиче­ские занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с.

ISBN 5-9268-0621-6

 

В предлагаемой книге читатель найдет подробное описание психологических занятий с детьми старшего дошколь­ного возраста по подготовке их к обучению в школе. В книге обобщены и структурированы различные подходы к психи­ческому развитию ребенка дошкольного возраста; раскрыты основные закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе.

Книга будет интересна специалистам, работающим с деть­ми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также родителям, которые хотят самостоятельно подгото­вить ребенка к обучению в школе.

 

Подписано в печать 30.06.2007.

Формат 60 х 88 1/- Объем 15 печ. л.

Тираж 2500 экз. Заказ № 1388

ООО Издательство «Речь»

199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «Издательство "Речь"» Тел. (812) 323-76-70, 323-90-63

sales@rech.spb.ru Интернет-магазин: www.rech.apb.ru

Представительство в Москве: (495) 502-67-07, rech@online.ru

За пределами России вы можете заказать наши книги в Интернет-магазине www.internatura.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ГУП «Типография "Наука"» 199034, Санкт-Петербург, 9-я линия, 12

ISBN 5-9268-0621-6

© Н. Ю. Куражева, И. А. Козлова, 2007

© Издательство «Речь», 2007

© П. В. Борозенец, обложка, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Описание программы

Структура и концептуальная основа

Основной метод воздействия

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Возрастные нормы психического развития детей 7 лет

Тематическое планирование психологических занятий

Программа психологических занятий

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Занятие 29

Занятие 30

Занятие 31

Литература

Приложение 1. Карта психологического развития ребенка

Приложение 2. Анкета для родителей

Приложение 3. Анкета для педагогов

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к шко­ле. При многих общеобразовательных школах сегодня организованы специальные классы (группы), в которых ведется подготовка детей к обучению. В течение года дети один раз в неделю посещают занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обуче­ния в начальной школы.

На сегодняшний день существует большое количе­ство теоретической и методической литературы, касаю­щейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста нет. Изда­ются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, отсутствует четкое разделение педаго­гических и психологических задач. В то же время боль­шинство дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) имеют в штатном расписании психолога и психо­логические занятия с детьми выделены как особая фор­ма работы. В связи с этим возникает противоречие в ра­боте педагогов и психологов, мешающие установлению преемственности. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся пси­хического развития ребенка дошкольного возраста с уче­том возрастных и индивидуальных особенностей; рас­крыть основные закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе. Это позволит достичь более эффективного взаимодействия между педагогом и психологом. Данная программа психологических заня­тий с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляет собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:

- развитие познавательных и психических процес­сов — восприятия, памяти, внимания, воображе­ния;

- развитие интеллектуальной сферы — мысли­тельных умений, наглядно-действенного, на­глядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребен­ка в мир человеческих эмоций;

- развитие коммуникативных умений, необходи­мых для успешного протекания процесса обще­ния;

- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение увереннос­ти в себе;

- развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необхо­димых для успешного обучения в школе; - формирование позитивной мотивации к обуче­нию.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных