Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отладка скриптов JavaScript




Наиболее распространенный способ отладки заключается в многократном вызове метода alert() объекта window, который выводит стандартное окно
с текстом и кнопкой OK или других методов, выводящих окна, например confirm() и prompt():

<!-- пример # 2: Вывод текста в окно -->

<html> <head>

<title> вывод окна</title>

<script type="text/javascript">

alert("Вас приветствует JavaScript и метод alert()!");

confirm("Метод confirm, выберите вариант!");

prompt("Метод prompt(),Введите Ваше имя");

</script>

</head>

<body >

<P> <CENTER>

<H1 style="color:blue">Вывод окон: alert(), confirm() и prompt() </h1>

<HR><P><P>Cтраница документа </center>

</body> </html>

Помимо этого, существует более продвинутый способ отладки.

Если используется MS Visual Studio, потребуется отключить в браузере Internet Explorer параметр Disable script debugging, который находится
в настройках браузера на закладке Advanced. После этого можно использовать ключевое слово debugger; – что вызовет Visual Studio, позволив шаг за шагом пройти по скрипту и просмотреть значения любых переменных.

Кроме этого, в браузере Internet Explorer можно воспользоваться пунктом меню View > Script Debugger > Break at Next Statement, в этом случае Visual Studio будет запущена, как только будет выполнена какая-либо команда JavaScript.

Для других браузеров (не от компании Microsoft) такой способ не подойдет, однако практически для каждого браузера написаны специальные компоненты, которые также позволяют производить отладку скриптов.

Типы данных

Переменные в JavaScript объявляются с помощью ключевого слова var, например:

var x;

После этого можно задать значение переменной:

x = “Sample string”;

Язык JavaScript позволяет создавать переменные «на лету» без их объявления, например:

y = “Second string”;

При этом переменная y будет создана, и в памяти будет отведено для нее место, однако такая практика затрудняет чтение и отладку скрипта.

В языке JavaScript переменные не имеют строго закрепленного типа, тип переменной определяется данными, которые она хранит. Например, можно объ-
явить переменную и присвоить ей число, а затем присвоить строку.

JavaScript поддерживает пять базовых типов данных: Number – числа; String – строки; Boolean – Булев тип; Undefined – неопределенный; Null - пустой. Эти пять типов данных называются базовыми, т.к. на основе их строятся более сложные типы данных. Фактический интерес с точки зрения хранения данных представляют три: числа, строки и логические значения, неопределенный и пустой типы представляют интерес в определенных ситуациях.

Числа

В языке JavaScript численный тип данных включает целые и вещественные числа. Целые числа могут принимать значения от –253 до 253, вещественные могут принимать большие значения в пределах ±1.7976 x 10308 или быть точными в пределах ±2.2250 x 10-308.

Числа также могут записываться в экспоненциальной форме.

Для записи целого шестнадцатеричного числа в начале ставится ноль, затем буква x, затем само число, которое может содержать цифры от 0 до 9 и буквы от A до F.

Числа в шестнадцатеричной системе счисления могут пригодиться при использовании битовых операций, а также для хранения цветов – для Web все цвета хранятся в шестнадцатеричном виде.

В языке JavaScript также имеется возможность записи чисел в восьмеричной системе счисления: для записи числа в начале ставится 0, затем идут цифры от 0 до 7.

Специальные числа

Если результат математической операции выходит за допустимые пределы, переменная принимает значение Infinity – бесконечность. При совершении любых операций над таким числом результатом будет бесконечность. При сравнении положительная бесконечность всегда больше любого действительного числа, и наоборот, отрицательная бесконечность всегда меньше любого действительного числа.

Еще одним важным специальным значением является NaN – «не число» (not a number). Типичным примером операции, которая возвращает NaN, является деле­ние на ноль. Для определения, является ли значение переменной NaN, используется функция isNaN(), которая возвращает true, если число является действии­тельным (включая бесконечность), и false, если значение переменной NaN.

К специальным числам относятся максимальное и минимальное значения, кото­рые может принимать переменная. Все специальные числа приведены в таблице:

Специальное число Название
Number.MAX_VALUE Максимальное значение числа
Number.MIN_VALUE Минимальное значение числа
Number.NaN Не число
Number.POSITIVE_INFINITY Положительная бесконечность
Number.NEGATIVE_INFINITY Отрицательная бесконечность

Строки

Строка – это последовательность символов огрниченная двойными или одинарными кавычками.

После создания строки она имеет одно свойство – length, возвращающее длину строки, и большое количество методов:

charAt (index: Number): String – возвращает символ, находящийся на определенной позиции;

concat ([ string1: String [, ... [, stringN: String]]]]): String – соединяет строки (аналогично оператору «+»);

indexOf (subString: String [, startIndex: Number]): Number – возвращает номер вхождения подстроки в строку, необязательным параметром является номер символа, с которого начинается поиск. Если подстрока не найдена, возвращается -1. Поиск выполняется слева направо, для поиска справа налево используется метод lastIndexOf(), который имеет аналогичный синтаксис;

replace (rgExp: RegExp, replaceText: String): String – выполняет замену регулярного выражения строкой;

split ([ separator: { String | RegExp } [, limit: Number]]): Array – разбивает строку на массив подстрок. В качестве первого параметра передается разделитель, на основе которого производится разбиение, если разделитель не указан, возвращается массив, содержащий один элемент с исходной строкой. Второй параметр определяет максимальное количество элементов в возвращаемом массиве;

substr (start: Number [, length: Number]): String – возвращает подстроку, которая начинается с определенной позиции и имеет определенную длину;

substring (start: Number, end: Number): String – возвращает подстроку, которая начинается и заканчивается в позициях, определенных параметрами.

Булев тип

Переменные булевого типа могут принимать одно из двух значения: true – истина; false – ложь. Переменные булевого типа часто используются в условном операторе if. Пример:

var doAlert = true;

if (doAlert) { alert(“Hello, World!”); }






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных