Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЛИТИКА ДИСЦИПЛИНЫ




1. При прохождении цикла на кафедре необходимо носить спец.одежду: халат, колпак, сменную обувь, маску, иметь фонендоскоп.

2. Соблюдать дисциплину, охранительный режим, тишину в больнице, этику и деонтологию, субординацию с персоналом.

3. При входе в отделение и при выходе из него необходимо вытирать ноги о коврик или ветошь, смоченную дез.раствором.

4. Во время курации больных в отделениях городской инфекционной больницы следить за чистотой рук (ногти должны быть коротко подстрижены), мытье и дезинфекцию рук проводить с соблюдением техники мытья рук, по окончании курации больных обязательно мыть и дезинфицировать руки.

5. При наличии на руках порезов, ссадин и других повреждений кожных покровов медицинские манипуляции проводить в резиновых перчатках.

6. В отделениях и палатах для больных капельными инфекциями, в период карантина во всех отделениях обязательно надевать одноразовые маски, закрывающие рот и нос. Маски менять через каждые 3 часа.

7. Не допускаются в отделения сотрудники и студенты с симптомами гриппа и других ОРВИ, беременные студентки в отделение воздушно-капельных инфекций.

8. Волосы должны быть полностью закрыты колпаком или косынкой.

9. Не трогать влажными руками предметы, связанные с электрическим током, в розетки не втыкать предметы, особенно металлические

10. Бережно относиться к медицинской аппаратуре больницы и техническим средствам обучения на кафедре

11. Оценка за участие в обсуждении всех тем СРС

Запрещается:

1. Садиться на кровать больных.

2. Курить в отделениях и на территории городской инфекционной больницы,

3. Появляться в отделении или на рабочем месте без спец.одежды,

4. Носить короткие медицинские халаты, длинные юбки, платья, выходить в спец.одежде за пределы инфекционного стационара, надевать верхнюю одежду на спец.одежду,

5. Громко разговаривать, шуметь в больнице, пользоваться туалетом, предназначенным для больных, принимать пищу в палатах, коридорах, лабораториях

6. Переходить из одного отделения в другое, входить в боксы и палаты и брать истории болезни без разрешения преподавателя.

Требования, предъявляемые к студентам Штрафные меры при невыполнении
  Не пропускать занятия без уважительных причин. а) лекции б)практические занятия а) количество пропущенных лекций 1х0,66, вычитывается из общего рейтинга б) количество пропущенных практических занятий х100 вычитывается из общего рейтинга
  Активность во время практических занятий. Влияет на повышение рейтинга.
  Неподготовленность Влияет на снижение рейтинга.
  Своевременно, по графику, выполнять и сдать СРС. При несвоевременной сдаче СРС в учебном журнале снижается бал.
  Не опаздывать на занятия. Опоздание студента влияет на снижение рейтинга.
  Не заниматься посторонними делами во время занятий. Если студент во время занятия занимается другими делами, то рейтинг снижается.
  Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям. При не соблюдении внутреннего правила академии, поведение студента обсуждается на кафедральном заседании и сообщается родителям.
  Бережно относится к имуществу кафедры. При физическом уничтожении имущества кафедры требуется восстановление из собственных средств.
  Своевременно отрабатывать пропущенные занятия по ува­жительным и неуважительным причинам. Для отработки пропущенных занятий требуется разрешения из деканата.

Программа

ВВЕДЕНИЕ

Эпидемиология – самостоятельная отрасль науки, изучающая причины возникновения и особенности распространения заболеваний в обществе с целью применения полученных знаний для решения проблем здравоохранения.

Эпидемиологии, как общемедицинская наука, изучает причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа особенностей ее распределения по территории, среди различных групп населения, во времени, и использует эти данные для разработки способов профилактики заболеваний.

Эпидемиология относится к числу наук, знание которой необходимо бакалаврам по специальности «Общественное здравоохранение». Будущие специалисты должны знать пути и механизмы распространения инфекционных заболеваний, возможности предупреждения распространения болезней и ликвидации очагов инфекций. Приобретают знания по эпидемиологии для проведения анализа эпидемической ситуации и прогнозирования развития эпидемического процесса, а также организации комплекса противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков выявления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, обоснования организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний среди определенных групп населения, снижение инфекционной заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных инфекций.

 

3 Задачи обучения:

· сформировать современные знания о проведении анализа показателей инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения в связи с состоянием факторов окружающей среды;

· научить планировать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний и на территории природно-очаговых инфекций;

· научить планировать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению пандемического распространения инфекционных заболеваний в рамках государственных программ;

· обучить проведению контроля за соблюдением дезинфекционно-стерилизационного режима в лечебно-профилактических учреждениях;

· дать знания по теоретическим, методическим и организационным основам эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными заболеваниями;

· обучить организации мероприятий по санитарной охране территории государства от заноса и распространения инфекционных заболеваний

4 Конечные результаты обучения:

Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук Демонстрирует знания предмета  
Знает методы эпидемиологических исследований, систему эпидемиологической диагностики   Р1  
Компетенция «Навыки научных исследований» Владеет принципами организации и проведения научно-практических исследований в области эпидемиологии Р3  
Компетенция предпринимательства Знает основные принципы эпидемиологического надзора при различных группах инфекционной и паразитарной заболеваемости, географическое распространение природно-очаговых инфекций и методы контроля Р12  
Компьютерная и информационная компетентность Знает методику расчета интенсивных и экстенсивных показателей, оценки показателей эпидемиологического анализа, прогнозирования проявлений эпидемического процесса инфекционных и неинфекционных болезней Р2
Компетенция «Адвокат здоровья»   Знает Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» Р19     Р17
«Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Знает методику расчета и оценки показателей здоровья населения
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Компетенция в области естественных и специальных наук Умеет провести эпидемиологическое обследование очага Р25  
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет оценить потенциальную опасность путей передачи инфекции среди населения Р26  
Компетенция предпринимательства Умеет осуществлять эпидемиологический надзор за инфекционными, паразитарными болезнями, ВИЧ/СПИД и социально значимыми заболеваниями Р27    
Компьютерная и информационная компетентность Умеет вести учетно-отчетной документации с использованием компьютерной технологии Р2
Компетенция «Адвокат здоровья»   Умеет проводить и организовать профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний в рамках своих полномочий, согласно приказам Р19
«Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Умеет оценить эффективность проводимых противоэпидемических мероприятий и качество противоэпидемической работы с целью их коррекции в соответствии с реальной эпидемиологической ситуацией Р8
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных и специальных наук Оценивает количественные и качественные характеристики эпидемического процесса Р25
Компетенция «Навыки научных исследований» Научно обоснованно осуществляет ретроспективного анализ инфекционной заболеваемости населения Р24
Компетенция предпринимательства Оценивает санитарно-эпидемиологическое состояние различных объектов при осложнении эпидемиологической ситуации Р17     Р2     Р27
Компьютерная и информационная компетентность Решает проблемы эпидемиологии с помощью персональных компьютеров в сети Интернет
Компетенция «Адвокат здоровья» Оценивает качество проведения санитарно-просветительной работы по профилактике инфекционных заболеваний, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге в соответствии с нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере санитарно-эпидемиологической службы
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Оценивать и интерпретировать результаты учебных экспериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения Р26
D Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.   Компетенция в области естественных и специальных наук Способен проводить санитарно-эпидемиологической экспертизы подконтрольных объектов Р25
Компетенция «Навыки научных исследований» Способен проводить научные исследования в области данной дисциплины Р21
Компетенция предпринимательства Способен разработать комплекс мероприятий по профилактике и снижению инфекционных заболеваний, предупреждению завоза и распространению особо опасных инфекций Р24
Компьютерная и информационная компетентность Способен вести учетно-отчетную документацию с использованием компьютерных технологий Р2
Компетенция «Адвокат здоровья» Способен представить и интерпретировать законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранительное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы Р19
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др. Р27
E Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных и специальных наук Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные знания и умения при неотложных, чрезвычайных противоэпидемических мероприятиях, при подозрении на карантинную инфекцию Р27
Компетенция «Навыки научных исследований» Способен проводить поиск, научную разработку и анализ инфекционной заболеваемости населения Р21
Компетенция предпринимательства Способен проводить пропаганду здорового образа жизни среди населения Р27
Компьютерная и информационная компетентность Способен осуществить методы сбора, хранения и обработки информации, применяемых в эпидемиологии Р2
Компетенция «Адвокат здоровья»   Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной). Р26
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области. Р27
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   Статистический анализ в ообщественном здравоохранении (магистратура). Р3

5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, микробиология, общая гигиена, биостатистика, основы доказательной медицины, коммуникативные навыки, инфекционные болезни, окружающая среда и здоровье, коммунальная гигиена.

6 Постреквизиты: эпидемиология и методы исследования (магистратура).

Краткое содержание дисциплины

Эпидемиология как общемедицинская наука и наука об эпидемическом процессе. Противоэпидемические мероприятия. Принцип комплексности в проведении противоэпидемических мероприятий, выявление главных направлений. Профилактическая и противоэпидемическая работа на врачебном участке. Методика эпидемиологического очагов. Цель и задачи обследования, основные этапы.

8 Тематический план: (лекций, практических, семинарских, лабораторных,) темы, форма проведения и продолжительность

Тематический план лекций

 

Темы Форма проведения Продол-житель-ность
  Кредит № 1    
  Эпидемиология как общемедицинская наука и наука об эпидемическом процессе. Цель, задачи, предмет и методы исследования. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Учение об эпидемическом процессе. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Современная эпидемиологическая классификация инфекционных (паразитарных) болезней. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Эпидемиологические методы исследования. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Система профилактических и противоэпидемических мероприятий и средств. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Итого часов 1 кредита   5 ч.
  Кредит №2    
  Эпидемиологический надзор за инфекционными заболеваниями, его основные принципы. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Эпидемиологический диагноз, определение, цель, задачи, этапы. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Статистические методы исследования в эпидемиологии. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Организация прививичного дела. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Итого часов 2 кредита   4 ч.
  Кредит №3    
  Особенности эпидемического процесса при аэрозольных инфекциях. Организация эпидемиологического надзора. Вакциноуправляемые инфекции. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Особенности эпидемического процесса и организация эпидемиологического надзора при дифтерии в современных условиях. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Интегрированный эпидемиологический надзор за корью и краснухой. Клинический протокол: Корь обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Актуальные вопросы туберкулеза в Республике Казахстан. Современные подходы борьбы и профилактики туберкулеза. тематическая 1 ч.
  Итого часов 3 кредита   4 ч.
  Кредит №4    
  Общая характеристика инфекций с фекально-оральным механизмом передачи. Шигеллезы. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация эпидемиологического надзора. Клинический протокол: Диарея и гастроэнтерит предположительно инфекционного происхождения обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом передачи А и Е. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация эпидемиологического надзора. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Организация эпидемиологического надзора при холере и меры профилактики. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Полиомиелит. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация противоэпидемических и профилактических мероприятий. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Итого часов 4 кредита   4 ч.
  Кредит №5    
  Клещевой энцефалит. Проявления эпидемического процесса. Вакцинопрофилактика. Эпидемиологический надзор. Меры профилактики. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Современное эпизоотологические и эпидемиологическое состояние чумы. Организация эпидемиологического надзора. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Эпизоотолого-эпидемиологический надзор и профилактика бруцеллеза в Республике Казахстан. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Эпидемиология и профилактика бешенства. Иммунопрофилактика. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Итого часов 5 кредита   4 ч.
  Кредит №6    
  Вирусные гепатиты, передающиеся парентеральным путем передачи: ВГВ, ВГД, ВГС, ВГG. Меры профилактики. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Эпидемиология ВИЧ-инфекции. Меры профилактики. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Проблемы внутрибольничных инфекций. Эпидемиологический надзор за госпитальными инфекциями. Система инфекционного контроля. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Эпидемиологическая характеристика актуальных для Казахстана вирусных геморрагических лихорадок. Организация эпидемиологического надзора. Клинический протокол: Конго-Крымская лихорадка тематическая 1 ч.
  Современные проблемы санитарной охраны границ и территорий РК от завоза и распространения карантинных и конвенционных инфекций. Вопросы первичного реагирования на биотеррористические акты. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Итого часов 6 кредита   5 ч.
  Кредит №7    
  Общая эпидемиологическая характеристика и классификация гельминтозов. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Эпидемиологическая характеристика протозойных инвазий. Эпидемиология малярии. Принципы эпидемиологического надзора. Клинический протокол: Тропическая малярия обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Итого часов 7 кредита   2 ч.
  Кредит №8    
  Эпидемиологический анализ инфекционных заболеваний. Ретроспективный и оперативный эпидемиологический анализ. Аналитические методы в эпидемиологии. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Клиническая эпидемиология, понятие, значение. обзорные, проблемные, интерактивные 1 ч.
  Итого часов 8 кредита   2 ч.
  ИТОГО часов:   30 ч.

Тематический план практических занятий






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных