Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Твой Бог есть Бог малых начал




И потому - будь без страха, малое стадо! Царство Небесное должно стать "их" царством. В этом личном местоимении находит выражение невзрачность горстки учеников, сгрудившейся вокруг Иисуса при виде Его деятельности. Сможет ли человеческий, даже слишком человеческий, сосуд удержать все величие содержимого, не дав при этом трещины. Не будет ли пролито молодое вино Новой Жизни из-за этих тленных мехов? Не будет ли Евангелие Сына совершенно превратно понято этими неразумеющими маловерами. Не дадут ли они истерзанному и ожидающему человечеству вместо Небесного Царства - государство Мессии земного образца, вместо Новой Богодухновенной жизни - заключенную в догматические формулы церковь? Не они ли - которым доверены будут "тайны Царствия Божия" и отданы "ключи Царства Небесного" - вновь затворят Его для нищих духом, для труждающихся и обремененных, для голодных и терпящих жажду, для мытарей и грешников? Не превратится ли сокрытое действие Бога, в устах учеников в средство фанатичной пропаганды, слово ставшее плотью - в священную букву, познание, обретенное благодаря духовному откровению - всего лишь в строгообязательную догму и форму исповедания.

Конечно же, это все, - как и многое другое, - составляло угрозу для начавшегося Царства Божия. Эти обстоятельства были несчетное количество раз причиной Его упадка на протяжении всего Христианского летоисчисления. Но Оно не прекратилось. Оно не пало вместе с учениками. Оно не стало государством на подобие Христианского мира. Оно не стало буквой с догматическими формами исповедания. Лишь когда человек стал пытаться втиснуть Царство Божие в формы и представления своей собственной сущности, с тех пор как церковь начала строить Царство Божие - вместо того, чтобы самой быть от Него устрояемой - с тех пор людям была оставлена лишь пустая видимость Небесного Царства. Но сила Его стояла рядом и проявлялась в новых учениках. Впрочем, по суждению, того времени и они представляли собой лишь "смехотворство". Но и Им снова говорил Иисус "Отец ваш благоволил дать вам Царство". Несомненно, если бы Царство Небесное было творением церкви, а не церковь творением Царства, то Царство Божие на Земле давно бы прекратилось.

Бог же, на протяжении всей истории, никогда не имел страха снизойти Своей истиной и откровением до уровня малых и незначительных вещей. Свое Божественное творение среди людей Он никогда не начинал с властью, но облекался в маленькие и неприметные начала. Так в дни Ноя Бог связал будущее человечества со спасением одной единственной семьи. Чтобы воспитать Себе носителя и истолкователя Своего Божественного откровения, Бог временно связал становление народа Израиля с доверием и послушанием одного Авраама, одного Исаака, Одного Иакова.

В последующей истории Израиля - Иуды это был всего лишь священный остаток, который не преклонил колен пред Ваалом, но служил Богу в пророческом духе и ожидал Божьего откровения. В Иисусе, совершенном откровении Божьем, снизошло Царство Небесное прежде в ясли, позднее Оно дало принять себя простым рыбакам с Генисаретского озера, в день Пятидесятницы стало общиной в количестве всех ожидавших в Иерусалиме. Оно позволило апостольской вести нести Себя всему древнему миру и жизненному свидетельству последователей Христовых, зарождающимся церквям Малой Азии.

Внутренне потрясенный этими событиями, апостол Павел писал своим братьям в Коринфе следующее: "Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее".

Кто в том древнем мире мог иметь понятие о том, что столь маленькие начала - соблазн для иудеев и безумие для еллинов - несли заключенную в себе Божью силу, которая в определенное время поколеблет все сущее и даст миру новое будущее? С тех пор прошло лишь несколько столетий и старый языческий мир погибая рухнул. Рим и Византия - западная и восточная церкви вступили в свое наследие.

Но вместо того, чтобы позволить Царству Божию и впредь созидать себя, церковь, с тех пор, сама принялась за строительство Божьего Царства. Гибнущий языческий государственный строй сего мира она назвала священным именем Божьего Государства. В ее лоне получили прибежище и название "христианских" истоки государственной конституции и культуры, языческая мистика и ее культовые ритуалы. Мирское государство с его законопорядком, с его церковной организацией, с его обрядами и формами поклонения Богу, с его клерикальным уставом и внешним великолепием наместников Христовых заступило на место Божьего царства.

Церковь была уже не свидетельницей спасения, а его управительницей, не пророчицей Божьего откровения, а его хранительницей, не Божьим творением, а мирской организацией. Тем самым она стала величайшим обманом в истории мира, держащим народы в заблуждении на протяжении тысячелетий. Внешне она владела миром, внутренне же утратила Царство Божие. Она воссела на престоле, но без Спасителя народов. Она располагала могуществом, но обеднела полномочиями Духа. Она обрела земные богатства и светский блеск, но стала отвратительной в ее внутренней духовной жизни и священническом сужении.

Но не все в ней было обманом. В ней были члены, которые не сами несли Царство Божье, а оставались носимыми им. Они страдали, они были одиноки, они становились аскетами и отшельниками, презренными и мучениками, с тем, чтобы внутри церкви спастись от мира и остаться в Царстве Божьем. Малое стадо! В протестантстве, с его тремя мощными духовными направлениями: лютеранством, баптистским движением и кальвинизмом - снова стал виден Христос как спаситель души, как глава церкви, как содержание Божьего Царства. Люди снова стали находить блаженство через Христа, а не через церковь. Они снова ощутили, что значит быть водимыми духом, а не послушанием священным эдиктам. Они снова черпали силу и утешение из живого слова Божия, а не из традиции и слова священнослужителя. Они снова поклонялись Богу в духе и истине, не будучи привязанными, в своем общении с Богом, к священнодейству и культу.

Конечно, в этих трех духовных направлениях снова было необычайно много сорняков среди пшеницы, много человеческой активности вместо Божьей, много земной государственности вместо Божьего Царства. Но, как и апостолы, они не были отвергнуты Божьим Царством, но употреблены им, постольку - поскольку они позволили привлечь себя к действию в Духе Божьем. Какое невообразимое множество проявлений спасения среди этих трех прообразов христианства стало на протяжении последних пятисот лет личным обретением несметного числа отдельных их членов. В протестантстве каждый член мог ради своего личного спасения снова пережить с Богом то, что в католицизме представлялось как безраздельное достояние церковной организации.

Также и эти три церкви реформации с самого начала своего становления, в течении всего процесса развития, и по сей день постоянно оказываются перед необходимостью решать: останутся они Божьим творением, или же сами станут мастерами - творителями Божьего Царства. Также и в них, с тем, чтобы спастись от мира, в разное время возникали обособленные группы и объединения, которые в последствии снова оказывали плодотворное влияние на целое. Каким ничтожно маленьким было иное начинание, но каким непредсказанным источником благословения оказывалось оно в последствии для своего же обособленного круга.

Не бойся, малое стадо!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных