Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 4 страница




Упражнение 11: Корреспондент

(по В. Харькину, А. Гройсману)

Цель: рефлексия составляющих профессионально­го образа психолога, освоение «естественного» стиля профессионального поведения.

Участники работают в парах. Один задает вопросы, другой отвечает: один ответ — как обычный студент, дру­гой раз — как «психолог».

Примеры вопросов:

Почему люди лгут?

Зачем люди нужны друг другу?

Если человек плачет, можно ли ему верить?

Я боюсь некоторых вещей. Всем ли людям свойствен­но бояться?

Что такое любовь, кто знает?

Если ничего не хочется, что делать?

Меня часто обижают, а я не умею защищаться. Как быть?

Обсуждение: что отличает «обычного человека» от «психолога», какие свои установки проявились в обще­нии, обнаружились ли профессиональные стереотипы и деформации в коммуникации.

Я и Дело

Упражнение 12: Гостиница

Цель: рефлексия образа профессионального психо­лога.

В гостинице есть три свободных номера. Админист­ратору дано указание поселить в них психологов. Одна­ко информация, которой он владеет, нечеткая: он не знает ни пола, ни возраста, ни конкретной специальности психологов, ни целей их приезда. Возле своего окошка он поместил табличку: «Места только для психологов». Вместе с тем он обнаружил, что сегодня в гостини­цу большой наплыв приезжих, а мест нет, он вынужден отказывать. Администратору известно, что люди, жела­ющие заполучить место, прибегают к разным уловкам, пытаются выдать себя за психологов. Ему нужно быть начеку.

Один человек из группы выбирается администрато­ром. Другие выступают в роли приезжих (среди них три настоящих психолога, они втайне назначены ведущим). Видя табличку, все начинают выдавать себя за психоло­гов. Администратор должен на свое усмотрение посе­лить трех человек.

Обсуждение с видеопросмотром: группа анализиру­ет, что было ключевым в оценивании человека как пси­холога. Какие признаки способствовали этому? Кто был наиболее убедительным, исполняя роль психолога? На что ориентировались психологи, воплощая этот образ?

Упражнение 13: Жизненный и профессиональный кодекс практического психолога (по СЮ. Смагиной)

Цель: рефлексия и вербализация жизненных и про­фессиональных ценностей и принципов.

Согласные и гласные русского алфавита (кроме Ё, Й, Ъ, Ь, Ы, Ю, Щ) делятся между участниками группы. Задача участников — сформулировать несколько значи­мых лично для них и для мира в целом жизненных или профессиональных правил, которые начинались бы на те буквы алфавита, которые им достались. В заверше-

Психологическое консультирование

нии встречи группе предлагается организовать совмест­ное прочтение правил. Соблюдая порядок букв русского алфавита, участники тренинга зачитывают сформулиро­ванные ими законы. Так получается единый жизненный и профессиональный кодекс практического психолога.

Упражнение 14: Очень ничего

Цель: самоанализ уровня профессионализма и фор­мирование установки на его развитие.

Ведущий расспрашивает участников, какого уровня профессионализма они достигли в ходе профессиональ­ной подготовки. Сторонники каждого уровня подсчиты-ваются по поднятым рукам. Результаты фиксируются в виде следующей схемы:

Уровень профессионализма Число человек
Ничего  
Очень ничего  
Очень-очень ничего  

Вопросы для обсуждения: удовлетворены ли вы уров­нем своего профессионализма? Считаете ли его доста­точным? Должны ли ваши клиенты быть удовлетворены этим уровнем профессионализма? Каковы главные по­мехи на пути повышения профессионализма? Что мы можем предпринять для повышения профессионализма и качества психологических услуг? Обсудите с участни­ками группы, какие качества повышения профессиона­лизма они используют. Знакомы ли эти средства всем участникам? Сформируйте небольшие группы для моз­гового штурма по выявлению путей повышения профес­сионализма и повышения качества предлагаемых пси­хологических услуг.

Упражнение 15: Кинорежиссеры (В.Ю. Бабайцева)

Цель: помочь «со стороны» посмотреть на профес­сию психолога, оценить необходимость многих качеств

Я и Дело

личности в профессиональном плане.

Участники разбиваются на несколько подгрупп. Каж­дая подгруппа представляет собой кинорежиссеров ка­кой-либо киностудии. Перед каждой киностудией ста­вится задача подобрать актеров для съемки фильма о школе. Главные действующие лица фильма: учитель, ра-| ботающий в этой школе, молодой психолог, начинаю-\щий свою работу в школе, пожарник, проверяющий со-гояние противопожарной безопасности данного учеб­ного заведения. Кинорежиссерам предлагается опреде-1ть: а) качества, необходимые для создания данных Образов, и б) качества, нежелательные для данных обра-зув. Для облегчения работы командам кинорежиссеров предлагаются списки качеств, которые при необходимо­сти можно дополнить. Списки требуемых и нежелатель­ных качеств ведущим составляются заранее. Например:

- требуемые качества: решительность, непоседливость, доброжелательный взгляд, уверенность в себе, мечтатель­ность, изысканные манеры, усталый вид, спокойствие, строгий голос, человек, у которого можно многому на­учиться, признает, что порой недостаточно ясно выража­ется, доброжелательность, ответственность, юмор и т.д.

- нежелательные качества: упрямый вид, смешли­вость, экстравагантная прическа, говорливость, сонли­вый вид, тревожные, бегающие глаза, невнятная речь, оттопыренные уши, вялость, думает, что он все знает, утверждает, что его неправильно понимают, категорич­ность, демонстративность и т.д.

Кинорежиссерам предлагается, опираясь на первый список, выбрать 3-5 качеств, без которых не могут обой­тись главные действующие лица, и, опираясь на второй список, выбрать такое же количество качеств, которые ни в коем случае не должны присутствовать в данных образах.

Обсуждение: анализируется, почему участники выбрали именно эти качества, чем отличаются друг от друга образы главных героев. Какие из этих качеств об­наруживаются у себя?

Психологическое консультирование

 

Упражнение 16: Плохой психолог

Цель: осознание своих недостатков в профессиональ­ном становлении, в поступках, без перевода их на лич­ность, умение корректно выдавать и воспринимать кри­тику.

Из числа участников выбирается студент на роль / «плохого психолога» (в зависимости от группы и ситуа-1 ции им может стать тот, кто действительно чувствует/ себя плохим психологом, либо, наоборот, тот, кто явля/ ется успешным студентом и способен выдержать эту интервенцию). Остальные разбиваются на две группа, примерно равные по количеству. Задача группы «обви­нителей» - выделить негативную черту «плохого психо­лога» и описать ее проявления. Просто «оценочные» высказывания, без описания ситуации проявления этой черты, не допускаются. Функции «защитников» — най­ти объяснения проявлению этой черты и дать другую, позитивную характеристику «плохому психологу». Выс­казывания говорятся в лицо «плохому психологу», он дол­жен видеть, кто говорит. Затем слово дается герою. Он сам высказывается по поводу услышанного, выражая свое эмоциональное отношение к ситуации, сам отвечает на обвинения. Описывает себя как «хорошего» психолога.

Обсуждение: умение осознавать свои слабости и недостатки, умение «держать удар».

Упражнение 17: Поддержка

Цель: развитие тактильной сензитивности, выдача невербальных поглаживаний.

Один выйдет в центр круга, сядет на стул, положит руки ладонями вверх и закроет глаза. Все подходят к нему и кладут руки ему на ладони. Надо отгадать подо­шедшего.

То же, но подходят сзади и обнимают сидящего.

Я и Дело

3.2. Хронотопы

«Все суета, суета, суета1 В чаши судьбы до краев налита» Огден Нэш

упражнение 18: Человек-однодневка (Г.Н. Абрамова)

\ Цель: расширение временной перспективы. \ Всем участникам по очереди нужно представить следующую гипотетическую ситуацию: резко сократи­лись интервалы между некоторыми событиями, т.е. вся жизнь человека равна 1 дню Нужно описать этот день с утра до вечера.

Обсуждение: какие чувства вызывает этот день у себя, у других.

Упражнение 19: Пространство жизни (А.А. Кроник)

Цель- тренировка навыков долговременного плани­рования, формирование навыков биографического мыш­ления, тренинг «чувства реальности».

Участники составляют список самых важных собы­тий своего прошлого, настоящего и будущего, указыва­ют их реальные и возможные даты.

Участники разделяются по парам. Каждый расска­зывает другому о своем жизненном расписании. После этого партнеры пересказывают друг другу услышанное и могут посоветовать, как сделать жизнь продуктивнее и интереснее.

Далее участники анализируют свои жизненные цели и причины тех или иных событий (записывают в своем жизненном расписании).

Продолжая работу с жизненным пространством, пытаются разобраться в том, насколько важны в их жиз­ни разные события и разные люди. Какие из этих собы­тий и персонажей можно бы вычеркнуть (5-6) и нали­чие каких обязательно, т.к. отказаться от них невозмож­но (5-6 событий и значимых людей). После каждого со­бытия написать список свойств, реальных или прогно-

Психологическое консультирование

зируемых, которые появились или могут появиться пос-ле значимых событий, появление которых связано с именами конкретных значимых людей.

В завершение участникам предлагается включить в/ пространство жизни значимые события, которые про< изошли до его рождения (с ним, родителями, страной), ^ события, которые могут произойти после завершений его физической жизни и тем не менее связанные лично с ним, а также наиболее значимых людей, чьи взгляды и сам факт их существования оказал или оказывает ог­ромное влияние на жизненное самоопределение чело­века.

Обсуждение: Какие возможности дает это задание.

Упражнение 20: События жизни

(А.А. Кроник, Р.А. Ахмеров)

Цель: осознание значимых событий своей жизни.

Ведущий просит каждого написать по одному собы­тию своего прошлого, настоящего и будущего. Затем предлагает остальным участникам отгадать те события, которые написал кто-либо из членов группы (с его со­гласия, естественно).

Обсуждение: какие возможности дает это упраж­нение.

3. 3. Ситуативное самоопределение практического психолога

Упражнение 21: Реклама психологических услуг (И.В. Бачков)

Цель: подчеркнуть возможности практической пси­хологии, её лучшие стороны, заинтересовать своими ус­лугами предполагаемых клиентов и заказчиков.

Ведущий предлагает группе создать свой рекламный ролик для психологических услуг. Для этого участники делятся на 3-4 подгруппы.

Я и Дело

При подготовке рекламного ролика нужно соблю­дать одно условие: нельзя называть и впрямую предла­гать психологические услуги, необходимо представить предлагаемые психологические услуги в качестве како­го-то товара. При этом в рекламном ролике должны быть Ьтражены самые важные и истинные достоинства рек­ламируемого объекта. Длительность каждого реклам­ного ролика — не более одной минуты. Время на подго­товку — 10 минут.

Вопросы для обсуждения: кому адресована ваша рек­лама? Какой подгруппе удалось наиболее доходчиво и убе­дительно разрекламировать возможности и достоинства практической психологии? Что наиболее понравилось?

Упражнение 22: Требуется психолог (И.В. Бачков)

Цель: рефлексия профессиональных требований к кандидату в психологи и соответствие их личностным ожиданиям и готовности, осмысление процесса поиска вакансий.

Ведущий объявляет, что он становится редактором газеты бесплатных объявлений. Каждый из участников может поместить в газету объявление о приглашении на работу психолога. В объявлении не ограничивается ко­личество слов или размер букв. Принимается любая форма. Можно изложить весь список требований к кан­дидату в психологи, весь набор качеств, которыми он должен обладать, можно нарисовать его портрет. Мож­но рассказать о себе, своем деле, фирме или организа­ции. Следует только помнить, что объявлений о пригла­шении на работу будет много и каждому участнику надо позаботиться, чтобы именно его привлекло внимание. Время на подготовку — 10 минут. Спустя отведенное время ведущий предлагает развесить листы на стенах. Подписывать их не нужно. Участники группы молча чи­тают объявления. Каждый имеет право нарисовать кру­жок на том объявлении, которое привлекло его внима­ние, и он готов связаться с его подателем. Затем листы с объявлениями снимаются. Каждый может посмотреть,

Психологическое консультирование

отозвались ли на его приглашение, и подсчитывает коли­чество кружков на листах. Ведущий предлагает каждому по кругу назвать одну цифру — количество доставшихся выборов.

Вопросы для обсуждения: чем характеризуется объявление, набравшее наибольшее число заинтересо­ванных ответов? Что помешало откликнуться на другие объявления? Какие требования чаще всего выдвигались к кандидату в психологи? Какие требования нанимателя легче всего удовлетворить? Чем легче всего заинтересо­вать человека? Обнаружились ли «секреты» помещения объявлений о вакансиях, обеспечивающих отклики нуж­ной категории кандидатов?

Упражнение 23: Тратим деньги на Дело

Цель: дать возможность группе помечтать о реали­зации профессиональных целей без финансовых огра­ничений.

Ведущий сообщает группе, что какой-то неизвестный филантроп дал вам сумку, полную денег, для того чтобы участники могли потратить их на свое профессиональ­ное развитие и реализацию профессиональных целей. В сумке находится 1 000 000 рублей с запиской, что нет никаких ограничений, кроме одного — все деньги долж­ны быть потрачены для достижения профессиональных целей (на Дело и себя, способного его осуществить). Дру­гими словами, не должно быть никаких путешествий на Гавайи и других вещей подобного рода. Каждый участ­ник пишет на листке свои желания, которые возможно осуществить при наличии такой суммы денег. Далее, ве­дущий формирует группы по 3 человека и поручает им написать «лист желаний» о необходимых расходах. За­тем каждую группу просят огласить результаты.

Вопросы для обсуждения: кто изменил свои соб­ственные мысли после совещания со своей командой? Был ли групповой лист предложений лучше, чем инди­видуальные желания? Почему? Если ваше предложение действительно очень важно, как можно убедить в этом остальных?

Я и Дело

Упражнение 24: Главные мотивирующие факторы в работе

Цель: убедить участников, что совершенно необходи­мо быть внимательным при изучении факторов работы.

Материалы: По копии бланка «Факторы работы» для каждого участника, ручки и карандаши.

Каждый участник получает копии бланка «Факторы работы» и оценивает приведенные факторы по 12-балль­ной системе (1 — высшая оценка, 12 — низшая). Резуль­таты заносятся в первую колонку. Затем группа разбива­ется на подгруппы, обсуждает приведенные факторы и вырабатывает совместную оценку факторов работы пси­хологов, которую заносят в следующую свободную ко­лонку. Далее идет обмен мнениями между подгруппами.

Бланк «Факторы работы психологов»

1. возможность карьерных перспектив и продвижения    
2. контроль над объемом работы    
3 свободный рабочий график    
4 возможность профессионального развития и обучения    
5. безопасность работы    
6 открытое общение и хороший микроклимат в коллективе    
7. заработная плата    
8. размеры организации    
9. стимул работы (поощрения)    
10 возраст организации или учреждения    
11. сфера деятельности, область приложения усилий (спорт, школа, клиника, рекламное агентство и пр)    
12. тип деятельности (диагностика, консультирование, коррекция и др)    
другое    

Вопросы для обсуждения: насколько согласованными оказались мнения в оценке факторов работы? Что ока­залось наиболее важным в приведенном списке факто­ров? Нужно ли учитывать данные факторы при приня­тии решения об устройстве на работу? Какая работа прошла лучше: индивидуальная или групповая?

Упражнение 25: Ловушки-капканчики (Н.С. Пряжников)

Цель: повышение уровня осознания возможных пре­пятствий на пути к профессиональным целям и пред-

Психологическое консультирование

ставления о путях преодоления этих препятствий.

Каждый участник должен определить некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Особое внимание обращается на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или каких-то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человеке. Выделяя такие трудности, каждый обя­зательно должен подумать и о том, как преодолеть их.

После этого каждый по очереди называет по одной трудности-ловушке, адресуя ее по циклическому прин­ципу участнику, сидящему через два человека от него. Тот должен будет сказать, как можно было бы эту труд­ность преодолеть. Участник, назвавший данную труд­ность, также должен будет сказать, как можно было бы ее преодолеть.

Ведущий с помощью остальных участников опреде­ляет, чей вариант преодоления трудности оказался бо­лее оптимальным, интересным и реалистичным.

Обсуждение: какие трудности уже встречались на профессиональном пути, как они преодолевались, обмен опытом.

Упражнение 26: Князь (С. Чижова)

Цель: развитие способности почувствовать «удачный момент».

Строится упражнение на материале древней китай­ской традиции выбора князя. Традиция гласит: кандида­ту в князья старейшинами рода делалось предложение занять этот пост. Желая получить княжеский титул, кан­дидат как воспитанный человек отказывается. Отвечая, что считает себя недостойным высокого поста. Через некоторое время старейшины снова направлялись к это­му кандидату и снова делали предложение. Но уважаю­щий себя кандидат снова отказывался. Ему снова дела­ли предложение. И так далее.

После любого отказа старейшины могли больше не прийти, а сделать предложение другому лицу. Кроме того,

Я и Дело

старейшины иногда делали предложения именно в рас­чете на отказ, чтобы выбрать другого. Обе стороны рис­ковали. Кандидат, отказавшись в очередной раз, риско­вал не дождаться следующего предложения, а старей­шины, имеющие в виду другого претендента, рисковали получить согласие.

Эта ситуация заложена в основу упражнения. Игра­ют одновременно все слушатели, разбиваясь на пары. Один слушатель берет роль работодателя, другой — кан­дидата в психологи. После первого проигрыша они ме­няются ролями. При проведении игры используются монеты. Делая предложение, работодатель кладет перед кандидатом в психологи монету, сопровождая этот жест различными вежливыми словами. Вежливо отказываясь, кандидат в ответ кладет рядом с первой еще одну моне­ту. Повторное предложение работодатель сопровожда­ет еще одной монетой. Отказ — еще одна монета. Так растет небольшая горка монет, величина которой опре­деляется пределом возможного риска с обеих сторон. Если работодатель решит, что достаточно предлагать, он со словами: «Ну, что ж поделаешь, придется обратиться к другому кандидату!» забирает все монеты. Если же кандидат решит, что достаточно демонстрировать вос­питанность, он со словами: «Ну, что поделаешь, видно, придется согласиться!» — забирает горку монет себе. Далее следует пересадка, и те, кто играли роль старей­шины, становятся кандидатами в психологи, и наоборот.

Возможна модификация: когда психолог предлагает себя Работодателю и перечисляет свои профессиональ­ные достоинства, Работодатель решает — подходит или нет ему этот психолог. Процедура действий не меняется.

Задача участников — набрать как можно больше мо­нет, которые в начале игры были выданы всем в одина­ковом количестве. При проявлении нетерпеливости вы­игрыш будет небольшой. При проявлении выдержки выигрыш будет богатый, а риск большой.

Обсуждение: поделиться впечатлениями.

Психологическое консультирование

Упражнение 27: Кадровая справка (С. Чижова)

В настоящее время многие кадровые центры и но­вые фирмы создают свои банки кадровых данных. В этих целях средствами рекламы собирается необходимая ин­формация. Каждый специалист должен уметь подгото­вить себе кадровую справку, заполнить существующие кадровые документы. В связи с этим студентам предла­гается составить о себе информацию в «банк данных» кадрового центра.

Обсуждение: результаты данного упражнения бу­дут обсуждать эксперты: глава фирмы и адвокат. Они выберут трех претендентов и проаргументируют свой выбор. Затем к обсуждению привлекаются все студен­ты.

По окончанию обсуждения студентами выполнен­ного задания преподаватель дает следующие рекомен­дации по составлению данных о себе.

Кадровая справка — должна дать представление о возможностях претендента, образовании, предшествую­щих занятиях, профессиональной подготовке, опыте ра­боты и личностных качествах. При этом она должна быть краткой и занимать не более одной страницы. Цель та­кой справки — добиться положительного отклика от по­тенциального работодателя.

Написать сопроводительное письмо, пожалуй, слож­нее: оно должно быть убедительным, профессионально выдержанным и интересным. В идеале оно должно по­ставить вас выше всех прочих претендентов на долж­ность и особняком от них. Для разных организаций нуж­но писать и печатать отдельное послание с учетом ее специфики. Письмо содержит описание должности, на которую вы претендуете, пробуждает интерес, дает пред­ставление о вашей квалификации и сообщает, как с вами можно связаться. В адресе надо написать не только ти­тул должностного лица, но и его фамилию. Отправив письмо, через некоторое время можно позвонить.

Я и Дело

Упражнение 28: Зарабатываем деньги (Н.С. Пряжников)

Цель: актуализировать материальную (финансовую) составляющую профессиональной и жизненной ситуа­ции.

Упражнение-игра проводится сразу со всей группой и с каждым человеком в отдельности.

Ведущий рисует на доске бланк (см. таблицу) и од­новременно очень кратко объясняет смысл игры, о чем он еще неоднократно будет напоминать участникам в ходе самой процедуры, а участники рисуют такой же бланк на своих листочках.

Образец бланка

№ ходов X сделок 100 тыс 300 тыс 500 тыс Юрист 50 % Ревизия Т за 100- 1 год 300 - 3 года 500 - 5 лет (лет срока) Благотворительность 100% за данный ход Спасибо сумма взноса хЗ Итог
1.     - -   С  
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
               
               
11.              
12.              
               
               
               
Итог всей игры:              

Смысл и основные правила игры

За 15 игровых ходов необходимо заработать как можно больше «денег», как можно меньше побывать в тюрьме, да еще умудриться сделать побольше благотво­рительности...

Психологическое консультирование

Выгодные (коммерческие) сделки можно заключать только на суммы в 100, 300 и 500 рублей (см. вторую колонку в образце бланка). Например, участник хочет в свой 1 -й ход заключить сделку на 300 рублей, и тогда он должен во второй колонке напротив 1-го хода проста­вить цифру 300.

Поскольку нормальному гражданину нужно выпол­нять законы, то у каждого игрока будет возможность для подстраховки несколько раз (сколько раз — он ре­шает сам) обратиться за помощью к юристу. Но за каж­дое такое обращение придется отдать юристу 50 % от всей суммы сделки за данный ход. Например, если за 1-й ход участник заключил сделку на 300 рублей, то, об­ратившись к юристу, он должен отдать ему 150 рублей, а оставшиеся 150 рублей сразу записать в графу «Ю», напротив 1-го хода. Если участник к юристу не обраща­ется, то соответственно записывается прочерк («-»).

Несколько раз в игре ведущий скажет «ревизия!» (количество неизвестно — на то и ревизия). Если игрок обратился за данный ход к юристу, то ему нечего боять­ся, и он продолжает игру в обычном порядке. Но если он решил на юристе сэкономить, то наверняка у него имеются серьезные проблемы с законом, и тогда ему придется отправиться в «тюрьму». Во-первых, у него кон­фискуется вся сумма за данный ход (игрок сам ее про­сто зачеркивает в своем бланке). Во-вторых, срок пре­бывания в тюрьме определяется суммой сделки: за 100 рублей беззакония — 1 год (пропускается 1 игровой ход), за 300 — 3 года (пропускается 3 хода), за 500 - 5 лет (пропускается 5 ходов). В колонке «тюрьма», напротив номеров соответствующих ходов, проставляются буквы «Т», означающие, что игрок в данных ходах не участвует. В третьих, за данные ходы игрок не может делать больше ничего, кроме как ждать окончания срока.

Для тех, кто «не сидит в тюрьме», есть возможность несколько раз (сколько раз — решает он сам) за игру сделать благородное дело для сирот, больных и всех нуж­дающихся. Если игрок делает благотворительный взнос,

Я и Дело

то в графе «благотворительность», напротив соответству­ющего хода, проставляется оставшаяся за данный ход сумма. Например, если после обращения к юристу у иг­рока осталось 150, то он обязан отдать сиротам их все. Если он к юристу за данный ход не обращался, то он мог бы отдать все 300.

Ведущий за всю игру должен несколько раз произ­нести слова «Спасибо за милость Вашу!». Если кто-то за данный ход (когда ведущий это произнес) сделал свой благотворительный взнос, то тогда считается, что он все точно рассчитал («не ошибся»), и тогда вся сумма этого взноса, записанная ранее в колонку «благотворитель­ность», утраивается и в колонке «Итоги» игрок ее сразу же выписывает. Например, если взнос составил 150, то в итоге пишется уже 450! Но если игрок за данный ход никаких взносов не делал, то в колонке «Итоги» он пи­шет просто оставшуюся сумму (не утроенную!).

Подведение итогов игры начинается с того, что каж­дый подсчитывает, сколько он всего заработал «тысяч». По наибольшей сумме определяется победитель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных