Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тенденции в области систем основного и дополнительного образования 2 страница




 

Гибкость образовательных услуг (время, место, средства, содержание) – это, в основном, особенность северо-европейских стран и Германии с прицелом на обучение в течение всей жизни и высшее образование. Меньше внимания уделяется возможности выбора преподавателей и сокурсников, что можно соотнести с «консервативным» подходом учебных заведений и провайдеров процесса образования. США в этом вопросе опережает Европу (850000 человек охвачены домашним обучением в 1999г.), а Греция демонстрирует большой потенциал широкого использования информационно-коммуникативных технологий и электронного образования в связи с географической разобщенностью населения.

Вопрос цифрового неравенства остается на повестке дня всех правительств. В США работает программа «Звездная школа», которая позволяет охватить образовательными услугами группы неимущих. Европейские государства (без включения Дании, Германии, Великобритании) все еще находятся на пилотной стадии использования новых методов и ресурсов, и соответственно, мобильности учебных навыков, методов обучения и учебной культуры. В Германии, инициатива «Обучение в течение всей жизни для всех» напрямую ведет к появлению новой культуры обучения.

В других странах, планы в области информационного сообщества ведут к осознанию необходимости перестройки основного и дополнительного образования на уровне организации и методической оснащенности для достижения гибкости как при оказании образовательных услуг, так и при формировании основных личных умений и навыков. В Великобритании тенденция организации учебных центров по инициативе местных властей и при поддержке государства ведет к повышению степени доступности информационно-коммуникативных технологий на местном уровне, к декабрю 2002 года планируется открыть 6000 учебных центров.

 

Отношения обучаемый - провайдер и обучаемый - обучаемый

Мысль о необходимости образовательных инноваций, красной нитью проходящая в большинстве проанализированных планах правительств, воплощаются в жизнь только в ряде стран. В Дании курсы по методике использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения позволяют преподавателям эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии и подняться на новый уровень в понимании своей роли в процессе обучения. В США федеральное правительство вводит новые модели оказания методической помощи и переподготовки преподавателей. В Великобритании инновационные процессы затронули, как область среднего, так и область высшего образования. Что касается других стран, инновационные процессы еще не набрали оборотов и являются сдерживающим фактором использования потенциала информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения.

В настоящий момент во всех странах-участниках проекта, планируется переориентация провайдеров образования, причем необходима разработка новых методов обучения для перехода к парадигме образования, ориентированной на нужды обучаемого. Несмотря на некоторые исключения в секторе основного и дополнительного образования, нельзя сказать, что уменьшается объем «общения лицом к лицу»: в Дании виртуальное взаимодействие обучаемых и провайдеров находится еще на пилотной стадии, но основной целью остается поддержание личных контактов между обучаемыми и преподавателями. Новые навыки и умения требуют новых схем внедрения: в Италии, программа «Интегрированная система обучения», одобрена правительством и профсоюзами в 1999 году, предполагают интегрированное обучение, связывающие области основного и дополнительного (профессионального и непрерывного) образования.

Увеличение степени автономности и качества контроля происходит в основном, в корпоративном секторе и в секторе высшего образования: в Германии, «Баварский виртуальный университет», основанный в 2000 году, представляет собой сообщество всех баварских университетов и политехнических институтов, своей целью имеет создание системы курсов, дающих возможность получить образования при помощи широкого круга виртуальных средств.

Что касается взаимодействия обучаемых, университеты колледжи Великобритании имеют большой потенциал для организации взаимодействия в группах в реальном времени для обсуждения, решения проблем. В других странах, членах СЕ виртуальное общение обучаемых распространяется, в основном в секторе корпоративного и неформального образования: в Германии «Виртуальный учебный центр для взрослых» – это сообщество 15 образовательных центров, которое предлагает методическое обеспечение домашнего обучения. Студентам на выбор предлагаются семинары в оперативном режиме с преподавателями традиционных учебных заведений, модули для самообразования, а также сообщества и форумы. В широком смысле, хотя исследователи и сходятся во мнении по вопросу необходимости перехода к виртуальной образовательной среде сотрудничества, это медленный процесс и в настоящий момент он затрагивает лишь корпоративный сектор и сектор высшего образования. С другой стороны, увеличивается виртуальное общение в области неформального и домашнего обучения, но оно фокусируется на обмене информацией, а не на совместном обучении.

2.5. Основные движущие силы перемен

На основе проведенного анализа можно выделить 3 основных пути перестройки, иногда совпадающие и имеющие одинаковый эффект, а иногда имеющие совершенно противоположный эффект.

1. Движение в сторону деинституализации и маркетизации ОДО в результате чего возрастает автономность обучаемых при выборе и покупке широкого круга образовательных услуг, не получает поддержки и в малой степени внедряется традиционными учебными заведениями.

2. Инновационные процессы имеют место и происходят по инициативе традиционных учебных заведений. Философия ОВМ находит своих сторонников. Увеличивается степень интеграции между различными подразделениями учреждений ОДО, а также автономности обучаемых. Акценты переносятся с обучения на самообразования, внедрение гибких качественных подходов, основывающихся на высоком уровне реагирования на современные изменения и нужды и требования общества и экономической системы.

3. К упомянутым выше двум, несовпадающим по своей сути, движущим силам перестройки, которые отражают все возрастающую роль отдельных обучаемых, необходимо добавить потрясающую инерцию систем ОДО. Учреждения ОДО и ранее применяли технологические инновации, но при том не меняли традиционный подход к обучению, тем самым, сдерживая два предыдущих действия.

4. На основании основных движущих сил внедрения ИКТ, описанных выше, можно предсказать возможный сценарий развития в ближайшие 10 лет:

· В секторе средней школы, внедрение ИКТ приведет к изменению в методике преподавания, и некоторые учреждения системы полностью перейдут на открытое образование, направленное на удовлетворение нужд обучаемого. Система среднего образования будет сопротивляться процессу деинституализации, который в большей степени повлияет на другие секторы традиционного образования. Сочетание инерции и инноваций будет различным в зависимости от страны и учебного заведения.

· В секторе высшего образования вышеописанные движущие силы более сбалансированы. Деинституализация возможно, будет конкурировать с внедрением традиционными университетами инноваций в сфере непрерывного образования, в то время как инерция и инновационные технологии будут сосуществовать в первом и, возможно, во втором цикле высшего образования для молодых людей. Объем, в котором традиционные университеты будут применять электронное обучение, будет зависеть от их индивидуальной позиции. В последующие 10 лет ожидается увеличение сегментации европейских ВУЗов на основании их стратегии (или полного ее отсутствия) в соотношении использования ИКТ в процессе обучения. Интересная роль отводится дистанционным университетам, которые утеряли полную виртуальную монополию, но сохранили свой потенциал ведущих участников нового витка развития электронного образования.

· В области корпоративного и профессионального образования весьма вероятны деинституализация и внедрение инновационных технологий, хотя не мало важным фактором является инерция в области профессионального образования. Традиция использования методологических и технологических инноваций и необходимость удовлетворения на быстрые изменения в обществе и экономической системе – иногда гибко и вовремя, поддерживая переход к «работникам сферы знаний» и к «обществу информации и знаний», – делает сектор дополнительного образования самым интересным с точки зрения изучения процессов эволюции образовательных систем.

· В области неформального и домашнего обучения почти полностью отсутствует инерция. В этих секторах в ближайшие 10 лет превалировать, конкурировать и возможно взаимодействовать следующие тенденции: «обучаемый как потребитель» и «автономное ОВЖ посредством определенного количества образовательных услуг». Еще необходимо уяснить, какую роль в данной области могут выполнять учреждения ОДО для поддержания перспективы ОВЖ, а не консьюмеризация опций процесса обучения.

 

 

3. Обзор политики в сфере образования

 

Акцент в данной главе ставиться на влияние европейской политики на процесс использования и интеграции новых образовательных технологий в сферу ОДО и ОВЖ.

Цель – попытаться ответить на ряд важных вопросов, таких как:

· Какова роль государственной политики в процессе интеграции ИКТ?

· Какие основные факторы влияют на политические процессы в данной сфере?

· Каковы основные цели политики?

см. 3.1, 3.2, 3.3

· Как представляют процессы эволюции те, кто определяет политику в сфере образования?

· Каким образом политика способствует внедрению ИКТ?

см. 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

· Какой вклад политики в развитие электронного содержания?

см. 3.5

· Каковы политические цели тенденций развития в области внедрения ИКТ в ОДО?

см. 3.7

 

· Что происходит на международном уровне.

· Каковы основные планы и действия способствующие использованию ИКТ на европейском уровне?

· Каковы основные направления политики европейских стран?

См 3.2

· Есть ли свидетельства сотрудничества и частного сектора в области ОДО? Какие характерные черты?

См 3.4

· Как интеграция ИКТ воздействует на политику области образования?

См 3.6

 

 

3.1 Введение

 

В данной главе делается обзор тенденций политики в области ОДО, а также дается описание политических целей на средний срок для осуществления эффективного перехода к европейскому обществу информации и знаний.

Перед тем как рассмотреть прошлые, текущие и будущие тенденции в политике, способствующие внедрению инновационных технологий в ОДО, необходимо остановиться на ее тодологии подхода к анализу политических тенденций и попытках предположений проекта «УИ» в области политики.

В широком смысле понятно, что «процессы в политике» (например политическая ориентация, определение, внедрение и оценка) зависят от и, в значительной степени, определяются специфическими условиями, в которых они имеют место. Основными факторами влияния (и в каком-то смысле направления) на политику государства в области ОДО являются:

· степень развития рынка ОДО, использующего ИКТ;

· место электронного образования на национальной / местной политической карте;

· национальные, региональные и местные социально-культурные особенности;

· рамки, организации и законодательства;

· инициативы государства в области образовательных секторов;

· роль государства и частных лиц в политическом процессе;

· отличительные черты и особенности систем ОДО.

В данных условиях, анализ текущих политических соглашений стран-членов СЕ и США по вопросу использования инновационных технологий в системах ОДО позволил квалифицировать направления в политике следующим образом:

· специфические меры и программы по внедрению электронного обучения и ИКТ, не получившие статус политических тенденций;

· специфические направления развития ИКТ и электронного образования;

· более широкие цели внедрения ИКТ в ОДО с перспективной ОВЖ, при котором использование ИКТ считается важным инструментом продвижения других инновационных процессов.

· Еще более широкие цели повышения конкурентоспособности экономических систем, социального состава, сферы занятости, населения, регионального развития, международного сотрудничества, что непосредственно влияет на процесс внедрения ИКТ в сферу образования.

Можно принять во внимание некоторые общие моменты. Во-первых термин «электронное образование» появился в политических документах, и тем самым стал использоваться сообществом исследователей, участников и практиков области ОДО только в 2000-2001 годах, в ответ на растущее пользование Интернет и осознание его потенциала для стимулирования инновационных процессов в образовании.

До этого в политических документах в основном говорилось об «исполнении ИКТ в ОДО».

Во-вторых ИКТ лишь в незначительной степени находили отражение в программах СЕ до начала 90-х годов, а ранее были предметом разнообразных исследований в странах членах СЕ, где действовали специфические, но в основном изолированные проекты и инициативные группы. С начала 90-х годов или ранее развитие и использование ИКТ и увеличение осознания потенциала ИКТ в укреплении степени занятости экономического роста и конкурентоспособности, стимулировало интерес и даже привело к соглашениям на уровне государственной власти и на международном уровне.

Только с середины 90-х годов вопрос использования ИКТ в процессе обучения стал вызывать неподдельный интерес для проведения совместных исследований на национальном и международном уровне, открывая путь внедрению ИКТ для достижения определенных целей в области образования. Также значительно возросло количество мероприятий и программ по использованию ИКТ в процессе обучения, которые не получили статус направлений в образовательной политике, но, тем не менее, внесли значительный вклад во внедрение инновационных технологий в процесс обучения.

С ростом осознания правительствами и местными администрациями (в Европе и за ее пределами) потенциала ИКТ и электронного образования в содействии развитию и росту экономического благосостояния, более широкие и специфические цели политики направляются постепенно на поддержку ОВЖ для всех и изучение вопроса, как ИКТ способствуют поддержке инновационных процессов, затрагивающих не только обучаемых, но и общество в целом.

Важно отметить, как в настоящий момент более широкие и специфические цели, либо касающиеся образовательных инноваций, либо инновационных процессов в обществе и развитие общества и экономически направлены на решение 3-х основных общих задач:

а) Участие граждан: для того, чтобы обеспечить непрерывный долговременный процесс перемен, необходимо включить гражданина в данный процесс и обеспечить ему необходимый объем знаний для существования в новой среде. Использование лишь директив сверху исключит значительную часть населения из процесса развития, создавая пропасть между квалифицированной частью населения и неквалифицированной. Для того чтобы этого не случилось, «политика социальной адаптации» направлена на преодоление различий в уровне знаний, предлагая определенным группам населения, обычно не охваченным дальнейшим образованием, курсы с использованием ИКТ. Второй аспект вовлечения граждан – это попытка увеличения участия в демократическом взаимодействии и виртуальном общении граждан с различными политическими взглядами и принадлежащих к разным социальным слоям населения.

Концепция «электронное правительство – электронная демократия – электронная власть» должна способствовать более легкой и быстрой коммуникации с прежде менее доступными политиками и представителями власти.

б) Инновационные процессы в ОДО: ИКТ привносят новые технологии, которые оказывают значительное воздействие на область ОДО, т.к. они привносят дополнительные возможности по сравнению с традиционными истодами. Они могут содействовать более маневренному, индивидуализированному и независимому успешному обучению. При условии возможности обучаемого использовать данный потенциал. Поэтому используется политика повышения мобильности и индивидуализации студентов и работников разных сфер, что ведет к некой «глобализации области ОДО». Изменения, происходящие в обществе вызовут необходимость обучения граждан в течении всей жизни, постоянно подстраиваясь под изменяющиеся требования. Осуществление плана ОВЖ и введение ОВЖ, как одного из элементов, в систему основного образования – основная цель политики в сфере образования.

в) Возможность способствовать развитию экономики: ИКТ представляют возможность не только в использовании их потенциала в процессе развития граждан, но также гарантируют процветание экономики. Быстроразвивающийся рынок электронного образования должен подстраиваться под нужды и требования учреждений ОДО и области домашнего обучения. Развитие новых технологий создает спрос, ведущих к развитию новых рынков и процветающих предприятий. Политике предоставляется шанс не только содействовать развитию рынка, но и увеличивать и стимулировать рост и становление спроса.

 

 

3.2 Международные условия

 

Политика и инициативы способствующие использованию ИКТ и электронного обучения.

Как указывалось в предыдущем пункте ИКТ и электронное образование не могут считаться традиционными областями, на которые направлены политические устремления государства, хотя в последние 10 лет интерес к этим областям со стороны государства возрастает, в результате чего только в последние 4-5 лет вопрос внедрения ИКТ и электронного обучения стал насущным на национальном и международном уровне.

Этот пункт представляет собой выборку политических документов и инициатив европейского сообщества, за последние 10 лет, одобряющих и содействующих интеграции ИКТ в область ОДО и, в более широком смысле в общество. Т.к. существует большое количество разнообразной информации, инициатив и документов по данному вопросу, эта выборка ни в коем случае не является исчерпывающей.

В Европе официальный документ, касающийся роста, увеличения конкурентоспособности и повышения уровня занятости «Путь в 21ый век» (1993 год) призывал к созданию информационного сообщества и разработке перспектив на уровне СЕ и стран-членов СЕ, определяя ИКТ (среди других) как наиважнейшие новые технологии для будущего развития европейской экономики.

В декабре 1999 года началось продвижение инициативы по созданию электронной Европы, что имело своей целью создание «информационного общества для всех». Основными политическими целями инициативы были:

· Вовлечение каждого гражданина семьи, школы, бизнеса и каждого уровня власти в цифровой процесс и процесс использования Интернет;

· Создание грамотного в цифровом отношении европейского сообщества, при поддержке развивающихся предприятий, готовых финансировать разработку новых идей;

· Гарантия того, что процесс позволяет добиться полной социальной ассимиляции, повышает степень доверия потребителя, укрепляет социальные связи.

Последующий план действий 2000 по вопросу создания электронной Европы (и электронной Европы +) определил существующие цели и соответствующие действия для воплощения инициативы в действие:

Цель 1 – Более дешевый, скоростной, безотказный Интернет:

· более дешевый и быстрый доступ к Интернет;

· более скоростной Интернет для исследователей и студентов;

· безопасные сети и электронные карты;

Цель 2 – Инвестиции в население и развитие навыков и умений:

· Европейская молодежь на пути в цифровую эру;

· Работа в условиях информационной экономики;

· Всеобщее участие в информационной экономике.

Цель 3 – Стимулирование использования Интернет:

· увеличение объема электронной продажи;

· правительство в оперативном режиме: электронный доступ к услугам;

· здравоохранение в оперативном режиме;

· европейское цифровое содержание для глобальной сети;

· системы передачи знаний.

· Инициативы по внедрению электронного образования, принятые ЕК в мае 2000 года и последующий план действий в области электронного образования определили цели и специфику действий по внедрению электронного обучения в Европе, а также пути и средства внедрения электронного образования на период 2001 – 2004 гг., которые были затем приняты странами, представленными в СЕ одним членом, вместе со специфическими планами в области ТИС. В частности были определены следующие основные задачи:

· способствовать созданию в СЕ высококачественной инфраструктуры малыми средствами;

· повысить уровень обучения на всех уровнях, особенно путем развития универсальной цифровой грамотности и путем предоставления широкой возможности соответствующей переподготовки преподавателей, включая обучение использованию новых технологий и управлению процессом перестройки;

· создать соответствующие условия для развития содержания, услуг и обучающей среды;

· усилить сотрудничество и диалог и улучшить связи между мероприятиями и инициативами на всех уровнях (местном, региональном, национальном, европейском и между всеми участниками процесса, такими как университеты, школы, учебные центры и т.д.).

· «Доклад Совета по образованию Совету Европы по конкретным направлениям в области систем ОДО» (14 февраля 2001г.) представляет собой определение направления в области ОДО. Странам члена СЕ был предложен план действий (для совместной работы на европейском уровне) в направлении:

· увеличения качества и эффективности систем ОДО в Европейском союзе;

· способствование всеобщему доступу к системам ОДО;

· открытию систем ОДО для всего мира (общества, предприятия, усиление европейского сотрудничества).

· «Декларация саммита по электронном образованию» (2001г., май) дает следующие рекомендации ЗБО представителей области политики, производства и исследований:

· соединить всех и все отовсюду;

· принять и участвовать в разработке открытых стандартов в области электронного образования;

· сосредоточить внимание на исследовании практической стороны электронного образования, электронном содержании, создания простых в использовании интерфейсов и устройств;

· создать условия для поддержки рентабельности рынка развития содержания электронного образования;

· увеличить объем инвестиций в дальнейшее профессиональное развитие преподавателей. Повысить их статус. Помочь им разобраться в принципах и выработать методику использования электронного обучения;

· разработать гибкие рамки программы и контроля для выработки у обучаемых умений и навыков, необходимых для участия в процессах информационной эпохи;

· расширить рамки сообществ и форумов электронного образования;

· обеспечить финансовые стимулы для продвижения электронного образования;

· поощрять финансовые вливания для поддержки электронного образования;

· исследовать потенциал партнерских отношений на государственном уровне и уровне частного сектора.

· Так называемый «Болонская программа» направлен на создание европейского пространства высшего образования. Было достигнуто единое мнение по вопросу важной роли ИКТ электронного образования и виртуальной мобильности в будущем развитии сфер образования.

· Рабочий документ СЕ «Меморандум по ОВЖ» определяет рамки политики интеграции, направленной на расширения доступа к образованию европейских граждан и определения приоритетов нормативного развития экономики общества и индивидуалов. Он также определяет рамки развития стратегии в области ОВЖ, представляя 6 основных положений:

· Положение 1: Новые базовые умения и навыки для всех.

Цель – обеспечить возможность всем гражданам овладеть новыми базовыми умениями и навыками, необходимыми для активного взаимодействия в обществе, обладающим достаточным объемом знаний. Список этих умений и навыков был представлен в выводах Лиссабонской конференции (навыки работы с компьютером, владение иностранными языками, … высокотехнологического производства, навыки взаимодействия в обществе). Позднее в рамках меморандума был включен дополнительный навык «учись учиться».

ИКТ играют большую роль в достижении данных целей, поскольку являются одной из наиважнейших составных новых базовых умений и навыков и средством гарантии более широкого доступа к овладению всеми базовыми умениями и навыками, необходимыми в обществе высокообразованных людей.

Возможность использования ИКТ считаться одним из важнейших факторов политики социальной ассимиляции.

· Положение 2:Больше инвестиций в человеческие ресурсы.

Цель – значительно увеличить инвестиции в человеческие ресурсы. Уже в Лиссабоне шла дискуссия о необходимости «значительного ежегодного увеличения инвестиций на душу населения в человеческие ресурсы». Важно не только определить как максимально увеличить объем инвестиций, но и поощрять совместный вклад стран членов СЕ предприятий, социальных партнеров и частных ли. Европейский Социальных фонд также должен играть важную роль в поддержке развития инфраструктуры необходимой для воплощения в жизнь идеи ОВЖ.

ИКТ – основной компонент социальных инвестиций, инвестиций предприятий и частных лиц в область образования, что может содействовать принятию нового подхода к процессу инвестирования в область ОДО через предоставление платных образовательных услуг и коммуникационной инфраструктуры. В определенной степени, они определяют всю экономику области ОДО.

· Положение 3: Информационные технологии в преподавании и обучении.

Цель – разработать эффективные методы обучения и создать условия для ОВЖ. Эта цель отражает необходимость создания инновационных и гибких систем, которые должны обеспечить доступ к образованию откуда угодно согласно нуждам обучаемых. Это предполагает использование ИКТ как путь оказания образовательных услуг при интеграции новых технологий в традиционные методы обучения для усиления процесса сотрудничества на европейском уровне по созданию высококачественного методического обеспечения процесса обучения и для ответа на вопрос, как ОВЖ отразится на роли преподавателей.

ИКТ предлагают широкий круг мер, для разработки методов обучения акцент ставится на индивидуальном, ориентированном на обучаемого, подходе, что позволяет использовать конструктивный подход мире, богатом потенциальными ресурсами, но особенность состоит также в возможности интеграции процесса образования в домашних условиях и на рабочем месте, а также развитии виртуальных сообществ обучаемых.

· Положение 4: Повышение ценности обучения.

Цель – значительно улучшить процесс участия в обучении, а также понимание и оценки результатов, особенно при несобственно формальном и неформальном обучении на рабочем месте, в учреждениях и домашних условиях.

Как правило, обучение, происходящее вне формальной системы образования, не ценится. Однако, увеличивающийся спрос на квалифицированных работников ведет к более высоким требованиям к официально признанному образованию (а также несобственно формальному и неформальному образованию), чем раньше. Это официальное признание становится возможным по двум причинам: с больше эффективностью использовать знания и навыки людей на рабочем месте и мотивировать «студентов области нетрадиционного образования принять идею ОВЖ».

Современные системы управления знаниями, сочетающиеся с виртуальными образовательными средствами через системы управления умениями, способны предоставить контролируемые средства для сопровождения процесса оценки и официального признания несобственно формального и неформального обучения.

· Положение 5: Пересмотр процесса руководства и рекомендаций.

Цель – обеспечить каждому легкий доступ к высококачественной информации и консультационной помощи по вопросу образовательных возможностей по всей Европе и в течение всей жизни.

Информация, руководство и рекомендации, касающейся профессиональных возможностей, все еще крайне разрозненны, необходимо цельное руководство и рекомендации насчет всех существующих возможностях. Необходимо также обсудить необходимость создания услуг по оказанию информационной и рекомендательной помощи в Европе.

ИКТ могут играть важную роль не только при организации повсеместного доступа к информации по вопросам образования и занятости, но и при организации новых форм руководства и консультаций на основе взаимоподдержки сокурсников и автономности отдельных обучаемых, способных самоориентироваться и находить соответствующую поддержку при обращении к региональной консультационной системе.

· Положение 6: Приближение обучения к дому.

Цель – предоставить возможности ОВЖ в рамках сообщества и при поддержке средствами, использующими ИКТ где только возможно. Однако, в рамках данного положения, меморандум вторит предложению, представленному в Лиссабоне, по содействию в организации местных учебных центров.

ИКТ является основным элементом в процессе предоставления более легкого доступа к образованию, т.к. они предоставляют возможности для дистанционного обучения. Но очень важно учесть тот факт, что ИКТ иногда способны послужить причиной появления различий в уровне знаний между теми, у кого есть доступ и теми у кого нет доступа к инфраструктуре ИКТ. Поэтому, гарантия доступности ИКТ для всех является основной целью осуществления эффективного внедрения ОВЖ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных