Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 4 страница




Сказка «Ленивец»

Ведущий: «А сейчас я расскажу и покажу вам про­должение нашей сказки...»

В «Лесной школе» все ученики добросовестно отно­сились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старал­ся, но потом стал г/ставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым,говорила она.

Я решил зря силы не тратить!ответил ей Медвежонок.

— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок!ласково произнесла Медведица.

— Не хочу больше учиться! Надоело мне!провор­чал Медвежонок.Я думал, что это легкобыть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!!!

Конечно, иногда хочется быстрых результатов,вздохнула мама.Но ведь хорошо быстро не бывает!..

Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми дня­ми!воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

Любой ребенок или взрослый испытывает чув­ство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон по­могают справиться с этой проблемой и вернуться к ра­боте. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца,

Что это такое?поинтересовался Медвежонок.

Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обе­зьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказыва­ется трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет. Ленивец висел на дереве вниз головой, по­тому что подняться или перевернуться ему лень. Насе­комые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!»думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чис­тил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!»размышлял Ленивец.

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!»кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!»удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много ин­тересного происходило рядом. Однако Ленивец продол­жал неподвижно висеть на дереве.

Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца?закончила свой рассказ Медведица.

Нет, не хочу!твердо произнес Медвежонок. -Но можно я хоть отдохну немножко?

Конечно можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

Хорошо, мама! Я так и сделаю!ответил Мед­вежонок.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Медвежата»

Детям нужно сделать всех медвежат одинаковыми (рис. 37).

Упражнение «Мишкин квадрат»

Детям нужно найти подходящие фигуры для пустых клеток (рис. 38).

Рис. 37

Рис. 38

Упражнение «Прятки с картинками»

Детям нужно найти на картинке выделенные фраг­менты (рис. 39).

Игра «Право-лево»

Лисенок объяснил Мишке дорогу от дома до магази­на. А Мишка почему-то вместо магазина попал в аптеку. Где ошибся Мишка? Лисенок сказал ему следующее: «Сначала идешь прямо до елочки, поворачиваешь нале­во и идешь до двухэтажного домика, затем поворачива­ешь направо, идешь до березки, далее поворачиваешь налево — вот и магазин» (рис. 40).

 

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

См. занятие 8.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Рис. 39

Рис. 40

ЗАНЯТИЕ 15

 

Приветствие. Игра «Колокольчик»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Я подойду с ним к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: "Катя, доброе утро!" Теперь Катя берет колокольчик и идет к тому, с кем она будет здороваться... и т. д. Молодцы!»

 

Сказка «Списывание»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.

На уроке учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дики­ми пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисе­нок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка — свой первый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.

Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили,обратился Зайчонок к своему соседу.

— Ладно, списывай,разрешил Медвежонок. — А на другом уроке я у тебя списывать буду.

Договорились!обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку,

Прошу всех сдать тетради,попросил учитель. Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.

Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочине­ния,предложил Еж.

Ребята веселой толпой выходили из класса, расска­зывая друг другу свои истории.

Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпени­ем ждали результатов.

Ваши сочинения показали мне, что вы многому на­учились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хоро­шиечетверки и пятерки. Молодцы, ребята! — с гордос­тью произнес учитель.

Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадоч­ки, изучали оценки.

А у нас с Медвежонком странная какая-то отмет­ка поставлена, и что она означает, мы не знаем,обра­тился Зайчонок к Ежу.

— Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зай­цем? Да? — удивлялся Медвежонок.

Не совсем,ответил учитель.Вам за одну ра­боту поставлена одна отметка, а так как она в двух тет­радях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.

Но так ведь не бывает? Нет таких ошметок/возмутился Зайчонок.

Конечно, как нет одинаковых сочинений. Далее если бы вы вместе ходили за медом, то одно событие описывали бы по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях,объяснял Еж.

А что же нам теперь делать?спрашивали рас­строенные Зайчонок и Медвежонок.

Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оцен­ку,спокойно предложил учитель.

Яне лодырь,обиделся Зайчонок.Просто мне се­годня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.

Разве это помощь?возмутились ученики.

Это медвежья услуга!воскликнула Белочка.Тебе, Зайчонок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.

А мне Медвежонка жалко,тихо произнес Лисенок.Он старался, сочинял, а ему попало.

Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать!крикнул Волчонок.

Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей,предложил учитель.Если Зайчонок принесет

завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную четверку.

Я все понял,согласился Зайчонок.

И я понял...произнес Медвежонок.

Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы!подвел итог Мишель.

Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга...прошептал Волчонок.

Ну что же теперь, так и будете меня ругать?спро­сил обиженный Медвежонок.Я ведь как лучше хотел!

Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действи­тельно умеешь помогать!успокоила Белочка.Но не­удачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?

Ладно...проворчал Медвежонок, почесывая ла­пой свой затылок.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Определения»

Ведущий показывает одну карточку, на которой на­рисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком* между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ обязательно должен быть обоснованным. Например, даются два слова: «гусь» и «дерево». «Пере­ходными мостиками» могут быть следующие слова: «ле­теть» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. п.

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность изображений (рис. 41).

Упражнение «Найди силуэт бабочки»

Ребенку предлагается найти силуэт бабочки (рис. 42).

Рис. 41

Рис.42

Упражнение «Еж и фрагменты»

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обве­сти их (рис. 43).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Рис.43

ЗАНЯТИЕ 16

 

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошеп­чу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.*

 

Сказка «Подсказка»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учи­лись писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.

За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гер­барий из сухих листьев, повторяли их названия. ВзглядВол-чонка остановился на большущей снежинке, которая при­липла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стек­ле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшеб­ством, и он не сразу услышал вопрос учителя, а почувство­вал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.

Мы сейчас познакомились с новым видом кустарни­ка, который не встретишь в нашем лесу, но его часто са­жают в парках как «живую изгородь»,обратился к Вол

Конечно, летние каникулы — целых три месяца, — подтвердила Белочка.

А есть еще зимние и весенние, но они тоже корот­кие,вспомнил слова папы Лисенок.

— Важна не длина каникул, а то, кок мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть,высказал свое мнение Медвежонок.

~ На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потомвновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.

Этими словами учителя и закончилась первая чет­верть наших первоклассников.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Противоположность»

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначаю­щее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет с изображением чашки. Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпук­лая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода* (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д. Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обя­зательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

 

Упражнение «Белочка и квадрат»

Детям нужно найти закономерность и заполнить пустые квадраты (рис. 44 ).

рис. 44

Упражнение «Угощенья»

Детям предлагается помочь Волчонку накормить животных (рис. 45).

Упражнение «Диктант»

Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру (рис. 46).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

рис. 45

рис. 46

ЗАНЯТИЕ 17

Приветствие. Игра «Поймай взгляд»

Ведущий: «Давайте поздороваемся. Сегодня в этом нам поможет мячик. Я передам его тому, с кем встречусь гла­зами. Я встретилась глазами с Таней, кивнула ей головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Таня встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»

 

Сказка «Обманный отдых»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Приближались холода. Все реже солнце появлялась на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длин­ными и темными. Лес уснул до Весны.

Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вер­нувшись в класс, ребята долго не могли наговориться о своих впечатлениях. Особенно увлекательными были ис­тории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.

— А мне мама не разрешает долго смотреть телеви­зор,пожаловалась Белочка.

Да и мне не разрешает,ответил Лисенок.Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый момент, вклю­чаю телевизор и смотрю.

Почему же взрослые такими вредными бывают, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли?обиженно спросил Зайчонок.

Конечно жалко!вмешался в разговор учи­тель.Только не телевизор или компьютер, а своих любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает много сил, по­этому дополнительные нагрузки принесут еще больше вреда здоровью. Полезнее будет бегать, играть на све­жем воздухе, полноценно питаться и своевременно ло­житься спать.

Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать?возмутился Волчонок.

Это обманный отдых! Если занятия, хоть и люби­мые, ухудшают зрение и память, способствуют усталос­ти, перевозбуждению, то зачем они нужны дорогому сы­ночку или доченьке?продолжал учитель Еж.

Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню,похвастался Лисенок.

Да, это точно, он так здорово их нам рассказы­вал,подтвердил Волчонок.

— бее яркое, удивительное запоминается легко, вы­тесняя нужные, но не всегда интересные события или зна­ния,объяснял учитель.Вот попробуй, вспомни сей­час таблицу умножения?

Всю?удивился Лисенок.Ноя помню самые лег­кие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы поза­были.

Но почему же? Я помню!возразила Белочка. И протараторила таблицу в один миг.

И мы тоже помним!ответили Волчонок и Зайчо­нок.

Правильно!продолжал учитель.Потому что вы как следует отдыхали и в вашей памяти телепередачи не поселились.

Но зато они интереснее, чем таблица,провор­чал Лисенок.А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.

Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получи­лось совсем по-другому,сказал учитель.

Вы расскажете нам историю о нем?попросили ученики и устроились поудобнее...

«В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то, это комнатное растение с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета, у него появлялись чудесные цветы, ко­торые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все расте­ния и птицы замирали в эти минуты и наслаждались вол­шебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у По­ющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продол­жал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:

Я могу своим пением покорить весь мир!

Как же ты будешь покорять, если большую полови­ну своей жизни ты спишь?возразил ему Воробей, кото­рый примостился на подоконнике.

А я не буду спать! Буду петь круглый год!отве­тил Поющий Цветок.

Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теп­лые края, деревья сбросили листву, все готовились к от­дыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня ис­чезла совсем.

Что же ты не поешь?спросил его Воробей,

Не могу, не получается,грустно ответил Цве­ток.

Конечно!произнес Воробей.Ведь ты потра­тил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как все­му живому, тоже нужно накапливать силы, о не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим возду­хом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.

По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать?спросил приунывший Цветок.

Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы сле­дующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков,посоветовал Поющему Цветку Воробей».

Грустная история,заметила Белочка.

Но я думаю, что потом все хорошо закончилось,приободрил учеников Еж,и Поющий Цветок в летние вечера где-то поет.

— Так, с отдыхом все понятно, а как же мне успеть все, что я хочу, и что нужно мне сделать?спросил рас­терявшийся Лисенок.

Для этого многие школьники соблюдают режим дня. То есть расписание, примерное время своих дел, игр, заня­тий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сде­лать?спросил учитель.

Нет!!!ответили ребята.

Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вме­сте со своими родителями и завтра поделиться резуль­татами,предложил учитель Еж.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Распорядок дня»

Ведущий раздает детям картинки с изображением различных действий. На картинках главный герой (это может быть лесной житель или маленький мальчик/де­вочка) делает следующее:

- просыпается утром и встает с постели;

- умывается и чистит зубы;

- делает зарядку;

- завтракает;

- идет в школу;

- играет;

- делает уроки;

- ужинает;

- читает;

- принимает ванну; готовится ко сну;

- ложится спать.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают исто­рию о распорядке дня главного героя.

Упражнение «Диктант»

Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру (рис. 47).

Игра «Найди отличия»

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачива­ется. Взрослый дорисовывает несколько деталей и воз­вращает картинку. Ребенок должен заметить, что изме­нилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске ка­кой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возмож­ность движения не ограничивается). Взрослый дорисо­вывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Рис. 47

Игра «волшебный лес»

Каждый участник игры (их может быть двое или больше) получает лист бумаги и карандаши. На листе кроме схематических изображений деревьев сделаны незаконченные изображения. Картинка может быть та­кой, как на рис. 48.

Психолог предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать о нем интересную историю. Каж­дый дорисовывает изображение так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превра­тить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные.

Затем все вместе рассматривают рисунки, слушают истории и отмечают наиболее полные и оригинальные из них.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Рис. 48

ЗАНЯТИЕ 18

Приветствие

Ведущий: «Давайте возьмемся за руки и вместе ска­жем: "Здравствуйте!" — шепотом, зевая, обычным голо­сом, прокричим».

Сказка «Бабушкин помощник»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день, вернувшись в класс, ребята уви­дели новенького ученика, маленького Енота. Оказывает­ся, добрая слава о «Лесной школе» быстро распространя­лась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться.

Учитель познакомил всех ребят с новеньким, попро­сил быть с ним внимательными и добрыми. Как всегда со звонком начался урок.

Как успехи с режимом дня?напомнил домашнее задание Еж.

Ученики по очереди зачитывали свой вариант, объясня­ли его, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем.

Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня?полюбопытствовала Белочка.

— Я думаю, что он очень полезен. У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время работы и отдыха,ответил Енот.

Работы? Какая же у тебя работа?продолжала интересоваться Белочка.Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?

Я?переспросил Енот.Помогал бабушке по хо­зяйству. Мы, Еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и по­могал. Сейчас, конечно, труднее мне будет, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.

А я почему-то не помогаю своей бабушке?удиви­лась Белочка.Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.

Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь!засмеялся Зайчонок.

А меня моя мама не просит помогать, я сам пред­лагаю ей помощь,вспомнил Лисенок.Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.

Да, ребята, оказывается, вам есть чему поучить­ся у новенького ученика. Енот предложил нам тему, кото­рую мы будем обсуждать в нашей газете,объявил всем учитель.

В какой газете?удивились ученики.

Сейчас на уроке рисования мы будем вместе офор­млять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут темы: «Школьные новости», «Наши успехи», «Веселые рас­сказы» и «Помощники». Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты будет рассказывать нам удивительные истории.

А можно я буду собирать веселые школьные рас­сказы?попросила Белочка.

А я хочу отвечать за «Наши успехи»!восклик­нул Зайчонок.

О «Школьных новостях», наверное, у меня получит­ся рассказать,предложил себя Лисенок.

А я буду «Помощников» изучать!обрадовался

Волчонок.

Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент,важно сказал учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится да и Ли­сенку поможет.

Все с удовольствием согласились. Весь урок ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки в этом номере, подписывали яркими цветами названия тем. А статьи учитель предложил подготовить дома.

Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда 6н влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности.

Что случилось?спросила она внука.

Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени/скомандовал Волчонок.

Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать

обед.

Ты чего спешишь, на пожар, что ли?пошутила

она.

Нет, не на пожар!ответил Волчонок.Яот­ветственный корреспондент нашей школьный газеты, со­бираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

Интересно...размышляла бабушка.А к кому

же ты сейчас побежишь?

— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку,ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок.

Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок уже бежал по коридору, к Белочке.

А посуду помыть?крикнула вдогонку бабушка.

Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью. Бабушка оглядела грязную посу­ду, недомытый пол, поохала и принялась наводить поря­док. А тем временем наши «корреспонденты» работали, с полной ответственностью относясь к порученному делу.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных