Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Г. Систематизация Фикха




 

Переводя великие книги по естественным наукам и философии Греции, Рима, Персии и Индии (Большинство переводов появилось в первой половине этого периода (750—830гг. н.э.), но их влияние стало ощущаться в основном во второй его половине), Исламские ученые познакомились с новыми системами рассуждения, дедукции и умозаключения. Это новое знание повлияло на их подход к Фикху, который они затем стали подразделять на основные (Усуль) и дополнительные источники (Фуру'). Со временем Тафсир (Толкование Корана), Хадисы и Нахв (грамматика) под влиянием этого превратились в специализированные отрасли исследования.

 

Мнения основных ученых Фикха записывались, а первичные источники Исламского законодательства определялись и классифицировались по порядку их важности ("Аль Мадхал", стр. 128—134).

 

Источники Исламского права

 

К концу рассматриваемого периода источники Исламского права стали признаваться по степени важности большинством Исламских ученых в следующем порядке:

 

Коран

 

Коран был первым источником Исламского права и с достоверностью всех его разделов все согласились безоговорочно. Хотя и имели место опредеоенные различия во мнениях относительно толкования некоторых отрывков из него.

 

Сунна


 

Далее по значимости следовали Хадисы Пророка (c). Однако ученые установили различные условия, при которых они принимаются и могут применяться на практике.


Мнения Сахаба

 

Мнение сподвижников Пророка (c), как коллективное, так и индивидуальное, считалось третьим самым важным источником Исламского права. Этот источник был разделен на две части, исходя из занимаемых Сахаба позиций:

 

а) Если они были едины во мнении по какому-либо вопросу, такое мнение обозначалось термином Иджма.

 

б)Если они придерживались разных мнений по какому-то одному вопросу, то мнение каждого из них обозначалось термином арРа'и (личное мнение).

 

Кийяс

 

Следующим в порядке важности шел Иджтихад, основанный на доказательстве, находящемся или в Коране, или в Сунне, или в Иджме. Методом рассуждения, к которому прибегали, была дедукция по аналогии, называемая Кийяс. Одним из примеров Кийяса является запрет марихуаны, что вытекало из Хадиса Пророка (c): "Всякое опьяняющее вещество есть Хамр, а всякий вид Хамра есть Харам" Собрано Муслимом ("Сахих Муслим", англ. перевод), т. 3, стр.1108, № 4963) и Абу Даудом ["Сунан Абу Дауд", англ. перевод, т. 3, стр. 1043, № 3672). Поскольку марихуана имеет опьяняющее воздействие, она может быть отнесена к категории Хамр и, таким образом, является Харам (запрещенной).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных