ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проводится- 1семестр-зачет, 2 семестр-экзамен.
При аттестации учитывается комплекс критериев:
а - участие в аудиторной работе (90%посещение занятий); б - участие в практических занятиях (удовлетворительная оценка); в- удовлетворительные оценки при выполнение трех контрольных работ; г-выполнение домашней работы (ведение словаря терминов с графическими зарисовками и пояснительной запиской (до 10 стр.) или написание реферата (до 10 стр.)). Вопросы и условия итогового контроля предоставляются студентам на первых занятиях по дисциплине.
Вопросы к зачету и экзамену размещены в сетевой папке преподавателя на диске М (файл «Вопросы к зачету и экзамену»).
Вопросы к экзамену (2-семестр). 1.Отработка типологии древнегреческих храмов; храм в антах, простиль, амфипростиль, периптер, диптер, псевдодиптер, толос. 2.Становление ордерной системы, особенности дорического и ионического ордеров. 3.Скульптура архаического периода. Зарождение монументальной пластики. Создание обобщенного типа – идеала героя-гражданина. 4.Роль скульптуры в раскрытии идейно-художественного содержания храма. Эволюция фронтонных композиций (храм Афины Афайи на о. Эгина, храм Зевса в Олимпии, Парфенон). 5.Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима. Характеристика римской строительной техники. 6. Типология архитектуры культовых зданий древнего Рима. 7.Императорские форумы Древнего Рима. Особенности композиционного и пространст- венного решения (форумы Цезаря, Августа, Трояна). 8.Портрет, ведущий жанр в искусстве Римской империи. Искусство времени: принципата Августа, династии Флавиев, правления Трояна. 9.Церковно-идеологическая трактовка архитектуры культовых сооружений раннехристи- анского периода. Конструктивные и декоративные начала христианской архитектуры. Художественный синтез искусств и архитектуры.(Базилика императора Константина, базилика св. Петра). 10.Культовая архитектура Византии IY - Y века. Римская и сирийская базилика, центрические постройки, комбинации базиликальных и центрических форм (базилика в Калаб-Лузе, церковь Рождества в Вифлиеме). 11.Новые конструктивные решения. Использование свободностоящих опор и парусов в купольных постройках (мавзолей Галлы Плацидии и баптистерий православных в Равенне). 12.Культовая архитектура Византии YI - YII века. Архитектура как инструмент утверждения идеи иерархии светской и духовной власти. Символическая связь архитектурного образа с образом Вселенной. Основные типы культового здания. (ц. Сергия и Вакха, собор св. Софии, ц. Двенадцати апостолов). 13. Функция, идея и архитектурная форма византийского храма – собор св. Софии в Константинополе. 14.Крестово-купольная система в культовой архитектуре Византии. Конструктивные и художественно-образные особенности этой системы. Единство архитектуры и изобразительных форм. 15.Живопись – ведущий вид искусства в Византии. Выработка христианской иконографии и художественного языка, соответствующего требованиям религиозного культа. Особенности византийской изобразительной системы. Мозаики мавзолея Галлы Плацидии, ц. Сан Витале и базилики Сан Аполлинаре в Равенне. 16.Византийская икона. Назначение иконы. Типы икон, техника, сюжеты. Композиционные построения византийской иконы, условность и реальность, 17.Архитектура раннего средневековья. Освоение варварами принципов каменного строительства. Заимствование типов культовой архитектуры из римского зодчества. Архитектура эпохи каролингов. Сложение типа монастырской церкви (мавзолей Теодориха в Равенне, церковь Сен Мартен в Туре, Санкт-Голленский чертеж, монастырь Сен-Рикье, капелла Карла Великого в Ахене, «Надвратный зал» в Лорше).» 18.Изобразительное искусство раннего средневековья. Народные традиции в искусстве раннего средневековья. Язык и средства искусства, ассимиляция античного искусства с варварским. 19.Романская архитектура. Романская базилика. Поиски функциональных, конструктивных, объемно-пластических решений. Тектоника здания. 22.Романская связанная система. Архитектурные детали и конструкции. Образная специфика романского храма. 20.Романская архитектура Франции. Региональные архитектурные школы. Специфика функционального и пространственного решений (храм «Клюни –3», аббатство Паре- 21. Романская архитектура Франции. Региональные архитектурные школы. Специфика функционального и пространственного решений (церковь Нотр-дам-ла-гранд в Пуатье, церковь Сен Фрон в Периге»). 22.Романская архитектура Германии. Развитие традиций архитектуры Каролиингов – церковь св. Михаила в Хильдесгейме. Имперские соборы в Майнце, Шпеере и Вормсе. 23. Романская архитектура Италии. Традиции античности и византийского зодчества. Особенности архитектуры главных центров культуры Италии, (церкви Сант- Амброджио в Милане, Сан Дзено в Вероне) 24.Романика Италии. Культовая архитектура Тосканы – продолжение позднеантичных традиций (Сан Миньято аль Монте во Флоренции, соборный ансамбль в Пизе). 25.Изобразительное искусство романского периода. Стилистические особенности. Скульптура – основной вид романского искусства. Идеологическая, познавательная и декоративная функции скульптуры в средневековой архитектуре, ее обусловленность архитектурной формой. Синтез искусств. 26. Готическая архитектура. Синтетический характер готического искусства, ведущая роль архитектуры. Каркасная конструкция – решающее завоевание средневекового строительства. Художественное осмысление элементов конструкции– опоры, арки, 27. Ранняя готика Франции. Планировочная и объемно-пространственная композиция храмов, структура их интерьеров, выразительность западного фасада, (церковь аббатства Сен Дени, западный фасад собора в Шартре,) 28. Ранняя готика Франции – архитектура собора Парижской богоматери. 29. Достижения архитектуры и художественный синтез в период зрелой готики Франции – собор в Шартре. 30. Строительные достижения и художественный синтез в архитектуре Реймского собора. 31. Амьенский собор - совершенное отражение достижений архитектуры и 32. Объемно-пространственное и художественное решение капеллы Сент-шапель в 33. Специфические черты Английской готики. Исключительное разнообразие сводчатых перекрытий. Ранние памятники английской готики – Кентерберийский собор, собор в Глостере. 34. Специфические черты Английской готики. Разнообразие сводчатых перекрытий. Памятники зрелой готики – соборы Солсбери, Линкольна, Уэльса. 38. Специфические черты Английской готики. Развитие перпендикулярного стиля. (Виндзорская капелла, капелла королевского колледжа в Кембридже, Вестминстерское аббатство). 35. Специфические черты архитектуры периода зрелой готики Германии, (собор в Кельне, 36.Своеобразие готической архитектуры Италии – дворец Дожей, палаццо 37. Жилище феодала, замки, дворцовые сооружения, (донжоны, замок Тауэр в Лондоне, замок Вартбург в Тюрингии). Массовая фахверковая застройка. 38. Характер готического искусства и роль архитектуры. Тематика и место скульптуры в системе церковного здания. 39. Своеобразие готической скульптуры Франции (фигуры северного портала трансепта собора в Шартре, «Прекрасный бог Амьена»). 40. Гуманистическое содержание лучших произведений скульптуры в Реймсе («Встреча Марии с Елизаветой»). 41. Готическая скульптура Германии, (скульптура Страсбурга, портретная скульптура Намбурга). 42. Готический витраж. Композиционные и технические приемы в искусстве витража. Витражи собора в Шартре и капеллы Сент-Шапель. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|