Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины




 

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проводится-

1семестр-зачет,

2 семестр-экзамен.

 

При аттестации учитывается комплекс критериев:

 

а - участие в аудиторной работе (90%посещение занятий);

б - участие в практических занятиях (удовлетворительная оценка);

в- удовлетворительные оценки при выполнение трех контрольных работ;

г-выполнение домашней работы (ведение словаря терминов с графическими зарисовками и пояснительной запиской (до 10 стр.) или написание реферата (до 10 стр.)).

Вопросы и условия итогового контроля предоставляются студентам на первых занятиях по дисциплине.

 

Вопросы к зачету и экзамену размещены в сетевой папке преподавателя на диске М (файл «Вопросы к зачету и экзамену»).

 

Вопросы к экзамену (2-семестр).

1.Отработка типологии древнегреческих храмов; храм в антах, простиль, амфипростиль,

периптер, диптер, псевдодиптер, толос.

2.Становление ордерной системы, особенности дорического и ионического ордеров.

3.Скульптура архаического периода. Зарождение монументальной пластики. Создание

обобщенного типа – идеала героя-гражданина.

4.Роль скульптуры в раскрытии идейно-художественного содержания храма. Эволюция

фронтонных композиций (храм Афины Афайи на о. Эгина, храм Зевса в Олимпии,

Парфенон).

5.Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима.

Характеристика римской строительной техники.

6. Типология архитектуры культовых зданий древнего Рима.

7.Императорские форумы Древнего Рима. Особенности композиционного и пространст-

венного решения (форумы Цезаря, Августа, Трояна).

8.Портрет, ведущий жанр в искусстве Римской империи. Искусство времени: принципата

Августа, династии Флавиев, правления Трояна.

9.Церковно-идеологическая трактовка архитектуры культовых сооружений раннехристи-

анского периода. Конструктивные и декоративные начала христианской архитектуры.

Художественный синтез искусств и архитектуры.(Базилика императора Константина,

базилика св. Петра).

10.Культовая архитектура Византии IY - Y века. Римская и сирийская базилика,

центрические постройки, комбинации базиликальных и центрических форм (базилика в Калаб-Лузе, церковь Рождества в Вифлиеме).

11.Новые конструктивные решения. Использование свободностоящих опор и парусов в

купольных постройках (мавзолей Галлы Плацидии и баптистерий православных в

Равенне).

12.Культовая архитектура Византии YI - YII века. Архитектура как инструмент

утверждения идеи иерархии светской и духовной власти. Символическая связь

архитектурного образа с образом Вселенной. Основные типы культового здания.

(ц. Сергия и Вакха, собор св. Софии, ц. Двенадцати апостолов).

13. Функция, идея и архитектурная форма византийского храма – собор св. Софии в

Константинополе.

14.Крестово-купольная система в культовой архитектуре Византии. Конструктивные и

художественно-образные особенности этой системы. Единство архитектуры и

изобразительных форм.

15.Живопись – ведущий вид искусства в Византии. Выработка христианской иконографии

и художественного языка, соответствующего требованиям религиозного культа.

Особенности византийской изобразительной системы. Мозаики мавзолея Галлы

Плацидии, ц. Сан Витале и базилики Сан Аполлинаре в Равенне.

16.Византийская икона. Назначение иконы. Типы икон, техника, сюжеты.

Композиционные построения византийской иконы, условность и реальность,
символика цвета (икона «Владимирская богоматерь»)

17.Архитектура раннего средневековья. Освоение варварами принципов каменного

строительства. Заимствование типов культовой архитектуры из римского зодчества.

Архитектура эпохи каролингов. Сложение типа монастырской церкви (мавзолей

Теодориха в Равенне, церковь Сен Мартен в Туре, Санкт-Голленский чертеж,

монастырь Сен-Рикье, капелла Карла Великого в Ахене, «Надвратный зал» в Лорше).»

18.Изобразительное искусство раннего средневековья. Народные традиции в искусстве

раннего средневековья. Язык и средства искусства, ассимиляция античного искусства

с варварским.

19.Романская архитектура. Романская базилика. Поиски функциональных,

конструктивных, объемно-пластических решений. Тектоника здания.

22.Романская связанная система. Архитектурные детали и конструкции. Образная

специфика романского храма.

20.Романская архитектура Франции. Региональные архитектурные школы. Специфика

функционального и пространственного решений (храм «Клюни –3», аббатство Паре-
ле-Мониаль).

21. Романская архитектура Франции. Региональные архитектурные школы. Специфика

функционального и пространственного решений (церковь Нотр-дам-ла-гранд в Пуатье,

церковь Сен Фрон в Периге»).

22.Романская архитектура Германии. Развитие традиций архитектуры Каролиингов –

церковь св. Михаила в Хильдесгейме. Имперские соборы в Майнце, Шпеере и Вормсе.

23. Романская архитектура Италии. Традиции античности и византийского зодчества.

Особенности архитектуры главных центров культуры Италии,

(церкви Сант- Амброджио в Милане, Сан Дзено в Вероне)

24.Романика Италии. Культовая архитектура Тосканы – продолжение позднеантичных

традиций (Сан Миньято аль Монте во Флоренции, соборный ансамбль в Пизе).

25.Изобразительное искусство романского периода. Стилистические особенности.

Скульптура – основной вид романского искусства. Идеологическая, познавательная и

декоративная функции скульптуры в средневековой архитектуре, ее обусловленность

архитектурной формой. Синтез искусств.

26. Готическая архитектура. Синтетический характер готического искусства, ведущая

роль архитектуры. Каркасная конструкция – решающее завоевание средневекового

строительства. Художественное осмысление элементов конструкции– опоры, арки,
своды

27. Ранняя готика Франции. Планировочная и объемно-пространственная композиция

храмов, структура их интерьеров, выразительность западного фасада, (церковь

аббатства Сен Дени, западный фасад собора в Шартре,)

28. Ранняя готика Франции – архитектура собора Парижской богоматери.

29. Достижения архитектуры и художественный синтез в период зрелой готики Франции –

собор в Шартре.

30. Строительные достижения и художественный синтез в архитектуре Реймского собора.

31. Амьенский собор - совершенное отражение достижений архитектуры и
художественного синтеза.

32. Объемно-пространственное и художественное решение капеллы Сент-шапель в
Париже.

33. Специфические черты Английской готики. Исключительное разнообразие сводчатых

перекрытий. Ранние памятники английской готики – Кентерберийский собор, собор в

Глостере.

34. Специфические черты Английской готики. Разнообразие сводчатых перекрытий.

Памятники зрелой готики – соборы Солсбери, Линкольна, Уэльса.

38. Специфические черты Английской готики. Развитие перпендикулярного стиля.

(Виндзорская капелла, капелла королевского колледжа в Кембридже, Вестминстерское

аббатство).

35. Специфические черты архитектуры периода зрелой готики Германии, (собор в Кельне,
в Фрайбурге и Ульме).

36.Своеобразие готической архитектуры Италии – дворец Дожей, палаццо
Ка’ д’ Оро, фасад собора св. Марка, соборы Сиены и Милана.

37. Жилище феодала, замки, дворцовые сооружения, (донжоны, замок Тауэр в Лондоне,

замок Вартбург в Тюрингии). Массовая фахверковая застройка.

38. Характер готического искусства и роль архитектуры. Тематика и место скульптуры в

системе церковного здания.

39. Своеобразие готической скульптуры Франции (фигуры северного портала трансепта

собора в Шартре, «Прекрасный бог Амьена»).

40. Гуманистическое содержание лучших произведений скульптуры в Реймсе («Встреча

Марии с Елизаветой»).

41. Готическая скульптура Германии, (скульптура Страсбурга, портретная скульптура

Намбурга).

42. Готический витраж. Композиционные и технические приемы в искусстве витража.

Витражи собора в Шартре и капеллы Сент-Шапель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных