Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Г) Разрешение конфликта по поводу содержания текстов Хадисов




 

Основатели Мазхабов и их ученики придерживались двух основных подходов при разрешении явных противоречий между буквальным смыслом некоторых из повествований Хадисов. Одни ученые избрали путь Тард-жи, что означает предпочтение некоторых Хадисов и отказ от других на ту же тему. Тогда как некоторые другие ученые избрали путь


Джама, предполагающий объединение таких Хадисов в один и использование его в обобщенном смысле. Например, имеется достоверный Хадис, где Пророк (c) запретил Салят в определенное время, сказав: "Никакой молитвы, Салят, (не позволено) после молитвы Фаджр до тех пор, пока не взошло солнце, и после молитвы Аср до тех пор, пока не зашло солнце"(Сообщено 'Умаром и Абу Саидом аль Худри и собрано Аль Бухари {"Сахих Аль Бухари", на арабском и английском, т. 1, стр. 322, № 555), Муслимом ("Сахих Муслим" англ. перевод, т. 2, стр. 395, № 1805) и Абу Даудом {"Сунан Абу Дауд", англ. перевод, т. 1, стр. 335—336, № 1271)) В то же время имеются и другие, также достоверные Хадисы, где некоторым Сахаба дается совет, но без ограничения во времени. Например: "Если кто из вас заходит в Масджид (Мечеть), пускай совершит два Ракаята (два цикла молитвы) перед тем как садиться''(Сообщено Абу Катадой и собрано Аль Бухари ("Сахих Аль-Бухари", на арабском и английском, т. 1, стр. 259—260, № 435), Муслимом ["Сахих Муслим", англ. перевод, т. 1, стр. 347, № 1540) и Абу Даудом ["Сунан Абу Дауд", англ. перевод, т. 1, стр.

 

120,

 

№467))

 

1) Имам Абу Ханифа отдал предпочтение первому Ха дису и считал, что в запрещенное время запрещены все формы Салят.

 

2) Имам Малик, Имам Аш-Шафи'и и Имам Ахмад объединили эти два Хадиса, считая, что первый Хадис имеет общий смысл и касается добровольной Салят (Нафл), в то время как второй Хадис конкретен, и в нем очень желательная (приветствуемая) молитва Салят (Мустахабб) допускается даже в то время суток, на которое наложен общий запрет. (Последняя точка зрения подкрепляется практикой молитвы самого Пророка (c), который после обязательных молитв Аср совершал пропущенные им добровольные молитвы Зухур, что сообщено Умм Саламой и собрано Аль-Бухари ("Сахих Аль-Бухари", на арабском и английском, т. 1, стр. 325, гл. 33) и Муслимом ("Сахих Муслим", англ. перевод, т. 2, стр. 397—398, № 1815). См. также: "Бидая аль-Муджтахид", т.1, стр. 66—91)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных