Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раннее детство (Инициатива - вина, до 6 лет).




Ребенок глубоко идентифицировался с персонами своих родителей, однако на этой стадии перед ним стоит вопрос, какой же личностью должен стать он сам. Три линии развития составляют основу этой стадии и формируют ее кризис: ребенок становится более свободным и более настойчивым в своих достижениях и устанавливает более широкий спектр целей; совершенствующееся чувство языка позволяет ему задавать бесконечное множество вопросов; распространение своего воображения на огромное множество ролей.

Результатом этих трех линий развития должно стать формирование инициативы, как базиса для более реалистичного восприятия собственных целей и амбиций. Ребенок в этом возрасте обладает огромным количеством энергии, активен, а значит, может осваивать новое пространство. Э. Эриксон утверждает, что на этой стадии доминирует модус "вторжения", описывая различные виды его активности и фантазий: 1. Вторжение в пространство с помощью локомоции; 2.Вхождение в неизведанное с помощью любопытства и любознательности; 3. Вторжение в психологическое пространство других людей посредством речи и крика; 4. Физическую атаку в отношении других людей; 5. Первые пока еще пугающие фантазии о введении фаллоса в женское тело.

Этому периоду свойственно развитие Эдипова комплекса, который связан с более реалистичным пониманием половых и социальных ролей. Кроме непосредственного переживания тревоги, связанной с побуждениями Ид и формирования Супер-Эго, девочки на этой стадии часто проходят период «отрезвления», замечая, что ни в движениях и ни в уме, ни в социальной настойчивости они не уступают мальчикам. Стадия игры детской генитальности добавляет в список базисных модальностей обоих полов модус "делания". При этом у мальчика ставится акцент на делании путем мозговой атаки, а у девочки - путем агрессивного захвата, превращения себя в привлекательный объект. В этом состоит различие между женской и мужской инициативой.

Наряду с инициативой у ребенка просыпается чувство вины, связанное с фантазиями о гигантской власти, принадлежащей ему. Эта стадия формирует также соперничество с теми, кто оказался первым, кто занял поле деятельности, на которое направлена инициатива ребенка. В основном соперничество направлено на родителей, и вследствие этого поражение неизбежно. Именно поражение формирует почву для возникновения вины и тревоги, связанной с глобальным страхом за свою жизнь, проявляющимся в "комплексе кастрации".

Формирующееся Супер-Эго позволяет ребенку сознательно управлять своим поведением, регулировать инициативу. У него появляется "внутренний голос", позволяющий развиться самонаблюдению, саморегуляции, самонаказанию. По сути именно эта фаза становится краеугольным камнем зарождающейся нравственности. В случае неблагоприятного исхода этой стадии формируются два типа людей: - те, которые в течение всей жизни удерживаются от проявления своих возможностей. Фантазий, чувств; -другой тип - сверхкомпенсированные, демонстрирующие непрекращающуюся инициативу, остановить которую может только серьезное заболевание (например, психосоматическое). Их представление о себе в большей мере связано с тем, кем он и могли бы стать в будущем, а не с тем, кем являются в настоящий момент.

Благопр исход формирует любознательность, подражание взрослым, формирование полоролевого поведения, неблагопр - пассивность в общении, инфантильная зависть к другим детям. Игровой возраст порождает новый элемент ритуала - драматический. Развитие ребенка позволяет конструировать некоторые ситуации, воссоздавая их в игре.

Возраст игры (Компетентность – недостаточность, до12 лет). Эта стадия в первую очередь связана с овладением ребенком различными умениями, в частности умением учиться. Возрастной период от 6 до 11 лет характеризуется развитым воображением, способностью ребенка к соблюдению дисциплины, планированию собственных действий, стремлением все делать хорошо, здоровая соревновательность, получение удовлетворения от работы, завершая которую они получат награду. Активно идет процесс консолидации Эго. Это связано с обучением и, как следствие, с возможностью идентифицироваться с представителями отдельных профессий.

Позитивным следствием этой стадии развития будет формирование чувства умелости, компетентности, трудолюбие, стремление к успехам, признанию, развитие умений и навыков, ориентация на задачу. Ребенку чрезвычайно важно, чтобы то, что он делает, было одобрено и признано обществом. Негативно сказывается на прохождении этой стадии переживание ребенком чувства неадекватности выполненной работы, чувство того, что делается недостаточно. Как следствие развивается чувство неполноценности и ребенок, уже «отодвинувший на второй план родителей», снова регрессирует в детский, замкнутый мир семьи, отказываясь от социума. Часто случается и так, что дети фокусируются на учебе и отстраняются от других сфер жизни. Слабость развития трудовых навыков, избегание сложностей, соревновательных ситуаций. Новый элемент ритуализации – совершенство исполнения, элемент ритуала – осознанный порядок, в котором человек принимает участие.

__________________________________________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных