Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взвешенный коэффициент предпочитаемых (отвергаемых) женских портретов (КР±), отражающий эмоциональное отноше­ние к женской половой роли. 14 страница




знание и определение частей тела человека;

знание своего адреса и членов семьи;

знание частей помещения;

~ знание условий своего быта и умение в них ориентироваться; ~ ориентация на улице;

—• знание элементов и особенностей флоры и фауны

ориентация во времени (дни недели — времена года — часы);

усвоение социальных норм и правил поведения и пр.

1-й уровень (0-2): не знает частей тела, не ориентируется на улице и дома, не ориентируется в других областях. Знает только места приема пищи.

2-й уровень (3-5): знает части тела, может их показать на себе или кукле. Ориентируется в составе семьи, знает назначение отдельных бы­товых предметов, различает день и ночь, знает название и назначение отдельных частей помещения. Может самостоятельно выполнить не­которые бытовые задания (накрыть на стол, убрать посуду, вытереть пыль и пр.). Может назвать свой адрес. Ориентируется на улице: разли­чает тротуар и проезжую часть, знает их назначение. Может назвать некоторые профессии, некоторые дорожные знаки и пр. Знает и часто соблюдает правила поведения на улице и в общественных местах. Зна­ет некоторые растения и животных. При посещении культурных меро­приятий может понимать смысл происходящего.

3-й уровень (6—8): пользуется дома бытовыми приборами, звонит по телефону, знает что и где находится (необходимое для его жизни и жизни близких: поликлиника, почта и пр.). Может обратиться за по­мощью к представителям социальных служб, достаточно свободно ориентируется и действует в знакомом пространстве и ситуации. Переносит освоенные умения и навыки в незнакомую ситуацию. Знает со­циальные нормы поведения и старается их выполнять, может само­стоятельно ухаживать за животными и растениями. Осознает то, что происходит вокруг него и может справиться с неожиданными ситуа­циями, может самостоятельно перемещаться по городу, может выпол­нять различные поручения, делать покупки. Может как-либо обозна­чить свое имя на бумаге, документе.

4-й уровень (9—10): социально-бытовое ориентирование на уровне взрослого дееспособного человека.

10. Учебные навыки

В данном разделе оценивается уровень учебных достижений ребен­ка по чтению, письму и счету. Каждый пункт (чтение, письмо, счет) оценивается по отдельной 10-балльной подшкале. Общая шкала содер­жит среднюю оценку по подшкалам. В разделе «Комментарий» по шка­ле «Учебные навыки» можно поместить подробную информацию о том, какими учебными навыками ребенок владеет

11. Трудовые умения и навыки

В данном разделе количественно по 10-балльной шкале оценивает­ся уровень сформированности трудовых умений и навыков. В разделе программы «Комментарий» по шкале «Трудовые навыки» помещается информация о том, что ребенок умеет и любит делать.

1-й уровень (0-2): ребенок ничего не умеет делать.

2-й уровень (3-5): ребенок может выполнять элементарные трудо­вые операции: убирать игрушки, вытирать доску, накрывать на стол, мыть посуду, поливать цветы, убирать на место после работы предметы труда, стирать и гладить кукольное белье, подметать пол, делать влаж­ную уборку (самостоятельно и с помощью).

3-й уровень (4-5): умеет работать с ножницами, клеем, может рас­катать тесто.

4-й уровень (6-8): ребенок обладает специфическими трудовыми навыками по домоводству (приготовление пищи, шитье, вышивание), может что-либо полезное мастерить своими руками и пр.

5-й уровень (9-10): индивидуальная специализация по наиболее предпочтительному виду деятельности.

12. Коммуникативность

В данном разделе исследуется общительность ребенка. Количественная оценка производится по критерию замкнутость — общитель­ность в пределах 10 баллов.

0-2 — явная интровертированность, замкнутость, аутичность;

3 — тенденция к интровертированности, крайняя избирательность в контактах;

4-6 — биверт, тянется к общению, достаточно избирателен в контактах;

7-8 — экстраверт, любит общаться как со знакомыми, так и незна­комыми; легко вступает в контакт, знакомится с незнакомыми людьми;

9-10 — крайняя экстраверсия.

в разделе программы «Комментарий» по шкале «Коммуникатив­ность» помещается информация об особенностях общения ребенка, таких как:

— характер общения с незнакомыми и знакомыми людьми, сверст­никами, младшими и старшими;

- способы установления контакта с данным ребенком;

— стратегия поведения ребенка в процессе общения и пр.

 

1.2. Методика «Социограмма» Педагогический анализ социального развития людей с множественными нарушениями (форма РАС-8/Р)

На основе третьего издания по Х.С.Гюнцбургу

Цель:

Выявление уровня развития ребенка с глубокой и тяжелой ум­ственной отсталостью (с множественными нарушениями).

Оценка развития навыков ребенка в динамике с глубокой и тяже­лой умственной отсталостью (с множественными нарушениями).

Оборудование:

Бланк карты наблюдений — форма РАС-8/Р, анкета теста, синий и красный карандаш.

Инструкция для специалиста:

Бланк карты наблюдений заполняется следующим образом: если навык, соответствующий определенному вопросу сформирован, то ячейка с номером вопроса заштриховывается полностью синим каран­дашом. Если навык освоен частично, то соответствующая ячейка зашт­риховывается частично. Если навык не сформирован, то поле остается пустым.

Рекомендации для специалиста:

Оценку целесообразно проводить раз в полгода, что позволяет вы­являть новые сформировавшиеся навыки, которые отмечаются на бланке наблюдений красным цветом.

Социограмму заполняют те люди, которые наибольшее время нахо­дятся с конкретными детьми, тк. они наиболее полно могут ответить на вопросы анкеты.

Благодаря чрезвычайно удобной радиальной форме представления можно наглядно видеть уровень развития навыков.

Использование методики «Социограмма» по X. С. Гюнцбургу, дает информацию о темпе развития ребенка, выявляет области наиболее активного развития, позволяет установить сензитивные периоды, в ко­торые работа по адаптации ребенка может вестись более интенсивностью.


 

Карта наблюдений «радиограмма» (форма РАС — 8/Р)

Фамилия_

Возраст

Группа


 


 


 

АНКЕТА МЕТОДИКИ «СОЦИОГРАММА» (форма РАС/8 Р)

 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Еда

Проглатывает жидкую пищу

Хорошо принимает пищу через соску

Берет кашу губами с ложки (когда его/ее кормят).

Проглатывает кашеобразную пищу

Кладет ложку сам в рот, если его/ее руку с ложкой подвели ко рту.

Во время еды руку подводят ко рту, хотя ложку держит крепко сам/ сама.

Жует (кексы, печенье, сухари и т.д.).

Откусывает (хлеб, батон, кекс).

Подносит наполненную ложку ко рту (часть пищи роняет, пач­кается).

 

Пьет из чашки с помощью кого-либо.

Жует без труда любую пищу.

Берет кусочки хлеба и кладет их в рот.

Самостоятельно наполняет ложку, подносит ко рту, но пачкается при этом.

Держит наполненную наполовину ложку самостоятельно.

Ест ложкой без посторонней помощи.

Берет свой хлеб в руку и откусывает

Ест вилкой разрезанную пищу

В состоянии что-либо налить себе попить без посторонней помощи (из маленькой бутылки, графина, чайника).

Самостоятельно зачерпывает пищу ложкой.

Использует нож, чтобы намазать что-либо.

Может самостоятельно принести, налить и пить напитки, воду из кружки, кувшина, крана и др.

Туалет и умывание

Сидит на горшке (унитазе).

Ходит в горшок (унитаз), когда сидит на нем.

Ходит достаточно регулярно в горшок (унитаз), если чаще уса живать на него.

Привык ходить в туалет регулярно в определенное время.

На протяжении дня сухой ребенок, но нужно часто водить в туалет

На протяжении дня сухой и чистый ребенок, но нужно регулярно водить в туалет.

Показывает или говорит, что хочет в туалет (нужна помощь при раздевании или одевании).


 

Самостоятельно ходит в туалет, но нужна помощь при подтирании.

Держит руки под текущей водой, трет руки друг о друга (без мыла).

Вытирает руки полотенцем.

Одевание и раздевание

Делает первые попытки помощи при раздевании.

Делает первые попытки помощи при одевании.

Держит руки и ноги, если его/ее раздевают.

Делает попытки самостоятельно раздеваться и одеваться.

Надевает по указанию отдельные предметы одежды (не застегивая).

Может надеть широкие брюки или простой пуловер (нужно не­много помочь).

Может по указанию расстегивать простые застежки (большие пуго­вицы, молнию).

39,Надевает самостоятельно простые предметы одежды (не обязатель­но правильно).

ВОСПРИЯТИЕ И РЕЧЬ

Восприятие и обследование окружающего мира

Реагирует на яркий свет.

Смотрит на источник света и медленно передвигающиеся предметы.

Реагирует на громкий шум.. '

Реагирует на легкий шум (погремушка).

Различает вкусовые свойства.

Поворачивает голову на шум, возникающий вне поля зрения, но рядом с ухом.

Осматривает предмет, который держит в руке.

Смотрит на различные предметы в помещении.

Ищет потерянный из виду предмет

Прислушивается к шагам, разговору или музыке.

Прислушивается к легким шумам (тикают часы).

Исследует различные предметы, облизывая их.

Исследует предметы, ощупывая их.

Тянет игрушку за ленту (завязку).

Ищет пропавший из поля зрения предмет.

Смотрит на ноги, если поднимается на препятствия (шина, палка, канат, паребрик).

Следит глазами за действиями своих рук.

Узнает голоса знакомых лиц, не видя их.

Реагирует на сильные запахи.

59. Выбирает какое-то из различных блюд

60.. Ставит предмет к предмету.

61 Показывает 2 части тела на себе и других (где нос?).

62. Различает один и множество предметов.

 

 


Различает съедобное и несъедобное (на вид).

Узнает и показывает предметы на картинках.

Двигается, если слышит музыку.

Различает, ощупывая два предмета (плюшевый мишка, ложка).

Выбирает из двух одинаково любимых блюд (например: варенье -колбаса).

Активная речь

Громко и монотонно кричит

Издает звуки, по которым можно понять, что ребенок чувствует себя хорошо.

Издает гласные звуки (а, э, ээ).

Издает согласные звуки (ммм...).

Издает сочетание звуков по цепочке (та-та-та-та).

Говорит двойные слоги (та-та, ма-ма).

Повторяет известные ему звуки и слоги вслед за кем-либо,

Произносит слоги с определенным смыслом (-жжж- = машина, -ам-ам- =есть).

Первые детские слова со смыслом (-ау-ау-, -ав-ав- =лай собаки).

Может по указанию подражать звукам, слогам, движению рта.

Отчетливо говорит 3—4 слова.

Сопоставляет слова с ситуациями или предметами.

Изъявляет желания в однословных предложениях (-мама!- =мама, подойди!).

Просит определенными словами, отчасти самим придуманными, пить или кушать.

Использует двухсловные комбинации со смыслом (-мама пай-).

Употребляет не только главные слова, но и слова, называющие дей­ствия или признаки.

Называет свое имя, если спросят.

Начинает задавать вопросы (-что это?-).

Обозначает себя: -я-.

Использует вопрос -почему?-.

Если спросят, называет свое полное имя.

Пассивная речь (понимание речи)

Реагирует на свое имя.

Реагирует на «нет», «нельзя» (быстро выполняет запрет).

Понимает простыеуказания жестом(протянутые руки=иди ко мне).

Показывает по просьбе любимые игрушки или людей (самое ма­лое — 2).

Отвечает на определенные слова жестами, передающими соответ­ствующий смысл (-пока, пока!- = машет рукой).

Знает названия окружающих его/ее предметов (может показать не меньше 5 предметов, когда спрашивают -где?...-).

Понимает простые распоряжения без жеста (-иди сюда-, -принеси мне-).

Выполняет простые задания (-закрой дверь-, -принеси кружку-).

Любит слушать стихи, рифмы, ритмичное говорение. /

Проявляет интерес к простым историям в картинках.

Понимает самое малое 20 слов.

 

Показывает из 6 представленных на выбор предметов 2 названных.

Прослушивает простые короткие рассказы.

Выполняет команды, даже если они сформулированы по-разному (-запри дверь-, -прикрой дверь-, -закрой дверь-).

Понимает приказания, в которых встречаются: на, в, под, за это, на это, под это.

Ребенок имеет количественное понятие -два-. Например, он/она может по просьбе подать сначала один, затем два из четырех, по­ложенных перед ним, предмета.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (активность)

Успокаивается при прикосновении или изменении положения

Реагирует на обращенную речь.

Реагирует на выражение лица, например: улыбается в ответ (уста­навливает на несколько секунд зрительный контакт).

Отличает серьезный тон от ласкового.

Показывает радостное возбуждение, если с ним играют.

Играет в игру «ку-ку» (стягивает платок с головы) или в другие пер­вые игры-общения.

Ведет себя по-разному со знакомыми и незнакомыми людьми.

Наблюдает за взрослыми, когда те чем-либо занимаются.

Делает попытки подражать в играх «ладушки-ладушки», «полете­ли-полетели, на головку сели».

Повторяет вещи, за которые был похвален.

Повторяет простые жесты (машет ручкой = «до свидания»).

Может обратить на себя внимание с помощью издаваемого шума, жестов, звуков.

Хватает за протянутую ему руку.

Начинает реагировать на игру, например: прокатить мяч.

Подходит к другим детям и хватает их.

Выражает симпатию и антипатию (гладит «пай-пай» или отталки­вает).

Интересуется своим зеркальным отражением.

Узнает какие-то из своих предметов.

Прижимает и гладит куклу или плюшевых зверей.

Любит, когда показывают книги с картинками.

Играет рядом с другими, но не вместе.

Подражает повседневной деятельности (помогает подметать, на­крывать на стол, варить).

 

Проявляет первые попытки совместной игры с другими детьми.

Подчиняется простым игровым правилам.

МОТОРИКА

Двигательная способность (общая моторика)

Лежа на спине, может поворачивать голову

Может держать свою голову в наклонном положении несколько секунд.

Лежа на животе, может удерживать свою голову в течение 30 се­кунд.

Дает себя поднимать за руки из лежачего положения на спине, поднимает при этом голову.

Лежа на животе, поддерживает себя на вытянутых вперед руках.

Перекатывается из положения лежа на животе на спину

Сидит с поддержкой.

Поднимается в сидячее положение.

Недолго сидит без поддержки с относительно прямой спиной.

Передвигается ползая, карабкаясь или скользя со своего места.

Поднимается в положение стоя.

Стоит, если крепко держится.

Может ходить с поддержкой.

Держится за мебель при ходьбе.

Может свободно стоять.

Может свободно ходить.

Поднимает что-либо наклоняясь.

Толкает и тянет крупные предметы, как бы играя.

Может подниматься по лестнице наверх, ставя обе ноги на сту­пеньку

(держится за перила).

Спускается по лестнице, ставя обе ноги на ступеньку (держится за перила).

Может бегать (пробегает несколько шагов).

Открывает двери.

Забирается на стул.

Ходит спиной вперед.

Толкает мяч ногой, не теряя при этом равновесия.

Ловит большой мяч руками.

Использует детское средство передвижения (самокат, машину с педалями, велосипед).

Может подпрыгивать на двух ногах.

Ловкость пальцев и рук (мелкая моторика).

Складывает пальцы в кулак при малейшем нажатии на ладонь.

Зажимает предметы в кулаке и держит крепко, если предмет был положен в руку

 




 

Ощупывает предметы, с которыми соприкасается.

Двигает, перемещает данные ему в руку предметы, может брать в рот

Дотрагивается до предметов, которые видит

Хватает предметы всей рукой.

Перекладывает предмет из руки в руку.

Отпускает предмет специально.

Берет предметы, чтобы их подвигать (потрясти, постучать, потол­кать).

Держит 2 предмета и бьет их друг о друга.

Берет маленькие предметы большим и указательным пальцем.

Подает предметы рукой.

Бросает предметы в большую корзину.

Может опустить маленькие предметы в узкое отверстие.

Вынимает и складывает предметы.

Нанизывает кольца на закрепленный стержень.

Показывает пальцем.

Может пошевелить отдельно 2-мя, 3-мя пальцами.

Разворачивает завернутые конфеты.

Листает толстые страницы книги с картинками.

Нанизывает большие бусины на нитку.

Ставит 3 -4 предмета друг на друга.

Чиркает мелом и толстым карандашом.

Отвинчивает крышки бутылочек, баночек.

Может переливать воду из одной чашки в другую.

 

 

АНКЕТА МЕТОДИКИ «СОЦИОГРАММА» (ФОРМА РАС - 1)

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Поведение за столом

Ест ложкой и не нуждается при этом в помощи.

Пьет, не проливая, держит стакан одной рукой.

 

Легко пользуется вилкой за едой.

В состоянии принести себе что-либо попить.

34. Обслуживает за столом себя сам, и ест не требуя особой помощи. 51. Пользуется ножом при намазывании варенья или масла и т.д. 69. Использует без больших трудностей нож, чтобы что-либо разрезать. 92. Без труда правильно пользуется ложкой и вилкой. 109. Пользуется ножом, чтобы очищать фрукты.

 

ФИО

Группа_
Дата

Двигательная способность

Поднимается по лестнице вверх, ставит обе ноги на каждую сту­пеньку.

Спускается по лестнице, ставит обе ноги на каждую ступеньку.

20. Использует какое-либо детское средство передвижения (напри-
мер, трехколесный велосипед, при этом не обязательно использует педали).

Поднимается по лестнице, причем старается ставить одну ногу на каждую ступеньку, не держась при этом руками.

Спускается по лестнице, старается ставить одну ногу на каждую ступеньку, не держась при этом руками.

52. Ходит в гости к соседям и выходит во двор.

Не нуждается во время игры вне дома в особом присмотре, когда час или несколько находится во дворе.

Гуляет во дворе, не нуждаясь в особом присмотре.

94. Бегает без присмотра в окрестностях, но не перебегает улицу.

110. Гуляет в окрестностях без присмотра, пересекая при этом улицу

Туалет и умывание

5. В общем, ребенок чистый, только иногда что-то происходит

Говорит, что хочет в туалет, или ходит самостоятельно.

Вытирает руки аккуратно, не нуждаясь при этом в большой по­мощи.

 

Самостоятельно ходит в туалет и подтирает себя.

Тщательно моет руки с мылом.

 

Моет лицо достаточно хорошо (не обязательно за ушами).

Чистит зубы.

72. Как правило, приводит волосы в порядок.

95. Моется полностью и основательно без особого присмотра.

111.Приготавливает все для мытья.

Одевание (раздевание)

Снимает чулки, колготки.

Помогает, когда его одевают.

 

Снимает и одевает самостоятельно отдельные части одежды.

Застегивается, если есть пуговицы.

39. Складывает одежду, и приводит ее в порядок.

55. Раздевается вечером самостоятельно и при этом нет необходимости в постоянном контроле.

Одевается утром сам в заранее приготовленную одежду и при этом нет необходимости в постоянном контроле.

Достает (из шкафа, с вешалки) и самостоятельно одевает наиболее часто используемые предметы одежды.

96. Зашнуровывает обувь.

112. Застегивает ремень, завязывает пояс.

РЕЧЬ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Речь

Следует простым указаниям (правильно реагирует минимум на четыре простых указания, например: -закрой дверь-, -дай мне руку, -покажи нос-, -закрой глаза-, -подними кубик-, -брось мяч- и т д.)

Понимает команды, в которых употреблены предлоги места, на правления, т.е. на, в, за, под, над, перед. (Правильно реагирует минимум на пять указаний, не сопровождаемых жестом, напри мер: -поставь тарелку на стол-, -положи книгу в ящик-, -встань на доску-, -залезай под стол-, -подними мяч над головой-).

 

Рассказывает связно и достаточно понятно для всех о переживаемых, событиях.

Предложения содержат множественное число, формы прошедшего времени, «я» и сравнительные слова.

40. Понимает простые вопросы и дает правильные по смыслу ответы

Может раскрыть значение простых слов (например: -что такое стул? - -ответ: -чтобы сидеть-).

Употребляет главные и придаточные предложения с -потому что, однако, но, если, несмотря на, потом, во время- (минимум три слова употребляет спонтанно).

75. Понимает -тройные команды-, например: -Сделай это..., потом...,
затем- (Все три действия ребенок выполняет в указанной последовательности и без помощи словом, жестом или взглядом).

97. Понимает пространственные ориентиры: вверх, слева, вниз, справа и т.д. (например: -положи книгу на верхнюю полку слева-).

113. Без труда повторяет рассказ, (например: пересказать ранее не знакомую сказку из 10-12 коротких предложений, без подсказки. Допустима помощь: -А что было потом?).

Сравнение и элементарные понятия

10. Различает по родам: мужчина — женщина, мальчик — девочка.

27. Может устанавливать соответствия в цвете — такой — не такой
(Например: раскладывает отрезки цветной бумаги в соответствии
с цветом — красный с красным, синий с синим и т.д.).

41. Различает короткий, длинный, маленький, большой, толстый,
тонкий.

Различает и называет безошибочно 4 и более цветов.

Безошибочно различает дообеденное время и послеобеденное.

 

Показывает право и лево на себе.

Называет механически дни недели и «узнает» некоторые дни. (Например, среда — едем в бассейн).

98. Определяет точное время по четвертям часа.

114. Определяет время и связывает время с различными действиями
и событиями.

Понятие числа (количество)

Может безошибочно различить -много- и –один.

Понимает различие между двумя и множеством предметов.

может механически сосчитать до 10 предметов.

Может обходиться с числовыми операциями до 4.

Может разложить предметы по величине от маленького до боль­шого.

Может механически сосчитать 30 и более предметов.
КО. Может обходиться с числовыми операциями до 13 и более.
Может назвать монеты (1,5, 10, 20, 50, 100 рублей).

Может сложить различные монеты до суммы в 100 рублей.

Может дать сдачу до 100 рублей.

Действия с бумагой и карандашом

Держит карандаш и может написать за учителем косые полосы и
крючки.

Может рисовать окружности за учителем.

44. Рисует «человечка», у которого есть хотя бы голова и ноги.
Рисует узнаваемые «дома» и «людей».

Пишет свое имя печатными буквами или узнает его среди других

имен или печатных слов. КЗ. Может различать 40 и более слов, написанных печатно. Пишет свое имя (нормальным шрифтом).

Читает простые заголовки, обращения (например -не курить!). Не меньше 10.

Адресует конверт в приемлемом виде.

«Читает» простые печатные тексты.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ

Игра

Играет в присутствии других, но, однако, это не совместная игра.
К). Ждет своей очереди, может уступить другому.

Играет в совместные игры с другими. Охотно разговаривает с другими. Принимает участие в соревновательных играх. Рассказывает, изображает историю так, как он слышал. Поет и танцует под музыку, может поставить пластинку. Принимает участие в простых настольных играх (лото, домино и т.д.).

Принимает участие в играх с мячом.

Принимает участие в командных играх.

Бытовая деятельность. По просьбе приносит или относит предметы.

Помогает дома, когда просят

47. Выполняет простые поручения вне дома.

65. По поручению взрослого может один зайти в магазин, найти хотя
бы один предмет (продукт), заплатить за него и с покупкой и еда,
чей выйти из магазина, где его ждет взрослый.

Выполняя поручения, правильно обращается с деньгами.

Ходит в магазин и покупает определенные вещи.

Берет на себя маленькие обязанности.

 

Помогает дома, ходит в разные магазины.

Выполняет небольшие работы без присмотра.

Выполняет 3 простых поручения самостоятельно.

Мелкая моторика

Может нанизывать большие бусы.

Может практически применять поворотные движения.

Может ножницами резать бумагу.

Может конструктивно обходиться с пластилином и деревянным конструктором.

Может вырезать картинки, хотя не очень ровно.

 

Может наматывать нитку на шпульку.

Может из соответствующего материала строить сложные конструкции.

88. Может разрезать материал ножницами.

106. Может складывать в стопку бумагу, игральные карты.

Может аккуратно отрезать бумагу по начерченным линиям.

Подвижность (общая моторика)

Может пинать мяч ногами, не падая при этом. 33. Может прыгать, скакать на двух ногах. 50. Может 10 секунд стоять на носочках. 68. Может скакать на скакалке.

Умеет обращаться с молотком или шить.

Может попасть мячом (30x30 см.) в цель на расстоянии 1,5 м.

Может играть с надувными мячами (шарами) довольно уверенно,

 

Использует инструменты, кухонные и садовые «машины».

Может стоять на носочках и держать равновесие при наклоне впе­ред.

120. Может держать равновесие, стоя на носочках, на корточках.

1.3. АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ

Умеет ли Ваш ребенок самостоятельно пользоваться умывальными принадлежностями?

Требуется ли Вашему ребенку помощь, когда он чистит зубы?

Обладает ли Ваш ребенок необходимыми навыками и умениями для самостоятельного принятия ванны?

Требуется ли Вашему ребенку помощь при посещении туалета?

Самостоятельно ли одевается Ваш ребенок?

Может ли Ваш ребенок самостоятельно выбирать себе одежду, В за­висимости от ситуации?

7. Переодевается ли Ваш ребенок без напоминания, когда это необ­ходимо?

X. Умеет ли Ваш ребенок застегивать пуговицы? Обладает ли Ваш ребенок навыком обращения с молнией, кнопка­ми?

Умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

Можете ли Вы оставить своего ребенка на некоторое время дома одного?

Умеет ли он пользоваться бытовыми электрическими, электроосве­тительными приборами?

Доверяете ли Вы своему ребенку пользование телефоном?

Умеет ли Ваш ребенок пользоваться плитой и другими нагреватель­ными приборами?

Может ли он подогреть себе пищу?

Может ли он приготовить бутерброды? Самостоятельно ли ест Ваш ребенок? Пользуется ли он вилкой? Доверяете ли Вы ему нож? Учили ли Вы его пользоваться телефоном? Может ли он в необходимом случае связаться с пожарной охраной (другими службами)?

Знает ли Ваш ребенок функции таких учреждений как милиция, больница и т.д.?

Умеет ли Ваш ребенок читать?

24. Узнает ли Ваш ребенок социально значимые слова?
2.5. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас в магазин?

Может ли он сходить в магазин самостоятельно?

Ориентируется ли в деньгах? 78. Умеет ли считать наизусть?

Может ли написать свое имя и адрес? И). Умеет ли организовать свое время? Проявляет ли к чему-нибудь повышенный интерес? Слушает ли музыку?

Танцует ли Ваш ребенок?

Обладает ли умением начинать разговор?

Пользуется ли в разговоре вежливыми формулами речи?

Есть ли у него друзья?

Принимает ли Ваш ребенок участие в занятиях какого-либо кружка?

Научен ли Ваш ребенок стирать себе некоторые предметы своей одежды?

Пользовался ли он утюгом?

Выполняет ли Ваш ребенок дома определенные домашние обязан­ности?

Устанавливает ли для жизни четкий распорядок дня?

Ориентируется ли во времени с помощью часов?

Нужна ли Вашему ребенку помощь во время прогулки?

Гуляет ли он самостоятельно?

Посещаете ли Вы с ребенком места развлечений и т д.

1.4. АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Часто ли бывает у Вашего ребенка радостное настроение?

Испытывает ли Ваш ребенок беспокойство перед посещением врача?

Боится ли Ваш ребенок оставаться один в темноте?

Боится ли он грозы, молнии?

Пугается ли он собак или каких-либо животных?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных