Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методическое обеспечение




Игры и упражнения:

1. Упр. «Раскрась ежика».

2. Игра «Путешествие в мир эмоций».

3. Игра «Театр настроения».

4. Игра «Наши эмоции и чувства».

5. Игра «Палочки Кюизенера».

6. Игра «Блоки Дьенеша».

7. Игра «Сложи узор».

8. Игра «Танграмм».

9. Игра «Подбери узор».

10. Игра «Подбери схему».

11. Игра «Что сначало, что потом».

12. Упр «Четвертый лишний».

13. Игра Найди различия.

14. Упр «Лабиринты».

15. Упр «Продолжи ряд».

16. Упр «Найди такой же».

17. Упр «Что не так».

18. Упр «Графический диктант».

19. Упр «Запоминай-ка».

20. Игра «Бывает, не бывает».

21. Упр «Нелепицы».

22. Упр «Найди и раскрась».

23. Упр «Найди и вычеркни».

24. Упр «Незаконченные рисунки».

25. Упр «Найди спрятавшихся зверей».

26. Упр «Что изменилось?»

27. Игра «Будь внимателен».

28. Упр «Раздели на группы».

29. Упр «Скажи наоборот».

30. Упр «Укрась слово».

31. Игра «Цепочка действий».

32. Игра «Кого не хватает?»

33. Игра «Превращение».

34. Игра «Кто кем будет? Что чем будет?»

35. Упр «Запомни слова».


Рекомендации для педагогов подготовительной группы

по подготовке детей к обучению в школе.

 

Новообразования:

- внутренний план действий;

- произвольность все психических процессов;

- возникновение соподчинения мотивов;

- самосознание;

- появление учебно-познавательного мотива.

1. Развитие организации деятельности:

- умение воспринимать задание и по инструкции выполнять действие в соответствии с заданием;

- умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично;

- умение выполнять задание до конца и оценивать качество его выполнения;

- умение самостоятельно найти ошибку и исправить ее, не ожидая конкретных указаний;

- способность сосредоточенно работать без отвлечений в течение 10-15 минут.

2. Интеллектуальное развитие:

- элементарный запас знаний об окружающем, о себе, своей семье, быте и умение пользоваться этими знаниями;

- умение к активному наблюдению, восприятию;

- понимать значение правил и умение соблюдать их;

- способность к анализу и установлению простых причинно-следственных связей;

- умение выполнить задание по заданному образцу;

- умение сравнивать предметы, выделять существенные признаки;

- умение группировать предметы, объекты по смыслу, существенным признакам;

- умение выстраивать серию из 4-10 последовательных картинок;

- умение находить решение проблемных ситуаций.

3. Развитие речи:

- умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, высказывать собственные элементарные суждения;

- обогащение словарного запаса, активного словаря, позволяющее выразить свою мысль;

- умение грамматически правильно строить предложение, использовать предлоги, союзы и т.д.;

- развитие фонематического слуха, правильного произношения всех звуков, способность к простейшему звуковому анализу;

- овладение темпом и интонацией речи.

4. Развитие внимания:

- умение сохранять внимание в течение 10-15 минут, не требуя дополнительных инструкций, внешней организации;

- умение переключаться с одного вида деятельности на другой, не отвлекаясь на внешние раздражители;

- умение сравнивать предметы, находить сходства и различия;

- устойчивость – 25-30 минут;

- умение слушать и воспринимать информацию на слух.

5. Развитие памяти:

- умение запомнить из 10 картинок, предметов – 7-8 при первом просмотре;

- умение запомнить из 10слов – 7-8 при первом прочтении;

- умение удерживать инструкцию в памяти и действовать согласно ей.

6. Развитие воображения:

- умение придумывать различные игровые сюжеты;

- умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материалами;

- умение изменять сюжет сказки, сочинять свои;

- умение представить план действий и реализовать его.

7. Развитие координации движений:

- уверенное владение всеми бытовыми действиями;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение координировано ходить, бегать, прыгать, метать;

- умение играть конструктором, манипулировать мелкими деталями;

- выполнение графических движений (штриховка, рисование по клеточкам);

- рисование, раскрашивание.

8. Развитие зрительно- пространственного восприятия, зрительно- моторных координаций:

- способность находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;

- умение копировать простые геометрические фигуры;

- умение дорисовывать элементы, части фигуры по образцу, по представлению;

- способность копировать буквы, цифры;

- умение дорисовывать заданный узор по клеткам.

9. Формирование положительной мотивации к обучению в школе:

- принятие позиции школьника;

- желание идти в школу;

- развитие любознательности и интереса к учению.

10. Развитие эмоционального интеллекта:

- понимание себя, умение быть в мире собой (адекватная самооценка, самосознание);

- умение воспринимать и распознавать свои эмоции и чувства и реагировать на них в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе, способность управлять собой (развитие саморегуляции);

- способность выдерживать разочарования и нагрузки;

- умение не бояться новых ситуаций, быть уверенным в своих силах;

- умение понимать других людей (эмпатия);

- способность к компромиссам;

- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственных поступков и поступков окружающих людей.

 

 

Занятие №1

 

Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с ус­ловными обозначениями, приведенными на рисунке

 

Детям нужно внимательно посмотреть на рисунок и найти всех зверей, которых изобразил худож­ник.

 

 


[1] Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2002. 96 с.; КуражеваН. Ю., Бараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семи­цветик». СПб.: Речь, 2004.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных