ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Взвешенный коэффициент предпочитаемых (отвергаемых) женских портретов (КР±), отражающий эмоциональное отношение к женской половой роли. 8 страницаСемьи, решившие сами воспитывать своего больного ребенка, зачастую не выдерживают навалившихся проблем и распадаются. Как правило, мать одна вынуждена содержать и воспитывать ребенка-инвалида. Складывается определенный симбиоз матери и ребенка. До недавнего времени для таких больных детей не существовало детских садов, они не посещали школы, а оставались дома в «четырех стенах». Такой ребенок из-за минимума личных контактов все более замыкался в себе, и в результате происходила деформация его личности. Развивались принципиально отрицательные черты характера, такие как: завышенная самооценка, безынициативность, недоверие к окружающим. В силу отсутствия в воспитании помощи специалистов и недостатка инициативы самих детей с психическими нарушениями и их родителей, такие дети иногда к 25-30 годам не имели элементарных навыков самообслуживания. Они являлись потребителями и уже не желали становиться самостоятельными. Во многих странах мира семьи, имеющие таких детей, знают, что они не останутся один на один в преодолении своих проблем, что государство и общество им помогут В нашей стране родители, живущие с больным ребенком, часто оказываются в изоляции, одиночестве, наедине со своим особым горем. У родителей возникает чувство страха и отчаяния. Поэтому им необходимы помощь и поддержка с самого начала. Необходимо сделать все возможное, чтобы семья не была изолированной, помочь наладить отношения с родственниками, друзьями, соседями, а также с семьями, имеющими такого же ребенка. Особенно это важно там, где ребенок воспитывается в неполной семье (А. Н. Смирнова, 1967). Необходимо изменить установку в отношений умственно отсталого ребенка: смотреть на него, как на человека с определенным потенциалом, принять его таким, какой он есть со всеми его особенностями и радоваться тому, что он есть. Очень важна организация взаимодействия ребенка с внешним миром, начиная с родственников, друзей, соседей. Если люди будут видеть, что родители рады этому ребенку, то и относиться к нему, и смотреть на него будут без неприязни и жалости. Известно, что отношение окружающих к ребенку во многом зависит от установок родителей. Любой ребенок проходит через период полной зависимости от своей семьи, являющейся его первым близким окружением. И все же он находится на пути к самому себе, на котором в какой то момент отделится от семьи, поэтому родители должны, с одной стороны, — осознавать семейную связь со своим малышом, а с другой — признавать за ним потенциальную исключительность (Т. Вейс, 1992), что будет способствовать его развитию. Нужно жить со своим умственно отсталым ребенком насколько возможно нормально, а это значит, что ребенок должен расти в самых различных формах человеческих взаимоотношений, развиваться в силу своих возможностей, совершенствовать свою личность, стремясь к максимально возможной самостоятельности. Важно, чтобы семья не была односторонне на него ориентирована. Родители не должны жертвовать собой в постоянной заботе о своем умственно отсталом ребенке, они должны что-то делать и для себя, удовлетворять и свои собственные интересы. Родители, как правило, придают главное значение медицинским воздействиям, абсолютно упуская из вида психолого-педагогические занятия. И очень часто случается так, что возраст ребенка, в котором можно было бы решить многие проблемы безвозвратно уходит. Если воспитание нормального ребенка очень сложно, то воспитание умственно отсталого — особенно трудно и ответственно. Необходима специальная кропотливая работа. Умственно отсталый ребенок, возможно, многое узнал бы, смог бы, если бы только захотел, вся беда в слабости побуждений. Слабо развита любознательность, мало выражены побуждения к новым видам деятельности (С. Я. Рубинштейн, 1970). Именно поэтому необходим умелый и терпеливый подход родственников, вообще взрослых людей к умственно отсталым. Это позволит развить волевые качества ребенка. Родители на протяжении всей жизни ребенка влияют на развитие умственно отсталого ребенка, т.к. становление его личности идет более медленно, растянуто во времени, в течение всей жизни. Своевременная настойчивая работа в семье способствует формированию высших чувств. Отношение окружающих людей к умственно отсталому человеку существенно меняется в положительную сторону, когда он хорошо воспитан, проявляет вежливость и уважение к старшим. Любопытство и ненужная шалость может смениться приветливым, одобрительным отношением. А такое доброжелательное отношение людей необходимо неполноценному человеку, оно позволяет ему найти свое место в обществе. Важна роль родителей в формировании правильной самооценки умственно отсталого молодого человека. В семье, пока он еще маленький, его часто жалеют, радуются малейшему достижению, успеху. И сам ребенок начинает высоко себя оценивать. У него возникают повышенные притязания к вниманию взрослых, их одобрению. В результате захваливание умственно отсталого человека ведет к завышенной самооценке, по которой в обычной жизни наносится серьезный психологический удар и, как следствие неизбежна психическая депрессия. Опоздание родителей в формировании правильных привычек может стать источником для возникновения и укрепления у умственно отсталых вредных привычек. Привычки являются для умственно отсталых компенсаторными механизмами в адаптации к условиям окружающей среды. В. И. Занков (1951) описывал типичные ошибки в воспитании умственно отсталых. Чаще всего это внушенная безграничной жалостью неразумная опека, вредный «щадящий режим», при котором ребенка оберегают от труда, заботы, огорчений, этим воспитывая чувство иждивенчества. Поэтому необходимо снижение уровня опеки со стороны близких, формирование максимально возможного уровня самостоятельности. Важно, находясь рядом с умственно отсталым, поощрять его таким образом, чтобы он самостоятельно делал как можно больше. Тренировка, стимул и поощрение способствуют развитию умственно отсталых людей. Родители должны понимать, что рано или поздно их ребенок будет жить без них. Вырастая, умственно отсталые молодые люди, как и все мечтают жить самостоятельно. Сегодня выпускается много книг, брошюр, где имеется информация, направленная на помощь родителям в воспитании умственно отсталых детей. Создаются родительские клубы, в которых работают специалисты: педагоги, психологи. Они дают родителям необходимые знания и советы, и тем самым оказывают несомненную помощь в воспитании умственно отсталого человека, содействуя его интеграции в общество. Для любого человека вообще и для умственно отсталого, в частности, восприятие жизни вырабатывается благодаря собственному опыту, находясь на пути решения своих проблем, в результате каких-либо ситуаций. Умственно отсталые дети в связи со свойственной им недоразвитостью мышления, слабостью понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства. Законы, защищающие права личности инвалида, не работают в силу отсутствия работоспособных государственных органов, призванных заботиться об инвалидах. Следовательно, для того, чтобы правильно развивалась личность умственно отсталого человека, необходима социальная интеграция, не ограниченная дошкольным и школьным периодом. Нужна правовая база, развитые службы и организации, обеспечивающие развитие личности каждого инвалида, в т. ч. и умственно отсталых людей в социуме. Переходный период от детства к взрослости представляет для детей с умственной отсталостью большие трудности. Этот переходный период протекает по-разному в зависимости от того, где обучались дети с нарушениями в развитии: в специальной или массовой школах. Так, в исследованиях А.Льюиса (1970) показано, что в специальных школах дети с нарушением интеллекта чувствуют себя лучше, чем в специальных классах обычных школ, но через полгода после окончания школы выпускники специальных школ чувствовали себя хуже, чем выпускники с нарушением интеллекта, обучавшиеся в массовой школе. В чем это выражалось? Е.Андерсон с соавторами (1982) исследовали психологическую и социальную адаптацию молодых людей в катамнезе (спустя 1 год) после окончания школы. Результаты сравнения показали, что молодые люди, выпускники специальных школ, страдали в большей степени, чем из специальных классов обычных школ в плане их интеграции в социум. Это выражалось в социальной изоляции, семейных проблемах, боязни новых ситуаций, депрессиях, в чувстве собственной ущербности. В работе И. Бшара (1998) сопоставлялись результаты в двух группах молодых людей с нарушением интеллекта (после специальной школы и специального класса массовой школы) в течение года после выпуска из школы. Статистически значимые сдвиги получены только в отношении выпускников специального класса массовой школы они демонстрируют более успешную социализацию уже в первый год после окончания школы, отличаются не только более эффективной социализацией, но и более позитивной самооценкой и более активны в профессиональном самоопределении. На первый план в переходный период от детства к взрослости, в подготовке к самостоятельной жизни и работе выдвигается проблема интеграции лиц с умственной отсталостью в сообщество обычных людей, что может быть достигнуто психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения, оказанием специальной помощи и поддержки. Интеграция в общество людей с умственной отсталостью тесно связана с их социально-трудовой адаптацией. В настоящее время создается много программ, помогающих компенсировать недостаток умственных способностей более интенсивным развитием поведенческих навыков. Заучивание и использование стереотипных наборов действий, необходимых в стандартных ситуациях, связанных с жизнеобеспечением, позволяет умственно отсталым людям стать в какой-то мере более самостоятельными. Обучение позволяет развить их способности так, чтобы окружающие воспринимали и реагировали на этих людей с помощью стереотипных же для данной общепринятой культуры представлений и действий. Профессиональная подготовка умственно отсталых подростков подразумевает: развитие профессиональной самоидентификации учащихся; развитие специфических трудовых навыков; привлечение семьи к профессиональному обучению; трудоустройство, в том числе и поддерживающее. Навыки трудовой жизни положительно влияют на развитие личности и социальное развитие любого человека. Возможность применения своих трудовых навыков дает умственно отсталым молодым людям социальную жизнь вместо зависимости от социальной помощи. В Санкт-Петербурге накоплен немалый опыт комплексной реабилитации и социализации умственно отсталых детей. Так в Детском доме-интернате №1 (Петродворец) для детей с глубоким нарушением интеллекта разработана научно-методическая документация и авторские программы по социально-трудовой адаптации детей с глубокими нарушениями интеллекта. Все эти разработки находят реальное применение на практике в этом учреждении и других школах и интернатах (Л. М.Шипицына и др. 1996). В специальной (коррекционной) школе № 34 создана модель нового типа реабилитационного учреждения для детей с проблем; ми развития: «Школа-центр диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в психическом развитии». Здесь созданы диагностические, развивающие коррекционные и оздоровительные комплексы, творческие мастерские, работа которых направлена на развитие «особых детей». Интеграция учащихся с различны уровнем интеллектуального развития осуществляется в условии одного класса и школы (Л. М. Шипицына и др., 1994). На базе специальной (коррекционной) школы № 4 создан комплекс, включающий в себя школу и Центр постшкольного образования, где ведется большая работа по социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов (Зинкевич-Евстигнеева, 2000). Социализация умственно отсталых людей, проводимая в других направлениях, предотвращает их изоляцию и способствует интеграции в общество.
8.2. История становления социальной интеграции умственно отсталых людей в России Длительная история становления социальной помощи берет начало от возникновения специальных учреждений до богаделен. По определению энциклопедического словаря Ефрона богадельня (от слова «бога дела», то есть для заведение для призрения лиц, почему бы то ни было не способны и к труду, как-то престарелых, немощных, увечных и выздоравливающих (но не временно больных и умопомешанных, для которых существовали специальные учреждения). Содержание призреваемых полагали осуществлять за счет частной милостыни. Заботы правительства о надлежащей организации богаделен были до конца XVIII века весьма слабы. Значительная перемена в этом деле должна была произойти вследствие Ука 1682 года царя Федора Алексеевича об устройстве в Москве богаделен по новым европейским обычаям, одной в монастыре в Китай-городе, а другой — за Никитскими воротами Гранатном дворе, чтобы «впредь по улицам бродящих и нищих не было. За этим проектом следует законодательство Петра I, который, преследуя нищенство и, воспрещая частную боготворительность, повелел в 1972 году завести по всем губерниям богадельни для престарелых и увечных, неспособных к работе. Для содержания престарелых, раненных и увечных военных чинов он давал указание выделять хлебное и денежное жалованье. На построенные при церквях богадельни для нищенствующих больных поведено было обращать свечные сборы. Всего за период правления Петра I в законодательных документах того времени появилось свыше 20 актов, непосредственно относящихся к благотворительности и началу создания общегосударственной системы общественного призрения. Перенимая опыт общественного устройства европейских стран, русский царь намеревался отделить «богоугодные» заведения от церковных властей. Нововводимые органы городского самоуправления — магистраты должны были заниматься устройством жизни всех слоев населения. Осуществлению этих планов помещала смерть императора. При приемниках Петра 1 «богоугодные» заведения пребывали в жалком состоянии, функционируя лишь при некоторых церквях. Только три Екатерине II появилось «Положение о Приказе общественного призрения и его должностях». В связи с этим царевна Наталья Алексеевна учредила в 1713 году Петербургские централизованные богадельни, что позволило улучшить медицинскую помощь и условия проживания для какой-то части обездоленных граждан столицы России. В XIX веке было проведено систематическое и правильное разделение благотворительных заведений соответственно преследуемым ими различным целям на дома приюта для престарелых и немощных. Первый приют для детей-сирот и безнадзорных был открыт в 1707 году в Нижнем Новгороде митрополитом Иовом. До 1860 года такие заведения действовали самостоятельно, хотя формально находились в ведении «Ведомства учреждений императрицы Марии Федоровны», образованного в России в 1706 году указом Петра I. Ему подчинялись, кроме сиротских домов, институты благородных девиц, учреждения для глухих и слепых, богадельни и некоторые больницы. В период Отечественной войны 1812-1814 годов возросший поток раненых и увечных воинов, направляемых в богадельни, сделал необходимым резко увеличить число призреваемых. Именно в эти годы при многих богадельнях были организованы Работные дома и для малолетних бродяг. С 1829 года этими заведениями ведали городские и губернские Управления общественного призрения. В 1885 году они перешли в подчинение общественных управлений. В эти годы, помимо богаделен, вошли в жизнь российских граждан инвалидные, вдовьи дома и различного рода приюты.
Конец XIX - начало XX века вошли в историю России движением Открытого Общественного Призрения, уникального по своей гуманной сути, продуманности сети учреждений по воспитанию и обучению убогих детей и подростков, в том числе и глубоко умственно отсталых. Само слово «убогий» понималось, как «у Бога», а призреть — означало приглядеть за ним, помочь ему. В приютах «дурачка» обучали грамоте и ремеслу, а в 21 год определяли в самую «благопристойную» семью в деревне, платили за содержание врача и жандарма приставляли по одному на три деревни, чтоб здоров был «дурачок» и не обижен. Так и жил он на Руси, будучи миротворцем, отмаливая людские вехи, никого не раздражая видом своим, переизбытком доверчивости и трудолюбия. Помогала «убогим» людям и жена последнего императора России княгиня Ольга Апраксина, которая стояла во главе Попечительского Совета. 3000 золотых рублей единовременно вносил член этого Совета для того, чтобы пожизненно числиться в нем. В российских приютах учителя и воспитатели не замечали ущербности своих воспитанников и относились к ним, как к равным. Недостатки в жизни богоугодных заведений особенно сказались в период 1914-1917 годов, вследствие притока инвалидов с фронтов империалистической войны. С образованием 13 января 1918 года губернских отделов социального обеспечения, принявших функции руководства учреждениями бывших общественных управлений, богадельни перешли в их подчинение. 30 апреля 1918 года был организован Народный Комиссариат социального обеспечения Российской Федерации, возглавляемый Александрой Коллонтай. В 30-х годах большинство стационарных учреждений социального обеспечения имело название «Дома инвалидов», что вполне соответствовало их назначению. С этого же времени отмечен рост материально-технического обеспечения учреждений, числа врачей и обслуживающего персонала. Тогда же впервые разработано «Положение о работе медперсонала» и стали создаваться Советы для руководства лечебной и научной работой. В трудные годы Великой Отечественной войны в дома инвалидов резко увеличилось число поступающих на постоянное проживание. Вначале это были, в основном, старики, родственников которых призывали в действующую армию или эвакуировали с предприятиями. Затем стали поступать военнослужащие, раненые и мирные жители как взрослые, так и дети, ставшие инвалидами вследствие военных действий. В послевоенное время учреждения социального обеспечения носили наименование больниц (интернатов) для хронически больных. Это связано с проведением в них квалифицированного лечения, в основном хирургического для инвалидов с опорно-двигательными нарушениями. В 60-х годах Министерство социального обеспечения приняло решение об упорядочении названий учреждений и их подразделении на детские, психоневрологические интернаты и для престарелых и инвалидов, что сохраняется до настоящего времени. Совершенствование методов обслуживания престарелых и инвалидов в последние годы привело к специализации некоторых учреждений на интернаты для молодых инвалидов, особых категорий населения (отделения милосердия) и различные пансионаты. Представленная история становления отечественной благотворительности не может быть рассмотрена без основного компонента и элемента быта — занятости проживающих. Традиционный уклад жизни в русских семьях был приспособлен не для ухода за немощными членами, а использование их в посильном домашнем труде. Наиболее часто это была крестьянская работа, присмотр за скотиной, детьми. Первый серьезный опыт трудовой терапии был накоплен Петербургской мещанкой Екатериной Константиновной Грачевой (1866—1934). Характер труда, к которому она привлекала воспитанников приюта, был разнообразным. Это была работа полому во дворе, в огороде. Менее отсталые в умственном отношении работали в мастерских. Мальчики были заняты в щеточной, переплетной, столярной и сапожной, а девочки — в швейной мастерской. Вначале работали по одному, двум часам в день, а затем продолжительность ежедневной занятости в мастерских доходила до шести, семи часов с перерывами. Е. К. Грачева стремилась к тому, чтобы детский труд был как можно более производительным, с реальными результатами. Продукцию детей неоднократно экспонировали на выставках ко всеобщему изумлению горожан. В 1904 году работы воспитанников приюта были отмечены почетными дипломами на международной выставке в Париже. В 1908 году в арендуемых Всеволодом Петровичем Кащенко (1870-1943) двух корпусах в Москве была открыта школа-санаторий для аномальных детей. Основным методом, обеспечивающим активность таких воспитанников в процессе усвоения знаний, развития способностей, коррекции личности, считали занятия ручным трудом. Большую требовательность к детям сочетали с доверием к ним. Это выражалось в назначении больных ответственными за библиотеку, музей, мастерские и так далее. В 1909 году Всеволод Петрович выступил с докладом на ХГ съезде естествоиспытателей и врачей на тему «Об устройстве лечебно-педагогических заведений для умственно и морально отсталых детей». По докладу была принята резолюция о необходимости создания специальных учреждений для детей с интеллектуальными нарушениями. С 1924 года повсеместно в стационарных учреждениях социального обеспечения стали открываться лечебно-производственные мастерские. В настоящее время они существуют практически во всех домах-интернатах. На начальных этапах привыкания к условиям проживания большое значение имеет так называемая терапия занятости. Это косвенная психотерапия, ориентированная на интересы престарелых или инвалидов. Задачи такой работы - уменьшение разобщенности и занятость проживающих, тренировка элементов двигательной активности, восстановление способности к спонтанным коммуникациям. Терапия занятостью включает кружковую работу и индивидуальные занятия с проживающими в сфере их личных интересов. Это — музыка, танцы, изобразительное искусство, литература, кройка и шитье, вязание, художественные поделки и так далее. Лицам с двигательными нарушениями рекомендуют изготовление различных по сложности и выполнению поделок из пластилина, бумаги, природных материалов. Возможны также групповые игры: спокойные, сидячие, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений. Это лото, домино, викторины. Непременным условием является разговорный, коммуникационный характер общения. В настоящее время обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с проблемами в развитии осуществляется в специальных (коррекционных) учреждениях, в специальных группах, классах общеобразовательных школ или в виде надомного обучения. До конца 60-х гг в нашей стране обучение и воспитание детей с глубоким нарушением интеллекта осуществлялось в учреждениях социального обеспечения (детские дома-интернаты) и системы просвещения (специальные классы для детей с тяжелой умственной отсталостью во вспомогательных школах). В детских домах-интернатах основное внимание было направлено на выработку элементарных навыков в однообразных видах труда, недостаточно решались вопросы учебно-воспитательной работы и социальной адаптации выпускников. В классах для детей с тяжелой умственной отсталостью во вспомогательной школе все внимание учителя было направлено на задачу обучения детей с тяжелой умственной отсталостью минимуму общеобразовательных знаний — чтению, письму, счету, и недооценивалось трудовое обучение и социальная адаптация этих детей. Основной задачей специального класса являлось выявление детей, способных к обучению в обычных классах вспомогательной школы, и подготовка их к этому Соответственно этим целям был построен и учебный план таких классов: на русский язык отводилось 14 часов в неделю, на арифметику - 6 часов, на физкультуру и ритмику — всего 2 часа, ручной труд, лепку рисование, пение — по 1 часу. Минимальное внимание, которое уделялось развитию моторики, ручного труда, навыкам самообслуживания, бытовой ориентировке, трудовому воспитанию, и резкий крен в сторону обучения их чтению, письму и счету приводили в конечном итоге к слабой эффективности обучения и неприспособленности этих детей к самостоятельной жизни. Малая эффективность обучения в специальных классах вспомогательных школ привела к их закрытию, и фактически до 90-х годов XX века для умеренно и тяжело отсталых детей, составляющих около 15% от всех случаев умственной отсталости, практически единственными учреждениями, где осуществлялся комплекс мероприятий по их обучению и воспитанию, являлись дома-интернаты системы социальной защиты. Таким образом, проблема социальной интеграции детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеет длительную историю. По мере гуманизации общества эта проблема становится все более актуальной. В настоящее время коренным образом изменилась система специального образования и начинает изменяться отношение общества к таким детям. В этих условиях появляются новые возможности для социальной адаптации детей с глубоким нарушением интеллекта, о чем будет сказано ниже. 8.3. Изменение нормативно-правовой базы в отношении инвалидов с умственной отсталостью Глубокие изменения в обществе в последнее десятилетие XX века в России, вызванные коренной перестройкой экономики, появлением различных форм собственности, не могли не сказаться на развитии законодательной базы в отношении инвалидов, в том числе с умственной отсталостью. Особенно значимым является факт изменения отношения государства к лицам с нарушениями в развитии. Права детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности регулируются отечественным законодательством и международными конвенциями и соглашениями. По данным Всемирной Организации Здравоохранения — каждый десятый житель планеты — инвалид. «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». (Закон о социальной защите инвалидов в РФ, 1995). «Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества» (там же, 1995). В 80 - 90-е годы Россия приняла участие в разработке и подписала ряд Международных документов: — Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1989), где в статье 23 сказано: «Государства — участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношений ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества». Всемирную Декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). Президентом Российской Федерации был издан указ № 543 от 01.06.1992г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы», где проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной. Декларацию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, где определено, что выражение «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить, полностью или частично, потребности нормальной личности или социальной жизни в силу недостатка, врожденного или приобретенного, его или её физических или умственных способностей». Некоторые права инвалидов: Инвалиды имеют право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать возможность приобрести как можно большую самостоятельность. — Декларацию Организации Объединенных Наций о правах умственно отсталых лиц. Некоторые права умственно отсталых лиц: Ст. 1: Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие лица. Ст.2: Умственно отсталое лицо имеет право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развивать свои способности и максимальные возможности. Ст.4:...семьи, где имеется умственно отсталый, должны получать помощь и, если умственно отсталое лицо находится в специальном заведении, «среда и условия жизни» должны «как можно меньше отличаться от условий обычной жизни. В 1995 году Государственной Думой Российской Федерации был принят и одобрен Советом Федерации «Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Этот Федеральный Закон определяет Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В этом законе сказано: Ст. 18: Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают условия воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей инвалидов. Ст. 19: Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. Ст. 28: Социально-бытовое обслуживание инвалидов, условия пребывания инвалидов в стационарном учреждении социального обслуживания, должны обеспечить возможность реализации инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с настоящим Законом и содействовать в удовлетворении их потребностей. В Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом Государственной Думой Российской Федерации 12.07.1995 г.и. одобренном Советом Федерации 05.00.1996 года в ст. 2 говорится об общедоступности образования и его адаптивности к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитании кои. Закон РФ «Об образовании» дал возможность выбора родителям детей с отклонениями в развитии различных форм обучения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|