Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ПОЛИТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
1. При прохождении цикла на кафедре необходимо носить спец.одежду: халат, колпак, сменную обувь, маску, иметь фонендоскоп.
2. Соблюдать дисциплину, охранительный режим, тишину в больнице, этику и деонтологию, субординацию с персоналом.
3. При входе в отделение и при выходе из него необходимо вытирать ноги о коврик или ветошь, смоченную дез.раствором.
4. Во время курации больных в отделениях городской инфекционной больницы следить за чистотой рук (ногти должны быть коротко подстрижены), мытье и дезинфекцию рук проводить с соблюдением техники мытья рук, по окончании курации больных обязательно мыть и дезинфицировать руки.
5. При наличии на руках порезов, ссадин и других повреждений кожных покровов медицинские манипуляции проводить в резиновых перчатках.
6. В отделениях и палатах для больных капельными инфекциями, в период карантина во всех отделениях обязательно надевать одноразовые маски, закрывающие рот и нос. Маски менять через каждые 3 часа.
7. Не допускаются в отделения сотрудники и студенты с симптомами гриппа и других ОРВИ, беременные студентки в отделение воздушно-капельных инфекций.
8. Волосы должны быть полностью закрыты колпаком или косынкой.
9. Не трогать влажными руками предметы, связанные с электрическим током, в розетки не втыкать предметы, особенно металлические
10. Бережно относиться к медицинской аппаратуре больницы и техническим средствам обучения на кафедре
11. Оценка за участие в обсуждении всех тем СРС
Запрещается:
1. Садиться на кровать больных.
2. Курить в отделениях и на территории городской инфекционной больницы,
3. Появляться в отделении или на рабочем месте без спец.одежды,
4. Носить короткие медицинские халаты, длинные юбки, платья, выходить в спец.одежде за пределы инфекционного стационара, надевать верхнюю одежду на спец.одежду,
5. Громко разговаривать, шуметь в больнице, пользоваться туалетом, предназначенным для больных, принимать пищу в палатах, коридорах, лабораториях
6. Переходить из одного отделения в другое, входить в боксы и палаты и брать истории болезни без разрешения преподавателя.
№
| Требования, предъявляемые к студентам
| Штрафные меры при невыполнении
|
| Не пропускать занятия без уважительных причин.
а) лекции
б)практические занятия
| а) количество пропущенных лекций 1х0,66, вычитывается из общего рейтинга
б) количество пропущенных практических занятий х100 вычитывается из общего рейтинга
|
| Активность во время практических занятий.
| Влияет на повышение рейтинга.
|
| Неподготовленность
| Влияет на снижение рейтинга.
|
| Своевременно, по графику, выполнять и сдать СРС.
| При несвоевременной сдаче СРС в учебном журнале снижается бал.
|
| Не опаздывать на занятия.
| Опоздание студента влияет на снижение рейтинга.
|
| Не заниматься посторонними делами во время занятий.
| Если студент во время занятия занимается другими делами, то рейтинг снижается.
|
| Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.
| При не соблюдении внутреннего правила академии, поведение студента обсуждается на кафедральном заседании и сообщается родителям.
|
| Бережно относится к имуществу кафедры.
| При физическом уничтожении имущества кафедры требуется восстановление из собственных средств.
|
| Своевременно отрабатывать пропущенные занятия по уважительным и неуважительным причинам.
| Для отработки пропущенных занятий требуется разрешения из деканата.
|
Программа
ВВЕДЕНИЕ
Эпидемиология – самостоятельная отрасль науки, изучающая причины возникновения и особенности распространения заболеваний в обществе с целью применения полученных знаний для решения проблем здравоохранения.
Эпидемиологии, как общемедицинская наука, изучает причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа особенностей ее распределения по территории, среди различных групп населения, во времени, и использует эти данные для разработки способов профилактики заболеваний.
Эпидемиология относится к числу наук, знание которой необходимо бакалаврам по специальности «Общественное здравоохранение». Будущие специалисты должны знать пути и механизмы распространения инфекционных заболеваний, возможности предупреждения распространения болезней и ликвидации очагов инфекций. Приобретают знания по эпидемиологии для проведения анализа эпидемической ситуации и прогнозирования развития эпидемического процесса, а также организации комплекса противоэпидемических и профилактических мероприятий.
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков выявления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, обоснования организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний среди определенных групп населения, снижение инфекционной заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных инфекций.
3 Задачи обучения:
· сформировать современные знания о проведении анализа показателей инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения в связи с состоянием факторов окружающей среды;
· научить планировать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний и на территории природно-очаговых инфекций;
· научить планировать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению пандемического распространения инфекционных заболеваний в рамках государственных программ;
· обучить проведению контроля за соблюдением дезинфекционно-стерилизационного режима в лечебно-профилактических учреждениях;
· дать знания по теоретическим, методическим и организационным основам эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными заболеваниями;
· обучить организации мероприятий по санитарной охране территории государства от заноса и распространения инфекционных заболеваний
4 Конечные результаты обучения:
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
| А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Демонстрирует знания предмета
|
| Знает методы эпидемиологических исследований, систему эпидемиологической диагностики
| Р1
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Владеет принципами организации и проведения научно-практических исследований в области эпидемиологии
| Р3
| Компетенция предпринимательства
| Знает основные принципы эпидемиологического надзора при различных группах инфекционной и паразитарной заболеваемости, географическое распространение природно-очаговых инфекций и методы контроля
| Р12
| Компьютерная и информационная компетентность
| Знает методику расчета интенсивных и экстенсивных показателей, оценки показателей эпидемиологического анализа, прогнозирования проявлений эпидемического процесса инфекционных и неинфекционных болезней
| Р2
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Знает Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»
| Р19
Р17
| «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Знает методику расчета и оценки показателей здоровья населения
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Умеет провести эпидемиологическое обследование очага
| Р25
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Умеет оценить потенциальную опасность путей передачи инфекции среди населения
| Р26
| Компетенция предпринимательства
| Умеет осуществлять эпидемиологический надзор за инфекционными, паразитарными болезнями, ВИЧ/СПИД и социально значимыми заболеваниями
| Р27
| Компьютерная и информационная компетентность
| Умеет вести учетно-отчетной документации с использованием компьютерной технологии
| Р2
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Умеет проводить и организовать профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний в рамках своих полномочий, согласно приказам
| Р19
| «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Умеет оценить эффективность проводимых противоэпидемических мероприятий и качество противоэпидемической работы с целью их коррекции в соответствии с реальной эпидемиологической ситуацией
| Р8
| С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Оценивает количественные и качественные характеристики эпидемического процесса
| Р25
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Научно обоснованно осуществляет ретроспективного анализ инфекционной заболеваемости населения
| Р24
| Компетенция предпринимательства
| Оценивает санитарно-эпидемиологическое состояние различных объектов при осложнении эпидемиологической ситуации
| Р17
Р2
Р27
| Компьютерная и информационная компетентность
| Решает проблемы эпидемиологии с помощью персональных компьютеров в сети Интернет
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Оценивает качество проведения санитарно-просветительной работы по профилактике инфекционных заболеваний, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге в соответствии с нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере санитарно-эпидемиологической службы
| Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Оценивать и интерпретировать результаты учебных экспериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения
| Р26
| D
| Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Способен проводить санитарно-эпидемиологической экспертизы подконтрольных объектов
| Р25
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен проводить научные исследования в области данной дисциплины
| Р21
| Компетенция предпринимательства
| Способен разработать комплекс мероприятий по профилактике и снижению инфекционных заболеваний, предупреждению завоза и распространению особо опасных инфекций
| Р24
| Компьютерная и информационная компетентность
| Способен вести учетно-отчетную документацию с использованием компьютерных технологий
| Р2
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Способен представить и интерпретировать законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранительное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы
| Р19
| Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др.
| Р27
| E
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные знания и умения при неотложных, чрезвычайных противоэпидемических мероприятиях, при подозрении на карантинную инфекцию
| Р27
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен проводить поиск, научную разработку и анализ инфекционной заболеваемости населения
| Р21
| Компетенция предпринимательства
| Способен проводить пропаганду здорового образа жизни среди населения
| Р27
| Компьютерная и информационная компетентность
| Способен осуществить методы сбора, хранения и обработки информации, применяемых в эпидемиологии
| Р2
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).
| Р26
| Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.
| Р27
|
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
|
| Статистический анализ в ообщественном здравоохранении (магистратура).
| Р3
| 5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, микробиология, общая гигиена, биостатистика, основы доказательной медицины, коммуникативные навыки, инфекционные болезни, окружающая среда и здоровье, коммунальная гигиена.
6 Постреквизиты: эпидемиология и методы исследования (магистратура).
Краткое содержание дисциплины
Эпидемиология как общемедицинская наука и наука об эпидемическом процессе. Противоэпидемические мероприятия. Принцип комплексности в проведении противоэпидемических мероприятий, выявление главных направлений. Профилактическая и противоэпидемическая работа на врачебном участке. Методика эпидемиологического очагов. Цель и задачи обследования, основные этапы.
8 Тематический план: (лекций, практических, семинарских, лабораторных,) темы, форма проведения и продолжительность
Тематический план лекций
№
| Темы
| Форма проведения
| Продол-житель-ность
| | Кредит № 1
| | |
| Эпидемиология как общемедицинская наука и наука об эпидемическом процессе. Цель, задачи, предмет и методы исследования.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Учение об эпидемическом процессе.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Современная эпидемиологическая классификация инфекционных (паразитарных) болезней.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиологические методы исследования.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Система профилактических и противоэпидемических мероприятий и средств.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 1 кредита
| | 5 ч.
|
| Кредит №2
| | |
| Эпидемиологический надзор за инфекционными заболеваниями, его основные принципы.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиологический диагноз, определение, цель, задачи, этапы.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Статистические методы исследования в эпидемиологии.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Организация прививичного дела.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 2 кредита
| | 4 ч.
|
| Кредит №3
|
|
|
| Особенности эпидемического процесса при аэрозольных инфекциях. Организация эпидемиологического надзора. Вакциноуправляемые инфекции.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Особенности эпидемического процесса и организация эпидемиологического надзора при дифтерии в современных условиях.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Интегрированный эпидемиологический надзор за корью и краснухой.
Клинический протокол:
Корь
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Актуальные вопросы туберкулеза в Республике Казахстан. Современные подходы борьбы и профилактики туберкулеза.
| тематическая
| 1 ч.
|
| Итого часов 3 кредита
| | 4 ч.
|
| Кредит №4
|
|
|
| Общая характеристика инфекций с фекально-оральным механизмом передачи. Шигеллезы. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация эпидемиологического надзора.
Клинический протокол:
Диарея и гастроэнтерит предположительно инфекционного происхождения
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом передачи А и Е. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация эпидемиологического надзора.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Организация эпидемиологического надзора при холере и меры профилактики.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Полиомиелит. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация противоэпидемических и профилактических мероприятий.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 4 кредита
| | 4 ч.
|
| Кредит №5
|
|
|
| Клещевой энцефалит. Проявления эпидемического процесса. Вакцинопрофилактика. Эпидемиологический надзор. Меры профилактики.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Современное эпизоотологические и эпидемиологическое состояние чумы. Организация эпидемиологического надзора.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпизоотолого-эпидемиологический надзор и профилактика бруцеллеза в Республике Казахстан.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиология и профилактика бешенства. Иммунопрофилактика.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 5 кредита
| | 4 ч.
|
| Кредит №6
|
|
|
| Вирусные гепатиты, передающиеся парентеральным путем передачи: ВГВ, ВГД, ВГС, ВГG. Меры профилактики.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиология ВИЧ-инфекции. Меры профилактики.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Проблемы внутрибольничных инфекций. Эпидемиологический надзор за госпитальными инфекциями. Система инфекционного контроля.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиологическая характеристика актуальных для Казахстана вирусных геморрагических лихорадок. Организация эпидемиологического надзора.
Клинический протокол:
Конго-Крымская лихорадка
| тематическая
| 1 ч.
|
| Современные проблемы санитарной охраны границ и территорий РК от завоза и распространения карантинных и конвенционных инфекций. Вопросы первичного реагирования на биотеррористические акты.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 6 кредита
| | 5 ч.
|
| Кредит №7
|
|
|
| Общая эпидемиологическая характеристика и классификация гельминтозов.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиологическая характеристика протозойных инвазий. Эпидемиология малярии. Принципы эпидемиологического надзора.
Клинический протокол:
Тропическая малярия
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 7 кредита
| | 2 ч.
|
| Кредит №8
|
|
|
| Эпидемиологический анализ инфекционных заболеваний. Ретроспективный и оперативный эпидемиологический анализ. Аналитические методы в эпидемиологии.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Клиническая эпидемиология, понятие, значение.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 8 кредита
| | 2 ч.
|
| ИТОГО часов:
| | 30 ч.
|
Тематический план практических занятий
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|