Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






За 1741-1744 гг. Растрелли создает конный монумент императора, найдя в свои 60 с лишним лет творческие силы совершенно изменить первое барочное решение 20-х годов.




Бюст Петра I - выдающееся достижение Растрелли-портретиста. Петр I представлен в доспехах полководца и с атрибутами власти. Богатая горностаевая мантия, драпирующая фигуру Петра, прихотливыми складками ниспадает с его плеча на левую руку. Грудь императора пересекает лента ордена Андрея Первозванного, первого русского ордена, им учрежденного, шею обвивает кружевной шарф. Напоминанием о военной доблести служит изображенная на левом щитке лат сцена Полтавской баталии. На правом щитке Растрелли поместил аллегорическую сцену, представив Петра высекающим из глыбы камня статую женщины в доспехах, увенчанную короной, со скипетром и державой. Смысл аллегории - новая Россия, создаваемая усилиями Петра I.

Все в бюсте Петра лаконично и выразительно, путем тщательного отбора доведено до высокой степени обобщения. Каждая деталь этого произведения максимально служит раскрытию портретного образа.

Бюст императора представляет типичное произведение барокко: это динамическая композиция с подчеркнутой пространственностью и непременным акцентом на множественности фактур, со светотеневыми контрастами пластических масс, их живописностью. Это скорее образ целой эпохи, чем конкретного индивидуума, и эта обобщенность придает бюсту черты монументальности. Но вместе с тем в нем есть подлинная историческая правда.

Анна Иоановна с арабченком.

Анна Иоанновна представлена прежде всего как самодержица, «императрица престрашного взору». Она гордо подняла голову, смотря прямо перед собой жестокими, застывшими, невидящими глазами… Маленький арапчонок, легко устремившийся к ней, чтобы подать державу, еще более подчеркивает тяжесть фигуры Анны.

Растрелли по-прежнему ошеломляет зрителя пышностью драгоценных шелковых тканей, кружев, серебряной вышивки, алмазов, горностаевого меха. Как всегда, все это передано чрезвычайно детально, с огромной материальной убедительностью, но в то же время и декоративностью» В этом произведении поражает, с одной стороны, непредвзятая правдивость портретиста, с другой — пышная парадность решения и монументализация образа. Подавляющая своей торжественной тяжеловесностью, облаченнная в драгоценнейшие одеяния и мантию, фигура императрицы воспринимается еще более внушительной и грозной рядом с маленькой фигуркой мальчика-арапчонка, движения которого своей легкостью еще более оттеняют ее грузность и репрезентативность.

Конная статуя Петра 1

За 1741-1744 гг. Растрелли создает конный монумент императора, найдя в свои 60 с лишним лет творческие силы совершенно изменить первое барочное решение 20-х годов.

Свободно размещенный в пространстве, хорошо "читающийся" своим почти графически четким силуэтом, величественно спокойным почти графически четким силуэтом, величественно спокойный и полный сдержанных сил одновременно монумент Петра I вызывает в памяти произведения мастеров итальянского Возрождения - Вероккио и Донателло. Однако трактовка образа Петра I совершенно оригинальна и свидетельствует о глубоко обобщенным, эпическим изображением мудрого государственного деятеля, военачальника.

Растрелли представил Петра сидящим на спокойно выступающем богатырском коне. На императоре - тяжелые военные доспехи, за плечи переброшена подбитая горностаем порфира с гербами. На голове Петра I - лавровый венок, на ногах - римские сандалии и подколенники в виде львиных полумасок, а у пояса - тяжелый меч, рукоять которого украшена головой льва.

Мужественный, простой и ясный пластический язык, которым Растрелли прославляет - убедительно и искренне - силу и могущество русской государственной власти, несомненно продолжает традиции антично-ренессансных пространственных представлений. Именно в них сумел скульптор создать исполинский образ, олицетворяющий торжествующую и победоносную Россию, образ героя, совершившего исторический и национальный подвиг - преобразование России. Монумент Петру 1 отличается суровой мощью образа.

Судьба памятника была более чем драматична. При жизни Растрелли исполнил только модель в натуральную величину, отливку производил уже его сын (1748). После смерти Елизаветы прекратилась расчистка памятника, а потом о нем вообще забыли. Лишь при Павле I растреллиевский монумент был поставлен у Михайловского (Инженерного) замка, где находится и по сей день, став неотъемлемой частью общего ансамбля.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных