Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приведем краткие описания некоторых компонентов.




Рис.9


Команда Break Points открывает окно (рис. 10), в котором отображаются и редактируются точки останова.
Из этого окна через контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши, можно осуществлять добавление, удаление и редактирование точек останова (рис. 11).

Рис.10

Рис.11
Для вызова данной команды отладчика можно использовать «горячие» клавиши Ctrl+AIt+B. Остальные команды можно вызывать аналогично. Комбинация «горячих» клавиш для каждой из команд изображена правее самой команды (рис. 9).
Команда Call Stack вызывает окно просмогра стека программы (рис. 12). Данное окно позволяет увидеть вызовы функций в программе в момент ее отладки.

Рис.12
Команда Watches открывает окно переменных (рис 13), в котором можно просматривать переменные, используемые в программе во время ее работы


Рис 13
Из этого окна можно вызвать контекстное меню (рис 14) щелчком правой кнопки мыши При этом появляется возможность редактировать, добавлять, активизировать, делать невидимыми и удалять переменные из окна отображения переменных

Рис.14
Окно редактирования свойств переменных Watch Properties (рис 15) вызывается из контекстного меню командой Edit Watch или с помощью клавиш Ctrl+E Оно позволяет выбрать (Expression) отображаемые переменные, разбить переменные на группы (Group name), задать число элементов массива (Repeat count) для отображения, ограничить разрядность (Digits) отображаемых значений, разрешить (Enabled) отображение переменной, разрешить (Allow Side Effects) отображение выражений и выбрать один из девяти форматов отображения переменных
Команда Local Variables показывает текущие локальные переменные в отладочном режиме работы (рис.16)
Команда Threads отображает окно процессов, происходящих в режиме отладки программы (рис 17) В частности, в нем можно увидеть имя исполняемой про!раммы, состояние процесса отладки и адрес точки останова
Команда Modules вызывает окно (рис 18), в котором можно просмотреть все программные модули, их адреса и точки входа.

Рис.15

Рис.16

Рис.17

Рис.18

Рис.19
Команда Event Log отображает окно регистрации событий программы (рис.19)
Команда Code Guard Log вызывает окно сообщений (рис 20), сгенерированных специальной утилитой отладки CodeGuard С помощью команды CPU вызывается окно (рис.21), в котором отображается работа программы в машинных кодах и содержимое регистров процессора. Если программа не запущена, данная и следующая команда недоступны.

Рис.20

Рис.21

Рис.22
Наконец, команда FPU вызывает окно (рис. 22) для просмотра состояния математического сопроцессора компьютера.
Рекомендую читателям для тренировки поочередно открыть эти окна во время пошагового выполнения программы с помощью «горячих» клавиш.

В этой статье рассказывается о том, как с помощью Borland C++ Builder 6 за считанные минуты можно создать полноценную программу цифровых часов-календаря.

 


 

ЦИФРОВЫЕ ЧАСЫ КАЛЕНДАРЬ
Прежде, чем продолжить теоретическое изучение Borland C++ Builder 6, создадим на практике еще одну полезную программу, которую можно будет использовать для отображения текущей даты и времени. Назовем эту программу «Цифровые часы-календарь».
Запустите Borland C++ Builder 6 и начните создание нового проекта. Пoместите на форму Form1 компонент Static Text из закладки Additional визуальных компонентов, щелкнув по нему дважды левой кнопкой мыши. Этот элемент будет служить нам циферблатом часов. В качестве такого элемента можно было бы взять и компонент Label, но в отличие от него Static Text обладает более богатыми возможностями оформления (т. е. расширенным набором свойств). Изменим некоторые свойства этого компонента. Вначале заменим свойство Alignment (выравнивание) на taCenter для того, чтобы показания часов были в центре окна. Затем установим свойство BorderStyle (стиль границы) в sbsSunken (утопленный) для придания циферблату часов элегантного внешнего вида. Свойство AutoSize (автоматический размер) должно иметь значение True (истина). Теперь раскроем свойство Font щелчком левой кнопки мыши по символу плюса перед ним. Аналогично щелчком левой кнопкой мыши по троеточию напротив свойства Font откроем окно для изменения шрифта текста, который будет служить для отображения цифровых показаний времени нашей программы часов (рис. 1).

Рис.1


Здесь необходимо выбрать жирный шрифт Times New Roman или любой другой понравившийся вам и установить синий цвет и размер шрифта, равным 30 единицам. Заметьте, что в списке размера шрифтом отсутствует размер номер 30. Для того, чтобы его установить, необходимо выделить текущий размер шрифта с помощью левой кнопки мыши и ввести с клавиатуры новый размер. В дальнейшем вы всегда сможете изменить эти установки по своему усмотрению. Теперь очистим свойство Caption, чтобы при запуске программы не появлялась надпись Static Tcxtl на циферблате программы часов. Компонент Static Textl свернется при этом до минимальных размеров. Пусть вас это не пугает. При работе программы он автоматически примет необходимые размеры благодаря его свойству AutoSize.
Теперь поместите на форму компонент таймера Timer из закладки System, щелкнув по нему дважды левой кнопкой мыши. Он позволит нам автоматически обновлять показания часов с заданной частотой. Место его размещения не имеет значения, поскольку этот компонент является невидимым и не отображается на экране при работе программы. В дальнейшем мы будем применять в программах и другие подобные скрытые компоненты. Щелкните левой кнопкой мыши по компоненту таймера на форме. В открывшемся окне инспектора кода необходимо написать программу обработчика события. Ее текст будет состоять из двух строчек:

StaticText1->Caption=Now().TimeString();
Forml->Caption=Now().DateString();

Первая строка присваивает свойству Caption (заголовок) компонента StaticTextl значение текущего показания часов. Для этого используется функция извлечения из операционной системы текущего времени Now и выделения из него показания часов TimeString в строковом формате записи. Следующая строка выполняет аналогичные действия, но уже для формы и выделяет при этом показания даты. Свойства компонента таймера должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.

 

 

Таблица 1. Свойства компонента Timer
Свойство Значение
Enjblcd Ttue
Interval  
Name Timer1
Tag  

 

 

 

Данные свойства разрешают автоматическую работу таймера с интервалом (периодичностью) 1000 мс.
Теперь изменим свойства формы. Очистим свойство Caption, чтобы при запуске программы не появлялась надпись Forml на заголовке окна, и установим свойство AutoSize в True. 11осле этого форма свернется до минимальных размеров. Последнее свойство мы сделали таким для того, чтобы размер наших программных часов устанавливался автоматически в зависимости от шрифга индикаторов.
(Сохраните модуль (текст) программы и сам проекг под названием utirne_date.cpp и timcdate.bpr соответственно. Для сохранения проекта создайте новую папку (каталог), например с именем TIMEDATE. Теперь запустите программу с помощью клавиши F9 с клавиатуры. После трансляции проекта программа должна заработать и на экране монитора отобразится окно часов, подобное тому, что приведено на рис. 2.

Рис.2

Итак, наши часы отображают текущее время на циферблате и дату в заголовке программы. Их можно перемещать в любое место экрана с помощью мыши или сворачивать. Если щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке «развернуть», то часы переместятся в левый верхний угол экрана, где не будут закрывать собой окна других программ. Однако, если вы запустите новую программу, например Word, и развернете ее во весь экран, то наши часы пропадуг. Для того, чтобы устранить этот недостаток, отредактируем еще одно свойство формы нашей программы. Остановите программу и замените свойство FormStyle (стиль формы) на fsSlayOnTop (оставаться сверху). Сохраните проект и вновь запустите программу. Убедитесь, что теперь часы всегда находятся поверх остальных окон других программ и не могут быть скрыты ими. Заметьте, что при создании программ все они имеют значок (иконку) с одним и тем же рисунком. Конечно, удобно иметь готовую заготовку рисунка для значка новой программы, но согласитесь, если все наши программы будут иметь один и тот же значок, смысл таких значков в качестве пиктограмм просто теряется — ведь они предназначены для графического отождествления назначения программы. Поэтому давайте научимся изменять значки для наших программ. Для этого необходимо воспользоваться встроенным в Borland C++ Builder 6 инструментом редактора рисунков Image Editor. Вновь остановите программу часов и щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Tools главного меню. В открывшемся списке запустите графический редактор Image Editor. На экране должно появиться окно, приведенное на рис. 3.

Рис.3

Рис.4

Выполните в графическом редакторе команды File->New->Icon File и в открывшемся окне Icon Properties (рис. 4) выберите Size (размер) 32x32 и Color (цвет) 16 color. Эти установки соответствуют стандартным иконкам для программ.

Рис.5


После этого щелкните по кнопке Ок. Перед вами откроется новое окно (рис. 5), в котором слева приведено пустое поле новой иконки в увеличенном масштабе для рисования, а справа — в масштабе 1:1 для просмотра.
С помощью инструментов, расположенных слева на поле инструментов графического редактора, можно нарисовать на пустом поле иконки произвольный рисунок и раскрасить его, а также сделать любые символьные надписи. Редактор позволяет создавать иконки, курсоры, битовые рисунки и файлы ресурсов. В дальнейшем мы еще не раз будем прибегать к его помощи. Встроенная в редактор справка позволяет довольно быстро научиться пользоваться этим инструментом. Фон иконки бирюзового цвета является прозрачным по умолчанию, поэтому области иконки с таким цветом будут просвечиваться на любом фоне. Нарисуйте на пустом поле любой рисунок, например табло с цифрами, и сохраните иконку с помощью команды File-xSave as->Iconl.ico в каталоге с программой цифровых часов-календаря. Закройте графический редактор. Теперь у нас есть файл иконки для программы и остается лишь внедрить его в программу. Для этого необходимо открыть свойства проекта с помощью команды Project->Options в среде разработки Borland C++ Builder 6 или нажать горячие клавиши Ctrl+Shift+FI 1. В открывшемся окне свойств проекта (рис. 6) необходимо открыть закладку Application и с помощью кнопки Load Icon выбрать созданный нами файл иконки Iconl.ico.

Рис.6


Закройте окно свойств проекта, щелкнув по кнопке Ok, и запустите проект с помощью клавиши F9. Мосле запуска программы вы увидите, что теперь она имеет созданную нами иконку, которую можно поместить на рабочий стол в качестве ее пиктограммы. Программа готова!

Рис.7


Итак, мы на практике применили в нашей программе несколько визуальных компонентов и выполнили изменение некоторых их свойств, в результате чего получили работоспособное и полезное приложение. В следующий раз мы рассмотрим основные визуальные компоненты среды разрабагки, которые очень часто применяются при создании программ.

В этой статье рассказывается о назначении основных визуальных компонентов, которые используются при создании различных программ.

 


 

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Теперь давайте изучим более подробно основные компоненты среды разработки Borland C++ Builder 6, которые применяются при разработке программ. Как было сказано в предыдущих статьях, все визуальные компоненты, из которых строится любое приложение, размещаются на палитре компонентов, состоящей из закладок. Закладки объединяют компоненты по группам. Перечень закладок с описанием состава компонентов, которые они включают в себя, приведен в табл. 1.


Таблица 1

Закладка Состав
Standard Стандартная. Содержит наиболее часто используемые компоненты
Additional Дополнительная. Содержит дополнения компонентов к стандартной закладке
Win32 Содержит 32-битные компоненты в стиле Windows
System Системная. Содержит такие компоненты, как таймер, окно для рисования, проигрыватель и др.
Data Access Доступ к данным. Содержит компоненты для создания программ, работающих с базами данных и обеспечивающих доступ к этим базам
Data Controls Управление данными. Компоненты отображения и редактирования данных
dbExpress Связь с данными с использованием языка баз данных SQL
DataSnap Компоненты для связи с сервером приложений при построении многопоточных приложений, работающих с данными
BDE Доступ к данным через Borland Database Engine (BDE)
ADO Связь с базами данных через Active Data Objects (ADO) — множество компонентов ActiveX, использующих для доступа к информации баз данных Microsoft OLE DB
InterBase Прямая связь с Interbase, минуя Borland Database Engine и Active Data Objects
WebServices Компоненты клиентских Internet приложений, использующие доступ к службам Web с помощью SOAP
InternetExpress Построение приложений Internet Express — одновременно приложений Web сервера и клиента баз данных с параллельными потоками
Internet Компоненты для создания Web серверов
WebSnap Компоненты для создания Web серверов, содержащих сложные страницы, управляемые данными
FastNet Различные протоколы доступа к Internet
Decision Cube Компоненты для многомерного анализа данных
QReport Компоненты для подготовки отчетов (диаграмм, графиков и т. п.)
Dialogs Диалоги. Содержит системные диалоги типа «Открыть файл», «Закрыть файл» и т. п.
Win 3.1 Windows 3.1. Содержит компоненты в стиле Windows 3.1
Samples Образцы. Содержит компоненты построения графика, календаря, выбора цвета и др.
ActiveX Содержит некоторые компоненты ActiveX
COM+ Содержит компонент, дающий доступ к каталогу СОМ+. содержащему данные по конфигурации СОМ+
Servers Содержит компоненты связи с серверами СОМ
Indy Clients Содержит компоненты клиентских приложений Internet Direct (Indy), дающих доступ к различным протоколам Internet из приложений Delphi, C++ Builder и Kylix
Indy Servers Содержит компоненты серверных приложений Internet Direct
Indy Mask Различные вспомогательные компоненты приложений Internet Direct
Office97 Оболочки VCL для распространенных серверов СОМ офисных приложений Microsoft

 

Пусть вас не пугают неизвестные аббревиатуры в таблице типа BDE, ADO, COM и др. С этими понятиями вы разберетесь позже, когда начнете их использовать в собственных программах. Здесь они приведены лишь для общего обзора.
Теперь рассмотрим назначение наиболее часто используемых компонентов. С некоторыми из них мы уже познакомились ранее. Начнем знакомство с закладки Standard.

Рис.1

 

Компоненты Standard
На этой закладке располагаются компоненты (рис. 1), с помощью которых происходит подключение к программе стандартных интерфейсных элементов, имеющихся во всех версиях операционной системы Windows. Рассмотрим эти компоненты но порядку слева направо.
Компонент Frames (кадр) предназначен для создания контейнера (окна) для размещения других компонентов. Данный компонент очень похож на форму Form. Для размещения этого компонента на форме необходимо первый раз создать его с помощью команд File—>New—>Frame. Именно такое сообщение появляется при попытке размещения этого компонента стандартным образом (рис. 2).

Рис.2

 

Дело в том, что компонент Frame первый раз должен быть создан через главное меню, поскольку является слюжным. После его создания или создания нескольких разных компонентов можно пользоваться стандартным способом размещения их на форме путем выбора имеющихся фреймов в раскрывающемся списке. Для практики создайте компонент Frame2 с помощью команды File—>New—>Frame, a затем перейдите на форму и щелкните дважды но компоненту Frames на закладке Standard панели визуальных компонентов. Перед вами должно открыться окно (рис. 3), из которого можно выбрать компонент Frame2.
Компонент MainMenu (главное меню) предназначен для создания главного меню программы. С этим и другими компонентами мы познакомимся поближе чуть позже н процессе создания новых программ.

Рис.3

 

Приведем краткие описания некоторых компонентов.

PopupMenu (всплывающее меню) предназначен для создания всплывающего меню некоторых компонентов. Обычно с помощью этого компонента создается контекстное меню.

Label (этикетка) создает на форме текстовую метку или надпись.

Edit (редактирование) создает на форме поле для редактирования текстовой строки.

Memo отображает на форме поле для редактирования множества текстовых строк. Обычно служит для создания редакторов и полей, для вывода блоков данных.

Button (кнопка) является самым распространенным компонентом. Служит для создания в приложении различных прямоугольных кнопок с текстовой надписью в одной строчке.

Checkbox (ячейка состояния) позволяет создавать на форме приложения ячейку с двумя состояниями (без галочки и с галочкой) и строкой названия. Щелчок левой кнопкой мыши по этому компоненту во время работы программы вызывает каждый раз изменение состояния компонента на противоположное. В программе всегда можно узнать состояние этого компонента и тем самым выполнять то или иное действие.

RadioButton (радиокнопка) создает круглое поле с двумя состояниями (с точкой и без точки) и текстовой строкой, поясняющей ее назначение в программе. Обычно несколько таких компонентов, расположенных на форме, позволяют переключить только один элемент из группы. Для наглядности сказанного и закрепления материала на практике создайте новое приложение и расположите на форме несколько компонентов RadioButton. После этого запустите приложение на выполнение и пощелкайте левой кнопкой мыши поочередно по каждому из них. Вы увидите, что можно изменить состояние только для ОДНОГО из этих компонентов, т. к. остальные компоненты переключают при этом свое состояние автоматически.

ListBox (окно списка) создает прямоугольное поле для отображения текстовых сгрок с возможностью их выбора, добавления или удаления при работе программы.

ComboBox (комбинированный список) позволяет создавать на форме элемент, являющийся комбинацией строки ввода и выпадающего списка для выбора. Фактически объединяет в себе компоненты ListBox и Edit.

ScrollBar (линейка прокрутки) создает элемент, похожий на линейку с бегунком и кнопками для прокрутки окна, к которому относится этот элемент. Кроме того, с его помощью можно изменять в пределах некоторого заданного интервала значение какого-либо параметра.

GroupBox (окно группы) служит для создания области, визуально объединяющей на форме несколько интерфейсных элементов.

RadioGroup (группа радиокноиок) позволяет создавать на форме контейнер в виде прямоугольной рамки для объединения группы взаимоисключающих радиокнопок.

Panel (панель) создает пустую область, на которой можно разместить другие компоненты. Как правило используется для создания панели инструментов в программе.

Action List (список действий) осуществляет управление взаимодействием между интерфейсными элементами и логикой программы. На рис. 4 приведено окно формы, на которой расположены все перечисленные выше компоненты в порядке их описания слева направо и сверху вниз, начиная с MainMenu.

Рис.4

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных