Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тенденции в области систем основного и дополнительного образования 6 страница




- Низкое качество и осознание низкого качества ресурсов электронного обучения, влияющее на потенциальных покупателей.

- Отсутствие культуры электронного образования: электронное взаимодействие требует важных конструктивных процессов управления… в сфере электронного обучения система передачи функций между менеджером, обучаемым и обучающим более сложна… подобный вид обучения требует от всей организации большей приверженности процессу обучения.

- Неподходящие и не отвечающие требованиям системы (недостаточное внимание к процессу доставки образования, завышенные ожидания о роли технологии в инновационном процессе, низкий уровень инфраструктуры телекоммуникационных и сетевых средств, неопытные учителя и инструкторы, организационные и институциональные проблемы и помехи).

- Доступ к оборудованию (основной проблемой для большинства провайдеров является стремление теле- и радиовещательных компаний к объединению телевидения и средств сетевой поддержки. Телевизионные компании посредством традиционного теле- и радиовещания входят в контакт с 90% населения, но их владение желаемыми 50% средств сетевого доступа все же ограничено. Сильное дробление телевизионных ресурсов ведет к узкоспециализированности в будущем.)

- Все еще нерешенная проблема владения и Прав на Интеллектуальную Собственность (ПИС), тормозящая рост рынка в области индивидуализированного доступа к базам данных четко сформулированного содержания.

Как национальное Управление, так и Европейская Комиссия акцентируют особое внимание на Основных Представителях Поставщиков в рамках программы Учись, Чтобы Измениться, поскольку они играют ключевую роль в стимулировании спроса посредством вклада инвестиций в инфрастуктуру и в область исследований, в определении стандартов и целей, в финансировании проектов развития, в поддержке новаций и в установке прав для участников рынка с целью их эффективной работы (определение международных стандартов, союзы посредников, стимулирование работы международных и транснациональных союзов и проектов). Частные лица и организации, которые будут рассмотрены в разделе 5.6, вкладывают средства в финансовые рынки и в воспитание предпринимательского духа (посредством вложения капитала с риском, бизнес ангелов и инкубаторов), что, в свою очередь, является ключевым моментом в развитии европейского рынка электронного обучения.

 

5.4 Тенденции на Европейском Рынке электронного Обучения

 

Следующие положения описывают тенденции, господствующие на Европейском Рынке электронного Обучения:

- Раздробленность

Рынок раздроблен на несколько уровней. Во-первых, существует очевидное разделение между странами на основе языка и культурных различий, которые по сравнению с языком не столь велики. Национальные требования к курсу обучения и проверке знаний также осложняют изучение материала в рамках более, чем одной страны. Несмотря на частичное наложение секторов и сегментов, в том плане, что материал, предоставленный для одного сектора, может быть использован и в следующем секторе, все же существуют значительные трудности. Выбор, предоставляемый учебным заведениям и обучаемым, также сокращает размер потенциального рынка во многих секторах.

- Участники снабжения рынка

Высокий потенциал рентабельности и благоприятная атмосфера развития привлекают все большее число участников (традиционных, институциональных или просто новых) на рынок электронного образования. Постепенный рост конкуренции ведет к снижению внутренних административных расходов и к инвестиции средств в качество для обеспечения хорошей и долгой жизни на рынке. Привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем и создание стратегических союзов применяются для соответствия быстро изменяющимся требованиям спроса. Провайдеры содержания, провайдеры дополнительного образования, технологические провайдеры и дистрибьюторы создают стратегические альянсы, становятся парнерами для введения новых национальных рынков и новых рыночных сегментов. Сегодня рынок электронного образования характеризуется высоким уровнем раздробленности и низким уровнем емкости, что позволяет новым участникам рынка увеличивать собственные прибыли. В конечном счете, однако, эти элементы скорее всего ведут к исчезновению с рыночной сцены малых и неизвестных участников. Действительно, покупатели, столкнувшиеся с широким ассортиментом товаров, склонны доверять известным участникам рынка, более вероятно предоставляемым хорошую продукцию и услуги. В этом случае, качество и торговая марка становятся ключевыми элементами конкуренции.

- Экономика поставок

Электронное образование характеризуется высокими затратами на создание продукции, но низкими затратами на саму продукцию и на доставку этой продукции. После того, как все затраты на создание продукции покрываются, размер прибыли с каждой проданной копии может быть очень высоким. И, наоборот, если средства, полученные с продажи продукта чересчур малы для того, чтобы окупить средства, уже затраченные на создание этого продукта, потери могут быть очень велики. Малые и чуть большие компании просто не могут выжить на рынке после неудачной продажи продуктов, выпущенных один за другим.

- Спрос

В общих чертах, сейчас заметна тенденция перехода производства от выпуска самостоятельной продукции к производству взаимосвязанной продукции. Необходимость взаимосвязанного процесса обучения в едином организационном пространстве для обеспечения работы систем управления знаниями определяет сектор дополнительного образования (с ссылкой на корпоративное обучение и на обучение на предприятии), который опережает сектор основного образования в плане принятия электронного образования и потребности в нем. Корпоративные покупатели более осведомлены о возможностях электронного обучения, нежели чем провайдеры основного образования. Выполнение европейского Плана Действий вынуждает национальные правительства финансировать сферу электронного образования в рамках сектора Основного Образования и сектора неформального Обучения. Переход от традиционного обучения к электронному проходит медленнее в секторе основного образования. Это связано с потребностью в интеграции ИКТ в рамках процесса обучения, что идет рука об руку с необходимостью перехода от обучения, где главную роль играет преподаватель, к обучению, ориентированному на обучаемого. Не стоит даже говорить о том, что подобное развитие подразумевает глубокие культурные изменения, результаты которого станут очевидными лишь спустя годы.

- Продукция и услуги

Переход от традиционной методики проведения занятий, к высокотехнологичной методике, ориентированной на обучаемого, сопровождается ростом спроса на проведение Интернет курсов, на создание виртуальных систем общения и специальных сред, ориентированных на обучаемого. Несмотря на то, что CD-ROMы все еще лидируют на рынке, корпоративные локальные сети и учебные Интернет материалы увеличивают размер продаж и удельный вес товара в обороте рынка. Стоимость электронного образования определяется не только его содержанием как таковым, но и услугами, предоставляемыми покупателям для более упрощенного пользования (процесс обучения требует анализа, наличия вспомогательных средств, предназначенных для интеграции электронного обучения со всевозможными условиями основного и дополнительного образования, услуг консультирования, эффективного и результативного проведения процесса оценивания, подсказок, ведения обучения, руководства и т.д.)

- Технология

Внедрение технологий происходит по разному в каждой отдельной стране-участнице ЕС, но как результат высоких показателей роста технологий в малоразвитых странах, все же можно говорить о тенденции сближения. Однако если когда-то технологический вклад измерялся лишь качеством технического обеспечения, то сейчас маневренные, реконструируемые и интерактивные среды обучения, предлагаемые сферой электронного обучения, требуют надежной технологической инфраструктуры, способной осуществить быстрый доступ, возможность взаимодействия сетей и простое взаимодействие между обучаемыми и учителями/инструкторами. Такие показатели как широкополосная сеть, технологические стандарты, тегирование метаданных, коммуникационные интерфейсы и т.д. направлены на обеспечение эффективного развития электронного Образования.

Несмотря на все еще малое число рентабельных компаний по электронному Обучению (в прошлом году в результате привлечения большого капитала произошел серьезный сбой в сети Интернет), ожидается значительный рост некоторых избранных компаний по электронному обучению, что наградит инвесторов и акционеров значительными доходами. В недавнем докладе о об обеспечении свободного доступа к базам данным интернет (февраль 2002), ориентированном на корпоративное электронное обучение, прогнозируются такие цифры - 1.4 млрд. евро, 2.5 млрд. евро и 6.7 млрд. евро, характеризующие величину европейского рынка электронного обучения (полученную в результате корпоративного дополнительного образования) с 2002 по 2005 год соответственно.

Цифры, предоставленные рядом компаний по исследованию рынка, строятся на оценке корпоративного вложения средств (расходов) на обучение и составляют 12 млрд. евро в год. На трехлетний период с 2002 по 2005 год ожидаются дополнительные инвестиции, направленные в сегменты рынка консервативных учебных заведений (школы, университеты, учебные агентства). Эти инвестиции берутся из средств, выделенных финансовыми механизмами Европейского Союза (Socrates и Leonardo Da Vinci, ИСТ, 'Усиление Человеческого Потенциала' и т.д, Европейские Структурные Фонды), Европейского Инвестиционного Банка (ЕИБ) (для Плана Действий в сфере электронного Образования, который был принят Европейской Комиссией (ЕК)). Основными задачами этого трехлетнего плана являются распространение технической грамотности и стимулирование образования в оперативном режиме в Европе.

Ожидаемые затраты на электронное Обучение, согласно Плану Действий в сфере Образования, составляют 12-15 млрд. евро, которые будут выделены всем уровням сферы образования. Появление решений многих проблем, повышение стоимости продукции и услуг, предложенное продавцами, позволяют предвосхищать тенденции индустрии электронного Образования. Персональная настройка, обучение и руководство процессом обучения в оперативном режиме, расширенная помощь и поддержка в процессе обучения, мониторинг, система оценки, контроль, вывод сообщений, вспомогательные средства и консультации - это все относится к дополнительным услугам, которые предлагаются продавцами для удовлетворения потребностей обучаемых и компаний.

Наблюдается, наконец, и тенденция к партнерству между различными провайдерами обучения (доказательство этого можно найти в ' Обзоре стратегий ' программы Учись, Чтобы Измениться и в докладе КБД). Среди примеров такого партнерства можно назвать: Smartforce и Cisco, Microsoft и Decent, Docent и KPMG, SABA и NETg, IBM и Cisco. Эти альянсы имеют большое значение для продавцов средств электронного Образования в плане принятия собственных решений и увеличения рыночной доли.

Рассмотренная ниже динамика обучения по программе Учись, Чтобы Измениться, может быть спрогнозирована для трех главных сегментов этой программы:

- До сентября 2001 года корпоративный сегмент считался самым быстрорастущим сегментом в сфере электронного Образования, включающим в себя компании, обеспечивающие 'содержания' (провайдеры образования в оперативном режиме, которые создавали и продавали учебные программы, используемые в процессе образования в оперативном режиме) и технологические компании (провайдеры ИКТ, поставляющие компьютерное обеспечение для создания учебных программ). Такие фирмы, как Docent и Saba Software, являющиеся лидерами в области систем управления процессом обучения (СУПО), довольны быстрым ростом своего развития, поскольку все большее число корпораций обращается к ним с просьбой управления процессом обучения, контроля над обучаемыми и проведения тестирования знаний. Эти фирмы усиленно работают над производством взаимосвязанной продукции для корпораций в помощь процессу электронного обучения. Однако к концу 2001 года появились признаки снижения общих затрат на процесс электронного Образования, поскольку после страшных событий 11 сентября многие компании приостановили свою деятельность.

- Потребительский сегмент (включающий рынок домашнего и неформального обучения) считается одним из рынков с наивысочайшим потенциалом роста. Это происходит из-за выхода процесса обучения из рамок учебных заведений и из-за гибкости процесса электронного Образования, что приводит к получению требуемого профессионального образования. Следующий уровень развития этого сегмента связан со свободным доступом к сети Интернет и с использованием этого сегмента европейским населением. Недавно проведенное компанией Jupiter Media Metrix исследование показало, что в июне 2001 года европейцы от 12 до 17 лет провели почти 8 часов, работая в оперативном режиме. Подростки в Объединенного Королевства и во Франции в июне провели в оперативном режиме на два часа больше, чем в январе 2001 года. Немецкие подростки увеличили количество времени, проведенного в оперативном режиме на 3 часа.

- В сфере высшего образования необходимо провести серьезную реструктуризацию традиционных университетов, отбросив тем самым модель закрытой вертикальной интеграции, и, исследуя новые пути выбора стратегий и создания схем делового сотрудничества. Издатели (Пирсон, Томсон), крупные провайдеры ИКТ (IBM, Cisco) и сами университеты являются главными участниками в этом секторе. Растущее число корпоративных университетов ведет к появлению таких предприятий, как Unext (первоначально выполнявшими функции виртуального производителя и провайдера степеней), принесший на рынок капитал в размере примерно от 500 млн до 2.5 млрд евро.

- В последние три года организации и предприятия, ориентированные на сегмент Школьного образования, создали и запустили порталы для родителей, учеников, учителей, финансируемые рекламодателями и спонсорами (например, www.crayola.com, www.classroom.net, www.school.aol.com, и т.д.). Это делает их уязвимыми перед спадом рекламной индустрии и перед постоянно изменяющимся лидерством коммерции и благотворительных учреждений, первоначально финансирующих этот проект. Тем не менее, ожидается значительный подъем коммерческой деятельности в этой сфере, что позволяет создавать комплексные, детально разработанные бизнес концепции (набор услуг для дома, родителей и детей), строить модели доходов, получаемых с подписки на электронные публикации в сети интернет. В дальнейшем эта тенденция будет укрепляться в связи с вступлением в этот процесс государства и с поставкой материалов электронного Образования, что ведет к применению более усовершенствованного метода государственного субсидирования рынка школьного образования. Развитие рынка начиналось с внедрения прикладных систем, работающих в автономном режиме, соответствующих требования образования. Затем произошел переход к интегрированному подходу разработки систем, работающих в оперативном режиме, которые послужили началом разработки схем электронного Образования, процесса повышения квалификации учителей, повышения осведомленности родителей. Все это осуществляется с целью развития спроса на электронное Образование в школах и дома.

Схематично, прогнозируемые уровни роста каждого макро - сегмента представлены в следующей таблице:

 

Макро - сегмент рынка   Прогноз (роста)  
Рынок основного образования (академический рынок)   Ниже среднего  
Рынок дополнительного образования   Высокий  
Рынок домашнего обучения   Выше среднего  

 

Что касается преуспевающих участников рынка, удачных продуктов и стратегий в сфере электронного образования, следующие результаты, затрагивающие эти аспекты, появились в ходе анализа программы Учись, Чтобы Измениться:

- Несмотря на результаты некоторых исследований, проводимых в одно и то же время, программа Учись, Чтобы Измениться предвидит, что успешная рыночная стратегия следующих лет будет заключаться в предоставлении таких услуг, как руководство и поддержка процесса обучения. Развитие индустрии по производству содержания, действительно, многообещающе, хотя и несколько проблематично, что связано с дроблением рыночного спроса, большими затратами на развитие содержания, высокий риск краха отдельных компаний. Сферу предоставления комплексных услуг (включая посреднические услуги и доступ к избранному содержанию) ждет перспективное развитие в ближайшие 5 - 10 лет.

- Необходимость улучшения фактора качества общепризнанно, но растущий спрос на индивидуальные услуги и услуги, ориентированные на клиента, означает быстрый рост числа провайдеров систем управления процессом обучения, обучающих сред и детализированного содержания. Этот рост затронет и посредников, которые будут играть ведущую роль в предоставлении подобных услуг. В итоге, по результатам специалистов программы Учись, Чтобы Измениться, успешными участниками рынка станут те, кто сможет предоставить решение системных проблем, разработать нужные продукты с предоставлением дорогих, но высококачественных специальных услуг. Более того, большое число людей утверждают, что содержание первично. Они правы лишь частично - первичным является управление этим содержанием, которое ведет к процессу персонализации.

- Следовательно, в ближайшие 5 лет успешными продуктами и услугами будут считаться те, которые ориентированы на индивидуализацию процесса электронного образования. Следствием этого является ориентация на оформление продукта, на предоставление гибких и персональных для каждого отдельного пользователя продуктов и услуг в оперативном режиме. Это, в свою очередь, отражается на добавленной стоимости электронного обучения, которое помимо ориентации на увеличение числа преимуществ, связанных с доставкой продукции и на быстрый рост изменений, сосредотачивается на большей гибкости продукции, предоставляемой пользователям, на индивидуализации этой продукции и на предоставлении программ поддержки, работающих в оперативном режиме.

- Варьирование цен зависит от многих факторов. Падение цен связано с выпуском на рынок стандартной продукции, с ростом числа продукции и низкими затратами на телекоммуникационные средства. Рост цен связан с выпуском высококачественных продуктов, с высокими затратами на производство продукции и с удовлетворением нужд потребителя. Другими словами, отражение низкого спроса на цене можно предвидеть, поскольку пользователь программ электронного обучения не заинтересован в ценах на продукцию и услуги, но вполне заинтересован их эффективностью и качеством. Таким образом, существуют значительные расхождения в ценах, устанавливаемых для каждого отдельного сектора. Например, корпоративный сектор может заплатить больше за приобретение одинаковых продуктов, по сравнению с сектором основного образования, который, в свою очередь, готов заплатить большую сумму, чем сектор домашнего обучения.

- Наконец, заметно распространение следующей тенденции, заключающейся в том, что оплата за основное и дополнительное образование простыми покупателями, правительствами и учебными заведениями, специализирующимися на основном и дополнительном образовании, делает существенный вклад в развитие рынка электронного образования. Рост денежных средств, получаемых от потребителей, станет выше (на 10% в год и более) в связи с развитием, в большей мере, домашнего, неформального и корпоративного образования, нежели чем школьного и профессионально ориентированного обучения (5% ежегодного роста), проводимого в рамках ограниченного национального и местного финансирования.

- В рамках секторов основного и дополнительного образования ожидается, что затраты на электронное обучение будут расти с переменной скоростью - к 2005 году электронное образование стремится завладеть 10% денежных средств, поступаемых со школ и университетов. Затем за ближайшие 20 лет планируется поднять планку, по меньшей мере, до 30%. Ожидается высокий рост затрат на электронное образование со стороны сектора дополнительного образования (затраты институционального сектора превысят затраты корпоративного сектора), неформального обучения и, что вызывает удивление, со стороны сектора домашнего обучения, в котором 10% денежных средств идут на оплату электронного обучения, а к 2010 году ожидается взятие 'верхней планки' в 50%. Во всех других секторах 'верхняя планка расходов на электронное образование' составляет от 30 до 40% общих затрат на обучение.

 

5.5 Тенденции технологического развития

 

В этом разделе представлен краткий обзор наиболее значимых тенденций технологического развития в сфере электронного образования. Данный раздел предоставляет неполную информацию о результатах подобного развития, поскольку такие услуги, как дополнительное наблюдение и технологический контроль (Prometeus, EITO) уже внедрены в европейское производство.

Ставшие доступными возможности использования ИКТ не могут считаться окончательным решением проблем развития. По этой причине предстоит разобрать еще множество других планов технологического развития. Метод, используемый программой Учись, Чтобы Измениться, заключается в составлении отчета о реально существующих тенденциях развития, полученных в результате наблюдения за уже внедренными технологиями без дальнейшего прогнозирования событий.

Анализ, проведенный в самых обещающих областях прикладных систем, и изучение темпа внедрения идей ИКТ в различные секторы рынка электронного обучения, выявили 4 главные области ИКТ, влияющие на развитие электронного образования. Это такие области, как

Ожидается, что беспроволочные связующие протоколы и принятие решений в сфере программного и технического обеспечения сыграют главную роль в удовлетворении нужд пользователей, в эффективности и в распространении обучения на базе использования ИКТ как в учреждениях основного и дополнительного образования (школы, университеты, учебные центры и т.д.), так и дома.

Ожидается, что портативные устройства, обеспечивающие доступ как к беспроволочной локальной сети, так и к вычислительной сети, поднимут уровень использования сети в различных областях человеческой деятельности, обеспечивая полную передачу содержания, обучающих схем, персональных обучающих каталогов и расписаний, а также данных по аттестации знаний и умений. Мы считаем, что к концу этого десятилетия (2010) можно будет увидеть портативные устройства, используемые вместо парт и личных папок студентов и учеников Общества Знаний.

Ожидается, что технологии взаимодействия Человек - Компьютер, образцы распознавания почерка и системы программного обеспечения окажут серьезное влияние на развитие универсальных сред обучения, особенно в период с 2005 по 2010 год.

Наконец, с распространением таких стандартов, как XML протоколы для структуры обучения и структуры метаданных, с развитием процессов электронного образования, мы считаем, что использование программного обеспечения, (а) облегчающее взаимодействие людей в сети (обмен знаниями, простое общение) и (б) увеличивающее эффективность управления содержанием и издательства в оперативном режиме (профилирование пользователей и индивидуальная настройка содержания), в скором будущем благотворно скажется на производительности индустрии содержания электронного образования. Помимо этого, использование программного обеспечения гарантирует возобновление работы с крупными участниками на европейском и международном уровне (парадигма 'интернет-услуг').

 

5.6 Будущее рынка электронного образования: Проблемы и факторы риска

 

Несмотря на раздробленность и низкую степень емкости, европейский рынок электронного обучения имеет высокий потенциал роста. Для того, чтобы уравновесить 'гравитационную давление' американского рынка следует уделить значительное внимание важным факторам, перечисленных ниже, которые грозят стать проблемами для Европейского сообщества и отдельных стран-участниц ЕС:

- Доступ к финансам и инкубации - Общественное требование реформ в сфере образования и развитие новых технологий в области образования в последние несколько лет вызывают повышенный интерес для поставки инвестиций в индустрию образования как со стороны крупных капиталистов, так и отдельных инвесторов. Рост индустрии будет зависеть от тесного сотрудничества компаний, ориентированных на производство технологий в сфере образования и инвесторов. Подобное сотрудничество ведет к созданию хорошо финансируемых предприятий с успешными стратегиями.

Опираясь на собранные доказательства, можно отметить, что подобные предприятия, финансируемые инвесторами, начнут развиваться намного быстрее, нежели чем компании, не заручившиеся помощью инвесторов (исследование Стенфордского университета, проведенное профессорами Хелманном и Пури, на материале данных Стенфордского Проекта по вновьобразованным компаниям). Крупные капиталисты помогают компаниям достичь профессионального роста, что, вероятнее всего, способствует завоеванию доверия покупателей. Крупные капиталисты предоставляют компаниям всевозможную помощь помимо финансирования.

Результатом подобной помощи крупных капиталистов является увеличение структуры компании, в том числе - замещение учредителя или президента компании, наем вице-президента по продажам и контролю за активами. Однако недавнее исследование, проведенное Европейским Сообществом по теме 'Доступ к капиталу для компаний, занимающихся цифровым содержанием' показал, что, несмотря на происходящие положительные изменения, все же нужно говорить о недостатке понимания между крупными капиталистами и большинством цифровых предприятий (включая предпринимателей, занимающихся электронным обучением). Этот недостаток понимания ведет к возникновению проблем, связанных с доступом к капиталу, абсолютно не отражаясь на наличии самого капитала.

Европейское Сообщество работает над программами - такими, как Программа электронного Содержания (стремление к увеличению динамики цифрового рынка посредством содействия во взаимоотношениях между инвесторами и цифровыми предприятиями) и проектами, как, например, проект LIFT (предоставляет, так называемые 'справочные столы' (системы поддержки пользователей в сети) за счет финансирования подобных новаций в области систем поддержки и контроля участников программ и помощь конкретным программам в установлении контакта предприятий с финансистами и инвесторами). Однако определение характерных проблем и помех в доступе к капиталу и инкубации, реализация действий по улучшению ситуации продолжают оставаться важной целью рыночной политики.

- Вмешательство правительства

Одним из спорных вопросов для правительства является мера и способ вхождения на рынок. Оно может поддерживать поставки, заказав определенную продукцию и услуги, или поддержать спрос посредством выделения средств на покупку продуктов электронного образования в сегментах, находящихся под контролем этого правительства (как, например основное образование и правительственные программы переподготовки специалистов). В начале подобное обучение может быть бесплатным. Но если при этом возникают некоторые затруднения, то подобное вмешательство правительства может стать серьезной проблемой для поставщиков частного образования, которые, помимо этого, конкурируют и с преподавателями университетов, колледжей, школ, учебных центров, самостоятельно подбирающих материал для обучения.

- Сохраняющаяся раздробленность европейских систем образования

В 1999 году в Болонии (Италия) министры образования из 29 европейских стран собрались с целью согласования некоторых аспектов систем высшего образования. Они пообещали ввести схожие системы бакалавриата и магистратуры и систему академических кредитов, которая к 2010 году позволит студентам посещать различные национальные системы, установив тем самым ' Европейское пространство Высшего Образования'. Но, несмотря на подобные благоприятные инициативы, разрушить национальную изолированность, по видимому, не удастся. Так, например, несмотря на поддержку Европейской Комиссией всевозможных программ интеграции (как, например, движение молодых исследователей из стран-участниц ЕС), заметных научных достижений все же не наблюдается.

- Недостаточная открытость (чрезмерная институализация) рынков школьного образования.

Во многих европейских странах школьное образование, как, в принципе, и университетское образование все еще сохранило устоявшиеся бюрократические и иерархические системы. Без подобной открытости, стремления систем школьного образования к поддержке новых схем сотрудничества и к совместному принятию решений (включая принятие решений по вопросу закупок) на микроуровне, определенный сегмент рынка электронного образования сильно деформируется, продолжая оставаться 'искусственным', низкокачественным и не способным эффективно разместить ресурсы среди тех, кто сильно в них нуждается.

Открытость систем школьного образования - для поддержки новых схем сотрудничества и для принятия решений (включая принятие решений по вопросу закупок) на школьном уровне и процесс интеграции европейских систем образования для создания Области Европейского Высшего Образования являются необходимым условием для формирования мирового рынка европейского образования, способного противостоять 'гравитационной силе и давлению' американского рынка. Поддержка идей Болонской Программы и открытость школьных систем обеспечат благотворную основу для решения проблем, связанных с различным уровнем знаний, разработанного посредством национальных программ и программ, финансируемых Европейской Комиссией. Дальнейшие попытки интегрирования рынка 'умений и навыков', такие, как шаги, принимаемые промышленностью, по разработке стандартов определенной области производства и по введению сертификационных систем, предпринимаемые по всей Европе, ведут к однородности и росту масштаба рынков европейского образования (включая дополнительное и домашнее образование).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных