Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 3 страница




Модели PR-деятельности в отечественных орга­низациях продолжают носить по преимуществу одно­сторонний характер.

Требует дополнительной правовой и организаци­онной проработки система профессиональных норм и предписаний.

Сейчас PR еще не приобрел в полной мере соци­ально значимых функции соответствующих его сущ­ности. Более того, интенсивно формируется дисфункциональный образ связей с общественностью, для чего есть определенные предпосылки.

Мы не исключаем и возможность «реинституцио-нализации» паблик рилейшнз в России, пересмотр уже сложившихся норм, статусов и профессиональных ролей, всей организационной системы. Это может стать реальным в силу большой зависимости от соци­ально-экономических и политических процессов и из-за незавершенного характера институционализации.

2.3.4. Для того чтобы иметь более полное пред­ставление о структуре и инфраструктуре PR-рынка, мы попытаемся типологизировать его субъекты, к которым отнесем специализированные PR-агентства, службы и другие организации, предлагающие связи с обществен­ностью как основную услугу. Сразу оговоримся, что очень трудно выделить чисто пиаровские организации, часть из них имеет смешанный характер, обусловлен­ный переходностью современного периода. В сложив­шейся практике такие агентства чаще всего называют агентствами коммуникаций. В качестве основных при­мем следующие критерии типологизации:

¾ сфера деятельности или предметная направлен­ность;

¾ организационная форма и место в структуреуправления;

¾ специализированное™ или универсальность;

— уровень реализации деятельности субъектов. Попытаемся раскрыть особенности каждой типо­логической группы, найти объединяющие ее субъек­ты признаки, показать организационную и функцио­нальную специфику различных типов профессиональ­ных организаций.

Итак, имеющиеся субъекты PR-рынка заметно раз­личаются по сфере деятельности или предметной на­правленности. Среди них PR-организации, реализую­щие свою деятельность в 1) организациях и на предприятиях государственной формы собственно­сти; 2) рыночных институтах и организациях; 3) об­щественно-политических институтах и организациях. Первую группу составляют PR-службы, отделы и управления государственных служб, к которым прежде всего относятся органы государственной власти и уп­равления, силовые структуры и др. Часто к этой же сфе­ре относят отделы по связям с общественностью пред­приятий, находящихся в государственной собствен­ности, бюджетных организаций. Такие службы называют PR-службами некоммерческих структур. Нам представляется, что понятие некоммерческого PR несколько шире — он находит место, например, в раз­личного рода общественных организациях, фондах и т.п. Во вторую группу входят различного уровня и ста­туса PR-организации, образованные при рыночных ин­ститутах — предприятиях и фирмах промышленного, финансового, культурного и другого профиля. В отличие от государственного PR, целью которого является объе­динение мнений различных социальных групп при оцен­ке государственных решений и политики, бизнес-PR нацелен на создание стабильных условий для существо­вания конкретного продукта, экономического действия и товарной марки. Это определяет и специфику PR-служб рыночных институтов. Подробную структуру и функции профессиональных организаций двух первых групп мы представим чуть ниже.

Система связей с общественностью как структур­ный элемент формируется и в рамках общественно-политических институтов — партий, движений, дру­гих общественных организаций, — и эти службы представляют третью типологическую группу.

Как правило, они обслуживают создавшую их структуру и функционально ориентированы на поддер­жание и коррекцию ее имиджа. Численность этих служб и объем выполняемых услуг зависит от размера и возможностей самой организации.

В качестве примера приведемЦентр избирательных технологий Исполкома общественно-политического дви­жения «Наш дом—Россия», одного из самых крупных и влиятельных движений в стране. Он был создан в сен­тябре 1995 года на базе Группы организационного раз­вития Федерального Исполкома. Центр занимается кон­сультированием по основным стратегическим и тактическим вопросам проведения избирательных кам­паний. В качестве PR-технологий используются диагно­стика предвыборных ситуаций, работа с имиджем кан­дидата, технологическое сопровождение избирательной кампании, социологическое исследование, обучение и тренинги участников выборной команды.

В штате Центра избирательных технологий рабо­тают только три человека (руководитель и два консуль­танта), а 30 человек — на договорной основе, среди них социологи, психологи, экономисты, менеджеры. Большинство специалистов Центра пришли из сферы управленческого консалтинга и профессионально за­нимаются консультированием по управлению и орга­низационному развитию.

За три года—с 1995 по 1998 — Центром реализова­ны проекты в 54 субъектах Российской Федерации. Среди основных направлений работы проектирование струк­турных подразделений Исполкома ВОПД «Наш дом — Россия», разработка идеи и проектной документации по созданию отделений движения, методическое и техно­логическое обеспечение работы Федерального коорди­национного комитета НДР, организация работы Центра содействия региональным избирательным кампаниям.

По организационной форме и месту в структуре управления профессиональные организации PR группи­руются следующим образом: 1) в системе органов госу­дарственной власти и управления; 2) крупных фирм и корпораций; 3) зарубежных представительств и филиа­лов и 4) как самостоятельные фирмы и агентства.

Связи с общественностью в органах государствен­ной власти и управления сегодня представляют собой довольно развитую унифицированную систему с выра­женными профессиональными технологиями. Как мы уже отмечали, они возникли в юнце 80-х годов и сегодня представлены в структурах различного уровня и подчи­нения —от Администрации Президента РФ и Парламен­та РФ до органов местного самоуправления.

Следует отметить, что PR-деятельность присут­ствует в структурах двух ветвей власти: законодатель­ной и исполнительной. Третья, судебная, в силу своей специфики должна быть изолирована от вмешатель­ства общественного мнения, от влияния на нее до мо­мента принятия окончательного решения. Независи­мый статус судьи, назначаемого Президентом РФ с согласия соответствующего законодательного органа субъекта РФ, предполагает максимальную объектив­ность и беспристрастность судебных действий.

Сегодня органы государственной власти и управ­ления имеют специальные подразделения, в обязан­ность которых входит информационная и PR-работа. Так, в Законодательном Собрании Петербурга это Управление общественных связей (УОС) во главе с на­чальником, в испольнительных органах — Комитеты, соответственно по печати и связям с общественнос­тью в Администрации С.-Петербурга и по информа­ции и печати в Правительстве Ленинградской облас­ти, во главе с председателями, находящимися в ранге министров. PR-подразделения отличаются историей создания, структурной, содержательной спецификой и системой подчинения.

Управление общественных связей Законодательно­го Собрания С.-Петербурга было создано распоряжени­ем председателя ЗАКСа 7 октября 1996 года на базе пресс-центра, существовавшего на правах самостоятельного отдела. Наряду с аналогичными по правам подразделе­ниями (организационное и юридическое подразделения, бухгалтерия и т.д.) Управление образует аппарат Собра­ния. В структуру Управления входят пресс-центр, отдел по связям с общественными организациями, информа­ционно-издательский сектор.

УОС подчиняется и выполняет распоряжения пред­седателя Собрания и огчитывается перед ним о проде­ланной работе. Кроме того, в соответствии с положения­ми о постоянных органах и Совете фракций Законодательного Собрания Управление оказывает содей­ствие постоянным комиссиям и депутатским фракциям.

Структурно это выглядит следующим образом:

Структура и функции Комитета по информации и печати Ленинградской области, созданного по рас­поряжению губернатора области В. Густова 5 нояб­ря 1996 года, выглядит несколько иначе:

В функции Комитета входит реализация государ­ственной политики в области СМИ, технических средств связи, информатики, телерадиовещания, поли­графии, книгоиздания, книжной торговли и рекламы.

Функции Комитета по печати и связям с обществен­ностью городской администрации несколько уже — они ограничены реализацией государственной политики в области СМИ, полиграфии и книгоиздания Санкт-Пе­тербурга, а в структуру Комитета входят: Пресс-центр, Информационно-аналитический отдел, Издательско полиграфический отдел, Отдел по работе с обществен­ными организациями, Организационный отдел.

Руководит работой председатель Комитета, в под­чинении у которого два заместителя.

Оба Комитета — городской и областной — явля­ются юридическими лицами, имеющими собственные счета в банках РФ, и обладают правами автономного решения управленческих и финансовых вопросов.

Особенностью государственного PR является при­оритет информационной деятельности над деятельно­стью по связям с общественностью. Ядром всех Ко­митетов и Управлений остаются пресс-центры, состоящие, как правило, из профессиональных жур­налистов и осуществляющие:

подготовку и распространение заявлений, со­общений, пресс-релизов и других специальных мате­риалов о деятельности законодательной и исполни­тельной ветвей власти;

организацию и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями органов власти;

аналитическую работу по сообщениям и пуб­ликациям СМИ;

мониторинг рынка СМИ;

аккредитацию журналистов.

Работа по информированию населения достаточ­но многообразна и регулярна. Так, Комитет по печати и связям с общественностью Администрации города с октября 1996 года выпускает еженедельный бюлле­тень, информирующий редакции газет, журналов, ра­дио и ТВ, общественные организации о повседневной работе органов исполнительной власти С.-Петербур­га, осуществляет ежедневную рассылку пресс-релизов по почте, факс-модемной связи, через Internet. Сегод­ня в Смольном аккредитованы 1000 журналистов.

Информационный бюллетень «Эхо недели» выхо­дит и в пресс-центре Законодательного Собрания го­рода. Пресс-центр еженедельно информирует о рабо­те собрания СМИ и общественные организации города. С сентября 1997 года в газете «Смена» есть рубрика «От первого лица», в которой выступают депутаты Со­брания, В 1998 году в газетах «Смена» и «Невское вре­мя» организована публикация депутатских запросов и ответов Администрации. Специалисты пресс-центра оказывают информационную и организационную под­держку программе «Форум» телекомпании «Петер­бург». При Собрании аккредитовано более 400 пред­ставителей СМИ и общественных организаций.

В декабре 1997 года было зарегистрировано пред­ставительство областного Правительства в сети Internet, и с тех пор новый канал является одним из важнейших источников информирования. В течение года правительственный сайт посещают более 100 тысяч абонентов, среди которых пользователи стран СНГ, Европы, США. По итогам Всероссийского конкурса «Золотой сайт», проводившегося в 1998 году, официальное Internet-представительство Правитель­ства Ленинградской области заняло 7-е место в номи­нации «Бизнес и экономика».

В работе по информированию заняты и пресс-сек­ретари первых лиц законодательной и исполнитель­ной власти. В их функции входит обеспечение связи губернаторов города и области и председателей Зако­нодательных собраний со средствами массовой инфор­мации, доведение до сведения населения заявлений, сообщений, выступлений руководителей через газеты, радио и ТВ.

Собственно PR-работа в органах государственной власти и управления представлена значительно слабее, о чем свидетельствует структурная и содержательная характеристика Комитетов и Управлений. Так, на паб­лик рилейшнз функционально ориентированы в ос­новном отделы по связям с общественными организа­циями (в ЗАКСе и городской Администрации они входят в структуру соответствующих управлений и ко­митетов). Губернатор города делегирует подобные пол­номочия и своему советнику по связям с обществен­ностью.

Как правило, специалисты этих отделов устанав­ливают контакты с лидерами неправительственных организаций, партий и общественно-политических движений, организуют семинары, конференции, встре­чи журналистов с депутатами. Традиционной формой контактов являются экскурсии (посещения) в Мариинский дворец, Смольный представителей обществен­ности. Например, с октября 1996 года УОС ЗАКСа ре­ализует программу «Уроки парламентаризма», в которой петербургские школьники и студенты знако­мятся с работой городского парламента. Каждую сре­ду во время пленарного заседания молодежь посеща­ет Большой зал, а затем встречается с делегатом своего избирательного округа. В среднем в течение учебного года Законодательное Собрание посещают около 700 человек.

Отдел по работе с общественными организация­ми Администрации города ежемесячно проводит кон­сультативное совещание губернатора с лидерами партий и движений.

Вместе с тем работа по связям с общественно­стью в органах государственной власти и управления носит дискретный характер. Она не выделена в само­стоятельное системное направление и существует дек­ларативно (в названиях управлений или комитетов), отчасти в виде отдельных, мало связанных друг с дру­гом акций

Отсутствует слаженная политика различных ветвей власти в формировании связей с общественностью. От­ношения законодательной и исполнительной властей чаще носят конфронтационный характер, нежели харак­тер взаимодействия и заботы об имидже государствен­ной власти как единого целого. Подтверждением тому служит «информационная» война между депутатами и Правительством зимой 1997/98 г., вызванная различны­ми позициями в отношении к Уставу города и личности председателя Законодательного Собрания Ю. Кравцова. Разгоревшиеся на страницах петербургской и централь­ной прессы дебаты продемонстрировали общественно­сти отсутствие единых стимулов, позволяющих отстаи­вать общие интересы власти. Сегодня в одном субъекте Российской Федерации каждый орган власти формирует свою информационную и имиджевую политику индиви­дуально, что усиливает негативное отношение обще­ственности к действиям властей.

Наблюдается смешение информационных, соб­ственно PR и управленческих (реализация государ­ственной политики в области СМИ, полиграфии, кни­гоиздания и т.д.) функций в рамках одной структуры, что не позволяет добиться равного результата по всем направлениям.

Функциональная ориентация на информирование значительно снижает потенциал PR-служб органов государственной власти и управления. Практически отсутствует основной признак связей с общественно­стью — двусторонний диалог между источником ин­формации и аудиторией, выраженный в обсуждении принимаемых решений, привлечении граждан к оцен­ке деятельности, «учете и контроле» общественного мнения.

Анализ официальных положений и документов, регламенитрующих деятельность государственных

PR-структур показывает, как постепенно выхолащива­ются элементы «обратной связи». Власть начинает обо­роняться от общественного мнения и создает систему защиты одной стороны — собственной. Так, «обеспе­чение условий для привлечения к ответственности че­рез СМИ, к выработке наиболее важных решений, учет общественного мнения, критических замечаний о де­ятельности органов власти», заложенные в Положении об отделе по связям с общественностью Исполкома Ленсовета 1989 года, постепенно заменяются словами «опровержение», «приостановление» и т.д.

Уже в 1992 году пресс-центру Петербургского Со­вета народных депутатов предписывалось:

готовить опровержение в случае публикации не со­ответствующих действительности сведений, пороча­щих честь и достоинство городского Совета;

в случае, если пресс-центру стало известно о по­явлении в СМИ искаженных сведений о Совете и ра­боте его органов, пресс-центр незамедлительно рас­пространяет достоверные материалы, а также сообщения об источнике недостоверной информации.

Вне всякого сомнения, пресс-служба должна ра­товать за достоверность публикуемой информации, но односторонность этого процесса придает ей характер если не «барьера» или «фильтра» на пути к свободно­му доступу информации, то по крайней мере прими­тивного «транслятора» правительственных новостей.

Хочется надеяться, что по мере развития демокра­тических институтов и механизмов, укрепления связей с общественностью как необходимого элемента любой деятельности, PR государственных структур приобре­тет системный, направленный характер и будет реализо­ваться как комплексное социальное действие.

2.3.5. Связи с общественностью в структуре круп­ных фирм и корпораций на российском рынке представлены достаточно широко и многообразно. Сегодня большинство организаций имеют в своем подчинении подразделения, обеспечивающие новые виды комму­никации своего учредителя с общественностью.

Чаще всего PR-сектор существует наряду с рек­ламным и является составной частью отдела маркетин­га. Например, в одном из ведущих банков, «Санкт-Пе­тербург», отдел рекламы и связей с общественностью состоит из следующих специалистов: 1) по прямой рекламе, 2) по наружной рекламе, 3) по работе со СМИ, издательской деятельности, 4) по работе в области спонсорства и благотворительности, 5) по компьютер­ному дизайну.

Начальник организует работу отдела, руководит разработкой концептуальных программ по всем на­правлениям деятельности, выполняет представитель­ские функции.

Специалист по прямой рекламе готовит и редак­тирует рекламные тексты, размещает их в СМИ и дру­гих рекламоносителях.

Специалист по наружной рекламе занимается оформлением зданий и интерьеров банка, пунктов об­мена валюты, вместе с издательским сектором гото­вит и выпускает информационные полиграфические материалы (листовки, буклеты, бюллетени и т.д.).

Специалист по работе в области спонсорства и благотворительности проводит экспертизу предлагае­мых проектов, ведет прием посетителей, организует спонсорские мероприятия.

Отдельный человек профессионально занимает­ся компьютерным дизайном, разработкой фирменного стиля, изготовлением оригинал-макетов и т.п.

При наличии большого объема рекламной и PR-деятельности, часть полномочий фирмы и организа­ции, как правило, делегируют специализированным агентствам. Так, отдел рекламы и PR банка «Санкт-Петербург» более 5 лет сотрудничает с информацион­но-рекламным агентством «БМН-Петербург», в веде­нии которого находится вся реализация текущих проектов.

Этот пример наглядно показывает нам универсаль­ность коммуникационной деятельности, проводимой PR-службами крупных фирм и корпораций, среди ко­торых финансовые структуры, в данном случае банки, где паблик рилейшнз имеет давнюю историю и тради­ции, крупные корпорации, возникшие в момент рыноч­ных преобразований, а также ощущающие большую надобность в подобного рода технологиях бывшие го­сударственные предприятия, где PR-службы еще толь­ко занимают свою нишу в структуре управления.

От уровня «продвинутое™» PR-технологий и понимания их надобности в фирме или корпорации зависит реальный статус соответствующей службы и ее специалистов. Чем меньше руководитель фирмы понимает задачи по связям с общественностью, тем неопределеннее статус соответствующей структуры на предприятии, тем более несамостоятельны PR-спе­циалисты в своих действиях и решениях. Как прави­ло, в таких фирмах недостаточно четко определены функциональные обязанности сотрудников PR-служб, отсутствуют критерии оценки результатов деятельно­сти или эти результаты не берутся вообще в расчет, а сами пиармены выполняют несистемные, разовые, сер­висные поручения.

Анализ структуры PR-служб корпораций и фирм позволяет не только выделить функциональную роль этих служб, но и проследить зависимость професси­онального уровня специалиста по связям с обще­ственностью от понимания важности этой работы руководством предприятия. Формируется несколько групп PR-работников. Первая группа — это люди, волею судьбы или по распоряжению начальника вы­полняющие незнакомые им пиаровские функции. Они не имеют достаточного образования и, что более важ­но, умения и желания вести такую работу. Такие PR-службы представляют собой нечто подсобное на соб­ственном предприятии, а их работа напоминает дис­петчерскую. Вторую группу составляют также переквалифицировавшиеся специалисты смежных областей, но обладающие желанием освоить новую сферу и ощутившие «вкус» к данному виду деятель­ности. Их работа пусть и несовершенна, но достаточ­но эффективна в силу энтузиазма и добросовестно­сти. Третью группу, сегодня, к сожалению, самую ма­лочисленную, представляют специалисты топ-уровня, имеющие достаточное образование и опыт практичес­кой работы в связях с общественностью. Их статус в фир­ме очень высок — на уровне вице-президентов, замести­телей генерального директора, начальников департа­ментов и управлений. В коллективе понимают важность работы пиарменов, прогнозируют результат их деятельности, прислушиваются к советам о страте­гии и тактике развития конкретного бизнеса.

Отношение к связям с общественностью как к ин­струменту создания репутации фирмы, продвижения товаров и услуг характерно в филиалах и представи­тельствах крупных зарубежных фирм и компаний, представленных на российском рынке. Эти PR-служ­бы составляют третью типологическую группу.

Особенность работы подобных PR-служб состоит в том, что они являются непосредственными проводника­ми общей корпоративной политики фирмы, которую раз­рабатывает head-офис. Иногда руководитель филиала и представительства «привозит» с собой из центрального офиса специалиста по связям с общественностью, не доверяя услугам местных специалистов или специали­зированных агентств. Борьба за чистоту выработанной информационной политики, с одной стороны, мини­мизирует затраты и оберегает от неожиданностей, с другой — не позволяет быстро реагировать на обще­ственное мнение с учетом местной специфики, террито­риальных особенностей, конкретных вкусов и предпо­чтений аудитории. Нет однозначного ответа на вопрос, как предпочитает работать крупная зарубежная компа­ния на российском рынке: остановить свой выбор на ра­боте с независимым PR-агентством или создать внутри своей структуры соответствующий отдел. Большинство корпораций предпочитают работать в обоих направле­ниях. Одна из крупнейших мультинациональных компа­ний — «Кока-Кола», активно инвестирующая капиталы в российский рынок (на сегодня вложено более 700 млн долларов, в том числе 40 млн в строительство завода в Санкт-Петербурге, создано 12 производств, на заводах компании трудится более 7 тысяч российских граждан), имеет собственный PR-отдел, но активно сотрудничает со сторонними организациями. Типичная структура от­дела по связям с общественностью крупной зарубежной компании выглядит примерно следующим образом:

Основные функции руководителя отдела, как пра­вило, сводятся к следующему: создавать и поддержи­вать избранный имидж организации, продуктов, услуг и персонала, отслеживать внешнюю и внутреннюю реакцию на деятельность фирмы и адекватно инфор­мировать об этом руководство, выполнять роль совет­чика на всех уровнях компании и т.д. Помимо тради­ционных мероприятий отдел PR «Кока-Колы» в Петербурге организует регулярные встречи генераль­ного менеджера с представителями Администрации города и общественностью, визиты на производство, спонсорские акции. Компания традиционно поддержи­вает именно российские культурные и образователь­ные проекты. По словам PR-специалистов, «Кока-Кола» никогда не будет поддерживать иностранные, в том числе американские, выставки или выступления артистов, так как их организаторы способны найти под­держку в Америке или другой стране. В качестве ос­новных спонсорских проектов, реализованных в Пе­тербурге, можно привести работу с Русским музеем, Эрмитажем, театром Бориса Эйфмана и др. Имея соб­ственный PR-отдел, «Кока-Кола» в Петербурге более 5 лет сотрудничает с профессиональным агентством СПН-Гранат. В пакет услуг входит подготовка сцена­риев крупных мероприятий и событий, пресс-конфе­ренций, проведение социологических опросов, пресс-клиппинг (анализ публикаций периодической печати) и др.

Четвертую группу данной типологической ха­рактеристики составляют самостоятельные фирмы и агентства, предлагающие связи с общественностью как товар. Число таких организаций растет. Часть из них создается на базе различного рода маркетинговых или рекламных фирм, часть вырастает из PR-отделов круп­ных коммерческих предприятий или средств массовой информации, а также других структур, близких к воз­можностям тиражирования и распространения инфор­мации: типографий, издательств, консультационных центров, выставочных комплексов, кино-телестудий и т.д. Сегодня в России можно насчитать только около 20 крупных агентств, имеющих высокую профессио­нальную репутацию на отечественном и зарубежном рынке, большая часть из них располагается в Москве.

С экономической точки зрения такие агентства представляют собой развивающийся самостоятельный бизнес. Большинство крупных отечественных PR-агентств — частные фирмы (ООО, ИЧП, АРЗТ). Их доход формируется за счет разовых проектов и долго­срочных договоров по абонентному обслуживанию, однако превалирует первое направление. По данным Национальной Службы Новостей, практически все крупные агентства используют попроектную форму оплаты с использованием предоплаты (на Западе рас­пространена почасовая форма оплаты). Размер прибы­ли до уплаты налогов составляет около 20%, а распре­деление затрат и расходов выглядит следующим образом: 60% — оплата сотрудников, 15% — аренда и содержание помещений, 23 % — прочие расходы.

О растущем престиже нового вида деятельности на уровне самостоятельных PR-агентств говорит тот факт, что их руководители играют заметную роль в общественной жизни России и в своей профессиональ­ной среде. Так, в состав Исполнительного Совета РАСО входят руководители ведущих агентств: Екатерина Его­рова («Никколо М»), Владимир Мединский (Объеди­ненное корпоративное агентство), Вероника Моисее­ва («Имиджленд PR»), Вячеслав Недошивин («Альтер Эго»), Владимир Пызин («Миссия-Л»), Алексей Сит­ников («Имидж-контакт»). Некоторые агентства ста­ли лауреатами первой Национальной премии «Серебряный лучник» в 1997/98 году. При всем многообра­зии предлагаемых отечественными PR-агентствами ус­луг, их внешней несовместимости и многопрофильности, выкристаллизовываются несколько основных направлений деятельности:

организационно-журналистская (подготовка, рассылка и размещение пресс-релизов, сообщений, за­явлений, статей и других материалов в СМИ; органи­зация пресс-конференций, брифингов, встреч с жур­налистами, ведение и обслуживание информационно-пропагандистских кампаний и т.п.);

консультационная (экономические и полити­ческие консультации; психологическое, профессио­нальное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, ситуа­ций, легальное лоббирование и т.п.);

образовательная (проведение обучающих семи­наров, курсов, тренингов, организация «круглых сто­лов», конференций, встреч);

научно-исследовательская и аналитическая (проведение комплексных маркетинговых исследова­ний рынка, социологических опросов, замеров обще­ственного мнения, анализ публикаций СМИ, разработ­ка профилактических мер поведения, прогноз кризисных ситуаций и т.п.);

рекламно-представительская (планирование рекламных кампаний; изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение на рекламоно­сителях и т.п.);

организация и проведение специальных меро­приятий (праздники, юбилеи, выставки, ярмарки, пре­зентации, шоу, конкурсы, церемонии награждения, спонсорство и т.д.);

издательская (издание специальных брошюр, книг, журналов по основным направлениям деятельности, информационных и статистических справочни­ков, каталогов);

корпоративная (разработка имиджа собствен­ной фирмы, членство и участие в работе профессио­нальных объединений и ассоциаций, информационно-пропагандистская работа в СМИ, преподавание, передача опыта и т.д.).

До последнего времени в среде экспертов суще­ствовало стойкое мнение о том, что большая роль в расширении рынка PR-услуг в России принадлежит западным фирмам. Во-первых, потому, что в России присутствуют практически все крупнейшие мировые рекламные и PR-агентства. Во-вторых, потому, что рынок продолжает развиваться в основном за счет за­казов крупных западных фирм. В-третьих, из-за низ­кой конкурентоспособности отечественных PR-про­изводителей, их неуверенности и боязни осваивать мировые территории. В-четвертых, из-за отсутствия реальной информации о тарифах и ценах на услуги по связям с общественностью и объемах сделок отече­ственных агентств. Ряд специалистов считает также, что Россия еще не достигла того уровня информаци­онного развития, где благополучие компании напря­мую зависит от ее отношений с общественностью. Вне всякого сомнения, этот уровень проблем и сегодня еще очень актуален. Тем не менее мы уверены в том, что российские PR-агентства постепенно вступают в со­ревнование со своими западными коллегами, наращи­вают профессиональный и социальный капитал, на­чинают занимать достойное место в структуре российского бизнеса. В каждом номере корпоративного журнала «Советник» мы узнаем о выигранных росси­янами тендерах на обслуживание крупных зарубежных проектов, о бюджетном финансировании серьезных социальных PR-программ, благодарностях VIР-персон, государственных чиновников и политических де­ятелей за оказанную помощь.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных