ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дальнейшее развитие Эго. Латентный и пубертатный периоды.Латентная стадия. от 5.5 до 12 лет. Делится на ранний и поздний латент. Латент отмечен «аффектом практики». Ребенок в большой степени овладел своим внутренним и внешним миром и становится способен к сублимации. Происходит расширение области интересов, появляется возможность учиться. Для латентной стадии характерны: Игры по правилам и подвижные игры (канализации агрессии). Детский фольклор - Позволяет справиться со страхом смерти, который актуализирован и генерализован в возрасте около 7 лет. Богатый фантазийный мир. В частности характерные для латента фантазии близнецов и семейного романа. Эти фантазии призваны помочь бороться с тревогой, связанной с дистанцированием от родителей. Ранний латент. Длится от 5.5 до 8 лет. В это время супер-эго еще жесткое и внутри него еще родительские интроекты. Давление влечений не прекращается и для того, чтобы справиться с ними приходят на помощь фантазии. Один из важных признаков латента – фантазийное удовлетворение. Содержание Супер-эго начинает меняться, оно становится более мягким. Поздний латент. Протекает в период от 8 до 12 лет. В это время родители по-прежнему важны, но уже не они - центр влечений ребенка. Родительская поддержка важна в форме оценки действия, решение о котором ребенок принял самостоятельно. Функция позднего латента – реакция идентификации с родителями обоего пола. Однако в это же время родители впервые снимаются с пьедестала. Отношения со сверстниками все более важны. В играх ребенок отдает предпочтение сверстникам своего пола (референтная группа). Подростковый возраст. Пубертат.12-20лет Индикатор: реструктурирование психики. Этот период – очередное испытание для защитных и интеграционных функций Эго. Предподростковый возраст. 10-13 лет. Признаки, указывающие на то, что наступил препубетат: повышение энергии ребенка, активизация оральных и анальных интересов (повышенный аппетит, а также беспорядок в комнате и одежде), желание материнской заботы (сомато-ипохондрическая озабоченность), в этот период времени дети амбивалентно относятся к матери и всему, что с ней связано, продолжает формироваться полоролевая идентичность. Пубертат (от 12-13 до 18-20 лет). Аффективная подвижность – организатор психики, индикатор начала этой стадии. В это время происходит возврат к проблемам Эдиповой фазы. Мягкие гомоэротические контакты в этом возрасте являются нормой. Подростку необходима канализация сексуальной энергии. Для этого существует ряд традиционных способов: танцы и телефонные разговоры дают возможность интимного контакта, но безопасного; В это время Эго – слабое, а побуждения влечений – сильны. Последствиями этого могут быть эксперименты с алкоголем и наркотиками, первые сексуальные контакты. Эти действия вызывают конфликт с родителями и собственным Супер-Эго. В этом возрасте тревогу вызывают: неразрешенные конфликты, связанные с выбором объекта. Задача Эго – достижение нового баланса между Ид и Супер-эго, а, следовательно, возрастает нагрузка на организующие, регуляторные и адаптивные способности Эго. Важная задача этого периода – индивидуация. Происходит сдвиг в отношениях Эго и Супер-эго. В подростковом возрасте Супер-Эго смягчается и его отношения с Эго становятся более гибкими и ситуативно-опосредованны
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|