Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Субъекты экологических правоотношений.




 

Субъектами экологических правоотношений, т.е. носителями прав и обязанностей в этих правоотношениях, являются:

- государство;

- государственные органы, обладающие компетенцией по регулированию экологических отношений;

- Советы депутатов;

- юридические и физические лица, оказывающие или способные оказать своей деятельностью отрицательное воздействие на окружающую среду, а также являющие пользователями природными объектами и ресурсами;

- международные объединения и организации с участием отечественных и иностранных юридических и физических лиц;

- иностранные государства;

- иностранные юридические лица и граждане.

Иностранное государство может выступать субъектом правоотношений собственности, пользования или аренды при предоставлении ему земельного участка для обслуживания зданий (части зданий), которые используются для размещения постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Республике Беларусь.

Республика Беларусь является субъектом правоотношений государственной собственности на природные объекты и ресурсы. Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы участвуют в качестве субъектов в отношениях по управлению природопользованием и охраной окружающей среды.

Юридические и физические лица выступают участниками правоотношений природопользования, в том числе аренды. Граждане Республики Беларусь и юридические лица, кроме того, являются участниками правоотношений собственности на землю.

Чтобы стать субъектом экологических правоотношений, юридические и физические лица должны иметь экологическую правосубъектность. У юридического лица она специальная, определяется во многом целями и задачами его организации и деятельности. Экологическаяправосубъектность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. с момента его государственной регистрации (п.2 ст. 47 ГК) и прекращается в момент завершения его ликвидации, т.е. после внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п.8 ст.59 ГК).

Экологическая правосубъектность физических лиц, как и их гражданская правоспособность, возникает с момента рождения и прекращается смертью.

Экологическая правоспособность гражданина как его способность своими действиями приобретать и осуществлять экологические, создавать для себя обязанности и исполнять их наступает в полном объеме с достижением совершеннолетия, т.е. по достижения 18-летнего возраста. В случае, когда законодательством допускается эмансипация или вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший этого возраста, приобретает дееспособность в полном объеме соответственно с момента принятия решения об эмансипации или со времени вступления в брак.

В состав субъектов экологических правоотношений входят иностранные граждане и лица без гражданства. Они, например, могут быть землепользователями, лесопользователями.

Субъекты экологических правоотношений не во всех случаях обладают самостоятельностью и независимостью, соотносятся друг с другом как равные, как это имеет место в гражданском праве. В экологических правоотношениях они могут находиться в отношениях подчиненности, субординации. Это определяется характером правового регулирования, наличием властных полномочий у органов государства и преимущественно административно-правового метода правового регулирования экологических правоотношений.

Все субъекты экологических правоотношений подразделяются на:

- природопользователей,

- органы, осуществляющее управление пользованием природными объектами и ресурсами, охраной окружающей среды;

- общественные объединения экологического профиля;

- правоохранительные органы.

1. 34. Экологический аудит. Экологический аудит проводится в целях обеспечения экологической безопасности, определения путей и способов уменьшения риска вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности путем независимой проверки такой деятельности на соответствие требованиям в области охраны окружающей среды и иным показателям, установленным законодательством Республики Беларусь.

Экологический аудит проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими специальное разрешение (лицензию) на занятие этим видом деятельности. Лица, проводящие экологический аудит, могут оказывать услуги в выработке решений по повышению экологической безопасности производства на проверяемых объектах.

Экологический аудит хозяйственной и иной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей может проводиться в добровольном или обязательном порядке за счет собственных средств этих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

При приватизации предприятий, а также при банкротстве или ликвидации юридического лица, банкротстве или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, а также в иных случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, экологический аудит проводится в обязательном порядке за счет собственных средств этого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Важнейшее требования контроля в области охраны окружающей среды – это предупреждение и выявление нарушений природоохранного законодательства, совершенствование форм контроля, организационно-правовых мероприятий в области охраны окружающей среды, предупреждение экологических правонарушений и кризисов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных