ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы обучения и преподаванияЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра казахского, русского и латинского языков МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ По теме: ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. УНИВЕРСИТЕТЫ МИРА Специальность: «Общая медицина» Курс 1 Семестр: 1 Количество часов: 17 ч. Шымкент 2016 Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры
Протокол № ____ от «___» ____________ 2016 г. Завкафедрой, к.ф.н. Амандыкова С.Х. Составитель: ст.преподаватель Кысмуратова Ж.Т. Занятие 1 Тема: Экология и здоровье человека Практическое занятие: Беседа на экологическую тему «Человек и природа». Грамматический материал: Прямое и косвенное дополнение. Переходные глаголы с зависимым словом (существительным или местоимением в форме В.п. и Р.п. Цели: - совершенствовать у студентов навыки общения в рамках тематики; - анализировать и давать обоснованную и личностную оценку проблеме, связанной с экологией; - расширить лексический запас, путем введения новых слов по теме: экологическая ситуация, экологический кризис, окружающая среда, природные ресурсы, промышленные отходы и др.; - подвести студентов к пониманию взаимосвязи человека и природы и необходимости защиты окружающей среды; - научить обобщать, анализировать, делать выводы, расположить студентов к размышлению и поиску ответов; - вызвать и поддерживать интерес у студентов к изучению данной темы, вовлечь их в активную речемыслительную и коммуникативную деятельность; - дать сведения о прямом и косвенном дополнении. Задачи обучения 1. Способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов по специальности. 2. Ориентироваться в складывающихся учебных ситуациях и находить оптимальное решение. 3. Сформировать навыки аудирования, говорения, письма на образцах устной речи с разной стилистической и жанровой характеристикой. 4. Учитывать современные требования (внедрение инновационных технологий и т.д.), предъявляемые к занятиям русского языка как иностранного. 5. Обогатить активный словарный запас, углубить знания по грамматике, совершенствовать устную и письменную речь студентов. Основные вопросы темы 1. Экологические проблемы Казахстана. 2. Современная экологическая ситуация в республике. 3. Влияние человека на окружающую среду и природных условий на жизнь человека. 4. Актуальность экологического образования в условиях глобального экологического кризиса. 5. Экологические проблемы современного человечества – глобальные проблемы цивилизации (демографическая, сырьевая, изменение климата и др.). 6. Переходные глаголы. Выражение прямого и косвенного объекта. Методы обучения и преподавания 1. Осуществление опоры на прошлый языковой опыт. 2. Информационно-сообщающий метод. 3. Постановка ситуационных задач. 4. Объяснительно-иллюстративный метод Задание 1. Прочитайте текст. Определите тему, основную мысль текста.Ландшафт как фактор здоровья Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса, оказывают сильный оздоровительный эффект. Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у жителей города. Еще в средние века было замечено, что продолжительность жизни горожан меньше, чем у сельских жителей. Отсутствие зелени, узкие улочки, маленькие дворы-колодцы, куда практически не проникал солнечный свет, создавали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду.Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье. Это заставляет ученых все серьезнее изучать влияние среды обитания на жителей городов. Оказывается, от того, в каких условиях живет человек, какая высота потолков в его квартире и настолько звукопроницаемы ее стены, как человек добирается до места работы, с кем он повседневно обращается, как окружающие люди относятся друг к другу, зависит настроение человека, его трудоспособность, активность – вся его жизнь. В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни – горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений. Однако в больших городах особенно сильно проявляются и недостатки жизни – жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости. В определенной степени это объясняется одновременным воздействием на организм двух, трех и более вредных факторов, каждый из которых обладает незначительным действием, но в совокупности приводит к серьезным бедам людей. Так, например, насыщение среды и производства скоростными и быстродействующими машинами повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению. Хорошо известно, что переутомленный человек больше страдает от последствий загрязнения воздуха, инфекций. Загрязненный воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. Серьезным отрицательным фактором в современных городах является так называемое шумовое загрязнение. Учитывая способность зеленых насаждений благоприятно влиять на состояние окружающей среды, их необходимо максимально приближать к месту жизни, работы, учебы и отдыха людей. Все предприятия, неблагоприятные в санитарном отношении, должны быть выведены за пределы городов.Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.Особое место вокруг промышленных предприятий и автострад должны занимать защитные зеленые зоны, в которых рекомендуется высаживать деревья и кустарники, устойчивые к загрязнению. В размещении зеленых насаждений необходимо соблюдать принцип равномерности и непрерывности для обеспечение поступления свежего загородного воздуха во все жилые зоны города. Важнейшими компонентами системы озеленения города являются насаждения в жилых микрорайонах, на участках детских учреждений, школ, спортивных комплексов и пр. Городской ландшафт не должен быть однообразной каменной пустыней. В архитектуре города следует стремиться к гармоничному сочетанию аспектов социальных (здания, дороги, транспорт, коммуникации) и биологических (зеленые массивы, парки, скверы). Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразная сфера услуг. Это благоприятная для жизни и здоровья среда обитания; чистый воздух и зеленый городской ландшафт.Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории. Послетекстовые задания: 1. Раскройте основные значения понятия «природа». 2. Какова роль природы в жизни человека и общества? 3. Каково место человека в живой природе? 4. Что такое экологический кризис? 5. Почему его можно считать глобальной проблемой современности? 6. Назовите главную причину и последствия экологического кризиса. 7. В чём проявляется деградация биосферы? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|