Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дальнейшее развитие ЭГО в эдиповом – пубертатном периоде




Стадия Эдипов комплекс. от 3-х до 5.5 лет Индикатор стадии – инфантильный невроз и чувство вины. Задача стадии – сформировать половую идентичность. Эдипова фаза начинается с «прорастания» триадных отношений. Стать способным ограничить желания и одновременно сохранить чувство собственного достоинства, такое уязвимое в этот период. Эдипов конфликт формирует стержневой конфликт психики, который З. Фрейд назвал инфантильным неврозом. Индикатором наличия инфантильного невроза становится нормальное чувство вины. Чувство вины, наряду со стыдом является мощным регулятором поведения человека.

Итог стадии. По мере разрешения Эдипова конфликта возникает идентификация с родительскими стандартами, моралью. Это позволяет ребенку научиться находить компромиссы. Истоки конфликта и чувство вины становятся внутренними. Эго и психика в целом становится все более независимым от внешней поддержки и влияния и мало подвержены модификации.

Латентная стадия. от 5.5 до 12 лет. Делится на ранний и поздний латент.

Латент отмечен «аффектом практики». Ребенок в большой степени овладел своим внутренним и внешним миром и становится способен к сублимации. Происходит расширение области интересов, появляется возможность учиться. Для латентной стадии характерны: Игры по правилам и подвижные игры (канализации агрессии). Детский фольклор - Позволяет справиться со страхом смерти, который актуализирован и генерализован в возрасте около 7 лет. Богатый фантазийный мир. В частности характерные для латента фантазии близнецов и семейного романа. Эти фантазии призваны помочь бороться с тревогой, связанной с дистанцированием от родителей.

Ранний латент. Длится от 5.5 до 8 лет. В это время супер-эго еще жесткое и внутри него еще родительские интроекты. Давление влечений не прекращается и для того, чтобы справиться с ними приходят на помощь фантазии. Один из важных признаков латента – фантазийное удовлетворение. Содержание Супер-эго начинает меняться, оно становится более мягким.

Поздний латент. Протекает в период от 8 до 12 лет. В это время родители по-прежнему важны, но уже не они - центр влечений ребенка. Родительская поддержка важна в форме оценки действия, решение о котором ребенок принял самостоятельно. Функция позднего латента – реакция идентификации с родителями обоего пола. Однако в это же время родители впервые снимаются с пьедестала.

Отношения со сверстниками все более важны. В играх ребенок отдает предпочтение сверстникам своего пола (референтная группа).

Подростковый возраст. Пубертат.12-20лет

Индикатор: реструктурирование психики.

· Этот период – очередное испытание для защитных и интеграционных функций Эго. Предподростковый возраст. 10-13 лет. Признаки, указывающие на то, что наступил препубетат: повышение энергии ребенка, активизация оральных и анальных интересов (повышенный аппетит, а также беспорядок в комнате и одежде), желание материнской заботы (сомато-ипохондрическая озабоченность), в этот период времени дети амбивалентно относятся к матери и всему, что с ней связано, продолжает формироваться полоролевая идентичность.

Пубертат (от 12-13 до 18-20 лет).

Аффективная подвижность – организатор психики, индикатор начала этой стадии. В это время происходит возврат к проблемам Эдиповой фазы. Мягкие гомоэротические контакты в этом возрасте являются нормой. Подростку необходима канализация сексуальной энергии. Для этого существует ряд традиционных способов: танцы и телефонные разговоры дают возможность интимного контакта, но безопасного;

В это время Эго – слабое, а побуждения влечений – сильны. Последствиями этого могут быть эксперименты с алкоголем и наркотиками, первые сексуальные контакты. Эти действия вызывают конфликт с родителями и собственным Супер-Эго.

В этом возрасте тревогу вызывают: неразрешенные конфликты, связанные с выбором объекта.

Задача Эго – достижение нового баланса между Ид и Супер-эго, а, следовательно, возрастает нагрузка на организующие, регуляторные и адаптивные способности Эго. Важная задача этого периода – индивидуация. Происходит сдвиг в отношениях Эго и Супер-эго. В подростковом возрасте Супер-Эго смягчается и его отношения с Эго становятся более гибкими и ситуативно-опосредованными.

__________________________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных