Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 2 страница




— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы куша­ем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

А мне папа говорил,продолжал разговор Волчо­нок,что во всем мире живет много правил. Есть прави­ла питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на доро­ге, в гостях и в других местах.

«Правило»значит делать правильно!подвел итог Медвежонок.

Молодцы!похвалил всех учитель.А зачем нуж­ны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок.Как мы вчера с Белочкой.

Да, и неприятностей будет много,согласилась с другом Белочка.А я не люблю неприятности.

Неприятности никто не любит, — подтвердил учи­тель.Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Как у вас так интересно стихи получаются?уди-* вился Зайчонок.

А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школь­ных правилах. Согласны, ребята?

Конечно согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него сти­хотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! — обрадовался Лисенок.В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для уче­бы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет при­глашения учителя около своей парты.

~ Можно я попробую? — предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно вряд

Ждут учителя, стоят!

Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товари­щу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я приду­мал,проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Это легко/воскликнул Волчонок.На дроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняе­те! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на пере­мене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к сле­дующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Сейчас моя очередь!произнесла Белочка.Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко!

Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учить­ся легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием,порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Правила на занятиях»

Ведущий: «А сейчас, ребята, расскажем "учителю Ежу" о правилах на наших занятиях. Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показыва­ет карточку с его схематичным изображением). Прави­ло второе: надо внимательно слушать взрослого. Прави­ло третье: когда один говорит, остальные молчат. Правило четвертое: надо помогать друг другу и любить друг друга. Правило пятое: когда занятие закончилось, надо попрощаться со взрослым и друг с другом. И самое последнее, главное правило: надо быть вежливыми и вос­питанными.

Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Детям предлагаются картинки с изображением по­ложительных и отрицательных поступков. Каждый ре­бенок берет карточку и внимательно изучает ее. Затем Дети по очереди рассказывают об одном случае непра­вильного поведения (например, ребята во дворе высовываются из окна; обижают животных; сидят на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье) и предлагают свой вариант. Ведущий может использовать готовую настольно-печатную игру с нравственной тематикой или свой вариант рисунков.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 6

 

Приветствие. Игра «Ветерок»

Ведущий: «Представьте, что вы превратились в лег­кий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер... Молодцы!»

 

Сказка «Собирание портфеля»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажут вам продолжение нашей сказки...»

После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка ре­шила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Ри­сунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он пра­вильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

Может быть, ты расскажешь свое правило, Белоч­ка?предложил Еж.

Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду/ Я ведь его точно положила!чуть не плача произнесла Белочка.

Хорошо, давайте поможем Белочке!обратился к ребятам учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаски­вать все содержимое портфеля на парту, чтобы быст­рее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Бе­лочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и далее сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

Ой, вот он, мой альбомчик!обрадовалась наход­ке Белочка.

Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, прочита­ла стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».

Что вы так смотрите?обратилась к товари­щам Белочка.

Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике?спросил Медвежонок.

А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло!хвасталась Белочка.

Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отде­лениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрад­ки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить уче­нице Еж.

А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-дру­гому: школьные вещ и в один кармашек, орешки в другой, кон­фетки в третий...настаивала на своем Белочка.

Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?!воз­разил учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всемy классу:

Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам?

Я тетрадки и учебники убираю вместе,поделил­ся своим опытом Волчонок.

А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются?предположил учитель.

Да, сминаются,подтвердил Волчонок.

А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, что­бы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке,рассказывал Заяц.

Это правильно,похвалил его учитель.Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, по­этому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.

Как это заботиться? Они же не живые!поинте­ресовалась Белочка.

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существа­ми, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе»,говорил учитель.

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

Яне хочу, чтобы мой портфельчик убежал!про­изнес Лисенок.

И я не хочу!прошептали все ребята.

Тогда будем ухаживать, заботиться о своих порт­фелях, не обременять их лишними вещами,завершил разговор учитель.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, по­точил карандашики, распределил все по отделениям.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я... (Тетрадь.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, Кто же я?... (Линейка.)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка —

Самопишущая... (Ручка.)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет,

Каждый след его поймет. (Карандаш.)

Игра «Школьные принадлежности»

Психолог демонстрирует стимульный материал с изображением школьных принадлежностей. После того как дети ознакомились с плакатом, каждый по очереди называет, что он запомнил из увиденного уже без опоры на стимульный материал, не повторяя предыдущих от­ветов.

Упражнение «Школьные предметы»

Детям нужно обвести предметы, которые, по их мне­нию, могут понадобиться им в школе (рис. 14).

Упражнение «Раскрась филина»

Детям нужно найти на рисунке филина и раскрасить его (рис. 15).

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

Рис.14

Рис.15

 

 

ЗАНЯТИЕ 7

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...»

Сказка «Белочкин сон»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Белочка целый вечер наводила порядок. Она переби­рала школьные принадлежности и распределяла их по от­делениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игруш­ку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надое­ло, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:

— Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все бу­дет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинка­ми и легла спать.

И снится нашей Белочке сон...

Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:

Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!

Это еще что? А я одним листочком в учебнике ма­тематики лежу, а другим — в русском языке! — пожало­валась тетрадка.

Ха, удивили!воскликнул ластик.Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку

стирали

А ведь портфельэто дом для школьных предме­тов,проворчали учебники.

Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки!простонала шариковая ручка.

Ничего. Терпите! Тоже мне важность — школьные предметы!ответил крупный сушеный гриб.

— Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики.

— Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки.

Ах, это правда!в один голос произнесли школь­ные предметы.Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.

Так, может быть, пойдем искать другую школьни­цу или школьника, которые будут заботиться о нас?предложил портфель.

Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу,предложили учебники.

Стойте! Возьмите и меня с собой!взмолилось платье.Когда меня только купили, я еще Белочке нра­вилось, а сейчас...

И нас возьмите, пожалуйста!попросили игруш­ки.Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.

В путь!!!скомандовал портфель.Если мы не нужны Белочке...

Нужны! Нужны!закричала Белочка, вскакивая с кровати.Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботить­ся, любить! Простите меня, пожалуйста!

В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши.

«Неужели мне это приснилось?подумала Белоч­ка.Или все произошло на самом деле?!»

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои место, шеп­ча и приговаривая:

Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас уби­рать, ухаживать за вами. Мне без вас очень, очень плохо...

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комна­ту, очень удивилась:

Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!

Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить!улыбаясь, произнесла Белочка.

И ей показалось, что вместе с ней улыбается порт­фель со школьными предметами.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзаке?»

Дети на ощупь определяют, какой предмет находит­ся в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, пенал, ластик, шишка, набор фломастеров, альбом для рисования.

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Удивление», целая пиктограмма «Удивление» (рис. 16), фотографии людей, испытывающих удивление.

Психолог просит детей собрать картинку и догадать­ся, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением страха. Затем просит детей изобразить на своем лице чув­ство удивления: «Как вы думаете, оно будет долго длить­ся, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?.. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Психолог показывает детям пиктограмму "удивление".) Давайте рассмотрим пиктограмму... Что же происходит с нашими лицами? С бровями?.. Правиль­но, они поднимаются вверх. С глазами?.. Они широко открываются. С губами?.. Они растягиваются и стано­вятся похожими на букву "О". Удивление можно срав­нить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. У вас замечательно получи­лось!»

Рис. 16

Упражнение «Лабиринт»

Детям нужно помочь Ежику дойти до кустарника (рис. 17).

Рис. 17

Упражнение «Закономерность»

Детям нужно найти закономерность на рисунке и в соответствии с ней заполнить пустой квадрат, выбрав рисунок из предлагаемых вариантов (рис. 18).

Игра «воздушный шар»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно нака­чиваются воздухом...

Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Мед­ленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, "сжимаемся" (совсем маленький стал шар!)».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

Рис. 18

ЗАНЯТИЕ 8

Приветствие. Упражнение «перышко!»

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошеп­чу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»

Сказка «Госпожа Аккуратность»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В школе Белочка рассказала друзьям о своем сне. Пер­воклассники весь день ходили под впечатлением от ее рас­сказа.

А я думаю,предположил Зайчонок,что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле.

Наверное, когда она крикнула, то все вещи остано­вились, притворились неживыми, не говорящими, — рассу­дил Лисенок.

На всякий случай я буду более внимательным к сво­им вещам, — с опасением проговорил Медвежонок.

— Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных принадлежностей,подтвер­дил Волчонок.

В этот день учитель похвалил всех учеников за акку­ратность:

Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас полный порядок. Пора поиграть в «Госпо­жу аккуратность».

А кто она такая?удивилась Белочка.

Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спе­шили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой госпоже удавалось приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные принад­лежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. А называли ее «госпожа Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к госпоже Аккуратность обратилось злая кол­дунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. «Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!»рассужда­ла Лень. Но госпожа Аккуратность улыбнулась и ответи­ла: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и де­вочкам, они помнят их ранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, что­бы они забыли секреты аккуратности. И люди стали ле­ниться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов госпожи и могли научить им своих дру­зей и знакомых. С той поры люди играют в игру «госпожа Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в нее,об­ратился Еж к ребятам.В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощни­ков госпоже Аккуратность среди вас. Вы готовы?

Конечно готовы!ответили школьники.

Первый секрет «чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы?прочитал запис­ку учитель.

Я знаю и смогу научить других!воскликнула Бе­лочка. И она рассказала, как это делать правильно.

Будешь нашей помощницей,объявил всему клас­су Еж.А вот другой вопрос из коробочки: кто знает сек­рет «чистых вещей»?

— Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок,Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и уби­рать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.

Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медве­жонок! А вот других помощников, хранителей секретов «чистой тетради», «чистой парты» и «чистого портфе­ля» позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбовать­ся тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?

Мы будем рады!согласились ученики.

Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.

— Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — до­гадался Лисенок.

Учитель улыбнулся и продолжил:

Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают других своим секретам. А в конце недели, в пят­ницу, назначают новых дежурных, новых хранителей сек­ретов госпожи Аккуратность.

А как же мы сможем узнать новых помощников?спросил Лисенок.

Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного.

Все школьники приготовились к этому торжествен­ному моменту.

В классе зазвучала музыка, и учитель прикрепил знач­ки помощникам. Гордые, радостные школьники всю пере­мену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На одном значке была нарисована щетка с кур­точкой; на другоммыло с полотенцем; на третьемтетрадочка; на четвертомпарта; а на пятомпорт­фель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секре­ты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Ежик и предметы»

Детям нужно найти «лишний* предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор (рис. 19).

Рис.19

Упражнение «Цветочки для зайки»

Детям нужно дорисовать цветы для зайчонка так, чтобы все они были одинаковыми (рис. 20).

 

Рис. 20

Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки»

Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ла­дони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ла­донь— «шепталку» —можно тихо передвигаться и шеп­таться; синюю ладонь— «молчалку» —нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 9

 

Приветствие. Упражнение «я рад васвидеть!»

Ведущий: «Сейчас мы будем здороваться друг с дру­гом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмот­рим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"»

Сказка«Жадность»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам госпожи Аккуратность. У мно­гих это чудесно получалось! Школьники стали очень бе­режно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно и даже обидно для окружающих.

Не бери мой карандаш, ты его сломаешь!кричал на Зайчонка Лисенок.

А я не дам тебе свою линейку!отвечал Зайчонок.

Мне не нравится, что ты садишься на мой стуль­чик, испачкаешь!ворчала Белочка на Волчонка.

Не прикасайтесь, к моему костюмчику!отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.

Учитель Еж наблюдал за этим явлением, недовольно

покачивая головой.

Ребята, вам пора лечиться!обратился он к

школьникам.

Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики.

К нам в школу прилетел вирус жадности. Это дво­юродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, при­слала его к нам, чтобы всех поссорить.

А что же теперь делать? Как лечиться?завол­новались ребята.

Есть одно средство, про которое мне рассказала фея Доброта,ответил Еж.Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.

Это когда делаешь что-то приятное своему дру­гу,предположил Зайчонок.

Или своей маме,продолжала Белочка.

Или учителю,тихо произнес Волчонок.

Или себе,важно вставил Медвежонок. Все уче­ники рассмеялись.

— Каждый из вас в чем-то прав! Но не полностью, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружаю­щим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отда­ем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый первый шаг на пути к добро­му поступкуэто услышать просьбу о помощи.

А второй шаг?спросили ребята.

Второй шагэто стремление помочь, но, предва­рительно подумав, как это сделать быстро и удобно для всех,ответил учитель.

Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи?волновался Волчонок.

Можно дать ему карандаш, — подумав, ответила Белочка.

Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка,предложил свой вариант Лисенок.

А я бы отдал свою единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной,грустно произнес Зай­чонок.

Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайца из-за него были неприятности?спросил учитель.

Если он настоящий друг, то сам откажется от та­кой жертвы,ответил Медвежонок. Все ученики заду­мались.

Но как же быть с Жадностью?задал вопрос Зай­чонок.

Если каждый из вас будет думать о добрых поступ­ках и стремиться их совершать, то Жадность быстро исчезнет и вы будете снова здоровыми, — ответил уче­никам Еж.

Но я очень беспокоюсь за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или по­теряет,волновалась Белочка.

Это называется бережливостью, а не жаднос­тью,объяснил учитель.Но если к вам обратились с просьбой и вы делитесь своими дорогими и любимыми ве­щами, попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят.

А если не выполнят, сломают, например, нечаян­но?беспокоилась Белочка.

Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряетпокупает»,напомнил всем Вол­чонок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных