Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные дидактические концепции .




В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения:

1. Концепция Л. В. Занкова, основанная на принципах:

-обучение на высоком уровне трудности;

-быстрый темп в изучении программного материала;

-ведущая роль теоретических знаний;

- осознание школьниками процесса учения;

-целенаправленная и систематическая работа по развитию всех учащихся.

Усилия коллектива Занкова были направлены на разработку системы обучения младших школьников, при котором достигался бы гораздо более высокий уровень развития младших школьников.

2.Концепция содержательного обучения(В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), в основе-теория формирования учебной деятельности и ее субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализ

3. Концепция проблемного обучения(Кудрявцев Т. В. Матюшкин А. М.). Суть проблемного обучения- в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознания, принятия и решение этих ситуаций в процессе совместной деятельности учащихся и учителя пр максимальной самостоятельности учащихся.

4. Концепция З. И. Калмыковой. Согласно этой концепции, развивающим является такое обучение, которое формирует продуктивное или творческое мышление. Основными показателями такого мышления являются:

-оригинальность мысли;

-быстрота и плавность возникновения необычных ассоциативныхсвязей4

-восприимчивость к проблеме, ее непривычное решение;

-беглость мысли как количество ассоциаций, идей, возникающих в единицу времени;

- способность найти новые непривычные функции объекта или его части.

Развивающее обучение может быть осуществлено при ориентации на систему дидактических принципов: проблемность обучения, индивидуализация обучения и дифференциация, гармоничное развитие различных компонентов мышления, формирование алгоритмических приемов умственной деятельности, специальная организация мимической деятельности и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных