Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. 3 страница




71. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рисунки 153 и 154).

 

 

Рисунок 153. Предельный столбик

 

Рисунок 154. Предельный столбик у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей

 

Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (рисунок 154).

72. Знак «Граница станции» (рисунок 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

 

Рисунок 155. Знак «Граница станции»

 

73. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рисунок 156) и «Конец опасного места» (рисунок 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

 

 

Рисунок 156. Постоянный сигнальный знак «Начало опасного места»

 

Рисунок 157. Постоянный сигнальный знак «Конец опасного места»

74. Предупредительные сигнальные знаки:

знак «С» - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рисунок 158);

 

 

Рисунок 158. Предупредительный сигнальный знак «С»

 

«Остановка локомотива» - устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рисунок 159).

 

 

Рисунок 159. Предупредительный сигнальный знак «Остановка локомотива»

 

75. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках в правильном и неправильном направлении движения поездов:

«Отключить ток» (рисунок 160) - перед нейтральной вставкой;

 

 

Рисунок 160. Предупредительный сигнальный знак «Отключить ток»

 

«Включить ток на электровозе» (рисунок 161), «Включить ток на электропоезде» (рисунок 162) - за нейтральной вставкой.

 

 

Рисунок 161. Предупредительный сигнальный знак «Включить ток на электровозе»

 

Рисунок 162. Предупредительный сигнальный знак «Включить ток на электропоезде»

 

Схема установки этих знаков приведена на рисунках 163 и 164.

 

 

Рисунок 163. Схема установки предупредительных сигнальных знаков на железнодорожных путях общего пользования

 

 

Рисунок 164. Схема установки предупредительных сигнальных знаков на железнодорожных путях необщего пользования

 

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рисунок 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

 

Рисунок 165. Сигнальный знак «Конец контактной подвески»

 

На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:

«Переход на боковую контактную сеть» - рисунок 166;

 

 

Рисунок 166. Предупредительный сигнальный знак «Переход на боковую контактную сеть»

 

«Переход на центральную контактную сеть» - рисунок 167.

 

 

Рисунок 167. Предупредительный сигнальный знак «Переход на центральную контактную сеть»

76. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рисунок 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращается моторвагонный подвижной состав.

 

 

Рисунок 168. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона»

 

77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

«Подготовиться к опусканию токоприемника» (рисунок 169);

 

 

Рисунок 169. Временный сигнальный знак с отражателями «Подготовиться к опусканию токоприемника»

 

«Опустить токоприемник» (рисунок 170);

 

 

Рисунок 170. Временный сигнальный знак с отражателями «Опустить токоприемник»

 

«Поднять токоприемник» (рисунок 171).

 

 

Рисунок 171. Временный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприемник»

 

Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рисунке 172, а на железнодорожных путях необщего пользования - на рисунке 173.

 

 

Рисунок 172. Схема установки временных сигнальных знаков на железнодорожных путях общего пользования

 

Рисунок 173. Схема установки временных сигнальных знаков на железнодорожных путях необщего пользования

 

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рисунке 172 схеме.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рисунок 174):

днем - повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью - повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

 

 

Рисунок 174. Подача сигнала «Опустить токоприемник»

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

78. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

«Поднять нож, закрыть крылья» - перед препятствием (рисунок 175);

 

 

Рисунок 175. Временный сигнальный знак «Поднять нож, закрыть крылья»

 

«Опустить нож, открыть крылья» - после препятствия (рисунок 176).

 

 

Рисунок 176. Временный сигнальный знак «Опустить нож, открыть крылья»

 

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рисунок 177).

 

 

Рисунок 177. Временный сигнальный знак «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»

 

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рисунке 178, а где работают скоростные снегоочистители - на рисунке 179.

 

Рисунок 178. Схема установки временных сигнальных знаков на участках, где работают снегоочистители

 

 

Рисунок 179. Схема установки временных сигнальных знаков на участках, где работают скоростные снегоочистители

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рисунок 180).

 

 

Рисунок 180. Временные сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья», устанавливаемые при двух близко расположенных препятствиях

На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.

79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.

Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

ГЛАВА 7
СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рисунок 181);

 

 

Рисунок 181. Маневровые светофоры, сигнализирующие одним лунно-белым огнем

один синий огонь - запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рисунок 182).

 

 

Рисунок 182. Маневровые светофоры, сигнализирующие одним синим огнем

 

Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.

На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь - разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.

Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.

В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных аварийно-спасательных поездов, специального самоходного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь - разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.

81. Горочными светофорами подаются сигналы (рисунок 183):

один зеленый огонь - разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

один желтый огонь - разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

один желтый и один зеленый огни - разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;

один лунно-белый огонь - разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;

один красный огонь - стой! Запрещается роспуск;

буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне - осадить вагоны с горки назад.

 

 

Рисунок 183. Сигналы, подаваемые горочными светофорами

 

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается Белорусской железной дорогой, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.

82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается ДСП станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

разрешается локомотиву следовать управлением вперед - днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 184) или одним длинным звуком;

 

 

Рисунок 184. Подача сигнала, разрешающего локомотиву следовать управлением вперед

 

разрешается локомотиву следовать управлением назад - днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 185) или двумя длинными звуками;

 

 

Рисунок 185. Подача сигнала, разрешающего локомотиву следовать управлением назад

 

тише - днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 186) или двумя короткими звуками;

 

Рисунок 186. Подача сигнала, требующего снизить скорость

 

стой! - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью - ручного фонаря с любым огнем (рисунок 187) или тремя короткими звуками.

 

 

Рисунок 187. Подача сигнала, требующего остановки

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным ТРА станции.

Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

ГЛАВА 8
СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

85. В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рисунок 188).

 

Рисунок 188. Обозначение головы поезда при движении по правильному железнодорожному пути

Голова поезда при движении локомотивом вперед по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря, а также прозрачно-белым огнем прожектора (рисунок 189).

 

Рисунок 189. Обозначение головы поезда при движении по неправильному железнодорожному пути

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде, при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса.

87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рисунок 190).

 

Рисунок 190. Обозначение головы поезда при движении вагонами вперед по правильному железнодорожному пути

При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем - развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью - прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рисунок 191).

 

 

Рисунок 191. Обозначение головы поезда при движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути

88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

грузового и грузопассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рисунок 192);

 

 

Рисунок 192. Обозначение хвостового вагона грузового и грузопассажирского поезда

 

пассажирского и почтово-багажного днем и ночью - тремя красными огнями (рисунок 193).

 

 

Рисунок 193. Обозначение хвостового вагона пассажирского и почтово-багажного поезда

 

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью - красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рисунок 194).

 

 

Рисунок 194. Обозначение локомотива, находящегося в хвосте грузового поезда, а также следующего без вагонов

 

Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках, при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:

голова поезда:

днем - локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рисунок 195);

 

 

Рисунок 195. Обозначение днем на железнодорожных путях необщего пользования головы специализированных поездов (вертушек) при движении вагонами вперед

ночью - двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рисунок 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;

хвост поезда:

днем - диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рисунок 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;

 

 

Рисунок 196. Обозначение днем на железнодорожных путях необщего пользования хвостового вагона специализированных поездов (вертушек)

ночью - одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рисунок 197) или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рисунок 198).

 

 

Рисунок 197. Обозначение ночью на железнодорожных путях необщего пользования хвостового вагона специализированных поездов (вертушек)

 

Рисунок 198. Обозначение ночью на железнодорожных путях необщего пользования специализированных поездов (вертушек) при нахождении локомотива в хвосте поезда

89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

90. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем - развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - желтым огнем фонаря (рисунок 199).

 

Рисунок 199. Обозначение части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию после разрыва грузового поезда на перегоне

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

91. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.

92. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

если в голове снегоочиститель:

днем - два желтых развернутых флага на боковых крюках;

ночью - два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива - два прозрачно-белых контрольных огня (рисунок 200);

 

 

Рисунок 200. Обозначение снегоочистителя в голове поезда

если в голове локомотив:

днем - два желтых развернутых флага у буферных фонарей;

ночью - два желтых огня буферных фонарей (рисунок 201).

 

 

Рисунок 201. Обозначение локомотива в голове снегоочистителя

 

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

93. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:

днем - два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;

ночью - соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива - три прозрачно-белых контрольных огня (рисунок 202).

 

 

Рисунок 202. Обозначение снегоочистителя в голове поезда при движении по неправильному железнодорожному пути






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных